Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24.06.2024 N 521
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге, сельскохозяйственным товаропроизводителям Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат, связанных с транспортировкой сельскохозяйственной и продовольственной продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга, сельскохозяйственным товаропроизводителям Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат, связанных с транспортировкой сельскохозяйственной и продовольственной продукции" (код целевой статьи 1250065330) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с подпрограммой "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495, и пунктом 1.7 Плана реализации регионального проекта "Экспорт продукции АПК", являющегося приложением N 1 к паспорту регионального проекта "Экспорт продукции АПК", утвержденному протоколом заседания Проектного комитета по направлению "Международная кооперация и экспорт" в Санкт-Петербурге (далее - субсидии).
Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины) применяются в следующих значениях:
продукция - продукция по следующим кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии": 010121 - 240499 (включая расчетные коды из интервала 01-24), 25010031, 25010091, 290544, 292241, 293959, 293969, 293979, 293980, 300242, 310100, 320110-320190, 320300, 330112-330190, 350110-350520, 350710, 350790, 382600, 390770, 410120-410390, 430110-430190, 450110-450200, 500100-500400, 510111-510400, 520100-520299, 530110-530500, 670100;
экспорт - вывоз продукции из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе;
затраты - затраты, связанные с экспортом продукции на территорию стран Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) или стран, не входящих в состав ЕАЭС, с применением одного или нескольких видов транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, авиационный) в период с 01.01.2023 по 31.12.2023 (далее - транспортировка), понесенные хозяйствующими субъектами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в том числе понятие "аффилированные лица" применяется в значении, определенном в Законе РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
1.3. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям и (или) к субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге, осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
к классу 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство", за исключением подкласса 01.7 "Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях";
к разделу С "Обрабатывающие производства", за исключением:
класса 12 "Производство табачных изделий";
класса 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации";
класса 19 "Производство кокса и нефтепродуктов";
подкласса 32.1 "Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров" класса 32 "Производство прочих готовых изделий";
класса 33 "Ремонт и монтаж машин и оборудования" (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), в целях возмещения части затрат.
1.5. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с транспортировкой сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Возмещению подлежат затраты по следующим направлениям:
перевозка продукции, таможенное оформление;
транспортно-экспедиционные, складские, сюрвейерские услуги;
погрузочно-разгрузочные работы;
страхование груза.
Налог на добавленную стоимость, неустойка (штраф, пени), убытки возмещению не подлежат.
1.6. Максимальный размер субсидии одной организации не может превышать:
80 процентов от общей суммы затрат, но не более 5 млн. руб., за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта;
80 процентов от общей суммы затрат, но не более 10 млн. руб. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - соглашение о повышении конкурентоспособности).
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, для участия в отборе (далее - участники отбора).
1.8. Победители отбора определяются исходя из соответствия участников отбора условиям предоставления субсидий и требованиям к участникам отбора, установленным в разделе 3 настоящего Порядка (далее - критерии отбора), согласно очередности поступления от них заявлений на предоставление субсидий (далее - заявление) до исчерпания бюджетных ассигнований на представление субсидий в соответствии со сроком, установленным в объявлении о проведении отбора (далее - объявление) согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
1.9. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на основании рассмотрения поданных участниками отбора заявлений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие участников отборов критериям отборов (далее - документы) в соответствии с Перечнем документов, и требований к ним согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
2.2. Объявление размещается на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе Комитета по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу www.cipit.gov.spb.ru (далее совместно - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом.
Объявление должно содержать сведения, перечисленные в пункте 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, определенные в соответствии с положениями настоящего Порядка и нормативного правового акта Комитета, регулирующего отдельные вопросы предоставления субсидий.
Комитет принимает решение об отмене отбора в случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Объявление об отмене отбора размещается на сайте Комитета и содержит информацию о причинах отмены отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте Комитета.
Комитет принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявлений и документов не зарегистрировано ни одного заявления;
все заявления отозваны или отклонены.
Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета и содержит информацию о причинах признания отбора несостоявшимся. Отбор считается несостоявшимся со дня размещения объявления о его отмене на сайте Комитета.
Дата окончания приема заявлений и документов не может быть ранее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора, публикуется на Едином портале.
Размещение объявления на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на Едином портале в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.3. Участник отбора не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявления и документов вправе направить в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета info@cipit.gov.spb.ru, подписанного руководителем участника отбора или иным лицом, действующим от имени и в интересах участника отбора на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом участника отбора и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ), запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.
Комитет в ответ на указанный запрос в течение четырех рабочих дней с даты его поступления обязан направить участнику отбора в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении.
Для участия в отборе участник отбора в лице руководителя (иного уполномоченного лица) в срок и время, которые указаны в объявлении, заполняет в электронном виде в личном кабинете участника отбора на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" (далее - ГБУ "ЦРПП") в сети "Интернет" (далее - личный кабинет) электронную форму заявления, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) и прикладывает к заявлению копии документов согласно Перечню документов, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов документов (далее - скан-образы).
При подписании и (или) подаче заявления иным уполномоченным лицом представляется скан-образ уполномочивающего документа.
Требования к оформлению документов установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Участник отбора с момента подачи через личный кабинет заявления и документов несет ответственность за достоверность сведений и информации, представленных в Комитет в связи с участием в отборе и предоставлением субсидии.
2.4. При подаче заявления и документов на сайте ГБУ "ЦРПП" осуществляется их регистрация с автоматическим присвоением номера в реестре заявлений (далее - автоматическая регистрация).
Присвоение номера при автоматической регистрации свидетельствует о факте подачи заявления и документов в Комитет.
2.5. После автоматической регистрации дополнительные документы от участников отбора не принимаются, а также не допускается внесение изменений в поданные заявление и документы.
При необходимости осуществления доработки заявления и (или) документов и (или) представления новых (изъятия поданных) документов участник отбора направляет запрос, подписанный УКЭП руководителя участника отбора (иного уполномоченного лица), об отзыве заявления и документов через личный кабинет (далее - запрос об отзыве заявления и документов).
ГБУ "ЦРПП" в течение одного рабочего дня рассматривает направленный участником отбора запрос об отзыве заявления и документов в личном кабинете.
Процедура рассмотрения запроса об отзыве заявления и документов является основанием для изменения статуса заявления в личном кабинете с "На рассмотрении" на "Отозвано", что считается возвратом заявления и документов участнику отбора, при этом их фактический возврат не производится.
Отзыв участником отбора заявления и документов не лишает его права повторно подать заявление и документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка в порядке очередности согласно пункту 1.8 настоящего Порядка.
2.6. ГБУ "ЦРПП" после автоматической регистрации:
2.6.1. Обеспечивает Комитету доступ к заявлению и документам не позднее одного рабочего дня с даты автоматической регистрации.
Отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета в течение одного рабочего дня с даты получения уведомления от ГБУ "ЦРПП" регистрирует заявление и направляет его в отдел развития конкурентоспособности и экспорта Управления развития экспортной деятельности Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 16.02.2021 N 13-п.
2.6.2. Обеспечивает предварительную проверку и оценку заявления и документов, в том числе:
проверяет заявление и документы на наличие оснований для отклонения заявления в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
проверяет документы на соответствие Перечню документов и полноту представления (полнота представления означает, что представлены все документы, указанные в заявлении и расчете размера субсидии);
проверяет соответствие участника отбора критериям отбора, установленным в пунктах 3.1.1, 3.2.1, 3.2.2 и 3.2.4 - 3.2.7 настоящего Порядка, в том числе запрашивает информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
проверяет соответствие продукции, в отношении которой понесены затраты, кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6.3. По результатам проверки заявления и документов формирует информацию о соответствии (несоответствии) заявления и документов, требованиям, установленным в настоящем Порядке, а участника отбора - критериям отбора, установленным в пунктах 3.1.1, 3.2.1, 3.2.2 и 3.2.4 - 3.2.7 настоящего Порядка, а также размещает указанную информацию в личном кабинете в целях ее учета Комитетом при рассмотрении заявления и документов.
Общий срок действий, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Порядка и настоящем пункте не должен превышать десяти рабочих дней с даты автоматической регистрации.
2.7. С учетом информации, размещенной ГБУ "ЦРПП" в личном кабинете в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Порядка, Комитет, принимает решение об отклонении заявления в случае наличия следующих оснований:
участник отбора не соответствует категории отбора, установленной в пункте 1.4 настоящего Порядка, и требованиям к участнику отбора, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
заявление не соответствует форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку (в том числе, если для заполнения в личном кабинете выбрана другая форма заявления, либо заявление представлено не в формате заполнения электронной формы, а в виде скан-образа);
заявление заполнено не полностью или некорректно;
заявление подано с нарушением срока и (или) времени, установленного для его подачи;
к заявлению не приложены (представлены не в полном объеме) документы в соответствии с пунктами 1.1 - 1.3 приложения N 2 к настоящему Порядку либо представленные документы не соответствуют Перечню документов и (или) визуальное распознавание их содержания, в том числе реквизитов, невозможно;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным в настоящем Порядке критериям отбора и требованиям к участнику отбора;
расчет размера субсидий не соответствует форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Порядку (в том числе, если расчет размера субсидии представлен не в формате заполнения электронной формы, а в виде скан-образа);
наличие незаполненных ячеек в расчете размера субсидий (любой ячейки с 1 по 10 графу);
наличие незаполненных ячеек в анкете для субъектов деятельности в сфере промышленности (любой ячейки с 1 по 8 графу раздела "Показатели хозяйственной деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя", любой ячейки с 1 по 8 графу раздела "Информация о продукции, производимой юридическом лицом/индивидуальным предпринимателем и поставляемой на экспорт", любой ячейки с 2 по 4 графу раздела "Виды транспорта, используемые для экспорта продукции (с указанием наиболее и наименее часто используемых видов)").
Решение об отклонении заявления принимается Комитетом не позднее четырех рабочих дней со дня размещения ГБУ "ЦРПП" соответствующей информации в личном кабинете путем направления письма участнику отбора (в письменной форме или в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в заявлении) с указанием причин отклонения заявления и разъяснением его прав на повторную подачу заявления и документов в период проведения отбора.
2.8. В случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на сайте Комитета размещается соответствующая информация.
2.9. Рассмотрение (проверка и оценка) заявления и документов осуществляется отделом развития конкурентоспособности и экспорта Управления развития экспортной деятельности (далее - Отдел) в срок не более 20 рабочих дней со дня автоматической регистрации с учетом полученной от ГБУ "ЦРГ1П" информации.
2.10. По результатам рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов Отдел обеспечивает подготовку заключения, содержащего выводы о наличии оснований для предоставления субсидии (далее - положительное заключение), либо заключение, содержащее выводы об отсутствии оснований для предоставления субсидии (далее - отрицательное заключение).
2.11. Основаниями для подготовки отрицательного заключения и отказа в предоставлении субсидии, если они не стали основаниями для отклонения заявления в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, являются:
несоответствие участника отбора критериям отбора и требованиям к участнику отбора, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
несоответствие документов требованиям, установленным в Перечне документов, непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на дату рассмотрения заявления.
2.12. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае представления в составе документов участником отбора документов в отношении расходов, не подлежащих возмещению, и (или) непредставления документов на часть указанных в заявлении затрат, и (или) в случае наличия арифметических ошибок в расчете размера планируемых к предоставлению субсидий Отдел также подготавливает положительное заключение и отражает в нем данную информацию с указанием суммы принимаемых (не принимаемых) к возмещению затрат.
2.13. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения в течение четырех рабочих дней с даты его подписания. Данное решение оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, которое направляется участнику отбора Комитетом через ГБУ "ЦРПП" по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом данного решения с указанием причин отказа.
2.14. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) не позднее трех рабочих дней с даты подписания положительного заключения.
2.15. В Распоряжении указываются победитель отбора как получатель субсидии, размер предоставляемой субсидии, а также последствия, которые наступят в случае неподписания соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) со стороны получателя субсидии в срок, установленный в настоящем Порядке.
2.16. Справка об итогах проведения отбора размещается на сайте Комитета в срок не позднее 14 календарных дней после дня определения победителя (победителей) отбора и включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключено или подлежит заключению соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия предоставления субсидий, требования к участникам отбора
3.1. Для получения субсидий участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
3.1.1. На день подачи в Комитет заявления и документов:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - допустимая налоговая задолженность);
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствует информация об участнике отбора;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, и об участнике отбора индивидуальном предпринимателе;
у участника отбора отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Санкт-Петербурга.
3.1.2. Среднемесячный доход от трудовой деятельности работников участника отбора (включая обособленные подразделения участника отбора, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора за соответствующий период, должен быть в течение 2023 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года (далее - Региональное соглашение).
3.2. Условия предоставления субсидий:
3.2.1. Соответствие участника отбора категории отбора, определенной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2.2. Соответствие понесенных участником отбора затрат направлениям, определенным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
3.2.3. Документальное подтверждение понесенных затрат.
3.2.4. Наличие согласия участника отбора на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.2.5. Наличие согласия участника отбора на публикацию на сайте Комитета информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором и предоставлением субсидии.
3.2.6. Наличие письменного обязательства участника отбора (в том числе последующее исполнение участником отбора как получателем субсидии указанного обязательства):
достичь результата предоставления субсидии, установленного в пункте 4.4 настоящего Порядка (далее - результат) исходя из его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат), установленной в пункте 4.5 настоящего Порядка (далее - характеристика);
возвратить средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Порядка;
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую участником отбора как получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная пунктом 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
3.2.7. Письменное подтверждение участником отбора полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с предоставлением ему субсидии.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Основанием для предоставления субсидии является Распоряжение и соглашение, заключенное между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Типовая форма).
Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС).
4.2. Комитет не позднее четырех рабочих дней дня с даты издания Распоряжения направляет получателю субсидии посредством АИС проект соглашения, который подлежит подписанию в АИС со стороны получателя субсидии в течение трех рабочих дней с даты его получения.
В случае неподписания проекта соглашения со стороны получателя субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу полностью либо в части получателя субсидии, признанного уклонившимся от заключения соглашения (если Распоряжение издано в отношении нескольких получателей субсидий).
Подписанный со стороны получателя субсидии проект соглашения подлежит подписанию в АИС со стороны Комитета в течение трех рабочих дней, после чего соглашение считается заключенным.
4.3. В соглашение подлежат включению следующие условия:
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок условий и порядка предоставления субсидии со стороны Комитета и проверок со стороны органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства посредством АИС направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения со своей стороны в течение пяти рабочих дней с даты его получения, после чего проект дополнительного соглашения подписывается со стороны Комитета. В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с Типовой формой.
Субсидия перечисляется Комитетом получателю субсидии единовременно в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения, но не позднее 25.12.2024, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
4.4. Результатом является развитие в 2024 году экспортного потенциала Санкт-Петербурга за счет транспортировки продукции.
Тип результата предоставления субсидии определяется в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии - производство (реализация) продукции.
Достижение результата оценивается по итогам 2024 года.
4.5. Характеристикой является осуществление получателем субсидии с 01.01.2024 по 31.12.2024 экспорта продукции, произведенной получателем субсидии и (или) его аффилированными лицами, на сумму, не менее чем в два раза превышающую размер предоставленной субсидии.
Значения характеристик по каждому получателю субсидии устанавливается в соглашении.
4.6. Размер предоставляемой (Сс) субсидии определяется по следующей формуле:
Сс=(А1 + А2 + ... Аn)80% (при этом Сс <= Сз),
где:
Сз - размер субсидии согласно заявлению;
А1 + А2 + ... Аn - сумма документально подтвержденных затрат за вычетом суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с направлениями затрат, установленными в пункте 1.5 настоящего Порядка, не более 80 процентов общей суммы затрат, но не более 5 млн. руб. (не более 10 млн. руб. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности).
В случае несоответствия размеров затрат, указанных в расчете размера субсидии, размерам документально подтвержденных затрат, размер предоставляемой субсидии определяется на основании документально подтвержденных затрат, при этом размер предоставляемой субсидии не может превышать размера субсидии, указанного в заявлении.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии не позднее 01.04.2025 представляет через АИС в электронном виде отчет о достижении значений результата и характеристики по формам, определенным Типовой формой (далее - отчетность).
Не позднее 01.04.2025 получатель субсидии загружает отчетность, предоставленную через АИС, в личный кабинет с приложением скан-образов документов согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
5.2. При представлении отчетности и отчетных документов иным уполномоченным лицом представляется уполномочивающий документ.
5.3. При инициировании в отношении получателя субсидии процедуры банкротства до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом. Отчетность направляется с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.
5.4. ГБУ "ЦРПП" не позднее одного рабочего дня с даты поступления отчетности через личный кабинет обеспечивает Комитету доступ к отчетности и документам.
5.5. Проверка отчетности и отчетных документов осуществляется Отделом в течение 30 рабочих дней со дня их подачи через личный кабинет в порядке, определенном в пункте 3 приложения N 5 к настоящему Порядку.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Комитет в рамках проверки отчетности, сроки проведения которой установлены в пункте 5.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
В ходе проведения проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии также осуществляется проверка достижения получателем субсидии результата.
В случае непредставления получателем субсидии отчетности и отчетных документов в сроки, установленные в пункте 5.1 настоящего Порядка, проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков (аналогичный срок проведения указанной проверки устанавливается при непредоставлении получателем субсидии отчетности и отчетных документов в срок, установленный в пункте 5.3 настоящего Порядка, если Комитет располагает информацией, полученной из официальных источников, о вынесении арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом).
6.2. По результатам проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Копия акта в течение пяти рабочих дней после подписания подлежит направлению в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
6.3. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии нарушений получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет не позднее пяти рабочих дней с даты подписания акта направляет получателю субсидии и в КГФК уведомление об устранении нарушений (далее - уведомление о нарушениях), в котором указываются выявленные нарушения и срок для их устранения, который не должен превышать 20 рабочих дней с даты направления уведомления о нарушениях, в том числе на бумажном носителе.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии в срок, указанный в уведомлении о нарушениях.
В случае, если при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися замечаниями к отчету и (или) отчетным документам (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний (далее - уведомление о замечаниях), в котором указываются замечания и сроки для их устранения, а также сроки для повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и (или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в сроки, установленные в пункте 5.5 настоящего Порядка.
Копия уведомления о нарушениях (уведомления о замечаниях) в течение пяти рабочих дней после подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.4. В случае неустранения получателем субсидии выявленных нарушений (замечаний) в установленные в уведомлении о нарушениях (уведомлении о замечания) сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в полном объеме и не позднее пяти рабочих дней со дня издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.5. В случае выявления при проведении проверки условий и порядка предоставления субсидии недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату исходя из недостигнутых значений характеристик, рассчитанном в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.6. Размер средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка (Р), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
n - количество характеристик;
F i - фактическое значение i-й характеристики;
P i - плановое значение i-й характеристики согласно соглашению;
V - размер субсидии, предоставленной участнику отбора.
6.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Порядка, в том числе на бумажном носителе.
6.8. В случае, если средства субсидии не возвращены получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в пункте 6.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока обращается в установленном порядке в суд с требованием к получателю субсидии о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
6.9. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 268.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статьи 268.2" имеется в виду "статья 269.2"
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.