Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природопользования и экологии
Владимирской области
от 21.06.2024 N 41-н
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природопользования и экологии Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природопользования и экологии Владимирской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве природопользования и экологии Владимирской области (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства и при мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Министерства.
Антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения, не проводится.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела правового, кадрового и информационного обеспечения Министерства. Конкретное должностное лицо, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы, определяется приказом Министерства.
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней со дня их поступления к сотруднику Министерства, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Завизированный начальниками (или их заместителями) всех заинтересованных отделов Министерства проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке для проведения антикоррупционной экспертизы в отдел правового, кадрового и информационного обеспечения Министерства с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом правового, кадрового и информационного обеспечения Министерства одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке должностным лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
2.4. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов ответственным сотрудником Министерства подготавливается заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенные факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
2.5. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, ответственном за подготовку проекта,
2.6. В случае отсутствия в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов заключение не подготавливается, согласование проекта визируется путем оформления на обороте титульного листа проекта надписи "Согласовано", даты и подписи должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы.
2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется для повторной антикоррупционной экспертизы в отдел правового, кадрового и информационного обеспечения Министерства.
2.8. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, разработчик акта готовит новый проект нормативного правового акта, либо проект изменений в действующий акт, которые вместе с заключением рассматриваются отделом правового, кадрового и информационного обеспечения Министерства.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае выявления при мониторинге их применения структурными подразделениями Министерства коррупциогенных факторов, а также при поступлении Министру природопользования и экологии Владимирской области (далее - Министр) информации, полученной по результатам анализа правоприменительной практики, протестов, представлений, требований, информации прокурора Владимирской области, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации Владимирской области, обращений граждан или организаций, свидетельствующих о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
3.2. При мониторинге структурным подразделением Министерства осуществляется сбор информации о практике применения нормативных правовых актов, анализ и оценка получаемой информации и результатов наблюдения за их применением.
3.3. В случае необходимости проведения антикоррупционной экспертизы Министр дает поручение отделу, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, о проведении антикоррупционной экспертизы, которая осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы ответственным сотрудником Министерства подготавливается письменное заключение, в котором указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо данные об отсутствии указанных факторов.
3.5. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за разработку нормативного правового акта, готовит предложения по устранению выявленных в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру для принятия соответствующего решения.
4. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1. В отношении нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства в период их подготовки может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта - 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Все заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по нормативному правовому акту Министерства, проекту нормативного правового акта Министерства прилагаются к нормативному правовому акту или к проекту нормативного правового акта.
4.6. Не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.