Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 июня 2024 года N 318-П
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году (далее - Порядок, муниципальное образование, субсидия, автономный округ).
1.2. Исполнительным органом автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств окружного бюджета (далее - департамент).
Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее - получатель субсидии).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2024 год за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные Порядком.
1.4. Субсидия предоставляется по подразделу 0310 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность" раздела 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" классификации расходов окружного бюджета.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа в целях реализации мероприятия "Капитальный ремонт пожарных водоёмов на территории населенного пункта" (далее - мероприятие).
III. Условие предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение между департаментом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с разделом VIII Порядка, предусматривающего обязательства получателя субсидии по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на цели, указанные в пункте 2.2 Порядка.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Размер субсидии определяется по формуле:
S=V(K/100),
где:
S - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
V - сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.2 Порядка;
К - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета (в процентах) в размере, равном 97%.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Показателем результативности использования субсидии является "Количество восстановленных пожарных водоёмов на территории населённого пункта". Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается в соглашении.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом путем сопоставления планового значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, с фактическим достигнутым получателем субсидии значением показателя результативности использования субсидии.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности
7.1. Получатель субсидии представляет в департамент по форме и в сроки, которые установлены соглашением:
7.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7.1.2. отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
VIII. Порядок предоставления субсидии
8.1. Департамент и получатель субсидии заключают соглашение в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в течение 14 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства автономного округа, которым утвержден Порядок.
8.2. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
8.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренного соглашением мероприятия, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условия предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.4. Получатель субсидии направляет в департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), исходя из фактической потребности на очередной месяц, не позднее 20 числа месяца предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
Заявка направляется получателем субсидии посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "РСЭД") с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность муниципального образования.
8.5. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет рассмотрение заявки и при её соответствии условию предоставления субсидии, указанному в пункте 3.1 Порядка, осуществляет в срок, установленный настоящим абзацем, перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2024 год под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
8.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявки форме, установленной соглашением;
б) несоответствие суммы, указанной в заявке, сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному образованию на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2024 год;
в) отсутствие документов, подтверждающих фактическую потребность муниципального образования.
При наличии основания для отказа в предоставлении субсидии департамент в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявки направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа посредством ГИС "РСЭД".
После устранения причин, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно направить заявку в порядке, предусмотренном пунктом 8.4 Порядка.
8.7. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета, и в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя средств окружного бюджета, предоставляемых в рамках Порядка.
Департамент, департамент финансов автономного округа, Счетная палата автономного округа (далее - органы, осуществляющие контроль) в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
9.2. В ходе осуществления контроля органы, осуществляющие контроль, имеют право запрашивать у получателя субсидии финансовые, отчетные документы (надлежаще заверенные копии), информацию, пояснения о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.3. По требованию органов, осуществляющих контроль, муниципальное образование обязано представлять все запрашиваемые финансовые, отчетные документы (надлежаще заверенные копии), информацию, пояснения о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2024 года не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, предусмотренное соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2025 года, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. Основанием для освобождения получателя субсидии от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
10.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2024 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2025 года, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.5. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется по требованию департамента по возврату (далее - требование), направленному получателю субсидии посредством ГИС РСЭД.
Требование направляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения соответствующего условия соглашения.
10.6. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным департаментом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.