Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Тарусский район"
от 24.06.2024 г. N 374
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования муниципального района "Тарусский район" юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций) индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году, связанных с приобретением нового производственного оборудования
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования муниципального района "Тарусский район" юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций) индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году, связанных с приобретением нового производственного оборудования (далее - субсидии), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля мониторинга за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - субсидия, Порядок).
1.2. Для цели Порядка используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году, связанных с приобретением нового производственного оборудования, произведенных Получателями, указанными в пункте 2.1. настоящего Порядка, в текущем финансовом году, в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальной программы "Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Тарусский район", утвержденной постановлением администрации муниципального района "Тарусский район" от 10.12.2020 г. N 515.
1.4. Субсидии предоставляются Получателям на возмещение части затрат, фактически произведенных в текущем финансовом году (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с приобретением в текущем финансовом году нового оборудования, используемого при производстве товаров, оказании услуг, выполнении работ, участвующего в технологическом процессе изготовления конечного продукта (товара) (далее - оборудование).
за исключением:
- транспортных средств, в том числе прицепного и навесного оборудования к ним;
- оборудования, предназначенного для транспортировки и хранения товара;
- оборудования, предназначенного для обслуживания технических средств и оказания услуг;
- оборудования для осуществления оптовой и розничной торговли;
- компьютерной и организационной техники, программного обеспечения.
1.5. Органом местного самоуправления, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период является администрация МР "Тарусский район" (Далее Администрация).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Администрации МР "Тарусский район".
1.7. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии должен относиться к следующему типу получателей субсидии:
- юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций) или индивидуальный предприниматель, производитель товаров, работ и услуг, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком (далее - Получатели, участники отбора).
2.2. Порядок проведения отбора:
2.2.1. Получатель определяется по результатам проведения отбора получателей субсидий, проведенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").
Отбор получателей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.2.2. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии критериям и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий, установленным пунктами 2.3, 2.3.1. и 2.4.6. настоящего Порядка (далее - конкурентный отбор).
2.2.3. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Администрации с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2.4. В целях проведения отбора Администрация не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на отбор формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации МР "Тарусский район" и размещает его на едином портале, а также на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
2.3. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (участник отбора) на дату подачи заявки и документов, указанных в пункте 2.5.2 и 2.5.3 настоящего Порядка;
а) Получатель (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (за исключением получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ и услуг);
б) Получатель (участник отбора) субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) Получатель (Участник отбора) не получает средства из местного и областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Тарусского района и Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
г) Получатель (участник отбора) субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) Получатель (участник отбора) субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) У Получателя (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) У участника отбора получателей субсидий должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед администрацией МР "Тарусский район", из бюджета которой планируется предоставление субсидии.
2.3.1. Иные требования к участникам отбора:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) Получатель является субъектом малого и среднего предпринимательства и на дату подачи заявки, включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающий условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
и) Получатель зарегистрирован на территории Тарусского района в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Тарусского района более одного года;
к) В качестве основного вида деятельности Получатель осуществляет деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), включенных в разделы С, D, E, F, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029 - 2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. приказов Росстандарта от 26.05.2015 N 423-ст, от 17.08.2015 N 1165-ст, от 10.12.2015 N 2146-ст, от 10.12.2015 N 2147-ст, от 17.02.2016 N 40-ст, от 14.04.2016 N 260-ст, от 12.05.2016 N 310-ст, от 26.08.2016 N 947-ст, от 07.09.2016 N 1326-ст, от 28.09.2016 N 1236-ст, от 07.10.2016 N 1324-ст, от 07.10.2016 N 1325-ст, от 03.08.2017 N 791-ст, от 08.09.2017 N 1045-ст, от 21.12.2017 N 2046-ст, от 21.12.2017 N 2048-ст, от 29.03.2018 N 158-ст, от 10.07.2018 N 404-ст, от 10.07.2018 N 405-ст, от 20.02.2019 N 47-ст, от 17.07.2019 N 401-ст, от 18.09.2019 N 711-ст, от 27.09.2019 N 809-ст, от 14.11.2019 N 1145-ст, от 24.12.2019 N 1463-ст, от 11.02.2020 N 55-ст, от 12.02.2020 N 58-ст, от 27.08.2020 N 548-ст, от 23.09.2020 N 662-ст, от 29.12.2020 N 1425-ст, от 10.02.2021 N 66-ст, от 26.03.2021 N 171-ст, от 12.04.2021 N 195-ст, от 12.04.2021 N 197-ст, от 12.04.2021 N 201-ст, от 27.04.2021 N 303-ст, от 21.05.2021 N 423-ст, от 10.06.2021 N 532-ст, от 16.06.2021 N 562-ст, от 16.06.2021 N 563-ст, от 12.08.2021 N 710-ст, от 07.10.2021 N 1083-ст, от 07.10.2021 N 1084-ст, от 07.12.2021 N 1733-ст, от 07.12.2021 N 1734-ст, от 23.12.2021 N 1850-ст, от 27.04.2022 N 235-ст, от 26.05.2022 N 387-ст, от 21.06.2022 N 486-ст, от 21.06.2022 N 490-ст, от 26.07.2022 N 693-ст, от 20.12.2022 N 1533-ст, от 22.12.2022 N 1555-ст, от 29.12.2022 N 1678-ст, от 03.04.2023 N 178-ст, от 11.05.2023 N 303-ст, от 07.07.2023 N 491-ст, от 21.08.2023 N 693-ст, от 22.09.2023 N 917-ст, от 19.10.2023 N 1206-ст, от 15.11.2023 N 1398-ст, от 27.11.2023 N 1477-ст, от 30.11.2023 N 1500-ст, от 31.01.2024 N 171-ст).
Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, указываемый в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
л) среднесписочная численность работающих у получателя - 3 и более человек на последнюю отчетную дату, предшествующей дате подачи заявки на получение субсидий;
м) выплата работникам среднемесячной заработной платы не ниже полуторной (1,5) величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (на последнюю отчетную дату, предшествующей дате подачи заявки на получение субсидий), установленного Правительством Калужской области;
н) наличие у Получателя (участника отбора) фактически произведенных в текущем финансовом году затрат по направлению, предусмотренным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
о) приобретенное оборудование должно быть новым (не бывшим в употреблении, не проходившим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), приобретено в текущем финансовом году, располагаться на территории Тарусского района и на период подачи документов должно быть поставлено на баланс и введено в эксплуатацию;
п) обязательства по договору на приобретение оборудования полностью оплачены в текущем финансовом году.
2.4. Проверка Получателей (участников отбора) на соответствие установленным требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
При отсутствии технической возможности использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, проверку соответствия требованиям, указанным в подпунктах "ж" и "в" пункта 2.3. настоящего Порядка, администрация осуществляет путем направления запроса в финансовый отдел администрации МР "Тарусский район" и в министерство экономического развития Калужской области.
При отсутствии технической возможности использования автоматической проверки через систему "Электронный бюджет", проверки соответствия требованиям, указанным в подпунктах: "а", "б", "г", "д", "е" пункта 2.3. настоящего Порядка, Администрация осуществляет проверку через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (ИС "Полтава" Калужской области), а также путем получения информации в сети Интернет, на официальных страницах органов исполнительной власти.
2.4.1. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, установленным в соответствии с подпунктами "л" - "п" пункта 2.3.1. настоящего Порядка, определяется документами в соответствии с п. 2.5.2. и 2.5.3 настоящего Порядка;
2.4.2. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, установленным в соответствии с подпунктами "з", "и", "к" пункта 2.3.1. настоящего Порядка, осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) и выписки из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), а также на основании сведений из реестра малого и среднего предпринимательства. Данные документы запрашиваются Администрацией автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки). При отсутствии технической возможности, данная информация запрашивается через единую систему межведомственного электронного взаимодействия - ИС "Полтава" Калужской области.
2.4.3. Главный распорядитель бюджетных средств в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора получателей субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
2.4.4. В целях подтверждения соответствия установленным требованиям Получатель (участник отбора) может представить необходимые документы и информацию Администрации по собственной инициативе.
2.4.5. Подтверждение соответствия Получателей (участников отбора) требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде получателями субсидий (участниками отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4.6. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка.
2.5. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий заявок:
2.5.1. К участию в отборе получателей субсидий допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка и соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.5.2. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют заявку с приложением документов, указанных в настоящем пункте, а также пункте 2.5.3. настоящего Порядка:
а) справка-расчет размера субсидий, на возмещение части затрат фактически произведенных получателем в текущем финансовом году, связанных с приобретением нового производственного оборудования, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) пояснительная записка, содержащая краткие сведения о Получателе, цель приобретения оборудования, для чего используется оборудование с указанием основных характеристик, какую продукцию производит (оказывает) за счет приобретенного оборудования, описание участия в производственном цикле технологического процесса изготовления продукции, основные рынки сбыта продукции (услуг), производимой с использованием нового оборудования, ожидаемые результаты от приобретенного оборудования
2.5.3. Документы для подтверждения соответствия требованиям, указанных в подпунктах "л"- "п" пункта 2.3.1 настоящего Порядка:
а) сведения о фактически понесенных затратах Получателя, произведенных в текущем финансовом году, по направлению, предусмотренным в пункте 1.4 настоящего Порядка (заверенные Получателем копии договоров (либо договор-счет) на приобретение в собственность оборудования, актов приемки-передачи оборудования, товарных накладных, универсальных передаточных документов). Информация из данных документов подтверждает соответствие Получателя требованиям, указанным в п. п. "н" пункта 2.31 настоящего Порядка;
б) заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости оборудования в текущем финансовом году. Информация из данных документов подтверждает соответствие Получателя требованиям, указанным в п. п. "п" пункта 2.31 настоящего Порядка;
в) для оборудования, приобретенного за пределами территории Российской Федерации: заверенные Получателем копии декларации на товары, международной товарно-транспортной накладной (CMR) (при наличии), коммерческого инвойса; заверенная банком копия заявления на перевод валюты. Информация из данных документов подтверждает соответствие Получателя требованиям, указанным в п. п. "н" пункта 2.31 настоящего Порядка;
г) заверенные Получателем копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного производственного оборудования (один из документов формы первичной учетной документации по учету основных средств: N ОС, ОС-1, ОС-6) и акт ввода оборудования в эксплуатацию. Информация из данных документов подтверждает соответствие Получателя требованиям, указанным в п. п. "о" пункта 2.31 настоящего Порядка
д) заверенные Получателем копии документов, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы, среднесписочную численность работников, количество рабочих мест, заполненные в установленном порядке, за последний отчётный квартал года, предшествующий дате подачи заявления на получение субсидии, по форме ЕФС-1 Раздел 2 "Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Информация из документа ЕФС-1 подтверждает соответствие Получателя требованиям, указанным в п. п. "л" и пп. "м" пункта 2.3.1 настоящего Порядка;
е) справку, подписанную получателем, подтверждающую, что приобретенное производственное оборудование новое (не бывшее в употреблении, не проходившее ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), приобретено у производителя либо у представителя производителя оборудования, либо в оптовой или розничной торговой организации, и располагается на территории Тарусского района, на дату подачи документов введено в эксплуатацию (с указанием модели, заводского номера, даты выпуска оборудования), с приложением фотографий приобретенного нового производственного оборудования в наличии у получателя (в любом формате) (кроме общего вида оборудования представляется фото заводской таблички изготовителя или иной информационной таблички (пластинки, ярлыка) с информацией о наименовании объекта, изготовителе, заводских номерах, годе изготовления, других параметрах объекта (при наличии)). Информация из данных документов подтверждает соответствие Получателя требованиям, указанным в п. п. "о" пункта 2.3.1 настоящего Порядка.
2.5.4. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.5.4.1. Дата и время начала подачи заявок участников отбора получателей субсидий - с 9:00 дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий.
2.5.4.2. Дата и время окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий - не позднее 23:59 20-ого календарного дня, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий.
2.5.5. Заявки формируются участниками отбора получателей субсидий в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.5.6. Заявка подписывается:
а) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
2.5.7. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.8. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.6. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.7. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей субсидий в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий.
2.7.1. Отзыв заявок возможен до окончания срока приема заявок.
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки. Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме.
2.7.2 Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок.
До окончания срока приема заявок после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего повторного формирования новой.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
2.8. Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Администрации не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Администрация в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Администрацией разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.9. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора.
2.9.1. Администрации обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора;
2.9.2. Администрация не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок.
2.9.3. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Администрации (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.9.4. Рассмотрение Администрацией заявки и документов, предусмотренных пунктами 2.5.2 и 2.5.3 настоящего Порядка, представленных участниками отбора, в том числе проверка данных документов, подтверждающих соответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, установленных в соответствии с подпунктами "л"-"п" пункта 2.3.1 настоящего Порядка, а также рассмотрение документов указанных в п. 2.4 и 2.4.2. настоящего Порядка, на соответствие требованиям, указанных в пункте 2.3. и подпункте "з", "и", "к" пункта 2.3.1. настоящего Порядка, осуществляется в течение не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.9.5. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются Администрацией на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки.
2.10. Заявка участника отбора отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Порядка.
2.10.1. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки:
а) несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
2.11. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
2.12. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Администрации (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания;
2.13. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации Администрация осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".
2.14. В запросе, указанном в пункте 2.13 настоящего Порядка, Администрация устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня размещения соответствующего запроса.
2.15. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.14 настоящего Порядка.
2.16. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.14 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.14 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов получателей субсидий, предусмотренный пунктом 2.22 настоящего Порядка.
2.17. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
2.18. Возврат заявок на доработку не предусматривается. Иные случаи возврата заявок не предусматриваются.
2.19. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора;
2.20. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, а также об отклонении заявок участников отбора с указанием оснований для их отклонения.
2.21. Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 2.19 настоящего Порядка, следующим способом: каждому участнику отбора получателей субсидии (Получателю отбора), включенному в рейтинг, распределяется объем субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидии (Победителями отбора), включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и не выше предельного размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора (при установлении предельного размера субсидии), а также не выше объемов лимитов бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО "Тарусский район" в текущем финансовом году на предоставление субсидий по направлению, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.22. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Администрации (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
2.23. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) если всем заявителям отказано в предоставлении субсидий.
Отмена проведения отбора не предусматривается.
2.24. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.33 настоящего Порядка.
Победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
2.25. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.26. Администрация может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
2.27. В случае отказа Администрации от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 2.26 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, Администрация направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления
2.28. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в срок, установленный пунктом 2.24. настоящего Порядка.
2.29. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 2.33 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются единовременно всем победителям отбора в размере, определенном в соответствии с пунктами 2.21 и 2.30 настоящего Порядка.
2.30. Размер субсидии Победителю отбора определяется пропорционально размеру запрашиваемой им субсидии от общего размера субсидии, запрашиваемого всеми Победителями отбора, с учетом требований пункта 2.31 настоящего Положения и рассчитывается по формуле:
R=Vi(Vлим/Vоб),
где R - размер предоставляемой субсидии для одного Получателя;
Vi - объем размера субсидии, запрашиваемый i участником отбора в текущем финансовом году, с которым в соответствии с протоколом подведения итогов отбора заключается соглашение, рублей;
Vлим - объем лимитов бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО "Тарусский район" в текущем финансовом году на предоставление субсидий по направлению, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка, рублей;
Vобщ - объем размера субсидии, запрашиваемый всеми участниками отбора, с которыми в соответствии с протоколом подведения итогов отбора заключается соглашение, рублей;
2.31. Размер предоставляемой субсидии на одного Получателя субсидии устанавливается в размере не более 75% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Получателем субсидии в текущем финансовом году (без учета налога на добавленную стоимость, без учета доставки оборудования, а также без пусконаладочных работ), не выше размера запрашиваемой субсидии, указанной в заявке и справке-расчете Получателя субсидии, и не более лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО "Тарусский район" на текущий финансовый год на предоставление субсидий, по направлению, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.32. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4 и 2.6 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.5.2 и 2.5.3 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.33. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Администрацией и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым отделом администрации МР "Тарусский район".
2.34. В соглашение включаются:
2.34.1. В соглашение включается требование о включении в соглашение в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
2.34.2. В соглашении указываются точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.34.3 Обязательство получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии, характеристик результата, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии, указанных в пунктах 2.39 и 2.40 настоящего Положения, в сроки, установленные соглашением;
2.34.4. Обязательство получателя субсидии о представлении в администрацию отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке и сроки, установленные в разделе 3 настоящего Положения, а также совместно с отчетом предоставить следующие заверенные копии документов, подтверждающие достижение характеристик результата субсидии:
- отчет по форме КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам" за год, в котором получена субсидия;
- отчет по форме КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам" за год, предшествующий году получения субсидии.
2.34.5. Обязательство получателя субсидии об обеспечении сохранности субсидируемого оборудования в течение срока действия соглашения (за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы).
2.35. При реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.
2.36. В случае если после заключения всех соглашений с Победителями отбора и выплаты им субсидий у Администрации имеется остаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление данной субсидии в текущем финансовом году, Администрация вправе провести новый конкурентный отбор в соответствии настоящим Положением.
2.37. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной отделом финансов администрации МР "Тарусский район".
2.38. Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет Получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, осуществляются администрацией в срок не позднее десятого рабочего дня со дня подписания Соглашения о предоставлении субсидий.
2.39. Результатом предоставления субсидии являются:
тип результата предоставления субсидии - приобретение товаров, работ, услуг: приобретено новое оборудование. Количественное значение результата предоставления субсидии - не менее 1 штуки.
2.40. Характеристиками результата, дополнительными количественными параметрами, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии на 31 декабря года получения субсидии, являются:
- создать не менее 1 нового рабочего места по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- сохранить количество рабочих мест на 31 декабря года предоставления субсидии, равным количеству рабочих мест на 31 декабря предшествующего году подачи заявления на получение субсидии.
3. Порядок представления отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатели субсидии в сроки, установленные соглашением, не позднее 13 января следующего финансового года, представляют отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 2.39 и 2.40 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной финансовым отделом администрации МР "Тарусский район".
3.2. Получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Администрацию дополнительную отчетность, указанную в пункте 2.34.4 настоящего Порядка.
3.3. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.39 и 2.40 настоящего Порядка, проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
3.4. Администрация осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных Получателем субсидии, указанных в пункте 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
3.5. Контроль за соблюдением Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляется администрацией, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией и (или) органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов субсидия подлежат возврату в бюджет МО "Тарусский район".
3.7. Получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Администрации о возврате субсидии возвратить ее в доход местного бюджета.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается администрацией в доход бюджета МО "Тарусский район" в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.