Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 19 июня 2024 года N 127
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район", за исключением муниципальных образований "Онежское", "Малошуйское" Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля (далее - муниципальный контроль) на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район", за исключением муниципальных образований "Онежское", "Малошуйское" Архангельской области (далее по тексту - Онежский муниципальный район).
Муниципальный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении этих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
- требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- требований к формированию фондов капитального ремонта;
- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Муниципальный контроль осуществляет администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район" Архангельской области в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" Архангельской области (далее по тексту - Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ).
4. От имени контрольного (надзорного) органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) начальник Управления по инфраструктурному развитию и ЖКХ;
2) начальник отдела ЖКХ;
3) главные специалисты отдела ЖКХ.
5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению муниципального контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключение случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению муниципального контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением контрольного (надзорного) органа.
6. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального контроля, представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов муниципального контроля обеспечивается контрольным (надзорным) органом путем ведения перечня объектов муниципального контроля.
8. Перечень объектов муниципального контроля, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего Положения, содержит следующую информацию:
1) полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина.
9. Перечень объектов муниципального контроля, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения, содержит информацию наименование и иные идентификационные признаки здания, помещения, сооружения и другого производственного объекта, подлежащего муниципальному контролю.
10. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Онежского муниципального района не применяется.
11. До 31 декабря 2024 года подготовка контрольным (надзорным) органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
12. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
13. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Контрольный орган относит объекты муниципального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
15. Критерии отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
16. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального контроля
17. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Программа профилактики утверждается ежегодно.
18. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
19. При осуществлении муниципального контроля контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактические визиты.
2.2. Информирование
20. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" Архангельской области (далее по тексту - официальный сайт муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
22. В случае объявления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
19. Возражение на предостережение должно содержать:
1) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;
4) дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
5) позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
23. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение на предостережение должно быть подписано и подается в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
24. Возражения на предостережения рассматриваются контрольным (надзорным) органом.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения контрольный (надзорный) орган:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если контрольный (надзорный) орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если контрольный (надзорный) орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен контрольным (надзорным) органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
2.4. Консультирование
25. Инспекторы контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы контрольного (надзорного) органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного (надзорного) органа, графика его работы;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем контрольного (надзорного) органа. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством, осуществлением муниципального контроля.
26. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 4 пункта 22 настоящего Положения.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, контрольный (надзорный) орган подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается начальником Управления ЖКХ и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Профилактические визиты
27. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений начальник Управления ЖКХ, заместитель начальника, начальник отдела коммунального хозяйства Управления ЖКХ.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами муниципального контроля.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе контрольного (надзорного) органа или по обращениям контролируемых лиц.
28. Контрольный (надзорный) орган предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование контрольного (надзорного) органа и осуществляемый им вид муниципального контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются начальником Управления ЖКХ.
29. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
30. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит.
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение 15 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
3.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении муниципального контроля
31. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
29. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
32. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
33. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренные пунктом 24 настоящего Положения, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, установленные пунктами 24 и 26 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
34. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания контрольного (надзорного) органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
35. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению начальника Управления ЖКХ в форме приказа Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
3.2. Контрольные (надзорные) действия
36. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта муниципального контроля.
37. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
36. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
3.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
38. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о не выезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях контрольный (надзорный) орган принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лицу при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
При наступлении обстоятельств непреодолимой силы контролируемое лицо направляет в адрес администрацию, которая должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
40. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
41. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.
IV. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля
42. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля по итогам каждого календарного года.
43. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа входят:
ключевые показатели муниципального жилищного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели муниципального жилищного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном жилищном
контроле на территории муниципального
образования "Онежский муниципальный
район", за исключением муниципальных
образований "Онежское", "Малошуйское"
Архангельской области
Критерии
отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на территории Онежского муниципального района
1. Отнесение объектов муниципального контроля, указанных в пункте 13 Положения о муниципальном жилищном контроле, к категориям риска осуществляется с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области (далее - обязательные требования), на основе показателя риска возможного несоблюдения обязательных требований.
2. Показатель риска возможного несоблюдения обязательных требований определяется по формуле:
, где
Vп - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении к категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным лицом контрольного органа протоколам об административных правонарушениях (единиц);
Vпр - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении к категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным лицом контрольного органа протоколам об административных правонарушениях (единиц);
Vн - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении к категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным уполномоченным лицом контрольного органа протоколам об административных правонарушениях, за исключением предусмотренных статьей 19.4.1 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);
S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении на дату принятия решения об отнесении к категории риска (тыс. кв. м);
T - количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом деятельности по управлению многоквартирными домами за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении к категории риска (единиц).
3. Отнесение к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя R согласно следующим условиям:
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Значение показателя R |
Высокий риск |
более 3,5 |
Средний риск |
от 1,5 до 3,5 включительно |
Умеренный риск |
от 0,7 до 1,5 включительно |
Низкий риск |
до 0,7 включительно |
Приложение N 2
к Положению о муниципальном жилищном
контроле на территории муниципального
образования "Онежский муниципальный
район", за исключением муниципальных
образований "Онежское", "Малошуйское"
Архангельской области
Индикаторы
риска муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район", за исключением муниципальных образований "Онежское", "Малошуйское" Архангельской области
Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:
а) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами в части соблюдения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
б) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;
в) к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
г) к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
д) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
е) к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2. Двукратный и более рост за неделю, по отношению к предыдущему периоду, количества обращений, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, подтвержденных в ходе проведения выездного обследования.
3. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Выявление в ходе КНМ без взаимодействия в течение 30-ти календарных дней подряд 3-х и более аналогичных фактов нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и свидетельствующих об имеющихся признаках нарушения обязательных требований и возможности риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Неоднократные (два и более) случаи аварий, произошедшие на одном и том же объекте муниципального жилищного контроля, в течение трех месяцев подряд.
6. Трехкратный и более рост количества обращений за месяц в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступившим способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 3
к Положению о муниципальном жилищном
контроле на территории муниципального
образования "Онежский муниципальный
район", за исключением муниципальных
образований "Онежское", "Малошуйское"
Архангельской области
Ключевые показатели
муниципального жилищного контроля
Ключевые показатели |
Целевые (плановые) значения, % |
1. Процент устраненных нарушений общих требований из числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 |
2. Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
Приложение N 4
к Положению о муниципальном жилищном
контроле на территории муниципального
образования "Онежский муниципальный
район", за исключением муниципальных
образований "Онежское", "Малошуйское"
Архангельской области
Индикативные показатели
муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район", за исключением муниципальных образований "Онежское", "Малошуйское" Архангельской области
1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами):
количество принятых решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество решений органов прокуратуры о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество решений органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий (с оформленными актами контрольных (надзорных) мероприятий).
2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в том числе по отдельным видам таких мероприятий:
количество подписанных заданий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Количество профилактических мероприятий, в том числе по отдельным видам профилактических мероприятий:
количество профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество оконченных профилактических мероприятий.
4. Количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;
количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Количество исполненных решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых отсрочено;
количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых приостановлено;
количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;
количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;
количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов);
количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов).
6. Количество недействительных результатов контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным (надзорным) органом;
количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке.
7. Количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц:
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц;
количество административных исковых заявлений на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, в рассмотрении которых отказано;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, оставленных без удовлетворения;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, повлекших полную или частичную отмену решения контрольного (надзорного) органа (в том числе с принятием нового решения);
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, повлекших признание действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и вынесение решения по существу.
8. Количество объектов муниципального жилищного контроля, состоящих на учете в контрольном (надзорном) органе, по состоянию на первое и последнее число календарного года, в том числе по объектам, отнесенным к различным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Количество штатных единиц контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления муниципального жилищного контроля, по состоянию на первое и последнее число календарного года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 19 июня 2024 г. N 127 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.