Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 20.06.2024 N 404-П
Приложение N 18
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области путем строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области, повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" в 2024 и 2025 годах
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области путем строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области, повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" в 2024 и 2025 годах (далее - Правила) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Астраханской области от 05.12.2005 N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 N 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области путем строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области, повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" в 2024 и 2025 годах (далее - государственная программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации следующих мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области, повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" в 2024 и 2025 годах:
- разработка проектной документации на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области (далее - автомобильные дороги);
- строительство, реконструкция автомобильных дорог.
3. Получателями субсидий являются муниципальные районы Астраханской области (далее - муниципальные образования).
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- включение муниципального образования в перечень приграничных муниципальных образований, при модернизации социально-экономической сферы которых оказывается приоритетная государственная поддержка, являющийся приложением к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р;
- наличие объектов капитального строительства соответствующего муниципального образования в перечне объектов капитальных вложений на 2024 год и на весь период реализации объектов капитальных вложений, утвержденном постановлением Правительства Астраханской области от 31.10.2023 N 636-П.
5. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
- наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и случаях, которые установлены пунктами 15, 18 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), по форме, установленной министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - министерство);
- заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
6. Муниципальные образования до 05.07.2024 представляют в министерство заявки на предоставление субсидий в произвольной письменной форме с приложением следующих документов (далее - документы для предоставления субсидий):
- обращение о предоставлении субсидий в произвольной письменной форме с указанием общего объема финансирования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- карта-схема расположения объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в произвольной письменной форме;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости разработки проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог (в отношении мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка);
- перечень объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объект строительства и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости на объект строительства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия указанных документов на день подачи документов для предоставления субсидии муниципальному образованию необходимо представить гарантийное письмо главы муниципального образования, содержащее обязательство муниципального образования об их представлении, не позднее 01.12.2024 (в отношении мероприятий, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка);
- копии муниципальных правовых актов об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объекта строительства (реконструкции). В случае отсутствия указанных документов на день подачи документов для предоставления субсидии муниципальному образованию необходимо представить гарантийное письмо главы муниципального образования, содержащее обязательство муниципального образования об их представлении, не позднее 01.12.2024 (в отношении мероприятий, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка).
Министерство регистрирует документы для предоставления субсидий в день их поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления субсидий принимает решение о приеме документов для предоставления субсидий либо об отказе в приеме документов для предоставления субсидий (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении в произвольной письменной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидий в уведомлении указываются основания для отказа.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления субсидий являются:
- представление неполного пакета документов для предоставления субсидий и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципальных образований критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов для предоставления субсидий, установленного абзацем первым настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидий по основаниям, установленным абзацами двенадцатым, тринадцатым настоящего пункта, муниципальные образования имеют право повторно обратиться после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее одного рабочего дня со дня получения уведомления об отказе в приеме документов для предоставления субсидий.
7. Главным распорядителем субсидий является министерство.
8. Расчет размера субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области путем строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области, повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" в 2024 и 2025 годах согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству сводной бюджетной росписью, на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
10. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием по форме, утвержденной министерством финансов Астраханской области, не позднее 30 календарных дней после внесения изменений в сводную бюджетную роспись на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, предусматривающую бюджетные ассигнования на предоставление субсидии.
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после представления в Управление Федерального казначейства по Астраханской области копии правового акта министерства об осуществлении полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия бюджету муниципального образования, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Муниципальные образования представляют в министерство отчетность по форме и в сроки, которые установлены соглашениями.
13. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидий, и эффективное использование полученных субсидий, а также осуществляют контроль за своевременным и качественным выполнением работ, проведенных в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
14. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидий, на основании отчетности, указанной в пункте 12 настоящего Порядка.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением и письменным обязательством, установленным абзацем третьим пункта 5 настоящего Порядка (в части достижения показателей результативности использования субсидии), и до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в соответствии со статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
16. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатков субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением и письменным обязательством, установленным абзацем третьим пункта 5 настоящего Порядка, в части соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - график), и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, в соответствии со статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
19. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
20. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 15 и (или) 18 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
21. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, министерство направляет муниципальному образованию уведомление о выявленных нарушениях в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
22. Показателями результативности использования субсидии для муниципальных образований являются:
- количество разработанной проектной документации (в отношении мероприятий, направленных на разработку проектной документации);
- протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области (с представлением документов, подтверждающих ввод автомобильных дорог в эксплуатацию, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, акта приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных работ на автомобильных дорогах).
Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
23. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии (при их наличии) подлежат возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Муниципальные образования освобождаются от применения мер ответственности за нарушение обязательств, установленных соглашениями, в случаях и порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "___________________"
N п/п |
Наименование объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Вид работ |
Срок реализации работ, год |
Пообъектное значение показателя результативности |
Объем финансового обеспечения реализации мероприятия, предусмотренный в местном бюджете, руб. |
||
всего |
в том числе |
||||||
средства субсидии из бюджета Астраханской области | |||||||
км |
ед. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования "___________________________"
|
||
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Порядку
Методика
распределения субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области путем строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области, повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" в 2024 и 2025 годах
Общий объем субсидии рассчитывается по формуле:
Ио = Пмo1 + Пмo2 +... + Пмon,
где:
Ио - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству сводной бюджетной росписью на предоставление субсидии;
Пмo - размер потребности в субсидии муниципального образования.
Расчет субсидии i-го муниципального образования осуществляется по формуле:
Иi = Ио x (Пмoi / SUM Пмoi),
где:
Иi - объем предоставленной i-му муниципальному образованию субсидии;
Ио - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству сводной бюджетной росписью на предоставление субсидии;
Пмoi - размер потребности в субсидии i-го муниципального образования;
SUM Пмoi - общая сумма размера потребности в субсидиях муниципальных образований.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 20 июня 2024 г. N 404-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.