В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Орловской области";
2) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению;";
3) в пункте 3 слова "Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области" заменить словами "Органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области";
4) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Установить, что до 31 декабря 2025 года действует переходный период приведения в соответствие административных регламентов предоставления государственных услуг с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе осуществления действий в соответствии с пунктом 3.2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
Органам исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за разработку, утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, обеспечить разработку административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с пунктом 3.2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, поэтапно в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством Орловской области, с учетом технических возможностей федерального реестра.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области обеспечить разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг поэтапно в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством Орловской области, с учетом технических возможностей федерального реестра.";
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.";
6) в приложении 2:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Орловской области";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Орловской области (далее также соответственно - ОИВ, административный регламент).";
в) в пункте 2:
в абзаце первом слово "ОИГВ" заменить словами "органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области";
в абзаце втором слово "государственной" исключить;
г) в пункте 3:
абзац первый дополнить словами ", после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр услуг)";
в абзаце втором и далее по тексту слово "ОИГВ" заменить словом "ОИВ";
д) дополнить пунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:
"3.1. Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, указанными в пункте 2 настоящих Правил (далее - ОИВ-разработчики), с использованием программно-технических средств федерального реестра услуг.
3.2. Разработка административных регламентов ОИВ-разработчиками включает следующие этапы:
1) внесение в федеральный реестр услуг ОИВ-разработчиками сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил;
4) анализ, доработка (при необходимости, определенной в соответствии с настоящими Правилами) ОИВ-разработчиками проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, и его загрузка в федеральный реестр услуг;
5) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделом V настоящих Правил.";
е) в пункте 4 слова "государственной власти" заменить словом "власти";
ж) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 3.2 настоящих Правил, должны быть достаточны для:
1) определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
2) описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).";
з) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2 настоящих Правил, используются для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.";
и) в пункте 12:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги (при наличии);";
подпункт 3 признать утратившим силу;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);";
к) пункты 16-18 изложить в следующей редакции:
"16. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
Формы запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
17. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
18. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.";
л) пункты 20, 21 изложить в следующей редакции:
"20. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте ОИВ, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
21. Подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте ОИВ, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.";
м) подпункт 2 пункта 22 изложить в следующей редакции:
"2) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг;";
н) подпункт 1 пункта 23 изложить в следующей редакции:
"1) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости);";
о) подпункт 3 пункта 26 признать утратившим силу;
п) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос (за исключением запросов, направляемых в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".";
р) пункт 28 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) срок приостановления предоставления государственной услуги.";
с) подпункт 1 пункта 29 изложить в следующей редакции:
"1) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;";
т) дополнить пунктами 31.1, 31.2 следующего содержания:
"31.1. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:
1) наименование и продолжительность процедуры оценки;
2) субъекты, проводящие процедуру оценки;
3) объект (объекты) процедуры оценки;
4) место проведения процедуры оценки (при наличии);
5) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
31.2. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
1) способ распределения ограниченного ресурса;
2) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги.";
у) в пункте 36 слова "Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - ОИГВ-разработчики)" заменить словами "ОИВ-разработчики";
ф) подпункт 2 пункта 37 признать утратившим силу;
х) дополнить разделом V согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Орловской области |
А. Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Орловской области от 24 июня 2024 г. N 408 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области"
Вступает в силу с 7 июля 2024 г.
Опубликование:
государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 26 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 26 июня 2024 г. N 5700202406260002