Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
министерства
экономического развития
Кировской области
от 10.06.2024 N 13
Изменения в Методических рекомендациях по мониторингу государственных программ Кировской области
1. Абзацы второй, третий и четвертый пункта 1.5 раздела 1 "Общие положения" исключить.
2. Раздел 2 "Формирование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"2. Формирование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий
2.1. Отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется органом исполнительной власти Кировской области, ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (ответственным исполнителем, соисполнителем государственной программы) (далее - разработчик комплекса процессных мероприятий), по форме в виде электронного документа, формат которого устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Положение о ГИИС "Электронный бюджет")".
В случае если паспортом комплекса процессных мероприятий не установлены результаты в количественном выражении, контрольные точки и параметры финансового обеспечения в отчетном периоде, соответствующие разделы (параметры) отчета о ходе реализации такого комплекса процессных мероприятий не заполняются.
2.2. Отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется разработчиком комплекса процессных мероприятий в том числе на основе информации, представляемой ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы (далее - участники комплекса процессных мероприятий).
Разработчик комплекса процессных мероприятий формирует ежеквартальные отчеты о ходе реализации комплекса процессных мероприятий по итогам I, II, III кварталов и годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, включающий информацию о ходе реализации комплекса процессных мероприятий за I - IV кварталы отчетного года (далее - ежеквартальные отчеты КПМ, годовой отчет КПМ).
Формирование, согласование и утверждение ежеквартальных отчетов КПМ и годового отчета КПМ осуществляется в системе "Электронный бюджет" в сроки, установленные пунктом 8.3 Порядка.
Разработчик комплекса процессных мероприятий обеспечивает согласование ежеквартальных отчетов КПМ и годового отчета КПМ с ответственным исполнителем государственной программы, министерством экономического развития Кировской области, министерством финансов Кировской области.
2.3. Разработчик комплекса процессных мероприятий при необходимости формирует уточненный ежеквартальный отчет КПМ за прошлый отчетный период в случае получения новых или уточнения имеющихся данных о параметрах комплекса процессных мероприятий. Уточненный ежеквартальный отчет КПМ формируется в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня поступления уточненных данных с указанием оснований (ссылкой на официальный документ) такого уточнения (актуализации) (при наличии технической возможности и после ввода уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет").
2.4. Уточненный годовой отчет КПМ при необходимости формируется разработчиком комплекса процессных мероприятий с указанием оснований (ссылкой на официальный документ) такого уточнения (актуализации) (при наличии технической возможности и после ввода уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет") и после согласования с ответственным исполнителем государственной программы, министерством экономического развития Кировской области, министерством финансов Кировской области применяется разработчиком комплекса процессных мероприятий для формирования уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы.
2.5. Ежеквартальный (годовой) отчет КПМ включает:
а) сведения о достижении показателей комплекса процессных мероприятий;
б) сведения о выполнении мероприятий (результатов) и контрольных точек;
в) сведения об исполнении финансового обеспечения реализации комплекса процессных мероприятий;
г) сводную информацию о рисках.
2.6. При заполнении раздела "Сведения о достижении показателей" формы ежеквартального отчета КПМ приводится информация о достижении значений показателей комплекса процессных мероприятий, имеющих месячную и квартальную периодичность предоставления данных, а также имеющих годовую периодичность предоставления данных при наличии прокси-показателей.
По каждому показателю комплекса процессных мероприятий приводится:
фактическое или прогнозное значение показателя на конец отчетного квартала и на конец отчетного года;
подтверждающий документ при наличии фактического значения показателя на конец отчетного квартала и на конец отчетного года;
комментарий;
риски (при наличии).
Прогнозное значение показателя на конец отчетного года указывается исходя из достигнутых фактических значений за отчетные кварталы и оценки органа исполнительной власти Кировской области, ответственного за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий.
Дата документа, подтверждающего достижение фактического значения показателя, определяемого исходя из данных федерального или регионального статистического наблюдения или иного источника получения информации, должна соответствовать отчетному периоду либо быть не позднее даты согласованного с министерством экономического развития Кировской области и министерством финансов Кировской области и утвержденного отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, указанной в пункте 8.3 Порядка. При наличии иного источника получения информации в подтверждающем документе указывается расчет достижения фактического значения показателя в соответствии с методикой расчета значений показателей государственной программы Кировской области, утверждаемой правовым актом органа исполнительной власти Кировской области - ответственного исполнителя государственной программы. Ссылка в системе "Электронный бюджет" на официальный источник, в котором размещен подтверждающий документ, указывается при его наличии.
В графе "Комментарий" указывается информация о достижении соответствующего параметра ("риски недостижения отсутствуют", "существует риск недостижения", "достигнуто", "не достигнуто"), а также дополнительно в обязательном порядке приводятся:
при наличии отклонений фактических (прогнозных) значений показателей от плановых на 10 и более процентов - причины отклонений, оценка влияния отклонений на иные параметры комплекса процессных мероприятий, а также предпринимаемые действия по устранению имеющихся отклонений;
другие пояснения при необходимости.
Риски заполняются при отсутствии фактических значений показателей за отчетный период. При отсутствии рисков приводится соответствующая запись. Риски заполняются в обязательном порядке при недостижении плановых значений показателей за отчетный период.
2.7. В разделе "Сведения о выполнении мероприятий и контрольных точек" формы ежеквартального отчета КПМ приводится информация о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и их контрольных точек.
В данный раздел включаются:
мероприятия (результаты), сроки реализации которых соответствует отчетному периоду;
контрольные точки мероприятия (результата), запланированные в отчетном квартале, в квартале, следующем за отчетным, а также недостигнутые контрольные точки в предыдущих отчетных периодах.
При заполнении данного раздела по мероприятию (результату) отражается:
прогнозное или фактическое значение результата в количественном выражении на конец отчетного периода;
прогнозная или фактическая дата окончания мероприятия (результата) в отчетном году;
фактическая или прогнозная дата достижения контрольных точек;
подтверждающий документ при наличии фактической даты наступления контрольной точки;
комментарий;
риски (при наличии).
Прогнозное значение результата в количественном выражении на конец отчетного года указывается исходя из достигнутых значений за отчетные кварталы (при наличии) и оценки органа исполнительной власти Кировской области, ответственного за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий.
При завершении срока реализации мероприятия (результата) в пределах отчетного года, а также по окончании отчетного года указывается документ, подтверждающий достижение запланированного результата в количественном выражении. Вид документа, подтверждающего запланированный результат в количественном выражении, должен соответствовать виду, утвержденному в паспорте комплекса процессных мероприятий. Наименование и дата документа, подтверждающего запланированный результат в количественном выражении, должны соответствовать заполненному в системе "Электронный бюджет" наименованию и дате документа, указанным при формировании исполнения мероприятия (результата). Дата документа должна соответствовать отчетному году. При формировании годового отчета КПМ дата документа должна соответствовать отчетному году либо быть не позднее даты согласованного с министерством экономического развития Кировской области и министерством финансов Кировской области и утвержденного отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, указанной в пункте 8.3 Порядка.
При наличии фактической даты наступления контрольной точки не позднее ее плановой даты указывается документ, дата и содержание которого подтверждает фактическую дату наступления контрольной точки. Вид документа, подтверждающего фактическую дату наступления контрольной точки, должен соответствовать виду, утвержденному в паспорте комплекса процессных мероприятий. Наименование и дата документа, подтверждающего фактическую дату наступления контрольной точки, должна соответствовать заполненному в системе "Электронный бюджет" наименованию и дате документа при формировании исполнения контрольной точки; дата документа должна соответствовать месяцу (предшествующему месяцу) фактической даты наступления контрольной точки. При досрочном выполнении запланированной даты контрольной точки дата подтверждающего документа должна быть в пределах отчетного финансового года и соответствовать срокам начала и окончания мероприятия в отчетном году. Ссылка в системе "Электронный бюджет" на официальный источник, в котором размещен подтверждающий документ, указывается при его наличии.
В случае невозможности исполнения контрольной точки в запланированную дату в обязательном порядке заполняются комментарии и риски и формируется прогноз исполнения контрольной точки.
Мероприятие (результат) считается выполненным:
при наличии всех выполненных контрольных точек из числа запланированных в отчетном году;
при достижении результата, запланированного в количественном выражении;
при наличии документа, соответствующего требованиям, указанным в настоящем пункте и подтверждающего достижение результата, запланированного в количественном выражении.
В графе "Комментарий" указывается информация о достижении соответствующего параметра ("риски недостижения отсутствуют", "в работе, существует риск недостижения", "достигнуто", "не достигнуто"), а также дополнительно в обязательном порядке приводятся:
при достижении - краткое описание выполненного мероприятия (достигнутого результата) с указанием качественных и количественных характеристик;
при наличии отклонения - краткое описание текущего состояния выполненного мероприятия (достигнутого результата) с указанием качественных и количественных характеристик, причины отклонений, оценка влияния отклонений на иные параметры комплекса процессных мероприятий и сроки окончания реализации мероприятия (результата), а также предпринимаемые действия по устранению имеющихся отклонений;
другие пояснения при необходимости.
Риски заполняются в обязательном порядке при недостижении плановой даты наступления контрольной точки и при недостижении плановых значений результата на конец отчетного года.
2.8. В разделе "Сведения об исполнении бюджетных ассигнований" формы ежеквартального отчета КПМ осуществляется ручной ввод в системе "Электронный бюджет" информации за исключением строк "Бюджет субъекта Российской Федерации (всего)" и "Нераспределенный резерв".
Информация в данном разделе указывается нарастающим итогом на последний календарный день отчетного периода.
Графа "Комментарий" заполняется при наличии необходимости пояснений.
При формировании ежеквартальных отчетов КПМ за II и III кварталы графа "Комментарий" заполняется по каждому мероприятию (результату) при наличии уровня освоения средств менее 30% и 50% соответственно. В графе "Комментарий" приводятся причины указанных отклонений, оценка влияния отклонений на иные параметры комплекса процессных мероприятий и сроки окончания реализации мероприятия (результата), а также предпринимаемые действия по устранению имеющихся отклонений.
2.9. Заполнение формы годового отчета КПМ осуществляется с учетом требований к заполнению разделов формы ежеквартального отчета КПМ, приведенных в пунктах 2.6 - 2.8 настоящих Методических рекомендаций.
При формировании годового отчета КПМ в разделе "Сведения об исполнении бюджетных ассигнований" графа "Комментарий" заполняется по каждому мероприятию (результату) при наличии уровня освоения средств менее 80%. В графе "Комментарий" приводятся причины указанных отклонений, оценка влияния отклонений на иные параметры комплекса процессных мероприятий и сроки окончания реализации мероприятия (результата), а также предпринимаемые действия по устранению имеющихся отклонений.
2.10. Министерство экономического развития Кировской области в инициативном порядке по итогам мониторинга комплекса процессных мероприятий может направить разработчику комплекса процессных мероприятий предложения по повышению эффективности реализации комплекса процессных мероприятий".
3. В разделе 3 "Формирование отчета о ходе реализации государственной программы":
3.1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Отчет о ходе реализации государственной программы формируется ответственным исполнителем государственной программы с учетом информации соисполнителей государственной программы по форме в виде электронного документа, формат которого устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о ГИИС "Электронный бюджет".
Ответственный исполнитель государственной программы формирует ежеквартальные отчеты о ходе реализации государственной программы по итогам I, II, III кварталов и годовой отчет о ходе реализации государственной программы, включающий информацию о ходе реализации государственной программы за I - IV кварталы отчетного года (далее - ежеквартальные отчеты, годовой отчет).
Ежеквартальный (годовой) отчет включает:
а) сведения о достижении показателей государственной программы;
б) сведения об исполнении финансового обеспечения реализации государственной программы;
в) дополнительную информацию.
Ежеквартальный (годовой) отчет за отчетный период состоит из:
отчета по государственной программе;
отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы.
Формирование, согласование и утверждение ежеквартальных отчетов и годового отчета осуществляется в системе "Электронный бюджет" в сроки, установленные пунктом 8.2 Порядка".
3.2. Дополнить пунктами 3.1-1 - 3.1-4 следующего содержания:
"3.1-1. При заполнении раздела "Сведения о достижении показателей" формы ежеквартального отчета приводится информация о достижении значений показателей государственной программы, имеющих месячную и квартальную периодичность предоставления данных, а также имеющих годовую периодичность предоставления данных при наличии прокси-показателей.
По каждому показателю государственной программы приводится:
фактическое или прогнозное значение показателя на конец отчетного квартала и на конец отчетного года;
подтверждающий документ при наличии фактического значения показателя на конец отчетного квартала и на конец отчетного года;
комментарий;
риски (при наличии).
Прогнозное значение показателя на конец отчетного года указывается исходя из достигнутых фактических значений за отчетные кварталы и оценки ответственного исполнителя (соисполнителя) - ответственного за достижение показателя.
Дата документа, подтверждающего достижение фактического значения показателя, определяемого исходя из данных федерального или регионального статистического наблюдения или иного источника получения информации, должна соответствовать отчетному кварталу либо быть не позднее даты согласованного с министерством экономического развития Кировской области и министерством финансов Кировской области и утвержденного отчета о ходе реализации государственной программы, указанной в пункте 8.2 Порядка. При наличии иного источника получения информации в подтверждающем документе указывается расчет достижения фактического значения показателя в соответствии с методикой расчета значений показателей государственной программы Кировской области, утверждаемой правовым актом органа исполнительной власти Кировской области - ответственного исполнителя государственной программы. Ссылка в системе "Электронный бюджет" на официальный источник, в котором размещен подтверждающий документ, указывается при его наличии.
В графе "Комментарий" указывается информация о достижении соответствующего параметра, ("риски недостижения отсутствуют", "существует риск недостижения", "достигнуто", "не достигнуто"), а также дополнительно в обязательном порядке приводятся:
при наличии отклонений фактических (прогнозных) значений показателей от плановых на 10 и более процентов - причины отклонений, оценка влияния отклонений на иные параметры государственной программы, а также предпринимаемые действия по устранению имеющихся отклонений;
другие пояснения при необходимости.
Риски заполняются в обязательном порядке при недостижении плановых значений показателей за отчетный период.
3.1-2. В разделе "Сведения об исполнении бюджетных ассигнований" формы ежеквартального отчета информация указывается нарастающим итогом на последний календарный день отчетного периода.
Графа "Комментарий" заполняется при наличии необходимости пояснений.
При формировании ежеквартальных отчетов за II и III кварталы графа "Комментарий" заполняется по каждому структурному элементу (при необходимости по источнику финансирования) при наличии уровня освоения средств менее 30% и 50% соответственно. В графе "Комментарий" приводятся причины указанных отклонений, оценка влияния отклонений на реализацию структурных элементов и иные параметры государственной программы, а также предпринимаемые действия по устранению имеющихся отклонений.
3.1-3. В разделе "Дополнительная информация" формы ежеквартального отчета приводится краткое описание основных результатов, достигнутых в отчетном периоде или этапов их достижения, имеющиеся проблемы, указываются несвоевременно достигнутые контрольные точки, риски недостижения запланированных результатов и значений показателей государственной программы и структурных элементов. При наличии объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию за отчетный период, отражается описание выполненной работы с указанием мощности объектов, сроков ввода их в эксплуатацию. При отсутствии или низком освоении объемов финансового обеспечения государственной программы (менее 30% и 50% за II и III кварталы соответственно) указываются причины отклонений по всем источникам финансирования.
3.1-4. Заполнение формы годового отчета осуществляется с учетом требований к заполнению разделов формы ежеквартального отчета, приведенных в пунктах 3.1-1 - 3.1-3 настоящих Методических рекомендаций.
При заполнении формы годового отчета в разделе "Сведения о достижении показателей" в графе "Комментарий" указывается "достигнуто" или "не достигнуто" в зависимости от достижения запланированных значений показателей.
При формировании годового отчета в разделе "Сведения об исполнении бюджетных ассигнований" графа "Комментарий" заполняется по каждому структурному элементу (по источнику финансирования - при необходимости) при наличии уровня освоения средств менее 80%. В графе "Комментарий" приводятся причины указанных отклонений, оценка влияния отклонений на реализацию структурных элементов и иные параметры государственной программы, а также предпринимаемые действия по устранению имеющихся отклонений".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Годовой отчет после его согласования и утверждения представляется в министерство экономического развития Кировской области, министерство финансов Кировской области в виде и в сроки, установленные пунктом 8.2 Порядка.
К годовому отчету прилагаются дополнительные материалы, включающие:
аналитическую справку о ходе реализации государственной программы (далее - аналитическая справка);
визуализацию результатов реализации государственной программы за отчетный год.
Аналитическая справка представляется в министерство экономического развития Кировской области в бумажном и электронном виде, в министерство финансов Кировской области - в электронном виде.
Визуализация результатов реализации государственной программы за отчетный год представляется в министерство экономического развития Кировской области в электронном виде посредством системы электронного документооборота с сопроводительным письмом, подписанным ответственным исполнителем государственной программы".
3.4. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Аналитическая справка содержит следующие разделы:
1) Общая характеристика государственной программы Кировской области.
2) Сведения о достижении значений показателей структурных элементов государственной программы Кировской области.
3) Результаты реализации государственной программы Кировской области.
4) Результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы Кировской области.
5) Предложения по дальнейшей реализации государственной программы Кировской области".
3.6. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Заполнение аналитической справки осуществляется с соблюдением следующих требований:
3.4.1. Информация в аналитической справке должна соответствовать данным, приведенным в годовом отчете.
3.4.2. В разделе "Общая характеристика государственной программы Кировской области" аналитической справки приводится следующая информация:
соисполнители государственной программы, участвующие в реализации государственной программы в отчетном году. При отсутствии соисполнителей в отчетном году указываются слова "Соисполнители в ___ году отсутствуют";
количество региональных проектов и комплексов процессных мероприятий, входящих в состав государственной программы в отчетном году;
информация о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящие годы и по итогам ее реализации в целом с подтверждением достигнутых значений показателей государственной программы;
общее количество показателей государственной программы, значения которых запланированы на отчетный год, из них количество показателей, по которым не выполнены запланированные значения с указанием причин их недостижения. Оценка возможностей достижения запланированных значений показателей государственной программы, характеризующих цели государственной программы, к моменту завершения государственной программы с учетом фактически достигнутых значений.
3.4.3. В разделе "Сведения о достижении значений показателей структурных элементов государственной программы Кировской области" аналитической справки указываются:
общее количество показателей региональных проектов и комплексов процессных мероприятий, значения которых запланированы на отчетный год, из них количество показателей, по которым не выполнены запланированные значения.
3.4.4. В разделе "Результаты реализации государственной программы Кировской области" аналитической справки приводится краткое описание основных результатов, достигнутых в отчетном году, с отражением сути достигнутых действий, исключая мелкую детализацию, в доступной и понятной для граждан форме. Формулировка результатов должна быть ясной, простой, лаконичной.
В случае реализации мероприятий, связанных с предоставлением субсидии организациям (учреждениям) или межбюджетных трансфертов местным бюджетам из федерального, областного бюджетов, приводится конечный результат (получаемый эффект) реализации мероприятий без указания форм, сумм и источников предоставляемых средств.
В случае реализации мероприятий, связанных с вводом объектов капитального строительства в эксплуатацию, приобретением объектов недвижимого имущества, приводится описание выполненной работы, в том числе с указанием мощности введенных в эксплуатацию и (или) приобретенных объектов недвижимого имущества, срока ввода в эксплуатацию объекта или окончательного расчета по оплате объекта. В случае реализации мероприятий с неоконченным сроком строительства объекта или имеющимся переносом сроков ввода в эксплуатацию приводится процент технической готовности и ожидаемый срок ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства, а также причины таких переносов и описание рисков, не позволяющих достичь запланированных параметров.
В данном разделе приводятся запланированные в отчетном году, но недостигнутые мероприятия (результаты) с обоснованием причин их невыполнения в установленный срок, информация о своевременности достижения контрольных точек таких мероприятий (результатов), способы достижения таких мероприятий (результатов) в следующем году (годах) с указанием наименования структурного элемента.
В данном разделе также указываются факторы, повлиявшие на ход реализации государственной программы: описание результатов реализации мер государственного (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) и правового регулирования (в т.ч. принятие (отсутствие) нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в сфере реализации государственной программы, описание иных факторов (макроэкономические, природные, социальные, финансовые и другие)), оказавших влияние на сферу реализации государственной программы в отчетном году или на последующие годы.
3.4.5. В разделе "Результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы Кировской области" аналитической справки указываются:
фактический объем финансирования государственной программы в отчетном году по источникам финансирования (федеральный бюджет, областной и местный бюджеты, бюджеты государственных внебюджетных фондов, иные внебюджетные источники), уровень освоения запланированных средств;
описание причин неполного освоения запланированных средств в разрезе источников финансирования, в том числе с указанием мероприятий (результатов), которые максимально повлияли на низкий уровень освоения плановых средств;
наименования государственных программ Российской Федерации, в рамках которых привлекались средства федерального бюджета в отчетном году.
В разделе в виде справочной информации приводятся сведения об объеме налоговых расходов за отчетный год, включающем объем выпадающих доходов областного и местного бюджетов в рамках реализации государственной программы.
3.4.6. В разделе "Предложения по дальнейшей реализации государственной программы Кировской области" аналитической справки приводятся предложения по дальнейшей реализации государственной программы, сформулированные ответственным исполнителем с учетом предложений соисполнителя.
Раздел может включать в себя информацию:
1) о предупреждении рисков, которые могут негативно повлиять на реализацию государственной программы, структурных элементов государственной программы, с оценкой их последствий;
2) о необходимости разработки паспортов новых структурных элементов;
3) о необходимости разработки комплексной государственной программы;
4) о необходимости корректировки государственной программы при возникновении проблем в ходе реализации государственной программы или ожидаемом воздействии факторов, способных оказать существенное влияние на реализацию государственной программы, в том числе объемов финансирования государственной программы с обоснованием и оценкой их влияния на эффективность государственной программы;
5) о досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы в целом;
6) об изменении форм и методов управления реализацией государственной программой.
Предложения о дальнейшей реализации государственной программы приводятся с их обоснованием".
3.7. Пункты 3.6 и 3.7 исключить.
3.8. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Уточненный годовой отчет о ходе реализации государственной программы при необходимости представляется в сроки, установленные пунктом 8.2 Порядка, и в порядке, указанном в пункте 3.1 настоящих Методических рекомендаций, с указанием подробных оснований для его уточнения в аналитической справке. Уточненный годовой отчет о ходе реализации государственной программы может быть представлен только после согласования в системе "Электронный бюджет" уточненных отчетов о ходе реализации структурных элементов".
4. В разделе 4 "Проведение мониторинга реализации государственных программ Кировской области":
4.1. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. В ходе мониторинга реализации государственных программ министерством экономического развития Кировской области проводится оценка эффективности государственных программ за отчетный год (далее - интегральная оценка).
Порядок расчета интегральной оценки с использованием региональной автоматизированной информационно-аналитической системы управления государственными программами осуществляется с учетом пунктов 4.3 - 4.8 настоящих Методических рекомендаций.
Порядок расчета интегральной оценки без использования региональной автоматизированной информационно-аналитической системы управления государственными программами осуществляется с учетом пунктов 4.9 - 4.12 настоящих Методических рекомендаций".
Подпункт 4.2 пункта 4 настоящего приложения вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию региональной автоматизированной информационно-аналитической системы управления государственными программами
4.2. В пункте 4.3:
4.2.1. Абзац "В ходе мониторинга реализации государственных программ министерством экономического развития Кировской области проводится оценка эффективности государственных программ за отчетный год (далее - интегральная оценка)" изложить в следующей редакции:
"4.3. При расчете интегральной оценки учитываются:".
4.2.2. Абзац "При расчете интегральной оценки учитываются:" исключить.
Подпункт 4.3 пункта 4 настоящего приложения вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию региональной автоматизированной информационно-аналитической системы управления государственными программами
4.3. Абзац "4.3. Уровень достижения государственных программ за отчетный год (УДгп) рассчитывается по формуле:
, где:
УДгпi - уровень достижения i-й государственной программы;
n - количество государственных программ"
изложить в следующей редакции:
"4.3-1. Уровень достижения государственных программ за отчетный год (УДгп) рассчитывается по формуле:
, где:
УДгпi - уровень достижения i-й государственной программы;
n - количество государственных программ".
Подпункт 4.4 пункта 4 настоящего приложения вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию региональной автоматизированной информационно-аналитической системы управления государственными программами
4.4. В подпункте 4.5.1.2 пункта 4.5 абзацы
"Уровень достижения результатов проекта рассчитывается по формуле:
, где:"
заменить абзацами следующего содержания:
"Уровень достижения результатов проекта рассчитывается по формуле:
, где:".
Подпункт 4.5 пункта 4 настоящего приложения вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию региональной автоматизированной информационно-аналитической системы управления государственными программами
4.5. В абзаце третьем пункта 4.7 слова "отчетному (период 1)" заменить словами "предшествующему отчетному (период 1)".
Подпункт 4.6 пункта 4 настоящего приложения вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию региональной автоматизированной информационно-аналитической системы управления государственными программами
4.6. Дополнить пунктом 4.7-1 следующего содержания:
"4.7-1. Если значение показателя государственной программы, показателя структурного элемента, значение результата структурного элемента утверждены накопительным итогом и в виде абсолютной статистической величины, то в расчет за отчетный год принимается значение, получаемое как разница между значением на конец отчетного года и значением на конец года, предшествующего отчетному. При полученном значении за отчетный год, равным 0, такое значение в расчете не учитывается".
Подпункт 4.7 пункта 4 настоящего приложения вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию региональной автоматизированной информационно-аналитической системы управления государственными программами
4.7. В абзаце первом подпункта 4.8.1.2 пункта 4.8 слова "областного бюджета" заменить словами "федерального бюджета".
4.8. Дополнить пунктами 4.9 - 4.12 следующего содержания:
"4.9. До ввода в эксплуатацию региональной автоматизированной информационно-аналитической системы управления государственными программами министерство экономического развития Кировской области осуществляет расчет интегральной оценки вручную.
При расчете интегральной оценки учитываются:
оценка уровня достижения показателей государственных программ и их структурных элементов в отчетном году;
оценка уровня достижения мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ в отчетном году;
оценка кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации государственных программ в отчетном году.
Интегральная оценка рассчитывается в соответствии со следующей формулой:
ИОэфф = (Дпок х 0,4 + Дмер х 0,4 + Б х 0,2), где:
ИОэфф - интегральная оценка хода реализации и эффективности государственных программ за отчетный год;
Дпок - уровень достижения показателей государственных программ и их структурных элементов в отчетном году;
Дмер - уровень достижения мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ в отчетном году;
Б - уровень кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации государственных программ в отчетном году.
Интегральная оценка каждой государственной программы рассчитывается в соответствии со следующей формулой:
ИОэффi = (Дпокi х 0,4 + Дмерi х 0,4 + Бi х 0,2), где:
ИОэффi - интегральная оценка хода реализации и эффективности i-ой государственной программы за отчетный год;
Дпокi - уровень достижения показателей i-ой государственной программы и ее структурных элементов за отчетный год;
Дмерi - уровень достижения мероприятий (результатов) структурных элементов i-ой государственной программы в отчетном году;
Бi - уровень кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации i-ой государственной программы в отчетном году.
4.10. Уровень достижения показателей государственных программ и их структурных элементов в отчетном году (Дпок) рассчитывается по формуле:
, где:
Дпокi - уровень достижения i-й государственной программы;
n - количество государственных программ.
Уровень достижения показателей i-й государственной программы и ее структурных элементов в отчетном году (Дпокi) рассчитывается по формуле:
Дпокi = Дпi х 0,4 + Дппрi х 0,3 + Дпкпмi х 0,3, где:
Дпi - уровень достижения показателей i-ой государственной программы в отчетном году;
Дппрi - уровень достижения показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, региональных проекта, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов i-ой государственной программы в отчетном году;
Дпкпмi - уровень достижения показателей комплексов процессных мероприятий i-ой государственной программы в отчетном году.
Уровень достижения показателей i-й государственной программы в отчетном году (Дпi) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения всех показателей i-й государственной программы, имеющих плановые значения на отчетный год, по формуле:
, где:
УДпj - уровень достижения j-го показателя i-ой государственной программы;
p - количество показателей i-ой государственной программы, значения которых запланированы на отчетный год.
В случае включения показателя одновременно в паспорт государственной программы и в паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, в расчете уровня достижения i-ой государственной программы такой показатель учитывается единожды как показатель уровня государственной программы.
Уровень достижения j-го показателя государственной программы с признаком "возрастание" (планируемой тенденцией изменения которых является увеличение значений) рассчитывается по формуле:
УДпj = Пфj / Пплj х 100%, где:
Пфj - фактическое значение j-го показателя;
Пплj - плановое значение j-го показателя.
Уровень достижения j-го показателя государственной программы с признаком "убывание" (планируемой тенденцией изменения которых является снижение значений) рассчитывается по формуле:
УДпj = Пплj / Пфj х 100%.
В случае если УДпj > 100%, то значение УДпj принимается равным 100%.
УДпj может принимать значения от 0% до 100%.
Уровень достижения показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, региональных проекта, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов (далее - проекты) i-ой государственной программы в отчетном году (Дппрi) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения всех показателей проектов i-й государственной программы, имеющих плановые значения на отчетный год, по формуле:
, где:
УД пiпр - уровень достижения i-го показателя проекта;
n - количество показателей всех проектов i-ой государственной программы, значения которых запланированы на отчетный год.
Уровень достижения i-ого показателя проекта с признаком "возрастание" (планируемой тенденцией изменения которых является увеличение значений) рассчитывается по формуле:
УД пiпр = П фi / П плi * 100%, где:
УД пiпр - уровень достижения i-ого показателя проекта;
П фi - фактическое значение i-ого показателя проекта;
П плi - плановое значение i-ого показателя проекта.
Уровень достижения i-ого показателя проекта с признаком "убывание" (планируемой тенденцией изменения которых является снижение значений) рассчитывается по формуле:
УД пiпр = П плi / П фi * 100%.
В случае если УД пiпр > 100%, то значение УД пiпр принимается равным 100%.
УД пiпр может принимать значения от 0% до 100%.
Уровень достижения показателей комплексов процессных мероприятий i-ой государственной программы в отчетном году (Дпкпмi) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения всех показателей комплексов процессных мероприятий i-й государственной программы, имеющих плановые значения на отчетный год, по формуле:
, где:
УДпiкпм - уровень достижения i-го показателя комплекса процессных мероприятий в отчетном году;
w - количество показателей всех комплексов процессных мероприятий i-ой государственной программы, значения которых запланированы на отчетный год.
Уровень достижения i-го показателя комплекса процессных мероприятий с признаком "возрастание" (планируемой тенденцией изменения которых является увеличение значений) рассчитывается по формуле:
УДпiкпм = Пфi / Пплi х 100%, где:
Пфi - фактическое значение i-го показателя;
Пплi - плановое значение i-го показателя.
Уровень достижения i-го показателя комплекса процессных мероприятий с признаком "убывание" (планируемой тенденцией изменения которых является снижение значений) рассчитывается по формуле:
УДпiкпм = Пплi / Пфi х 100%.
В случае если УДпiкпм > 100%, то значение УДпiкпм принимается равным 100%.
УДпiкпм может принимать значения от 0% до 100%.
Если значение показателя государственной программы, показателя структурного элемента утверждены накопительным итогом и в виде абсолютной статистической величины, то в расчет за отчетный год принимается значение, получаемое как разница между значением на конец отчетного года и значением на конец года, предшествующего отчетному. При полученном значении за отчетный год, равным 0, такое значение в расчете не учитывается.
4.11. Уровень достижения мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ в отчетном году (Дмер) рассчитывается по формуле:
, где:
Дмерi - уровень достижения i-й государственной программы;
n - количество государственных программ.
Уровень достижения мероприятий (результатов) структурных элементов i-ой государственной программы в отчетном году (Дмерi) рассчитывается по формуле:
Дмерi = Дмер прi х 0,6 + Дмер кпмi х 0,4, где
Дмер прi - уровень достижения мероприятий (результатов) проектов i-й государственной программы;
Дмер кпмi - уровень достижения мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий i-й государственной программы.
Уровень достижения мероприятий (результатов) проектов i-й государственной программы (Дмер прi) рассчитывается по формуле:
Дмер прi = (Рфпр / Рплпр) х 100%, где:
Рфпр - фактическое количество достигнутых мероприятий (результатов) проектов в отчетном году;
Рплпр - количество мероприятий (результатов) проектов, запланированных к реализации в отчетном году.
Уровень достижения мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий i-й государственной программы (Дмер кпмi) рассчитывается по формуле:
Дмер кпмi = (Рфкпм / Рплкпм) х 100%, где:
Рфкпм - фактическое количество достигнутых мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий в отчетном году;
Рплкпм - количество мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Дмерi может принимать значения от 0% до 100%.
4.12. Уровень кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации государственных программ в отчетном году (Б) рассчитывается по формуле:
, где:
Бi - уровень кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации i-ой государственной программы в отчетном году;
n - количество государственных программ.
Уровень кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации i-ой государственной программы в отчетном году (Бi) рассчитывается по формуле:
Бi = (Б об х К 1 + Б фб х К 2 + Б м х К 3 + Б внеб х К 4), где
Б об - уровень освоения средств областного бюджета в отчетном году;
Б фб - уровень освоения средств федерального бюджета в отчетном году;
Б м - уровень фактического привлечения средств местных бюджетов в отчетном году;
Б внеб - уровень фактического привлечения средств государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников в отчетном году;
К 1 = 0,5 - весовой коэффициент, применяемый для средств областного бюджета;
К 2 = 0,3 - весовой коэффициент, применяемый для средств федерального бюджета;
К 3 = 0,1 - весовой коэффициент, применяемый для средств местных бюджетов;
К 4 = 0,1 - весовой коэффициент, применяемый для средств государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников.
Уровень освоения средств из различных источников рассчитывается с точностью до тысячных долей единицы.
В случае отсутствия финансирования за счет средств федерального бюджета и (или) местных бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников соответствующие весовые коэффициенты устанавливаются равными 0 с одновременным добавлением веса к весовому коэффициенту К 1.
В случае отсутствия финансирования за счет средств областного бюджета вес весового коэффициента К 1 добавляется к весовому коэффициенту К 2.
В случае отсутствия финансирования за счет средств областного бюджета и одновременном отсутствии финансирования за счет средств федерального бюджета или местных бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников весовые коэффициенты К 1 и К 2 или К 1 и К 3 (К 1 и К 4) устанавливаются равными 0 с одновременным добавлением соответствующих весов к весовому коэффициенту, по которому имеется источник финансирования.
4.12.1. Уровень освоения средств областного бюджета в отчетном году (Б об) рассчитывается по формуле:
Б об = Ф об / П об х 100%, где:
Ф об - кассовые расходы за счет средств областного бюджета на реализацию государственной программы в отчетном году (тыс. рублей);
П об - плановый объем средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 31 декабря отчетного года (тыс. рублей).
Б об может принимать значения от 0% до 100%.
4.12.2. Уровень освоения средств федерального бюджета в отчетном году (Б фб) рассчитывается по формуле:
Б фб = Ф фб / П фб х 100%, где:
Ф фб - кассовые расходы за счет средств федерального бюджета на реализацию государственной программы в отчетном году (тыс. рублей);
П фб - плановый объем средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 31 декабря отчетного года (тыс. рублей).
Б фб может принимать значения от 0% до 100%.
4.12.3. Уровень фактического привлечения средств местных бюджетов (Б м) рассчитывается по формуле:
Б м = Ф м / П м х 100%, где:
Ф м - кассовые расходы за счет средств местных бюджетов на реализацию государственной программы в отчетном году (тыс. рублей);
П м - плановый объем финансирования за счет средств местных бюджетов в соответствии с утвержденной государственной программой в системе "Электронный бюджет" по состоянию на 31 декабря отчетного года (тыс. рублей).
В случае если Б м > 100%, то значение Б м принимается равным 100%.
Б м может принимать значения от 0% до 100%.
4.12.4. Уровень фактического привлечения средств государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников в отчетном году (Б внеб) рассчитывается по формуле:
Б внеб = Ф внеб / П внеб х 100%, где:
Ф внеб - фактический объем финансирования за счет средств государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников на реализацию государственной программы в отчетном году (тыс. рублей);
П внеб - плановый объем финансирования за счет средств государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников в соответствии с утвержденной государственной программой в системе "Электронный бюджет" по состоянию на 31 декабря отчетного года (тыс. рублей).
В случае если Б внеб > 100%, то значение Б внеб принимается равным 100%.
Б внеб может принимать значения от 0% до 100%".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства экономического развития Кировской области от 10 июня 2024 г. N 13 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.