Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 18 июня 2024 г. N 248-пп
Приложение N 6
к государственной программе
Белгородской области
"Развитие образования
Белгородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях
1. Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета местными бюджетами на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее - Субсидия).
2. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 Порядка, предоставляются муниципальным образованиям Белгородской области, соответствующим условиям, предусмотренным государственной программой Белгородской области "Развитие образования Белгородской области" (далее - государственная программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство образования Белгородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - главный распорядитель).
4. Субсидии предоставляются в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей проведение мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме не менее 21 процента от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств, которые могут расходоваться на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания и на приобретение набора продуктов питания. Процент от размера потребности подлежит ежегодной корректировке в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Белгородской области местному бюджету на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее - Соглашение);
достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления Субсидии результата использования Субсидии и представление отчета о его достижении;
заключение Соглашения между главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального образования о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств по типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
7. Соглашение о предоставлении Субсидии бюджету муниципального образования заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
8. Для получения Субсидии органы местного самоуправления Белгородской области предоставляют главному распорядителю следующие документы:
заявку на предоставление Субсидии по форме, утвержденной главным распорядителем;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется Субсидия в текущем финансовом году, в необходимом объеме;
выписку из муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 Порядка.
9. Расчет размера Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, производится по следующей формуле:
Si = Чдетодней x Nпит. x Zi,
где:
Si - размер Субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году;
Чдетодней - число детодней в Белгородской области для обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемое в соответствии с пунктом 10 Порядка;
Nпит. - средняя стоимость горячего питания на одного обучающегося, получающего начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях в соответствующем финансовом году (может корректироваться в сторону увеличения с учетом фактического количества детей, их посещаемости и образовавшейся экономии), которая составляет в 2020 году не менее 50,55 рубля и подлежит индексации на не менее чем три процента ежегодно;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Белгородской области, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации на текущий год и плановый период.
10. Число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в Белгородской области (Чдетодней) определяется по формуле:
Чдетодней = Чдетей 1 клi x Дней 1 кл + Чдетей 2 - 4 клi x Дней 2 - 4 кл,
где:
Чдетей 1 клi - численность обучающихся в первых классах муниципальных образовательных организаций i-го муниципального образования по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года, представляемым органами местного самоуправления муниципальных образований к статистической отчетности;
Дней 1 кл - количество учебных дней в соответствующем календарном году для обучающихся первых классов, равное 165 дням в год (в 2020 году с 1 сентября 2020 года количество учебных дней равно 72 дням);
Чдетей 2 - 4 клi - численность обучающихся по пятидневной учебной неделе во 2 - 4 классах муниципальных образовательных организаций i-го муниципального образования по данным федерального статистического наблюдения по состоянию на 1 января текущего финансового года, представляемым органами местного самоуправления муниципальных образований к статистической отчетности;
Дней 2 - 4 кл - количество учебных дней в соответствующем календарном году для обучающихся 2 - 4 классов при 5-дневной учебной неделе, равное 170 дням в год (в 2020 году с 1 сентября 2020 года количество учебных дней равно 72 дням).
Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не должен превышать размера потребности i-го муниципального образования в бюджетных ассигнованиях, необходимых для выполнения мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных в местном бюджете на эти цели с учетом установленной доли софинансирования.
Размер ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств Белгородской области по увеличению объема Субсидии, предоставляемой местному бюджету.
11. Финансирование данных расходов осуществляется главным распорядителем в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетного финансирования. Основанием для финансирования является предоставление органами управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных в пункте 6 Порядка.
12. В случае если муниципальная общеобразовательная организация Белгородской области осуществляет перевод обучающихся, получающих начальное общее образование, на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с введением на территории Белгородской области среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", средства бюджета Белгородской области, источником софинансирования которых является Субсидия, могут быть использованы в целях закупки наборов пищевых продуктов и их последующей выдачи родителям (законным представителям) обучающихся для приготовления горячего питания в домашних условиях. Требования к среднесуточному набору пищевых продуктов рассчитываются исходя из норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", и в соответствии с основным меню муниципальной общеобразовательной организации.
13. Для получения Субсидии муниципальные образования в срок до 7 числа текущего месяца подают заявки главному распорядителю с расчетом объема потребности средств Субсидии на оплату контрактов.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером органов управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области.
14. Перечисление Субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, с лицевого счета министерства образования Белгородской области, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые министерству образования Белгородской области в Управлении Федерального казначейства Белгородской области.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области в результате получения Субсидии должны обеспечить достижение значения результата использования Субсидии - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Белгородской области, равная 100 процентам.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области обеспечивают целевое и эффективное использование Субсидии и представляют отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, главному распорядителю в соответствии с условиями Соглашения.
17. По итогам реализации мероприятий в срок до 10 января года, следующего за отчетным, органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области представляют главному распорядителю отчет о достижении значения показателя предоставления Субсидии в соответствии с Соглашением.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством образования Белгородской области на основании сравнения установленного Соглашением и достигнутого значения результата использования Субсидии субъектом Российской Федерации - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.
19. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование Субсидии и достоверность сведений и документов, предоставляемых главному распорядителю в соответствии с Порядком и Соглашением.
20. Неиспользованные средства Субсидии, а также средства Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.
21. Главный распорядитель представляет квартальную и годовую отчетность об использовании Субсидии в Министерство просвещения Российской Федерации в соответствии с условиями Соглашения.
22. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями Белгородской области целей, условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, a также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 8
к государственной программе
Белгородской области
"Развитие образования
Белгородской области"
Порядок
расходования денежных средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета, и средств областного бюджета на реализацию мероприятий федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка" и "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Порядок расходования денежных средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета, и средств областного бюджета на реализацию мероприятий федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка" и "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - Порядок, Субсидии) определяет механизм и условия расходования денежных средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета, и средств областного бюджета на реализацию мероприятий федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка" и "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - денежные средства, Мероприятия).
2. Федеральные средства предоставляются бюджету Белгородской области на основании соглашений между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Белгородской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Белгородской области на реализацию мероприятий федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка" и "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках мероприятий государственной программы "Развитие образования" (далее - соглашение).
3. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство образования Белгородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - главный распорядитель).
4. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 Порядка, могут предоставляться муниципальным образованиям Белгородской области на обновление материально-технической базы образовательных организаций, в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка".
5. Условием для получения Субсидии муниципальным образованием Белгородской области, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка, является потребность в оснащении мебелью и оборудованием (кроме монтируемого), средствами обучения и воспитания в рамках капитального ремонта и строительства объектов.
6. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на обновление материально-технической базы образовательных организаций в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" производится по следующим формулам:
V=K 1N 1+K 2N 2
P k=V n/V
C i=VP kY%,
где:
V - нормативный объем субсидии муниципальному району для оснащения оборудованием в строящемся и капитально отремонтированном объекте;
К 1 - количество мест в строящемся и капитально отремонтированном объекте;
N 1 - финансовый норматив обеспечения учебным, технологическим оборудованием и мебелью на 1 обучающегося;
К 2 - количество мест в строящемся и капитально отремонтированном объекте;
N 2 - финансовый норматив обеспечения учебным, технологическим оборудованием и мебелью на 1 воспитанника;
P k - поправочный коэффициент на имеющееся оборудование в организации;
V n - общий объем расходов, необходимый для оснащения оборудованием в строящемся и капитально отремонтированном объекте;
С i - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на реализацию мероприятий;
Y - предельный уровень софинансирования муниципального района (городского округа), в процентах.
7. Соглашение о предоставлении Субсидии бюджету муниципального образования заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
8. Перечисление Субсидии бюджетам муниципальных образований Белгородской области осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, с лицевого счета министерства образования Белгородской области, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые Министерству в Управлении Федерального казначейства Белгородской области.
9. В соответствии с соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Белгородской области Министерство осуществляет функции по размещению заказов с целью заключения государственных контрактов путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. При осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд за счет средств Субсидии применяется национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Кассовые выплаты по исполненным государственным контрактам (договорам) за счет средств Субсидии осуществляются в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области.
12. В случае передачи средств организациям, подведомственным Министерству (далее - организации), закупка товаров, работ, услуг осуществляется организациями в соответствии с Федеральными законами от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от главного распорядителя сводной заявки по государственным общеобразовательным организациям в электронном виде осуществляет кассовые выплаты государственным общеобразовательным организациям со счета областного бюджета.
14. Исполнительный орган области ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство просвещения Российской Федерации отчет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" о расходах бюджета Белгородской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
15. По итогам реализации мероприятий в срок до 10 января года, следующего за отчетным, органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области представляют главному распорядителю отчет о достижении значения показателя предоставления Субсидии в соответствии с соглашением, заключенным между министерством образования Белгородской области и муниципальным образованием Белгородской области.
16. Министерство обеспечивает представление в Министерство просвещения Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты:
- о расходах бюджета Белгородской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно соглашению, заключенному между Министерством и Министерством просвещения Российской Федерации, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- достижении значений результатов использования Субсидии по форме согласно соглашению, заключенному между Министерством и Министерством просвещения Российской Федерации (ежеквартальные отчеты - не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты - не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом).
Приложение N 19
к государственной программе
Белгородской области
"Развитие образования
Белгородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Порядок), разработан с целью предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем оснащения оборудованием и мебелью капитально отремонтированных объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления (в части пищеблоков и медицинских блоков) (далее - Субсидия).
2. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство образования Белгородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидия предоставляется Министерством бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Критериями отбора муниципальных образований в Белгородской области для предоставления Субсидии является наличие потребности муниципального образования Белгородской области в оснащении капитально отремонтированных организаций отдыха детей и их оздоровления (в части пищеблоков и медицинских блоков).
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) соответствие муниципального образования Белгородской области критериям, установленным пунктом 4 Порядка;
б) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления Белгородской области о предоставлении из областного бюджета Субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств по типовой форме соглашения, утвержденной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
6. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с условиями соглашения в течение 5 (пяти) рабочих дней соответствующего финансового года со дня получения заявки на перечисление Субсидии с приложением документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств.
7. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования Белгородской области критериям отбора, определенным в пункте 4 Порядка;
- несоответствие документов установленным требованиям.
8. Результатом использования субсидии является количество оснащенных капитально отремонтированных объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления (в части пищеблоков и медицинских блоков).
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, устанавливается в соглашении.
9. Расчет размера Субсидии, предоставляемого бюджету муниципального образования Белгородской области, осуществляется по формуле
V i=C,
где V i - объем Субсидии, предоставляемого i-му бюджету муниципального образования Белгородской области, соответствующего критериям отбора, установленным пунктом 4 Порядка;
C - размер средств, заявленный муниципальным образованием Белгородской области и подтвержденный представленными документами в соответствии с пунктом 5 Порядка, но не более объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
10. Предельный уровень софинансирования муниципального образования Белгородской области определяется нормативным правовым актом Правительства Белгородской области на текущий год и плановый период.
11. Финансирование данных расходов осуществляется Министерством как главным распорядителем в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетного финансирования. Основанием для финансирования является предоставление органами управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных в пункте 5 настоящего Порядка.
12. Для получения Субсидии муниципальные образования подают заявки главному распорядителю с расчетом объема потребности средств Субсидии на оплату контрактов.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером органов управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области.
13. Перечисление Субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые Министерству в Управлении Федерального казначейства Белгородской области.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области в результате получения Субсидии должны обеспечить достижение значения результата использования Субсидии, установленных пунктом 8 Порядка.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области обеспечивают целевое и эффективное использование Субсидии и представляют отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, главному распорядителю в соответствии с условиями соглашения.
16. По итогам реализации мероприятий в срок до 10 января года, следующего за отчетным, органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области представляют главному распорядителю отчет об использовании Субсидии и о достижении значения показателя предоставления Субсидии в соответствии с соглашением.
17. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование Субсидии и достоверность сведений и документов, предоставляемых главному распорядителю в соответствии с Порядком и Соглашением.
18. Неиспользованные средства Субсидии, а также средства Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.
19. Главный распорядитель представляет квартальную и годовую отчетность об использовании Субсидии в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в соответствии с условиями соглашения.
20. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями Белгородской области целей, условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, a также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 20
к государственной программе
Белгородской области
"Развитие образования
Белгородской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным (общеразвивающим) программам дополнительного образования детей
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным (общеразвивающим) программам дополнительного образования детей (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления средств субсидий муниципальным образованиям Белгородской области для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным (общеразвивающим) программам дополнительного образования детей, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, по итогам конкурса на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета.
2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
СОНКО - социально ориентированная некоммерческая организация, осуществляющая образовательную деятельность по общеобразовательным (общеразвивающим) программам дополнительного образования детей, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением;
Конкурсный отбор - мероприятия, проводимые муниципальными образованиями, связанные с оценкой, анализом и выбором СОНКО, которая соответствует требованиям;
Субсидия - денежные средства, предоставляемые в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период муниципальному образованию Белгородской области для предоставления субсидии СОНКО, победившей в Конкурсном отборе.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство образования Белгородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Субсидии предоставляются в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете).
5. Целью предоставления Субсидии бюджету муниципального образования является предоставление субсидии СОНКО, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным (общеразвивающим) программам дополнительного образования детей.
6. Условием предоставления Субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий является наличие на территории муниципального образования СОНКО, признанной победителем по результатам конкурсного отбора.
9. Перечисление Субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые Министерству в Управлении Федерального казначейства Белгородской области.
10. Расчет размера Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Белгородской области, производится по формуле:
S c=NK,
где:
S c - размер субсидии на реализацию государственной образовательной услуги в сфере дополнительного образования детей, тыс. рублей;
N - норматив расходов на реализацию программ дополнительного образования, тыс. рублей (утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 13 мая 2019 года N 202-пп "Об утверждении нормативов расходов на реализацию программ дополнительного образования детей");
K - количество детей - получателей услуги в муниципальном образовании Белгородской области, чел.
11. Предельный уровень софинансирования муниципального образования Белгородской области определяется нормативным правовым актом Правительства Белгородской области на текущий год и плановый период.
12. Для получения Субсидии муниципальные образования в срок до 25 числа текущего месяца представляют заявку в Министерство, в которой указывают:
- наименование СОНКО, получающей субсидию;
- количество детей, получающих образовательную услугу по общеобразовательным (общеразвивающим) программам дополнительного образования детей, и расчет суммы Субсидии в соответствии с нормативом расходов по направлениям и возрастным группам;
- объем запрашиваемой Субсидии.
13. В срок до 10 января года, следующего за отчетным, органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области представляют в Министерство отчет о достижении значения показателя предоставления Субсидии в соответствии с Соглашением.
14. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и достигнутого значения результата использования Субсидии - оказание услуги образования по программам дополнительного образования детей на территории муниципального образования.
15. Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
16. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
17. Сроки использования субсидий определяются в Соглашениях о предоставлении Субсидий, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность сведений и документов, предоставляемых главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с Порядком и Соглашением.
19. Министерство осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями Белгородской области целей, условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Орган местного самоуправления муниципального образования обязан вернуть неиспользованные средства Субсидии или использованные СОНКО не по целевому назначению Субсидии в областной бюджет.
Срок направления органом местного самоуправления муниципального образования уведомления СОНКО составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня выявления нецелевого использования и (или) неиспользования Субсидии.
21. В случае невозврата средств Субсидии в срок, указанный в пункте 20, средства Субсидии взыскиваются в судебном порядке.
Приложение N 21
к государственной программе
Белгородской области
"Развитие образования
Белгородской области"
Порядок
предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Белгородской области
1. Порядок предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Белгородской области (далее - Порядок) определяет правила предоставления, размер и условия выплат денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы.
Выплата вознаграждения в муниципальных образовательных организациях осуществляется за счет субвенций на указанные цели, выделенных в виде иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета.
2. Министерство образования Белгородской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Белгородской области по предоставлению субвенций.
3. Субвенция предоставляется Министерством бюджетам муниципальных образований в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Право на получение вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных организациях Белгородской области имеют педагогические работники, на которых приказом общеобразовательного учреждения возложены функции классного руководителя.
5. Размер вознаграждения педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций за выполнение функций классного руководителя в месяц составляет 5000 (пять тысяч) рублей в населенных пунктах с численностью населения 100 тыс. человек и более (но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2 и более классах) и 10000 (десять тысяч) рублей в месяц в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек (но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2 и более классах) с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации на страховые взносы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) (далее - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).
Расчет вознаграждения за выполнение функций классного руководителя устанавливается по состоянию на 1 сентября текущего учебного года.
Педагогический работник, выполняющий функции классного руководителя одновременно в двух и более классах, получает вознаграждение только за одно классное руководство.
При расчете среднего заработка за время нахождения педагогического работника в ежегодном основном и учебном отпусках, а также в период временной нетрудоспособности сумма вознаграждения учитывается в соответствии с действующим законодательством.
Выплата вознаграждения прекращается в случае освобождения педагогического работника от выполнения функций классного руководителя.
6. Вознаграждение выплачивается классным руководителям ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы. На выплаченное вознаграждение осуществляются соответствующие отчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также удерживается налог на доходы физических лиц.
7. Министерство в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1 Порядка, заключает соглашения с муниципальными образованиями Белгородской области о предоставлении субвенции из областного бюджета в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
8. Для получения субвенций муниципальные образования подают заявки главному распорядителю бюджетных средств ежемесячно не позднее 27 числа текущего месяца с расчетами, подтверждающими выплаты педагогическим работникам, выполняющим функции классного руководителя.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером муниципального органа управления в сфере образования.
9. Перечисление субвенции осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого Министерству в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые Министерству в Управлении Федерального казначейства Белгородской области.
10. Муниципальные органы управления в сфере образования в течение 3 (трех) рабочих дней после доведения предельных объемов финансирования расходов осуществляют перечисление средств на лицевые счета муниципальных общеобразовательных организаций.
11. Органы местного самоуправления Белгородской области ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляют отчеты о расходах на выплату вознаграждения, включая информацию о количестве классов в общеобразовательных организациях, за классное руководство над которыми педагогические работники получают вознаграждения, количество педагогических работников, получающих вознаграждение, среднем размере выплаченного вознаграждения в Министерство.
12. Министерство осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями Белгородской области целей, условий и порядка предоставления субвенции, в том числе в части достижения результата предоставления субвенции, a также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 22
к государственной программе
Белгородской области
"Развитие образования
Белгородской области"
Порядок
расходования денежных средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета, и средств областного бюджета на реализацию мероприятий федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", входящего в национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
Порядок расходования денежных средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета, и средств областного бюджета на реализацию мероприятий федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", входящего в национальный проект "Беспилотные авиационные системы" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Порядок) определяет механизм расходования денежных средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств областного бюджета, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и значений результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", входящего в национальный проект "Беспилотные авиационные системы" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия).
2. Федеральные средства предоставляются бюджету Белгородской области на основании соглашений между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Белгородской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Белгородской области на оснащение образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы, оборудованием для реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем (далее - соглашение).
3. При осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд за счет средств субсидии применяется национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Кассовые выплаты по исполненным государственным контрактам (договорам) за счет средств субсидии осуществляются в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, с лицевого счета министерства образования Белгородской области, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области.
5. Министерство образования Белгородской области ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство просвещения Российской Федерации отчет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" о расходах бюджета Белгородской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6. Министерство образования Белгородской области направляет в Министерство просвещения Российской Федерации отчет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" о достижении значений результатов регионального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы": ежеквартальный - в срок не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодный - не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
Приложение N 23
к государственной программе
Белгородской области
"Развитие образования
Белгородской области"
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Белгородской области, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Белгородской области, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - Правила) определяют цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области (далее - муниципальные образования) на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Белгородской области, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым (далее - иные межбюджетные трансферты), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Целью предоставления иного межбюджетного трансферта является организация отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Белгородской области, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим условиям, предусмотренным государственной программой Белгородской области "Развитие образования Белгородской области" (далее - государственная программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство образования Белгородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
4. Критерием отбора является потребность муниципального образования Белгородской области в организации отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым.
5. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета устанавливается в размере 100 процентов.
6. Распределение иных межбюджетных трансфертов муниципальных образований утверждается правовым актом Правительства Белгородской области.
7. Распределение иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям осуществляется согласно методике, приведенной в приложении к Правилам.
8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие правового акта Белгородской области о распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Белгородской области на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Белгородской области, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
2) заключения соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям на основании заявки на предоставление иного межбюджетного трансферта (далее - заявка).
10. Для получения иных межбюджетных трансфертов муниципальные образования в срок не более 3 (трех) календарных дней с даты, указанной в документе, подтверждающем возникновение денежных обязательств, подают заявки в Министерство с расчетом объема потребности бюджетных средств на оплату контрактов.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером органов управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области.
11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые Министерству в Управлении Федерального казначейства Белгородской области.
12. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов на цели, предусмотренные пунктом 1 Правил, является организация отдыха и оздоровление детей, проживающих на территории Белгородской области.
13. Муниципальные образования несут ответственность за целевое эффективное использование иных межбюджетных трансфертов и достоверность сведений и документов, предоставляемых Министерству в соответствии с правилами и Соглашением.
14. Неиспользованные средства иных межбюджетных трансфертов, а также средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.
15. По итогам реализации мероприятий в срок до 10 января года, следующего за отчетным, органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство отчет о достижении значения показателя предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и муниципальным образованием Белгородской области.
16. Министерство осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе в части достижения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, a также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления
иных межбюджетных трансфертов
из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов
Белгородской области
на организацию отдыха и оздоровления детей,
проживающих на территории Белгородской области,
в организациях отдыха детей и их оздоровления,
расположенных на территории Республики Крым,
за счет средств резервного фонда
Правительства Российской Федерации
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Белгородской области, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Белгородской области, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - Методика) применяется при распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Белгородской области, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым.
2. Расчет размера иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации производится по следующей формуле:
S i=К дС п,
где:
S i - размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году;
К д - количество детей, для которых необходимо обеспечить отдых и оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым;
С п - средняя стоимость путевки в соответствующем финансовом году.
Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования, не должен превышать размера потребности i-го муниципального образования в бюджетных ассигнованиях, необходимых для организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Белгородской области, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 18 июня 2024 г. N 248-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.