Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 25 июня 2024 г. N 246-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 5 декабря 2022 г. N 639-пр
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате возмещения недополученных доходов кредитных организаций по жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам на приобретение (строительство) объектов индивидуального жилищного строительства на территории Хабаровского края на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из краевого бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" (далее также - субсидия и Общество соответственно).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) кредиты - жилищные (ипотечные) кредиты, выданные для целей:
а) приобретения заемщиками у юридических лиц (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) или у индивидуальных предпринимателей, заключивших в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр, соглашение о сотрудничестве с уполномоченным по реализации решений о комплексном развитии территорий Хабаровского края лицом, сведения о котором и о порядке заключения соглашения о сотрудничестве размещены на официальном сайте министерства строительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - край, государственная программа, соглашение о сотрудничестве и сеть "Интернет" соответственно), индивидуальных жилых домов на земельных участках по договорам участия в долевом строительстве, договорам купли-продажи, в соответствии с которыми юридические лица или индивидуальные предприниматели обязуются в будущем передать заемщикам в собственность индивидуальные жилые дома, которые будут созданы после заключения таких договоров, и земельные участки, на которых расположены индивидуальные жилые дома;
б) оплаты заемщиками:
- работ по строительству индивидуальных жилых домов на земельных участках, если указанное строительство осуществляется по одному или нескольким договорам подряда, заключенным заемщиками с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, заключившими соглашение о сотрудничестве;
- приобретения ими земельных участков по договорам купли-продажи и работ по строительству на них индивидуальных жилых домов, если указанное строительство осуществляется по одному или нескольким договорам подряда, заключенным заемщиками с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, заключившими соглашение о сотрудничестве;
в) приобретения заемщиками у уполномоченного лица индивидуальных жилых домов на земельных участках по договорам участия в долевом строительстве или договорам купли-продажи, в соответствии с которыми уполномоченное лицо обязуется в будущем передать заемщикам в собственность индивидуальные жилые дома, которые будут созданы после заключения таких договоров, и земельные участки, на которых расположены индивидуальные жилые дома;
2) базовая процентная ставка - процентная ставка, установленная кредитной организацией (далее - Кредитор) и не превышающая более чем на 2,5 процентного пункта значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения кредитного договора;
3) сниженная процентная ставка - базовая процентная ставка, пониженная на 4 процентных пункта;
4) заемщики - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории края, впервые заключившие с Кредиторами кредитные договоры со сниженной процентной ставкой на цели, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, и представившие через единую информационную систему жилищного строительства (при наличии технической возможности) и (или) Кредитору, помимо документов, необходимых для получения кредитов, следующие документы для подтверждения права на участие в государственной программе:
- заявление об участии в льготном ипотечном кредитовании по форме, утвержденной Обществом;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заемщика (все страницы, включая пустые), с отметкой о регистрации по месту жительства на территории края либо с приложением решения суда, подтверждающего факт постоянного проживания заемщика на территории края;
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заемщика или документа, подтверждающего регистрацию заемщика в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- согласие на обработку персональных данных заемщика по форме, утвержденной Обществом;
5) кредитный договор - договор между Кредитором и заемщиком, предусматривающий предоставление заемщику кредита со сниженной процентной ставкой.
1.3. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр (далее - мероприятия государственной программы).
1.4. Субсидия предоставляется министерством строительства Хабаровского края (далее - министерство) в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края, в государственной информационной системе Хабаровского края "Реестр соглашений" (далее - типовая форма и информационная система "Реестр соглашений" соответственно).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, возникающих у Общества в результате возмещения Кредиторам недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам на приобретение (строительство) объектов индивидуального жилищного строительства на территории края на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Общества требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) согласие Общества, Кредиторов на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в Соглашение;
3) запрет приобретения Обществом, Кредиторами за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2. Требования, которым должно соответствовать Общество по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором Общество обратилось за предоставлением субсидии:
1) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Общества;
2) Общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) Общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) Общество не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
5) Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) у Общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
7) на едином налоговом счете Общества отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) Общество не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) Общество не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Для получения субсидии Общество не позднее 15 ноября года предоставления субсидии представляет в министерство заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием объема запрашиваемой субсидии с приложением следующих документов (далее - заявка и прилагаемые документы соответственно):
1) гарантийного письма о соответствии Общества требованиям, установленным подпунктами 2 (о том, что деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 3, 4, 6 пункта 2.2 настоящего раздела;
2) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) заявки и прилагаемых документов, в случае, если заявка и прилагаемые документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени Общества в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо).
Заявка и прилагаемые документы должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица и заверены печатью Общества (при наличии).
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки и прилагаемых документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия Общества требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки Общества на соответствие требованиям, установленным подпунктами 1, 2 (за исключением требования о том, что деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5, 7 - 9 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней с даты получения заявки и прилагаемых документов получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.5 настоящего раздела;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.5 настоящего раздела.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме Обществом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных Обществом документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
3) установление факта недостоверности представленной Обществом информации;
4) несоответствие Общества требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
5) неподписание Обществом проекта Соглашения в информационной системе "Реестр соглашений" в срок, установленный абзацем первым пункта 2.9 настоящего раздела.
2.6. В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего раздела, или решения, предусмотренного абзацем пятым пункта 2.9 настоящего раздела, Общество вправе для получения субсидии повторно представить заявку и прилагаемые документы в срок, установленный абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела.
2.7. Министерство направляет Обществу уведомления о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего раздела, или решении, предусмотренном абзацем пятым пункта 2.9 настоящего раздела, с указанием причин их принятия в течение семи рабочих дней со дня их принятия.
2.8. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, содержащего в том числе следующие положения:
1) обязательство сторон о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
2) согласие Общества на осуществление в отношении него министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
3) обязательство Общества о включении в договоры, заключаемые Обществом в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия Кредиторов на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
4) о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, сложившийся по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, не использованный Обществом в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии), при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии (далее решение о наличии потребности);
5) обязательство Общества о включении условий, аналогичных положениям, указанным в пункте 2.12 настоящего раздела, пунктах 3.1 - 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, в отношении Кредиторов, которым Обществом предоставляются средства субсидии в целях достижения результата предоставления субсидии при реализации мероприятий государственной программы.
Условием заключения Соглашения является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего раздела.
2.9. Общество в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его в информационной системе "Реестр соглашений".
В случае подписания Обществом проекта Соглашения в информационной системе "Реестр соглашений" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня его подписания Обществом:
1) принимает решение о предоставлении субсидии;
2) подписывает Соглашение со своей стороны в информационной системе "Реестр соглашений".
В случае неподписания Обществом проекта Соглашения в информационной системе "Реестр соглашений" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе Обществу в предоставлении субсидии на основании подпункта 5 пункта 2.5 настоящего раздела.
2.10. Субсидия предоставляется Обществу в запрашиваемом объеме, указанном в заявке, не превышающем доведенных министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.11. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении (далее уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании министерством и Обществом новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и Общество заключают дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет Обществу в информационной системе "Реестр соглашений" проект дополнительного соглашения к Соглашению, содержащего новые условия (далее - дополнительное соглашение), для подписания;
2) Общество в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения подписывает его в информационной системе "Реестр соглашений";
3) Общество в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения направляет нарочным отказ от его заключения;
4) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа от заключения дополнительного соглашения либо со дня окончания срока, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта (в случае неподписания Обществом проекта дополнительного соглашения в срок, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта), формирует и направляет Обществу в информационной системе "Реестр соглашений" проект дополнительного соглашения о расторжении Соглашения для подписания;
5) Общество в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении Соглашения подписывает его в информационной системе "Реестр соглашений";
6) министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания Обществом проекта дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, подписывает его со своей стороны в информационной системе "Реестр соглашений".
2.12. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии является получение гражданами края жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на основании заключенных кредитных договоров в целях приобретения (строительства) объектов индивидуального жилищного строительства на территории края.
Характеристикой результата предоставления субсидии является количество граждан, которым выданы жилищные (ипотечные) кредиты (займы) на основании заключенных кредитных договоров в целях приобретения (строительства) объектов индивидуального жилищного строительства на территории края.
2.13. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения Соглашения перечисляет субсидию Обществу на указанный в Соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый Обществом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.14. Остаток субсидии может быть направлен Обществом на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности.
Остаток субсидии при отсутствии в нем потребности Общества или остаток субсидии, в отношении которого министерством принято решение о возврате остатка субсидии, предоставленной из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, при отсутствии потребности в нем (далее - решение о возврате субсидии), подлежит возврату Обществом в краевой бюджет не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок принятия решения о наличии потребности и (или) решения о возврате субсидии устанавливается Правительством края.
2.15. В случае реорганизации Общества в форме слияния, присоединения или преобразования министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от юридического лица, являющегося правопреемником Общества (далее - правопреемник), информации о реорганизации Общества в форме слияния, присоединения или преобразования направляет нарочным правопреемнику уведомление о необходимости заключения дополнительного соглашения к Соглашению, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве (далее - уведомление).
Министерство в сроки, указанные в уведомлении, формирует и направляет правопреемнику для подписания в информационной системе "Реестр соглашений" проект дополнительного соглашения к Соглашению, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве, по форме в соответствии с типовой формой.
Дополнительное соглашение к Соглашению, содержащее новые условия в части перемены лица в обязательстве, заключается с правопреемником в порядке, аналогичном порядку заключения дополнительного соглашения с Обществом, установленному подпунктами 2 - 6 пункта 2.11 настоящего раздела.
2.16. В случае реорганизации Общества в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Общества министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации) Общества направляет нарочным Обществу и (или) правопреемнику уведомление о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Обществом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении Соглашения остатка субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения Обществом и (или) правопреемником акта об исполнении обязательства по Соглашению.
2.17. Взаимодействие с Кредиторами, заемщиками:
2.17.1. Порядок взаимодействия Общества и Кредиторов в целях реализации мер поддержки по предоставлению жилищных (ипотечных) кредитов на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой (далее - Порядок взаимодействия) определяется Обществом и размещается в открытом доступе на официальном сайте акционерного общества "ДОМ.РФ" в сети "Интернет" (https://дом.рф).
2.17.2. Перечень Кредиторов, предоставляющих кредиты со сниженной процентной ставкой, размещается Обществом в открытом доступе на информационном портале консультационного центра акционерного общества "ДОМ.РФ" в сети "Интернет" (https://спроси.дом.рф).
2.17.3. В договоры между Обществом и Кредиторами включаются обязательства Кредиторов информировать заемщика о необходимости предоставления сведений, выбора подрядной организации или проекта строительства через единую информационную систему жилищного строительства.
2.17.4. Взаимодействие с заемщиками в целях реализации государственной программы осуществляется Кредиторами.
2.17.5. В случае одновременного участия заемщика в государственной программе и в любой другой программе (подпрограмме), мероприятии, предусматривающих предоставление мер государственной поддержки на улучшение жилищных условий исключительно за счет средств федерального бюджета, заемщик вправе претендовать на получение жилищного (ипотечного) кредита со сниженной процентной ставкой в соответствии с настоящим Порядком.
При этом если в рамках федеральной меры государственной поддержки предусмотрено снижение процентной ставки по жилищному (ипотечному) кредиту, то базовая процентная ставка Кредитора дополнительно снижается на 4 процентных пункта, но не может быть ниже 0,1 процентного пункта.
Применение сниженной процентной ставки в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта возможно при условии соответствия жилищного (ипотечного) кредита, выданного не ранее 1 апреля 2024 г., требованиям программы (подпрограммы), мероприятия, предусматривающих предоставление мер государственной поддержки на улучшение жилищных условий исключительно за счет средств федерального бюджета.
2.17.6. Кредитным договором может быть предусмотрено увеличение сниженной процентной ставки в следующих случаях (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.17.7 настоящего пункта):
- в период с даты выдачи кредита до даты окончания календарного месяца, в котором заемщик уведомил Кредитора об осуществлении государственной регистрации залога объекта недвижимости, которым обеспечивается исполнение обязательств заемщика по кредитному договору;
- в случае незаключения заемщиком договоров личного страхования (страхования жизни, страхования от несчастного случая и болезни) и (или) страхования жилого помещения после государственной регистрации права собственности на приобретенные (построенные) в соответствии с подпунктами "а", "б" подпункта 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка индивидуальные жилые дома, а также при невыполнении заемщиком предусмотренных кредитным договором условий указанных договоров страхования. При этом размер процентной ставки может быть дополнительно увеличен не более чем на 1 процентный пункт.
Увеличение в соответствии с настоящим подпунктом процентной ставки по кредитному договору не может превышать установленный на дату его заключения размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4,5 процентного пункта.
2.17.7. В случае если кредитный договор заключен не ранее 1 апреля 2024 г. в соответствии с любой другой программой (подпрограммой), мероприятием, предусматривающими предоставление мер государственной поддержки на улучшение жилищных условий исключительно за счет средств федерального бюджета, увеличение размера процентной ставки по нему осуществляется в соответствии с условиями программы (подпрограммы), мероприятия, предусматривающими предоставление мер государственной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета.
2.17.8. За счет средств субсидии Общество осуществляет возмещение Кредиторам недополученных доходов по предоставленным заемщикам кредитам со сниженной процентной ставкой, рассчитывая размер такого возмещения в порядке, определенном настоящим подпунктом.
Расчет максимального размера возмещения Кредиторам недополученных доходов (С макс) (округленный по математическому порядку до целого рубля) производится по следующей формуле:
С макс = К раз x 19,27%,
где:
К раз - максимальный размер жилищного (ипотечного) кредита, не превышающий 12 млн. (двенадцать миллионов) рублей.
Фактический размер возмещения Кредиторам недополученных доходов (С факт) (округленный по математическому порядку до целого рубля), но не более максимального размера возмещения Кредиторам недополученных доходов (С макс) рассчитывается по следующей формуле:
С факт = К факт i-го x 19,27%,
где:
К факт i-го - фактический размер жилищного (ипотечного) кредита i-го заемщика, но не более максимального размера жилищного (ипотечного) кредита (К раз).
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Общество ежеквартально в течение первых 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство по формам, установленным Соглашением в соответствии с типовой формой:
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии (далее - отчет о результате);
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Отчеты, представленные Обществом в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела (далее отчеты), рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия формам, установленным типовой формой, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 10 рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении Обществом условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела.
3.4. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие представленных Обществом отчетов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной Обществом информации.
3.5. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Министерство осуществляет в отношении Общества, Кредиторов проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении Общества, Кредиторов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. В случае выявления фактов нарушения Обществом условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего раздела) министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений составляет акт о нарушении Обществом условий и порядка предоставления субсидии с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения (далее акт) и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Обществу акт.
3.8. В случае неустранения Обществом нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания указанных сроков направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Обществу требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Общество обязано осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
3.9. В случае неисполнения Обществом обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, когда принято решение о наличии потребности, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения Обществом обязанности по возврату остатка субсидии направляет Обществу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Общество обязано осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
3.10. В случае недостижения Обществом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V x k,
где:
V - размер субсидии, предоставленной Обществу (без учета размера остатка субсидии);
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения характеристики результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанное в отчете о результате;
S - значение характеристики результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
3.11. В случае неисполнения Обществом обязанности по возврату субсидии в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.10 настоящего раздела, министерство не позднее 15 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет Обществу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее требование).
Общество обязано осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.12. В случае неперечисления Обществом в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 3.8, 3.9, 3.11 настоящего раздела, в срок, установленный соответственно абзацем вторым пункта 3.8, абзацем вторым пункта 3.9, абзацем вторым пункта 3.11 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
3.13. В случае нарушения Кредитором условий и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Кредитору требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Кредитор обязан осуществить возврат полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
В случае невозврата Кредитором в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
3.14. Министерство обеспечивает соблюдение Обществом целей, условий и порядка предоставления субсидии."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 25 июня 2024 г. N 246-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.