Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 25.06.2024 N 212
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на приобретение в текущем и предшествующем году племенного молодняка сельскохозяйственных животных и птицы
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса", входящего в состав государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "региональный проект", "Государственная программа"), направляемых на поддержку племенного животноводства средств (далее - "субсидии").
1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
"текущий финансовый год" - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;
"отчетный финансовый год" - год, предшествующий текущему финансовому году;
"научные и образовательные организации" - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
1.3. Субсидии предоставляются в целях обеспечения стимулирования приобретения поголовья племенных быков-производителей, и (или) племенного молодняка сельскохозяйственных животных, и (или) племенного инкубационного яйца птицы для комплектования родительского стада в рамках реализации регионального проекта.
Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат:
а) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений продуктивности организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - по ставке на 1 голову;
б) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенных бычков мясного направления продуктивности - по ставке на 1 голову;
в) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота - по ставке на 1 голову;
г) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, приобретенного в племенных организациях Алтайского края, - по ставке на 1 голову;
д) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка (нетелей) крупного рогатого скота для оздоровления стад от лейкоза - по ставке на 1 голову;
е) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота для оздоровления стад от очагов бруцеллеза - по ставке на 1 голову;
ж) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка овец и (или) коз - по ставке на 1 голову;
з) на приобретение в предшествующем году племенного молодняка птицы и (или) племенного инкубационного яйца птицы для комплектования родительского стада - по ставке на 1 голову (штуку).
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии. Порядок проведения отбора
2.1. Способом проведения отбора Министерством является запрос предложений (заявок).
Проведение отбора осуществляется Министерством исходя из соответствия участников отбора категории, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок об участии в отборе (далее - "заявка").
Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").
Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Доступ к функционалу системы "Электронный бюджет" (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне "Согласие на обработку персональных данных".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается на едином портале не позднее 1 августа текущего финансового года.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. Категории получателей субсидий:
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
научные и образовательные организации.
2.5. Участники отбора (получатель субсидии) должны соответствовать следующим требованиям:
а) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
б) по состоянию на дату подачи заявки:
должен быть зарегистрированным на территории Алтайского края и (или) иметь филиал, представительство, иное обособленное подразделение, поставленные на налоговый учет на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);
участник отбора - юридическое лицо должен иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;
не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы)";
Абзац восемнадцатый пункта 2.5 вступает в силу с 1 января 2025 г.
документально подтвердить наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, участником отбора с заявкой в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
расчет размера запрашиваемой участником отбора субсидии и предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии;
сведения о численности и заработной плате работников (доходов членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год (в случае если участником отбора является юридическое лицо). При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;
сведения о среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки (в случае если участником отбора является юридическое лицо);
заверенные участником отбора копии:
договоров купли-продажи;
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов, расчетных платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков или иных платежных документов). В случае если платежном документе в поле "назначение платежа" имеется ссылка на счет, дополнительно представляется копия указанного счета;
актов приема-передачи племенных животных, племенного молодняка птицы и (или) племенного инкубационного яйца птицы;
племенных свидетельств, а также заверенную организациями, реализующими племенную продукцию, копию свидетельства об их регистрации в государственном племенном регистре;
платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо копии письменных сведений, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
Абзац одиннадцатый пункта 2.6 вступает в силу с 1 января 2025 г.
документов, подтверждающих право пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
При приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота предприятиями для оздоровления стад от лейкоза в дополнение к перечисленным в настоящем пункте документам представляется также заверенная участником отбора копия плана оздоровления стада предприятия от лейкоза.
При приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота предприятиями для оздоровления стад от очагов бруцеллеза в дополнение к перечисленным в настоящем пункте документам представляется также заверенная участником отбора копия правового акта исполнительного органа Алтайского края об установлении ограничительных мероприятий (карантина).
Формы документов, указанные в абзацах втором, третьем (кроме расчета среднесписочной численности работников, расчета по страховым взносам, сведений о трудовой деятельности и страховом стаже и иных документов, подтверждающих достоверность расчета среднесписочной численности работников) и четвертом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС "ИС.РЕСПАК" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участником отбора или руководителем участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченным им лицом.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.7. Открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Алтайского края (далее - "министр") или заместителя министра в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимаются решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа) направляются Министерством участникам отбора по почте в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Министерства и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Для реализации положения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней с момента размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора запрашивает у территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия сведения, подтверждающие, что получатель субсидии включен (не включен) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает (не отвечает) условиям отнесения к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - "субъект микропредпринимательства").
2.11. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.13. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально размеру запрашиваемой участником отбора субсидии, указанному в расчете, представленном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, признанными победителями, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении, но не выше запрашиваемого им размера.
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление субсидий в соответствии с Государственной программой, Министерство не позднее 1 октября текущего финансового года организует дополнительный отбор получателей субсидий, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.
2.14. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия Министерство заключает с победителями отбора соглашения о предоставлении субсидии (далее - "соглашение").
Победитель отбора, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на заключение соглашения и на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.15. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в том числе должно содержать:
а) положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии.
2.16. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, указанного в пункте 2.19 настоящего порядка), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.
2.19. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.20. В случаях, определенных пунктами 2.17-2.19 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.21. Размер субсидии определяется по формулам:
а) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений продуктивности организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных по формуле:
С 1=SUM(К 6С т)К, где:
С 1 - сумма начисленной субсидии на приобретение племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений продуктивности, рублей;
К 6 - количество приобретенных в текущем и (или) в предшествующем году племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений продуктивности, голов;
С т - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений продуктивности, рублей;
К - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 90% затрат на приобретение племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений продуктивности;
б) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенных бычков мясного направления продуктивности по формуле:
С 2=SUM(Кб iСт)К, где:
С 2 - сумма начисленной субсидии на приобретение племенных бычков мясного направления продуктивности, рублей;
Кб i - количество приобретенных в текущем и (или) в предшествующем году племенных бычков мясного направления продуктивности i-й категории веса, голов;
Ст - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений продуктивности j-й категории веса, рублей;
К - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 90% затрат на приобретение племенных бычков мясного направления продуктивности;
в) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота по формуле:
С 3=SUM(Кн iСт)К, где:
С 3 - сумма начисленной субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, рублей;
Кн i - количество приобретенного в текущем и (или) предшествующем годах племенного молодняка крупного рогатого скота i-й категории веса, голов;
Ст - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову племенного молодняка крупного рогатого скота i-й категории веса, рублей;
К - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 90% затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота.
Количество субсидируемого приобретенного племенного молодняка не может превышать 500 голов;
г) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, приобретенного в племенных организациях Алтайского края, по формуле:
С 4=SUM(К мС т)К, где:
С 4 - сумма начисленной субсидии на приобретение в текущем и (или) предшествующем годах племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, приобретенного в племенных организациях Алтайского края, рублей;
К м - количество приобретенного в текущем и (или) предшествующем годах племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, приобретенного в племенных организациях Алтайского края, голов;
С т - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, приобретенного в племенных организациях Алтайского края, рублей;
К - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением к настоящему порядку.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 90% затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, приобретенного в племенных организациях Алтайского края;
д) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка (нетелей) крупного рогатого скота для оздоровления стад от лейкоза по формуле:
С 5=SUM(К нС т)К, где:
C 5 - сумма начисленной субсидии на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка (нетелей) крупного рогатого скота для оздоровления стад от лейкоза, рублей;
К н - количество приобретенного в текущем и (или) в предшествующем году племенного молодняка (нетелей) крупного рогатого скота для оздоровления стад от лейкоза, голов;
С т - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову племенного молодняка (нетелей) крупного рогатого скота для оздоровления стад от лейкоза, рублей;
К - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 90% затрат на приобретение племенного молодняка (нетелей) крупного рогатого скота для оздоровления стад от лейкоза;
е) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота для оздоровления стад от очагов бруцеллеза по формуле:
С 6=SUM(К нС т)К, где:
С 6 - сумма начисленной субсидии на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота для оздоровления стад от очагов бруцеллеза, рублей;
К н - количество приобретенного в текущем и (или) в предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота для оздоровления стад от очагов бруцеллеза, голов;
С т - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову племенного молодняка крупного рогатого скота для оздоровления стад от очагов бруцеллеза, рублей;
К - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 90% затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота для оздоровления стад от очагов бруцеллеза;
ж) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка овец и (или) коз по формуле:
С 7=SUM(Ко iСт j)К, где:
С 7 - сумма начисленной субсидии на приобретение племенного молодняка овец и (или) коз, рублей;
Ко i - количество приобретенного в текущем и (или) предшествующем годах племенного молодняка овец и (или) коз i-й категории веса, голов;
Ст j - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову племенного молодняка овец и (или) коз j-й категории веса, рублей;
К - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 90% затрат на приобретение племенного молодняка овец и (или) коз.
Количество субсидируемого приобретенного племенного молодняка не может превышать 500 голов;
з) на приобретение в предшествующем году племенного молодняка птицы и (или) племенного инкубационного яйца птицы для комплектования родительского стада по формуле:
С 8=К штС тК, где:
С 8 - сумма начисленной субсидии на приобретение в предшествующем году племенного молодняка птицы и (или) племенного инкубационного яйца птицы, рублей;
К шт - количество приобретенной птицы или яиц (голов, штук);
С т - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову (штуку) приобретенного племенного молодняка птицы и (или) племенного инкубационного яйца птицы, рублей;
К - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 90% затрат на приобретение племенного молодняка птицы и (или) племенного инкубационного яйца птицы.
При предоставлении субсидий по направлениям затрат, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего порядка, к сумме субсидии, определенной по формулам, предусмотренным в настоящем пункте, применяется коэффициент К 1 - коэффициент, корректирующий размер субсидии:
К 1 - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;
К 1 - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.
2.22. Министерство финансов Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.23. Перечисление средств осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Министерства, но не ранее заключения соглашения.
2.24. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) являются:
а) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений продуктивности организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - количество приобретенных племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений продуктивности, голов;
б) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенных бычков мясного направления продуктивности - количество приобретенных племенных бычков мясного направления продуктивности, голов;
в) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота - количество приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота, голов;
г) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, приобретенного в племенных организациях Алтайского края - количество приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, приобретенного в племенных организациях Алтайского края, голов;
д) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка (нетелей) крупного рогатого скота для оздоровления стад от лейкоза - количество приобретенного племенного молодняка (нетелей) крупного рогатого скота для оздоровления стад от лейкоза, голов;
е) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота для оздоровления стад от очагов бруцеллеза - количество приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота для оздоровления стад от очагов бруцеллеза, голов;
ж) на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка овец, и (или) коз - количество приобретенного племенного молодняка овец, и (или) коз, голов;
з) на приобретение в предшествующем году племенного молодняка птицы и (или) племенного инкубационного яйца птицы для комплектования родительского стада - количество приобретенного племенного молодняка птицы и (или) племенного инкубационного яйца птицы (голов, штук).
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет" по форме, определенной типовой формой соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - отчет) в следующие сроки:
а) получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - один раз в год, не позднее 1 рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
б) получатели субсидии, за исключением получателей субсидии, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
квартальный - один раз в квартал (не позднее 20 календарного дня, следующего за отчетным кварталом);
первичный годовой - не позднее 1 рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
уточненный годовой - не позднее 32 календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.
3.2. В течение 20 рабочих дней с даты предоставления отчета получателем субсидии Министерство осуществляет его проверку и принятие.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией "согласовано" усиленной квалифицированной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" и имеет статус "утверждено".
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.
3.4. В отношении получателей субсидий Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе недостижения получателем результатов предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидии(1-T/S)),
где:
V возврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;
V субсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
3.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидии получателем субсидии, субсидия подлежит возврату в полном размере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.