Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Бронницы
Московской области
от 17.06.2024 N 499
Положение
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа Бронницы Московской области в безопасные районы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа Бронницы Московской области в безопасные районы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", указаниями Главного управления гражданской защиты Московской области от 01.08.2023 N К/336с по уточнению показателей эвакуации населения города Москвы и Московской области и Методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.02.2021 N 2-4-71-2-11 дсп.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
1.2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально короткие сроки планирование и всесторонняя их подготовка производятся заблаговременно в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", а также в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Бронницы Московской области.
1.3. Безопасный район - территория в пределах административных границ городского округа Бронницы Московской области, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных сильных разрушений, зон возможных разрушений, и подготовленная для жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
Выбор безопасных районов осуществляет эвакуационной комиссией городского округа Бронницы Московской области по согласованию с Главным управлением гражданской защиты Московской области и органами военного управления.
Перечень безопасных районов определяется в Плане эвакуационных мероприятий в городском округе Бронницы Московской области, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне.
1.4. Эвакуации подлежат:
работники организаций городского округа Бронницы Московской области, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также:
неработающие члены семей указанных работников;
нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
прочее население;
материальные и культурные ценности.
1.5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных организаций и организаций иных форм собственности, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.6. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
1.7. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами (экспертными комиссиями) Администрации городского округа Бронницы Московской области и организаций.
1.8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и прогноза развития существующих угроз и опасностей, складывающейся обстановки, места и времени их начала эвакуация подразделяется на частичную и общую эвакуацию, а по времени - на заблаговременную и экстренную.
Частичная эвакуация проводится в отношении нетрудоспособного и не занятого в производстве (экономической деятельности) населения, а также материальных и культурных ценностей, подлежащих первоочередной эвакуации, без нарушения действующих графиков работы транспорта.
Также производится эвакуация преподавателей образовательных организаций с обслуживающим персоналом и членами их семей, обслуживающего персонала с членами их семей специализированных учреждений социального обслуживания граждан.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Заблаговременная эвакуация проводится по решению Президента Российской Федерации из зон эвакуации в случаях угрозы возможного воздействия поражающих факторов, способствующих нанесению вреда здоровью и жизни людей, а также обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей.
Экстренная эвакуация проводится по решению Губернатора Московской области или Главы городского округа Бронницы Московской области из зон чрезвычайной ситуации в случаях, требующих незамедлительных действий по сохранению здоровья и жизни людей, а также обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей.
Экстренная эвакуация населения в городском округе Бронницы Московской области осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов (пунктов временного размещения).
Задачи сборных эвакуационных пунктов (пунктов временного размещения) в этих случаях возлагаются на оперативные группы по эвакуации, за которыми закрепляются соответствующие зоны, районы и участки городского округа Бронницы Московской области.
1.9. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами организаций и учреждений, расположенных на территории городского округа Бронницы Московской области, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
1.10. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
2. Эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в военное время, Администрацией городского округа Бронницы Московской области заблаговременно (в мирное время) создаются эвакуационные органы:
эвакуационная комиссия;
оперативная группа по эвакуации;
администрации пункта посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
Состав и структура эвакуационных органов определяется решением Главы городского округа Бронницы Московской области с учетом конкретных особенностей проведения эвакуации и обеспечения проведения эвакуации в установленные сроки.
Состав, структура, функции, права и документация эвакуационных органов определяется положениями об этих органах и утверждается распоряжением Администрации городского округа Бронницы Московской области.
Эвакуационную комиссию возглавляет заместитель Главы Администрации городского округа Бронницы Московской области.
2.2. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица из числа руководителей органов и их структурных подразделений Администрации городского округа Бронницы Московской области, руководители транспортных организаций, образовательных организаций, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военного комиссариата (или территориального гарнизона), кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
планирование эвакуации на муниципальном уровне;
осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в эвакуационных органах и подведомственных организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
2.3. При военных конфликтах с целью ускоренного вывоза (вывода) гражданского населения из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время задачи организации экстренных эвакуационных мероприятий возлагаются на оперативную группу по эвакуации.
Оперативная группа по эвакуации формируются из представителей органов местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области, эвакуационной комиссии, транспортных организаций, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военного комиссариата, органов военного управления.
В состав оперативной группы входят подразделения:
управление;
группа оповещения населения;
группа учета и регистрации эвакуируемого населения;
группа транспортного обеспечения;
группа охраны общественного порядка;
группа обеспечения размещения эвакуируемого населения;
медицинский пост;
пост организации общественного питания;
пост обеспечения предметами первой необходимости.
Основные задачи оперативной группы:
организация оповещения, сбора, учета и посадка эвакуируемого населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение эвакуируемого населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колон и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения экстренной эвакуации;
информирование председателя эвакуационной комиссии городского округа Бронницы Московской области и органов военного управления;
поддержание общественного порядка на всех этапах проведения экстренной эвакуации.
2.4. Администрация пункта посадки (высадки), формируется из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций.
Администрация пункта посадки (высадки) создается в целях:
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных автоколонн, их учета и информирования эвакуационной комиссии.
Администрация пункта погрузки материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации формируется из числа должностных лиц (работников) организаций, осуществляющих эвакуацию этих ценностей и, разворачивается на территории этих организаций.
2.5. Работники эвакуационной комиссии, оперативной группы по эвакуации заблаговременно (в мирное время) проходят подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне.
Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Бронницы Московской области.
2.6. После завершения плановых мероприятий органы местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области организуют работу по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству эвакуированного населения, а также по учету, размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
3. Планирование эвакуационных мероприятий
3.1. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации в городском округе Бронницы Московской области и организациях возлагаются на их руководителей.
Организация подготовки безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются на Администрацию городского округа Бронницы Московской области.
3.2. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально производственному принципу, в соответствии с которым:
эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства Администрацией городского округа Бронницы Московской области.
3.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия при участии Отдела безопасности, ГО и ЧС Администрации городского округа Бронницы Московской области, органа уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
3.4. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком (при необходимости).
Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией городского округа Бронницы Московской области в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
3.5. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
3.6. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.
3.7. В исключительных случаях по решению Главы городского округа Бронницы Московской области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений, но вне зон возможных опасностей.
3.8. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
возможности использования территории Минобороны России и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.9. Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации.
Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны городского округа Бронницы Московской области - Главой городского округа Бронницы Московской области (планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа Бронницы Московской области).
3.10. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.
3.11. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, состав оперативной группы по эвакуации, маршруты эвакуации и основные виды её обеспечения отражаются в Плане гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) городского округа Бронницы Московской области.
3.12. План эвакуационных мероприятий в городском округе Бронницы Московской области, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, разрабатывается на карте (плане) с пояснительной запиской как приложение к Плану гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) городского округа Бронницы Московской области.
3.13. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной План ом эвакуационных мероприятий последовательности до полного завершения.
3.14. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Администрацией городского округа Бронницы Московской области - за счет средств бюджета городского округа;
организациями - за счет собственных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Бронницы Московской области от 17 июня 2024 г. N 499 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.