Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация уведомления и документов;
2) истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
32. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является поступление в департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) в департамент, МФЦ;
2) заказного почтового отправления в департамент;
3) ЕПГУ.
33. При поступлении уведомления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), или документ, подтверждающий право на обращение с запросом вместе с документом, удостоверяющим личность представителя заявителя (в случае если с запросом обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), и заверяет их надписью "копия верна" и подписью;
5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
6) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений и уведомлений;
7) формирует разрешительное дело, в случае поступления заявления и документов на бумажном носителе;
8) заносит заявление и документы в автоматизированную информационную систему, используемую для предоставления государственной услуги (далее - АИС);
9) назначает в АИС ответственного за оказание государственной услуги;
10) передает документы специалисту, ответственному за оказание государственной услуги.
34. В случае обращения заявителе в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), или документ, подтверждающий право на обращение с запросом вместе с документом, удостоверяющим личность представителя заявителя (в случае если с запросом обращается представитель заявителя). Установление личности заявителя специалист МФЦ осуществляет в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления (уведомления) или неправильном его заполнении, помогает зявителю заполнить заявление (уведомление) или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), и заверяет их надписью "копия верна" и подписью;
5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
6) регистрирует поступление заявления (уведомления) в журнале регистрации заявлений и уведомлений;
7) формирует разрешительное дело;
8) заносит заявление и документы в АИС:
9) передает заявление (уведомление) с комплектом документов заявителя в установленном порядке в департамент посредством межведомственного электронного взаимодействия.
35. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
Заявление и прилагаемые к ним документы направляются в департамент через ЕПГУ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
36. При поступлении заявления в АИС в электронной форме, направленного заявителем через ЕПГУ, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов с учетом следующих особенностей:
1) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и уведомлений под номером, присвоенным заявлению в АИС.
Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, производится в следующий рабочий день.
После регистрации заявления заявителю автоматически направляется в личный кабинет на ЕПГУ уведомление о регистрации заявления;
2) назначает ответственного за оказание государственной услуги.
37. Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации документов является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в журнале регистрации заявлений и уведомлений и передача специалисту, ответственному за оказание государственной услуги, зарегистрированного комплекта документов (на бумажном носителе и в АИС).
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 25 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня получения заявления.
38. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является получение специалистом, ответственным за оказание государственной услуги, разрешительного дела и принятие в личном кабинете АИС заявления в электронном виде.
39. Специалист, ответственный за оказание государственной услуги, принимает в работу заявление в АИС с указанием номера уведомления о взятии в работу и датой.
Запросы в Федеральную налоговую службу Российской Федерации для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в АИС отправляются автоматически.
При наличии технических ошибок отправки запросов или получения ответов в АИС специалист, ответственный за оказание государственной услуги, оформляет данные запросы и направляет их посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
40. При поступлении ответов на запросы от Федеральной налоговой службы специалист, ответственный за оказание государственной услуги, прикрепляет данные ответы к заявлению в АИС.
41. Результатом исполнения административной процедуры является наличие в АИС документов, полученных посредством межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня получения заявления.
42. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является наличие в АИС документов, полученных посредством межведомственного взаимодействия.
43. Специалист, ответственный за оказание государственной услуги, проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов.
44. В случае выявления наличия нарушений требований, предъявляемых к оформлению заявления, и (или) документы, которые прилагаются к такому заявлению, представлены не в полном объеме в течение 3 рабочих дней со дня приема таких заявления и прилагаемых документов специалист, ответственный за оказание государственной услуги:
1) фиксирует в АИС наличие нарушений путем выбора интерактивного статуса по заявлению "Заявление оформлено с нарушениями и (или) документы представлены не в полном объеме";
2) формирует в АИС уведомление о необходимости устранения нарушений и (или) представления отсутствующих документов (далее - уведомление о нарушениях) с указанием номе за уведомления, даты, сведений о выявленных нарушениях, подлежащих устранению, по встроенной форме и подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) направляет в форме электронного документа уведомление о нарушениях в личный кабинет заявителя на ЕПГУ для устранения выявленных нарушений в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения уведомления о нарушениях.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги заявителем через ЕПГУ уведомление о нарушениях направляется заявителю автоматически в личный кабинет на ЕПГУ.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы в департамент или МФЦ были представлены заявителем лично на бумажном носителе или направлены в департамент заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о нарушениях на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, если такой способ указан заявителем в заявлении.
45. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем в целях устранения нарушений, выявленных в соответствии пунктом 44 настоящего административного регламента в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения уведомления о нарушениях, специалист, ответственный за оказание государственной услуги, фиксирует поступление заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем в целях устранения нарушений, выявленных в соответствии пунктом 44 настоящего административного регламента, путем выбора интерактивного статуса в АИС "Документы на запрос поступили".
46. При отсутствии нарушений предъявляемых требований к оформлению заявления и документы, которые прилагаются к такому заявлению, представлены в полном объеме специалист, ответственный за оказание государственной услуги, фиксирует в АИС отсутствие нарушений путем выбора интерактивного статуса по Заявлению "Заявление оформлено без нарушений и (или) документы представлены в полном объеме".
47. После совершения действий, указанных в пунктах 45, 46 специалист, ответственный за оказание государственной услуги:
1) проверяет наличие полномочий на право представлять интересы заявителя при предоставлении государственной услуги;
2) проверяет соответствие предоставленных документов требованиям действующего законодательства;
3) проверяет достоверность и актуальность информации, содержащейся в представленных документах и заявлении;
4) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется автоматически в АИС по запросу специалиста;
5) в случае, указанном в пункте 45 настоящего административного регламента после совершения действий, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта специалист, ответственный за оказание государственной услуги, в срок не превышающий трех рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к ним документов, представленных заявителем в целях устранения нарушений, принимает решение:
о рассмотрении заявления и прилагаемые к нему документов совместно с решением об удовлетворении заявления;
о возврате заявления и прилагаемых к ним документов в случае, если они не соответствуют предъявляемым к ним требованиям (с мотивированным обоснованием причин возврата), совместно с решением об отказе в удовлетворении заявления.
Принятие решения осуществляется путем выбора интерактивного статуса в АИС по заявлению "сведения достоверны" или "сведения не достоверны".
В случае, указанном в пункте 46 настоящего административного регламента после совершения действий, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта специалист, ответственный за оказание государственной услуги, подготавливает проект решения об удовлетворении заявления.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за оказание государственной услуги, подготавливает проект решения об отказе в удовлетворении заявления.
Проект решения формируется автоматически в АИС при выборе специалистом, ответственным за оказание государственной услуги, интерактивного статуса по заявлению "сведения достоверны".
Проект решения формируется автоматически в АИС при выборе специалистом, ответственным за оказание государственной услуги, интерактивного статуса по заявлению "сведения не достоверны";
6) осуществляет подготовку:
проекта распоряжения департамента о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
проекта уведомления об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления;
проекта решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления;
проекта выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси.
7) проводит согласование проекта распоряжения в порядке делопроизводства, установленного в департаменте.
48. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с разрешительным делом заявителя (при наличии) директору департамента.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 6 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
1 рабочий день со дня внесения (поступления) в АИС ответов на межведомственные запросы при аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси Костромской области, либо получении выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси Костромской области;
3 рабочих дня со дня внесения (поступления) в АИС ответов на межведомственные запросы при предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси Костромской области, внесении изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области;
В случае выявления наличия нарушений предъявляемых требований к оформлению заявления (уведомления) и (или) документы, которые прилагаются к такому уведомлению, представлены не в полном объеме максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 26 рабочих дней, следующих за днем получения уведомления. При этом срок предоставления услуги приостанавливается в соответствия с пунктом 21 настоящего административного регламента.
49. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение директором департамента разрешительного дела заявителя (при наличии) с проектом распоряжения департамента о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги.
50. Директор департамента проверяет наличие согласования в соответствии с порядком, установленном в департаменте, проекта распоряжения департамента о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), правильность оформления и правомерность оказания государственной услуги.
51. Если проект распоряжения департамента о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) не соответствует законодательству, директор департамента возвращает его специалисту, подготовившему проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
52. В случае соответствия действующему законодательству проекта распоряжения департамента о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) директор департамента:
1) подписывает его;
2) передает, в порядке делопроизводства, разрешительное дело заявителя специалисту, ответственному за оказание государственной услуги.
53. Специалист, ответственный за оказание государственной услуги:
1) регистрирует распоряжение департамента о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале регистрации распоряжений;
2) вносит реквизиты распоряжения в АИС (номер, дату);
3) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги выбирает в АИС из выпадающего списка основания для отказа и указывает причины отказа;
4) выбирает в АИС из выпадающего списка лицо, ответственное на подписание решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления (уведомления) и уведомления об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления (уведомления);
5) формирует в АИС электронные образы решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления (уведомления) и уведомления об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления (уведомления);
6) информирует директора департамента о готовности документов для подписания в АИС.
54. Директор департамента в АИС проверяет правильность оформления документов и подписывает их либо сообщает специалисту, ответственному за оказание государственной услуги, о несогласовании подготовленных документов для приведения их в соответствие с требованиями законодательства.
55. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги и подписание директором департамента в АИС электронных образов решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления (уведомления) и уведомления об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления (уведомления).
Максимальный срок выполнения административных действий 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня получения директором департамента разрешительного дела заявителя (при наличии) с проектом распоряжения департамента о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является подписание директором департамента в АИС электронных образов решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления и уведомления об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления.
57. Специалист, ответственный за оказание государственной услуги направляет заявителю способом, указанным в заявлении:
1) решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления и уведомление об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления;
2) QR-код, предоставляющий доступ к данным, размещенным в открытой части ФГИС "Такси" в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" по ссылке https://sicmt.ru/fgis-taksi, подтверждающий факт внесения (изменения) сведений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области;
3) выписку из регионального реестра служб заказа легкового такси Костромской области.
В случае подачи заявления через ЕПГУ решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления и уведомление об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления, QR-код и выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси Костромской области направляется заявителю автоматически в личный кабинет на ЕПГУ.
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, разрешительное дело заявителя (при наличии) для последующей его регистрации и передачи в архив.
58. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления и уведомления об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления, QR-кода, выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси Костромской области способом, указанным в заявлении.
В случае подачи заявления через ЕПГУ результат оказания государственной услуги направляется одновременно со статусом, соответствующим результату принятого решения - "Услуга оказана" либо "Отказ в предоставлении государственной услуги".
Максимальный срок исполнения административных действий 1 рабочий день.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня получения директором департамента разрешительного дела заявителя (при наличии) с проектом распоряжения департамента о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги.
59. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должен превышать трех рабочих дней со дня обращения заявителя об устранении таких опечаток, ошибок в случае подтверждения фактов, указанных в соответствующем обращении.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя в произвольной форме (далее - заявление на исправление ошибок).
Заявление на исправление ошибок рассматривается должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления на исправление ошибок, в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления на исправление ошибок в департамент.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления на исправление ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.