Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение действует с 1 января 2025 г. и в текущем году применяется для разработки муниципальных программ Благовещенского муниципального округа на 2025 и последующие годы
Приложение
к постановлению
администрации
Благовещенского муниципального округа
от 17 мая 2024 г. N 1091
Положение
о системе управления муниципальными программами Благовещенского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, реализации, мониторинга муниципальных программ Благовещенского муниципального округа (далее - муниципальная программа).
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по показателям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей по соответствующим направлениям социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели);
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - Подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) структурный элемент муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, детализирующая ее основные параметры. Структурными элементами муниципальной программы являются:
- проекты Благовещенского муниципального округа - проекты, определяемые, формируемые и реализуемые в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Благовещенском муниципальном округе (далее - проект);
- комплексы процессных мероприятий - сгруппированные мероприятия, имеющие общую ориентацию и направленные на решение текущих вопросов;
4) параметры муниципальной программы и (или) структурного элемента - обобщенное определение количественных целей, показателей (задач), мероприятий (результатов), финансового обеспечения, указанных в паспорте муниципальной программы и (или) структурного элемента;
5) куратор муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы - должностное лицо из числа заместителей главы администрации Благовещенского муниципального округа (далее - администрации округа), отвечающий за стратегическое управление при реализации муниципальных программ и (или) структурных элементов муниципальной программы, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ и руководителей структурных элементов муниципальной программы.
В качестве куратора структурного элемента муниципальной программы (при отсутствии заместителя главы администрации округа, курирующего деятельность структурного подразделения администрации округа) может выступать руководитель структурного подразделения администрации округа, не являющийся одновременно ответственным исполнителем структурного элемента муниципальной программы;
6) ответственный исполнитель муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - структурное подразделение администрации округа и непосредственно руководитель данного структурного подразделения администрации округа или его заместитель, ответственные за разработку паспорта муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы, а также успешную реализацию и достижение плановых параметров муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы.
Понятия "ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель проекта (проекта комплекса процессных мероприятий)" используются как тождественные;
7) соисполнители (участники) муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - иные структурные подразделения администрации округа и (или) их подведомственные учреждения, непосредственно их руководители (заместители руководителей), реализующие (участвующие в реализации) мероприятий (результатов), проектов муниципальной программы, не являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы);
8) администратор проекта - представитель структурного подразделения администрации округа (заместитель руководителя, начальник (его заместитель) отдела (управления)), непосредственно обеспечивающий реализацию проекта и взаимодействие между всеми заинтересованными органами при реализации проекта;
9) национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
10) цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания ее реализации;
11) показатель структурного элемента муниципальной программы - количественно измеримый параметр проекта или комплекса процессных мероприятий, позволяющий точнее определить эффект от их реализации;
12) показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр муниципальной программы, позволяющий точнее определить и разъяснить цель муниципальной программы и измерить ее эффект от реализации муниципальной программы;
13) прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
14) мероприятие (результат) муниципальной программы - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы), сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции, капитальному ремонту и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
15) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
1.3. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации включаются мероприятия по направлениям деятельности администрации Благовещенского муниципального округа и (или) иных главных распорядителей средств местного бюджета и внебюджетных источников (далее - направления деятельности), за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа, установленных в государственных программах Амурской области;
2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
3) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа, установленных документами стратегического планирования;
4) учет положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
5) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты) (при необходимости);
6) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований местного бюджета округа, федерального и областного бюджетов и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальных программ в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий (результатов);
7) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Амурской области;
8) выделение в структуре муниципальной программы:
а) проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением администрации Благовещенского муниципального округа от 28 марта 2024 г. N 644 "Об организации проектной деятельности в Благовещенском муниципальном округе, о муниципальном проектном офисе Благовещенского муниципального округа, о муниципальном Совете Благовещенского муниципального округа";
б) процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
9) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.5. Разработку и реализацию муниципальной программы осуществляют соисполнители (участники) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы).
1.6. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы), запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляются в форме документооборота, определенного инструкцией по делопроизводству в администрации Благовещенского муниципального округа.
1.7. Ответственные исполнители (соисполнители, участники) муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации при формировании и мониторинге муниципальных программ.
2. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию муниципальных программ
2.1. В систему документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, входят:
1) стратегические приоритеты и цели муниципальной политики, определенные Стратегией социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы и приложения к ним, включая планы реализации структурных элементов муниципальной программы, согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Положению;
4) правила предоставления субсидий из бюджета Благовещенского муниципального округа в рамках реализации муниципальной программы;
5) реестр документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
6) перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.1.1. Стратегические приоритеты, паспорт муниципальной программы, разделы "Основные положения" и "Финансовое обеспечение" паспортов структурных элементов муниципальной программы, перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости, а также правила предоставления субсидий из бюджета Благовещенского муниципального округа утверждаются постановлением администрации округа в составе муниципальной программы.
2.1.2. Паспорт структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы утверждаются постановлением администрации округа.
2.2. Стратегические приоритеты должны включать:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа;
2) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
3) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления;
4) задачи, определенные в соответствии с национальными целями;
5) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа.
2.3. Паспорт муниципальной программы должен содержать:
1) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (целевых показателей национальных целей);
2) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с государственными программами, показателями национальных целей;
3) прокси-показатели муниципальной программы, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета (при необходимости);
4) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием показателей (задач) и кратким описанием ожидаемых эффектов от достижения этих показателей (задач), сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента муниципальной программы, а также связи структурных элементов муниципальной программы с показателями муниципальной программы;
5) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие средства федерального, областного, местного бюджетов, внебюджетных источников, в разрезе структурных элементов муниципальной программы.
2.4. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит:
1) муниципальные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы;
2) комплексы процессных мероприятий (процессная часть муниципальной программы).
2.5. В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положениями о проектной деятельности, в том числе:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
2) предоставление субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
3) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
4) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
5) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
6) создание и развитие информационных систем;
7) значимые объекты капитального ремонта (реконструкции, модернизации);
8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.6. В рамках процессной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
3) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения;
5) обслуживание муниципального долга Благовещенского муниципального округа;
6) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
7) иные направления деятельности.
2.7. Цели, показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель, показатель муниципальной программы и структурного элемента муниципальной программы, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.8. В число показателей муниципальных программ включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели уровня удовлетворенности граждан Благовещенского муниципального округа качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости).
2.9. В число показателей структурных элементов муниципальных программ включаются:
1) показатели Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
2) показатели, доведенные соглашениями о реализации на территории Благовещенского муниципального округа муниципальных программ Благовещенского муниципального округа, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Амурской области.
2.10. Показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ).
2.11. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения показателей (задач) структурного элемента муниципальной программы.
Мероприятие (результат) в паспорте структурного элемента муниципальной программы содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения его реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата).
Мероприятия (результаты) отражают непосредственный итог действий, совершаемых для достижения показателей (задач) соответствующего структурного элемента муниципальной программы. Плановые значения для мероприятий (результатов) устанавливаются по годам, а на текущий финансовый год - с помесячной детализацией.
2.12. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
2.13. Ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется формирование реестра документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - реестр документов), а также обеспечиваются его актуальность и полнота.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
3.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение ее наименования в перечень муниципальных программ Благовещенского муниципального округа (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемый распоряжением администрации округа, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
Перечень муниципальных программ формируется отделом экономики по согласованию с финансовым управлением администрации Благовещенского муниципального округа (далее - Финансовое управление), на основании одобренной кураторами муниципальных программ структуры муниципальной программы.
Отдел экономики обеспечивает утверждение Перечня муниципальных программ.
3.2. Разработка проекта структуры муниципальной программы осуществляется руководителем структурного подразделения администрации округа или его заместителем, в дальнейшем определяемым ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно со структурными подразделениями администрации округа - предполагаемыми соисполнителями (участниками) муниципальной программы (руководителями структурных элементов муниципальной программы).
3.3. Проект структуры муниципальной программы содержит:
1) проекты документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.1 настоящего Положения;
2) пояснительную записку к проекту структуры муниципальной программы.
3.4. Руководитель структурного подразделения администрации округа или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, представляет проект структуры муниципальной программы в отдел экономики.
3.5. Отдел экономики готовит заключение на проект структуры муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (далее - заключение).
Отдел экономики готовит заключение на рассматриваемый проект структуры муниципальной программы на предмет соответствия планируемых показателей национальным целям и на предмет соответствия планируемых показателей социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа.
При рассмотрении проекта структуры муниципальной программы отдел экономики вправе обращаться к структурным подразделениям администрации округа для получения необходимой дополнительной информации. Запрашиваемая информация должна быть представлена структурными подразделениями администрации округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в структурное подразделение.
После рассмотрения проекта структуры муниципальной программы документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, и заключение направляются на дальнейшее рассмотрение структуры муниципальной программы муниципальным Советом Благовещенского муниципального округа.
3.6. Муниципальный Совет Благовещенского муниципального округа на очередном заседании рассматривает проект структуры муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:
1) одобрить структуру муниципальной программы, рекомендовать разработать проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ и начать ее дальнейшую разработку;
2) одобрить структуру муниципальной программы, рекомендовать разработать проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ при условии устранения замечаний;
3) отказать в одобрении структуры муниципальной программы, рекомендовать рассмотреть возможность разработки структурных элементов муниципальной программы (проектов или комплексов процессных мероприятий) для вхождения в действующие муниципальные программы.
3.7. В случае принятия Советом Благовещенского муниципального округа в отношении проекта структуры муниципальной программы решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.6 настоящего Положения, руководитель структурного подразделения администрации округа или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, направляет в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Совета Благовещенского муниципального округа данную структуру на рассмотрение и одобрение заместителю главы администрации округа, курирующему направление структуры муниципальной программы (при наличии).
3.8. В случае принятия Советом Благовещенского муниципального округа в отношении проекта структуры муниципальной программы решения, указанного в подпункте 2 пункта 3.6 настоящего Положения, руководитель структурного подразделения администрации округа или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Совета Благовещенского муниципального округа обеспечивает доработку проекта структуры муниципальной программы и направляет его в отдел экономики и Финансовое управление администрации округа.
3.9. Отдел экономики в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта структуры муниципальной программы в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения проводит повторно его оценку и в случае отсутствия замечаний согласовывает структуру муниципальной программы, после чего руководитель структурного подразделения администрации округа или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, направляет структуру муниципальной программы на рассмотрение и одобрение заместителю главы администрации округа, курирующему направления структуры муниципальной программы (при наличии).
3.10. Заместитель главы администрации округа, курирующий направления муниципальной программы, в течение 5 рабочих дней со дня поступления структуры муниципальной программы осуществляет ее рассмотрение и одобрение.
3.11. Отдел экономики на основании одобренного кураторами муниципальных программ проекта структуры муниципальных программ обеспечивает внесение изменений в Перечень муниципальных программ округа.
3.12. В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы, исполнительный орган - ответственный исполнитель и куратор муниципальной программы.
3.13. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в Перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
1) корректировки наименований муниципальных программ, основных направлений их реализации;
2) смены ответственного исполнителя и куратора муниципальной программы;
3) прекращения реализации муниципальных программ;
4) дополнения муниципальными программами.
4. Этапы разработки муниципальной программы
4.1. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в рамках подготовки проекта решения Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа о бюджете Благовещенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.1. Соисполнители (участники) муниципальной программы на основании структуры муниципальной программы осуществляют разработку мероприятий (результатов) и показателей (при необходимости) для структурных элементов муниципальной программы и иных предусмотренных документов и направляют их руководителям структурных элементов муниципальной программы в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.2. Руководители структурных элементов муниципальной программы на основании поступивших предложений формируют проекты паспортов структурных элементов муниципальных программ и направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 15 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 20 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, с учетом поступивших проектов документов обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения и направляет данный проект на согласование в отдел экономики, Финансовое управление и всем ответственным исполнителям структурных элементов муниципальной программы, соисполнителям (участникам) муниципальной программы.
4.1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте Благовещенского муниципального округа для проведения общественного обсуждения.
4.1.5. Методики расчета показателей паспортов структурных элементов муниципальной программы и муниципальных программ (при использовании) направляются ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы в отдел экономики в срок до 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.2. Ответственные исполнители структурных элементов муниципальной программы, соисполнители (участники) муниципальной программы рассматривают и согласовывают проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
4.3. Отдел экономики, Финансовое управление осуществляют согласование проекта муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
4.3.1. Отдел экономики осуществляют согласование на предмет соответствия проекта муниципальной программы требованиям, установленным настоящим Положением.
4.3.2. Финансовое управление осуществляют согласование на предмет соответствия предусмотренных объемов средств муниципальной программы предусмотренным и планируемым бюджетным ассигнованиям бюджета Благовещенского муниципального округа, включая соответствие наименований и объемов средств по структурным элементам муниципальной программы, параметрам (показателям) бюджета Благовещенского муниципального округа.
4.3.3. Несоответствие проекта муниципальной программы, за исключением муниципальных программ, разработанных в соответствии с требованиями областного или федерального законодательства, требованиям, установленным настоящим Положением, является основанием для доработки проекта муниципальной программы.
4.4. При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 20 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.5. После доведения Финансовым управлением прогнозируемого объема расходов бюджета Благовещенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств бюджета Благовещенского муниципального округа ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы осуществляет корректировку ее проекта исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится ответственным исполнителем муниципальной программы в срок до 5 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на рассмотрение муниципального Совета Благовещенского муниципального округа.
4.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает принятие постановления администрации округа об утверждении муниципальной программы не позднее 25 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.8. Проект паспорта структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы разрабатываются соисполнителями (участниками) структурных элементов муниципальной программы совместно и направляются руководителем данного структурного элемента муниципальной программы в отдел экономики в срок до 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.9. Отдел экономики не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, рассматривает их и в случае выявления несоответствия требованиям настоящего Положения направляет в соответствующее структурное подразделение администрации округа информацию о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.10. Руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают принятие распоряжений администрации округа, а также их направление в отдел экономики в срок до 1 декабря года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
5. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
5.1. Подготовка изменений в муниципальную программу и иные документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями (участниками) муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы муниципальной программы), в том числе во исполнение поручений главы Благовещенского муниципального округа и администрации Благовещенского муниципального округа.
5.2. Основаниями для внесения изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, являются:
1) результаты мониторинга основных параметров муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы;
2) формирование проекта решения Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа о бюджете Благовещенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) формирование проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Благовещенского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период;
4) перераспределение объемов финансирования между программными мероприятиями внутри муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы без внесения изменений в решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа о бюджете Благовещенского муниципального округа;
5) необходимость корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. Внесение изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, осуществляется:
1) при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы и требующих внесения изменений в решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа о бюджете Благовещенского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, - не позднее чем за 14 рабочих дней до заседания Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа;
2) при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием бюджета Благовещенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, - не позднее 25 октября текущего года.
5.4. Ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации округа о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект постановления о внесении изменений) и направляет его на согласование участникам муниципальной программы, в отдел экономики и Финансовое управление.
С проектом постановления о внесении изменений представляется пояснительная записка, содержащая информацию о вносимых изменениях. В случае если изменения связаны с корректировкой объемов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, пояснительная записка должна содержать информацию о влиянии данных изменений на достижение плановых значений показателей.
5.4.1. Соисполнители и участники муниципальной программы согласовывают проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня его поступления.
5.4.2. Отдел экономики и Финансовое управление согласовывают проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
5.4.3. Правовой отдел администрации Благовещенского муниципального округа проводит правовую экспертизу проекта постановления о внесении изменений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
5.5. После принятия изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель размещает соответствующее постановление администрации округа на официальном сайте Благовещенского муниципального округа.
5.6. На основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ администрация округа может принять решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы.
5.7. При необходимости руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают внесение изменений в документы, предусмотренные подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, на основании запроса заинтересованного структурного подразделения администрации округа на внесение изменений.
Согласование указанного запроса на внесение изменений осуществляется в следующем порядке:
1) соисполнители (участники) муниципальной программы (руководитель структурного элемента муниципальной программы) (при необходимости);
2) ответственный исполнитель муниципальной программы;
3) отдел экономики.
5.8. Запросы на внесение изменений рассматриваются в течение 2 рабочих дней со дня их поступления на согласование. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений, рассматриваются соответствующим куратором при участии заинтересованных органов.
6. Система управления муниципальной программой
6.1. Куратор муниципальной программы:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
2) одобряет проект муниципальной программы;
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемые отделом экономики администрации Благовещенского муниципального округа;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Положением;
5) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт муниципальной программы;
6) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Куратор муниципального проекта осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Благовещенском муниципальном округе (постановление администрации Благовещенского муниципального округа от 28 марта 2024 г. N 644 "Об утверждении Положений об организации проектной деятельности в Благовещенском муниципальном округе, о муниципальном проектном офисе Благовещенского муниципального округа, о муниципальном Совете Благовещенского муниципального округа").
6.3. Куратор комплекса процессных мероприятий:
1) осуществляет контроль реализации комплекса процессных мероприятий и внесение предложений по совершенствованию процессов;
2) согласовывает общие подходы к реализации комплекса процессных мероприятий;
3) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий.
6.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование с заинтересованными лицами;
2) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
3) представляет по запросу отдела экономики дополнительные сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, отсутствующие в отчетной информации в рамках утвержденного периодического мониторинга;
4) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников), в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики и куратору муниципальной программы;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.5. Ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы:
1) обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями (участниками) муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивает совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу проектов и комплекса процессных мероприятий;
3) запрашивает у соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
4) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики, Финансового управления;
5) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. Соисполнители (участники) муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности, отсутствующую в периодическом мониторинге;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.7. Кураторы муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы, ответственные исполнители, соисполнители (участники) муниципальной программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы и соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в утвержденном периодическом мониторинге.
6.8. Куратор муниципальной программы разрешает разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями (участниками) муниципальной программы по параметрам муниципальной программы, а также отделом экономики, Финансовым управлением администрации Благовещенского муниципального округа.
7. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
7.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа.
7.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Благовещенского муниципального округа осуществляется в соответствии с законодательством за счет бюджетных ассигнований федерального, областного, местного бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств бюджета Благовещенского муниципального округа и внебюджетных источников за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ, в соответствии с бюджетным прогнозом Благовещенского муниципального округа на долгосрочный период.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках муниципальной программы за счет средств бюджета Благовещенского муниципального округа и внебюджетных источников осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
7.6. Финансовое управление исходя из прогнозируемого объема расходов бюджета Благовещенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с отделом экономики, с учетом рекомендаций муниципального Совета Благовещенского муниципального округа о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Благовещенского муниципального округа, на рассмотрение муниципального Совета Благовещенского муниципального округа проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств бюджета Благовещенского муниципального округа.
7.7. При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств бюджета Благовещенского муниципального округа муниципальный Совет Благовещенского муниципального округа исходит:
1) из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;
2) из экономической и социальной значимости программных мероприятий (результатов) для реализации Стратегии социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа, иных стратегических документов федерального, регионального или муниципального уровней.
7.8. По результатам рассмотрения проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период за счет средств бюджета Благовещенского муниципального округа муниципальный Совет Благовещенского муниципального округа утверждает данное распределение с условием внесения корректировок по возможным замечаниям.
8. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ
8.1. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга структурных элементов муниципальной программы формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Благовещенском муниципальном округе и Методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ (далее - методические рекомендации).
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы.
8.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании отчетов о ходе реализации проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями.
Отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется в отдел экономики.
8.3.1. Руководитель комплекса процессных мероприятий не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивает формирование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями и обеспечивает его согласование с заинтересованными лицами и направление ответственному исполнителю муниципальной программы.
8.3.2. Участники комплексов процессных мероприятий по контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям и результатам не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей и результатов представляют руководителю комплекса процессных мероприятий информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, прогнозные данные о достижении показателей, результатов контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих комплексов процессных мероприятий.
8.3.3. Информация о мероприятиях (результатах), имеющих тип "Осуществление текущей деятельности", представляется в комментариях к отчетной информации с кратким пояснением о реализации мероприятия (результата).
8.3.4. Отчеты о ходе реализации проектов формируются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Благовещенском муниципальном округе.
8.3.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы на основании плановых и фактических параметров муниципальной программы и ее структурных элементов, указанных в программном комплексе "АЦК-Планирование" (по мере реализации ее функциональности), и направляется на согласование в Финансовое управление с учетом срока, установленного для представления годовой отчетности.
Финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня представления на согласование годового отчета о ходе реализации муниципальной программы рассматривает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения и направляет согласованный годовой отчет ответственному исполнителю.
В случае наличия у Финансового управления замечаний или дополнений к годовому отчету о ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает внесение изменений в годовой отчет в пределах срока согласования с Финансовым управлением.
Ответственный исполнитель в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет куратору и в отдел экономики согласованный Финансовым управлением годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, представленный ответственным исполнителем, может быть уточнен ответственным исполнителем и представлен куратору муниципальной программы и в отдел экономики администрации Благовещенского муниципального округа в срок до 22 апреля года, следующего за отчетным годом, в том числе в связи с получением официальной статистической информации (при необходимости).
8.3.6. Годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий направляется ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий ответственному исполнителю муниципальной программы, в рамках которой он реализуется, и в отдел экономики до 20 февраля (уточненный - до 18 апреля) года, следующего за отчетным годом.
8.4. В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы содержатся:
1) информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
2) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
4) информация о структурных элементах муниципальной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
6) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
7) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом;
8) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
8.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Благовещенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отделом экономики.
8.6. Отдел экономики в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета о ходе реализации муниципальной программы, представляемого до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет заключения о ходе реализации муниципальной программы кураторам муниципальных программ или в 10-дневный срок представляет при необходимости ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по доработке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Ежегодные отчеты о ходе реализации муниципальной программы подлежат рассмотрению и согласованию на заседаниях администрации Благовещенского муниципального округа.
8.7. По предложению отдела экономики ежеквартальные и годовые отчеты о реализации муниципальных программ и структурных элементов муниципальной программы могут быть рассмотрены кураторами и (или) на заседаниях администрации Благовещенского муниципального округа.
8.8. Отдел экономики ежегодно готовит и направляет Финансовому управлению сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ для представления его с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ ежегодно размещается на официальном сайте Благовещенского муниципального округа.
8.9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация Благовещенского муниципального округа может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или структурных элементов муниципальной программы начиная с очередного финансового года, а также о представлении главе Благовещенского муниципального округа предложений о наложении на руководителей структурных подразделений администрации Благовещенского муниципального округа - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов и (или) показателей структурных элементов муниципальных программ и (или) муниципальной программы.
8.10. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в отдел экономики годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.