Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 июня 2024 г. N 99-ПП
"О Единой интернет-приемной Кабардино-Балкарской Республики"
В соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законами Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике", от 25 ноября 2010 г. N 96-РЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Кабардино-Балкарской Республики" и в целях обеспечения необходимых условий для реализации права граждан на обращение в электронной форме и совершенствования системы обработки обращений, поступающих в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Определить официальным сервисом органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по приему электронных обращений и запросов граждан и (или) их объединений, в том числе юридических лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единую интернет-приемную Кабардино-Балкарской Республики с доменным адресом www.online.kbr.ru.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Единой интернет-приемной Кабардино-Балкарской Республики.
3. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, рекомендовать иным государственным органам Кабардино-Балкарской Республики, органам местного самоуправления обеспечить рассмотрение обращений и запросов, поступающих посредством Единой интернет-приемной Кабардино-Балкарской Республики, в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами, указанными в преамбуле настоящего постановления.
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 26 июня 2024 г.
4. Министерству цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики:
обеспечить техническое сопровождение функционирования Единой интернет-приемной Кабардино-Балкарской Республики;
до 1 августа 2024 г. утвердить регламент функционирования и подключения к Единой интернет-приемной Кабардино-Балкарской Республики.
Пункт 5 настоящего постановления вступает в силу с 26 июня 2024 г.
5. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики обеспечить до 1 сентября 2024 г. внесение изменений в правовые акты, регулирующие отношения, связанные с рассмотрением обращений граждан и с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов, в части вопросов использования в соответствующих целях Единой интернет-приемной Кабардино-Балкарской Республики.
6. Настоящее постановление, за исключением пунктов 4 и 5, вступающих в силу со дня его официального опубликования, вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 июня 2024 г. N 99-ПП
Положение
о Единой интернет-приемной Кабардино-Балкарской Республики
1. Настоящее Положение определяет порядок работы с обращениями и запросами граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в форме электронного документа через Единую интернет-приемную Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-приемная) в адрес Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Интернет-приемная - сайт общего пользования, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для приема электронных обращений граждан и (или) их объединений, в том числе юридических лиц;
участники - Глава Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики, иные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, подключенные к Интернет-приемной;
заявитель - гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин, лицо без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, объединения граждан, в том числе юридические лица, обратившиеся в адрес участника, его должностного лица, в форме электронного документа;
электронное обращение - обращение (жалоба, заявление, предложение), запрос заявителя, поступившее через Интернет-приемную в адрес участника, его должностного лица, в форме электронного документа.
личный кабинет - функционал Интернет-приемной, предоставляемый зарегистрированным заявителям, который используется для управления имеющимися функциями, в рамках отдельно взятой учетной записи заявителя.
3. Интернет-приемная создана в целях:
1) обеспечения реализации прав заявителей на обращение в электронной форме;
2) совершенствования системы обработки обращений заявителей, поступивших участникам, их должностным лицам, в электронной форме;
3) автоматизации процесса подачи обращений заявителями и направления их соответствующему участнику.
4. Организационно-техническое обеспечение функционирования Интернет-приемной осуществляется в соответствии с настоящим Положением и регламентом функционирования и подключения к Интернет-приемной, утвержденным Министерством цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган).
5. Для обеспечения сохранности и целостности информации уполномоченным органом устанавливаются и принимаются соответствующие меры по соблюдению требований защиты информации от несанкционированного доступа к Интернет-приемной.
6. В целях защиты информации, содержащейся на сервисе Интернет-приемной, уполномоченным органом обеспечивается:
1) предотвращение несанкционированного доступа к указанной информации и (или) ее передачи лицам, не имеющим таких прав;
2) возможность обнаружения фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся на сервисе Интернет-приемной;
3) осуществление непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся на сервисе Интернет-приемной.
7. Функционирование Интернет-приемной осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике", от 25 ноября 2010 г. N 96-РЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Кабардино-Балкарской Республики", иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, а также регламентом функционирования и подключения к Единой интернет-приемной Кабардино-Балкарской Республики.
8. Интернет-приемная содержит следующие поля, подлежащие обязательному заполнению заявителем:
1) наименование органа и должность соответствующего должностного лица, которым направляется электронное обращение (предлагается выбрать из выпадающего списка);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо наименование юридического лица (объединения граждан), фамилия, имя, отчество (при наличии) его представителя;
3) поле адресной информации (указывается адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации электронного обращения);
4) поле ввода текста обращения;
5) согласие на обработку персональных данных.
9. Электронное обращение может содержать вложенные файлы (документы и материалы в электронной форме), которые служат подтверждением доводов автора обращения, изложенных в тексте обращения, и не являющиеся самостоятельными обращениями. Указанные документы и материалы могут быть подгружены заявителем в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) в любой последовательности.
10. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста электронного обращения заявитель излагает суть обращения.
11. Не подлежат регистрации и не рассматриваются как самостоятельные электронные обращения отдельные ссылки, указанные в поле ввода текста, материалы и документы (файлы) в отсутствие основного обращения, а также обращения, которые не содержат текст обращения (с пустым полем для ввода текста обращения), о чем в течение семи дней со дня поступления такого обращения сообщается заявителю.
12. Электронные обращения, поступившие посредством Интернет-приемной, подлежат регистрации в системе электронного документооборота в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству соответствующего органа публичной власти, Регламентом функционирования системы электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики.
13. В целях организации эффективной обратной связи с заявителем на интернет-портале обеспечивается возможность создания личного кабинета. Порядок регистрации личного кабинета устанавливается регламентом функционирования и подключения к Единой интернет-приемной Кабардино-Балкарской Республики.
14. Направление обращения через Интернет-приемную возможно:
1) без авторизации заявителя;
2) с авторизацией заявителя через единую систему идентификации и двухфакторной аутентификации.
15. Поступившие посредством Интернет-приемной электронные обращения маршрутизируются соответствующему участнику.
16. Ответ на электронное обращение либо уведомление о его перенаправлении в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение обозначенных в обращении вопросов, направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
С ответом на обращение заявитель может также ознакомиться, войдя в личный кабинет Интернет-приемной под своими учетными данными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Единая интернет-приемная Кабардино-Балкарской Республики создана в целях:
1) обеспечения реализации прав заявителей на обращение в электронной форме;
2) совершенствования системы обработки обращений заявителей, поступивших Главе, Правительству, иным исполнительным органам государственной власти КБР, и др.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 июня 2024 г. N 99-ПП "О Единой интернет-приемной Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Пункты 4 и 5 вступают в силу с 26 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный информационный интернет-портал Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 26 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2024 г. N 0700202406280001
газета "Официальная Кабардино-Балкария" от 29 июня 2024 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2024 г. N 185-ПП
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2024 г.