Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Бердска
от 27.06.2024 N 2603/65
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Бердска с муниципальным казенным учреждением "Центр размещения муниципального заказа г. Бердска", уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бердска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) с целью взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе), муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий (в случаях, предусмотренных частями 4-6 статьи 15 Закона о контрактной системе, при предоставлении средств из областного бюджета) (далее - заказчики) города Бердска с муниципальным казенным учреждением "Центр размещения муниципального заказа г. Бердска" (далее - Уполномоченное учреждение) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бердска (далее - Порядок).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальные заказчики - администрация города Бердска, муниципальные казенные учреждения города Бердска, являющиеся получателями бюджетных средств;
2) государственная информационная система в сфере закупок Новосибирской области - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов закупок (далее - ГИСЗ НСО);
3) заявка на закупку (далее - заявка) - электронный документ, формируемый заказчиками в ГИСЗ НСО.
3. Данный Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
4. Уполномоченное учреждение осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупок открытыми конкурентными способами:
- открытого конкурса в электронной форме (далее - электронный конкурс);
- открытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион);
- запроса котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
5. Решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принимается заказчиком самостоятельно.
6. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе, в том числе на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляются заказчиком самостоятельно.
7. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, (работах, услугах) Уполномоченное учреждение вправе проводить совместные закупки на объединенную потребность всех таких заказчиков. Уполномоченное учреждение выступает организатором такого конкурса или аукциона, если заказчики передали Уполномоченному учреждению на основании соглашения полномочия по проведению такого конкурса или аукциона. Контракт с победителем либо победителями таких закупок заключается каждым заказчиком самостоятельно в рамках его потребности.
8. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.
II. Порядок формирования и подачи заявки на организацию закупки
1. Для проведения закупки заказчик направляет в Уполномоченное учреждение заявку на организацию закупки посредством ГИСЗ НСО.
2. Заявка на организацию закупки подписывается электронной подписью уполномоченного лица заказчика, имеющего право действовать от имени заказчика. Представитель заказчика должен быть зарегистрирован в ГИСЗ НСО путем создания учетной записи. Первичная регистрация представителя заказчика осуществляется путем направления обращения в техническую поддержку ГИСЗ НСО или заполнения формы регистрации на сайте ГИСЗ НСО, при этом ФИО и адрес электронной почты, серийный номер сертификата заполняются на основании данных, содержащихся в сертификате электронной подписи представителя (для этого сертификат электронной подписи должен быть установлен на рабочей станции). После отправки формы регистрации автоматически создается учетная запись пользователя в ГИСЗ НСО. В случае увольнения представителя заказчика необходимо заблокировать его в ГИСЗ НСО, направив обращение в техническую поддержку ГИСЗ НСО не позднее двух рабочих дней с даты увольнения.
3. Заказчик формирует заявку в ГИСЗ НСО и направляет ее в Уполномоченное учреждение до 1 (первого) числа месяца, в котором заказчиком запланирована закупка в соответствии с планом-графиком закупок на текущий год.
4. Заявки на организацию закупки, финансирование по которым предусмотрено в текущем финансовом году, направляются в Уполномоченное учреждение не позднее 1 октября текущего года. В случае изменения лимита бюджетных обязательств заказчика после 1 (первого) октября текущего года, заявка на организацию закупки направляется в Уполномоченное учреждение не позднее 1 (первого) ноября текущего года.
5. Направлением заявки на организацию закупки заказчик подтверждает наличие финансового обеспечения для осуществления закупки.
6. Уполномоченное учреждение осуществляет прием документов, поступивших через ГИСЗ НСО, не позднее дня, следующего за днем их поступления. Дата и время поступления пакета документов в ГИСЗ НСО фиксируется автоматически.
Заявка на организацию закупки, поступившая с нарушением сроков, указанных в пункта 3, 4 раздела II настоящего Порядка, а также не соответствующая по своему составу возвращается заказчику без принятия к исполнению с указанием причины возврата.
7. Заявка на организацию закупки открытым конкурентным способом должна содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки, прилагаемое к извещению об осуществлении закупки в качестве документа, сформированного без использования ГИСЗ НСО, а также инструкция по заполнению характеристик в заявке (по каждой позиции), заполненная с использованием ГИСЗ НСО для формирования структурированных характеристик объекта закупки в извещении об осуществлении закупки.
- согласованное руководителем главного распорядителя бюджетных средств обоснование начальной (максимальной) цены контракта, с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, а также с приложением скана письма-согласования;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе (в случае проведения электронного конкурса);
- проект контракта;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях;
- рекомендуемые формы для участников закупки (при необходимости).
8. Информация, содержащаяся в заявке на организацию закупки, а также электронные документы, входящие в состав заявки должны быть тождественны и соответствовать требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
9. Информация, содержащаяся в заявке на организацию закупки, а также документы, входящие в состав заявки предоставленные заказчиком, сохраняются в извещении об осуществлении закупки в неизменном виде.
III. Функции и полномочия уполномоченного учреждения и заказчиков при осуществлении закупок
1. Уполномоченное учреждение на основании заявки на организацию закупки:
1) принимает решение об организации закупки;
2) создает комиссию по осуществлению закупок, определяет состав и порядок ее работы, назначает председателя комиссии;
3) привлекает специализированные организации, экспертов и (или) экспертные организации в случае необходимости;
4) определяет:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе), электронного аукциона;
5) по результатам рассмотрения заявки на организацию закупки вправе направить заказчику рекомендации, содержащие предложения о внесении изменений в заявку на организацию закупки;
6) заявка на организацию закупки возвращается заказчику:
- в случае направления рекомендаций, содержащих предложения о внесении изменений в заявку;
- в случае наличия нарушений требований к содержанию и составу заявки;
7) проверяет и дополняет извещение об осуществлении закупки информацией, указанной в подпункте 4 пункта 1 раздела III Порядка. Извещение об осуществлении закупки содержит:
- информацию и электронные документы заказчика, содержащиеся в заявке на организацию закупки;
- информацию, определенную Уполномоченным учреждением, указанную в подпункте 4 пункта 1 раздела III Порядка;
8) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченного учреждения, и размещает в единой информационной системе (ЕИС) извещение об осуществлении закупки;
9) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченного учреждения, и размещает в ЕИС предоставленные заказчиком разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в установленном Законом о контрактной системе порядке;
10) вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, об отмене закупки в установленном Законом о контрактной системе порядке. При внесении изменений в извещение об осуществлении закупки по инициативе Уполномоченного учреждения не могут быть внесены изменения в документы, предоставленные заказчиком в составе заявки, в том числе в условия проекта контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и описание объекта закупки;
11) формирует с использованием ЕИС изменения в извещение об осуществлении закупки, подписывает их усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченного учреждения, и размещает их в ЕИС в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
12) формирует с использованием ЕИС извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченного учреждения, и размещает его в ЕИС;
13) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
14) осуществляет хранение предусмотренных Законом о контрактной системе документов;
15) обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок;
16) размещает в ЕИС протоколы, составленные комиссией по осуществлению закупок.
2. Заказчик:
1) подготавливает описание объекта закупки (в том числе указание информации об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг);
2) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3) формирует с использованием ЕИС извещение об осуществлении закупки;
4) устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки;
5) устанавливает преимущества участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) устанавливает критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе;
8) устанавливает размер обеспечения заявки на участие в закупке;
9) устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств;
10) устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению;
11) устанавливает требование о банковском сопровождении контракта;
12) принимает решение об установлении права заказчика на заключение контрактов, указанных в части 10 статьи 34 Закона о контрактной системе, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
13) принимает решение об установлении права заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Законом о контрактной системе;
14) определяет условия контракта, формирует проект контракта;
15) определяет перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях;
16) определяет иные условия осуществления закупки, предусмотренные Законом о контрактной системе;
17) подает в Уполномоченное учреждение заявку на организацию закупки в электронном виде;
18) рассматривает рекомендации Уполномоченного учреждения, содержащие предложения о внесении изменений в заявку. В случае согласия с замечаниями и рекомендациями Уполномоченного учреждения заказчик вносит изменения в заявку и направляет ее повторно. В случае если заказчик не согласен с замечаниями Уполномоченного учреждения, он обязан предоставить мотивированное обоснование своих доводов;
19) вправе отозвать заявку на организацию закупки, направив соответствующее уведомление в Уполномоченное учреждение до размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС;
21) предоставляет в Уполномоченное учреждение разъяснения положений извещения в течение 1 (одного) дня от даты поступления запроса от участника закупки;
22) вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, об отмене закупки в установленном Законом о контрактной системе порядке;
23) решение о внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет по электронной почте в Уполномоченное учреждение не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до истечения срока, установленного Законом о контрактной системе. Решение оформляется на бланке заказчика за подписью руководителя и адресуется руководителю Уполномоченного учреждения. Решение, направленное с нарушением указанного срока к рассмотрению не принимается.
3. Со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все последующие действия: заключение контракта, формирование протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта, об отмене протокола о признании участника уклонившимся, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик осуществляет самостоятельно.
IV. Ответственность уполномоченного учреждения и заказчиков
Уполномоченное учреждение несет ответственность за допущенные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда такие нарушения допущены при формировании документов, направляемых в Уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 2 раздела III настоящего Порядка, а также иных действий, осуществляемых заказчиком в соответствии с настоящим Порядком, - за такие нарушения несет ответственность заказчик.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 27 июня 2024 г. N 2603/65 "О возложении полномочий на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.