Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Чебаркульского городского округа, начиная с бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Приложение
к постановлению администрации
Чебаркульского городского округа
от 18.06.2024 г. N 496
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Чебаркульского городского округа, их формировании и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Чебаркульского городского округа, их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Чебаркульского городского округа, их формировании и реализации.
2. Муниципальная программа Чебаркульского городского округа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Чебаркульского городского округа, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее именуются - национальные цели).
3. Типы муниципальных программ Чебаркульского городского округа:
муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития городского округа (далее именуется - муниципальная программа);
муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее именуется - комплексная программа). Допускается формирование комплексной программы, не содержащей структурных элементов.
В состав муниципальных программ (комплексных программ) в соответствии с отраслями (сферами) их реализации подлежат включению направления деятельности органов местного самоуправления городского округа в качестве мероприятий. В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие отраслям (сферам) их реализации мероприятия муниципальных программ.
4. Разработка и реализация муниципальных программ (комплексных программ) осуществляются, исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития, установленных в государственных программах;
3) включение в состав муниципальной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета городского округа, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах (комплексных программах);
5) синхронизация муниципальных программ (комплексных программ) с государственными программами и иными программами развития, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
6) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа;
7) выделение в структуре муниципальных программ:
- проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с муниципальными правовыми актами в сфере регулирования проектной деятельности по направлениям:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальной программы;
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности;
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
8) закрепление должностного лица (куратора), ответственного за реализацию муниципальной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
9) обеспечение возможности маркировки в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в части формирования и ведения муниципальных программ, параметров муниципальной программы (комплексной программы) (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации муниципальных программ и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки муниципальных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ);
10) однократность ввода данных при формировании муниципальных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
5. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
стратегия социально-экономического развития городского округа - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи муниципального управления на уровне городского округа на долгосрочный период. Стратегия социально-экономического развития Чебаркульского городского округа на период до 2035 года утверждена решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 14.11.2019 N 825 (далее именуется - Стратегия);
ответственный исполнитель - администрация Чебаркульского городского округа (далее - администрация городского округа), структурное подразделение, отдел, управление администрации городского округа, определенные в качестве ответственного исполнителя в соответствии с перечнем муниципальных программ городского округа, утвержденным администрацией городского округа, и отвечающий в целом за формирование и реализацию муниципальной программы (комплексной программы);
соисполнитель - администрация городского округа, структурное подразделение, отдел, управление администрации городского округа и муниципальные учреждения, которые определены в качестве ответственного за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
участник - администрация городского округа, структурное подразделение, отдел, управление администрации городского округа, муниципальные учреждения или организации, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
цель муниципальной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы (комплексной программы) на дату окончания её реализации;
задача структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере городского округа и достижение целей муниципальной программы (комплексной программы);
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и прочему) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной части и процессной части муниципальной программы (комплексной программы) с учетом особенностей, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы (комплексной программы), выполнение задач ее структурного элемента и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;
прокси - показатель - дополнительный показатель муниципальной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров муниципальных программ (комплексных программ) и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
налоговые расходы - понятие, используемое в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации;
проект - понятие, используемое в значениях, определенных в соответствии с Положением о проектной деятельности (далее именуется - проект). Не допускается включение проектов, являющихся структурными элементами одной муниципальной программы (комплексной программы), в другие муниципальные программы (комплексные программы);
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы (комплексной программы);
структурные элементы муниципальной программы (комплексной программы):
- проекты, определяемые, формируемые и реализуемые в соответствии с постановлением администрации Чебаркульского городского округа "Об утверждении положения об организации проектной деятельности в администрации Чебаркульского городского округа" (далее именуется - Положение о проектной деятельности), в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы (комплексной программы);
- комплексы процессных мероприятий, реализуемые непрерывно либо на периодической основе.
6. Срок реализации муниципальной программы (комплексной программы) устанавливается с учетом сроков достижения стратегических целей и задач, а также с учетом сроков и этапов реализации Стратегии, национальных целей.
II. Требования к структуре муниципальных программ (комплексных программ)
7. Муниципальные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения приоритетов и целей Стратегии и документов стратегического планирования городского округа, исходя из положений федеральных законов, законов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, документов стратегического планирования Российской Федерации, указов и поручений Президента Российской Федерации, поручений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, поручений главы Чебаркульского городского округа и Собрания депутатов Чебаркульского городского округа.
8. Муниципальная программа (комплексная программа) включает:
стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами;
паспорт муниципальной программы (комплексной программы) (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
сведения о методике расчета показателей муниципальной программы (комплексной программы) и комплексов процессных мероприятий (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы) в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами городского округа (аналитическая информация - при необходимости).
В рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы) в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, Чебаркульского городского округа разрабатываются и утверждаются следующие документы:
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
порядки определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям;
порядки определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета городского округа юридическим лицам;
решения об осуществлении капитальных вложений;
решения о заключении от имени городского округа муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Принятые документы формируются в реестре документов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Решение о включении в муниципальную программу порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, порядков определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, порядков определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, принимается ответственным исполнителем.
В случае если федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области установлены иные требования к содержанию проекта муниципальной программы (комплексной программы), проект муниципальной программы (комплексной программы) оформляется в соответствии с указанными требованиями.
9. При определении структуры муниципальной программы (комплексной программы) обособляются проектная и процессная части.
В проектную часть муниципальной программы (комплексной программы) в качестве структурных элементов включаются проекты, утвержденные в соответствии с Положением о проектной деятельности, в том числе проекты по реализации национальных проектов.
В процессную часть муниципальной программы (комплексной программы) включаются направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
- обслуживание муниципального долга;
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
- иные направления деятельности.
При формировании проектной части муниципальной программы (комплексной программы) включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части муниципальной программы (комплексной программы) допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
Паспорта структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) формируются для проектов по форме, утвержденной Положением о проектной деятельности, для комплекса процессных мероприятий - по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
10. В рамках муниципальной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее именуются - отдельные мероприятия).
Проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) муниципальной программы (комплексной программы).
III. Требования к содержанию муниципальных программ (комплексных программ)
11. Постановлением администрации городского округа утверждаются:
1) стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы), включающие:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа;
описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы);
сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ, муниципальных программ;
задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления;
2) паспорт муниципальной программы (комплексной программы), включающий:
- основные положения:
сведения о кураторе, ответственном исполнителе муниципальной программы (комплексной программы);
сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
цели муниципальной программы (комплексной программы);
направления (подпрограммы) муниципальной программы (комплексной программы);
параметры общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках муниципальной программы (комплексной программы);
связь с национальными целями, государственными программами (при наличии);
- показатели муниципальной программы (комплексной программы);
- прокси-показатели в текущем году;
- план достижения показателей муниципальной программы (комплексной программы) с учетом выбранной периодичности наблюдения;
- структуру муниципальной программы (комплексной программы) по направлениям деятельности;
- параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной программе (комплексной программе) с детализацией по ее структурным элементам и мероприятиям, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках муниципальной программы (комплексной программы);
3) паспорт комплекса процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы) по направлениям деятельности, включающий:
- наименование комплекса процессных мероприятий;
- сведения об ответственном исполнителе, соисполнителе и участнике комплекса процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы);
- показатели комплекса процессных мероприятий и показатели комплекса процессных мероприятий по структурным подразделениям, отделам, управлениям администрации Чебаркульского городского округа;
- общественно значимые результаты (только для комплексов процессных мероприятий, направленных на достижение национальных проектов) или задачи;
- прокси - показатели комплекса процессных мероприятий в текущем году;
- план достижения показателей комплекса процессных мероприятий с учетом выбранной периодичности наблюдения;
- перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий;
- параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по комплексу процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы), а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
- план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов);
При необходимости в паспорт структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) могут включаться иные сведения (аналитическая информация).
4) сведения о методике расчета показателей муниципальной программы (комплексной программы) и показателей комплексов процессных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5) иные документы, необходимые для обеспечения реализации муниципальной программы, по решению ответственного исполнителя совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы (порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, порядки определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, порядки определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и другие документы);
12. Ответственным исполнителем совместно с её соисполнителями и участниками формируется реестр документов (приложение 3), включающий документы, необходимые для реализации муниципальной программы (комплексной программы):
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы);
паспорт муниципальной программы (комплексной программы);
паспорт структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
правила осуществления бюджетных инвестиций;
правила предоставления субсидий юридическим лицам;
решение об осуществлении капитальных вложений;
решение о заключении долгосрочных муниципальных контрактов;
2) вид документа (постановление администрации Чебаркульского городского округа, протокол, приказ и тому подобные виды документов);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
4) наименование структурного подразделения, отдела, управления администрации городского округа, ответственного за разработку документа;
5) гиперссылку на текст документа на сайте администрации городского округа (в случае размещения документа).
Для муниципальных программ (комплексных программ), сведения о которых составляют государственную тайну или отнесены к сведениям конфиденциального характера, составляется реестр документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), на бумажном носителе.
В реестр документов включаются документы, предусматривающие внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ по соответствующей муниципальной программе (комплексной программе).
13. Для каждой муниципальной программы (комплексной программы) устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития городского округа в соответствующей сфере.
Для каждой цели муниципальной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы (комплексной программы).
14. Цели муниципальной программы (комплексной программы) не могут дублировать цели других муниципальных программ (комплексных программ).
15. Цели муниципальной программы (комплексной программы) необходимо формулировать исходя из следующих критериев:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы));
2) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы (комплексной программы));
5) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа);
6) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы (комплексной программы));
7) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цели муниципальной программы (комплексной программы) допускается формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации программы.
Цели муниципальных программ (комплексных программ), связанные с государственными программами, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ.
Формулировки целей муниципальной программы (комплексной программы) не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели муниципальной программы (комплексной программы) должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа.
16. При постановке целей муниципальной программы (комплексной программы) необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели муниципальной программы (комплексной программы), а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
В муниципальной программе (комплексной программе) рекомендуется учитывать влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участие в управлении организациями.
17. В перечень показателей муниципальной программы (комплексной программы), показателей ее структурных элементов необходимо включать:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского городского округа;
3) показатели, соответствующие показателям государственных программ, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории городского округа государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы (далее именуется - нефинансовое соглашение). Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан городского округа качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
5) показатели приоритетов социально-экономического развития городского округа, определяемые в документах стратегического планирования.
18. Включаемые в состав муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента показатели рекомендуется формировать согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Рекомендуемыми критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального) расчета, возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели муниципальной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
3) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы).
Показатели муниципальной программы (комплексной программы) следует отображать по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), они должны быть сгруппированы по ее целям с указанием связи с показателями государственных программ.
На текущий год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей муниципальных программ (комплексных программ) и проектов в случаях:
- наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу действующего законодательства;
- определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
- определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
- расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом при создании объектов или оказании услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
В случае невозможности расчета значений показателей муниципальной программы (комплексной программы), показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности при необходимости устанавливаются прокси - показатели.
19. Обязательными признаками, характеризующими показатели муниципальной программы (комплексной программы) и показатели ее структурных элементов, являются:
1) наименование показателя;
2) единица измерения показателя (по Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвержденному постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 N 366 (далее именуется - ОКЕИ);
3) базовое значение показателя (с указанием года);
4) значение показателя (по годам реализации);
5) характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
6) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
7) связь с целью муниципальной программы (комплексной программы), с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель муниципальной программы (комплексной программы), показатель структурного элемента;
8) связь с показателем государственной программы и (или) ее структурного элемента.
В качестве дополнительных признаков, характеризующих показатели муниципальной программы (комплексной программы) и показатели ее структурных элементов, могут использоваться:
- уровень показателя (показатель муниципальной программы (комплексной программы) или показатель структурного элемента такой программы);
- должностное лицо, ответственное за достижение показателя;
- связь с документом стратегического планирования, поручением, иным документом, в соответствии с которым показатель включен в муниципальную программу (комплексную программу), ее структурный элемент;
- информационная система (источник данных), содержащая сведения о показателях и их значениях (при наличии);
- связь с муниципальной программой (комплексной программой) в случае реализации структурного элемента в рамках нескольких муниципальных программ (комплексных программ) (для показателей уровня структурного элемента).
20. Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы).
21. В составе структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) в обязательном порядке в качестве показателей отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта (далее именуется - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
22. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ) каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ), декомпозированных по структурным подразделениям, отделам и управлениям администрации городского округа в паспортах структурных элементов муниципальных программ, необходимо формировать не менее 4 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для иных мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ) количество контрольных точек устанавливается ответственным исполнителем (соисполнителем, участником) муниципальной программы (комплексной программы).
При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий (результатов) и дополнительных контрольных точек, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Челябинской области, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы.
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы (комплексной программы), а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки.
23. Обязательными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), являются:
1) наименование контрольной точки;
2) срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГГГ);
3) ответственный исполнитель (с указанием фамилии, имени, отчества, должности);
4) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.
Данные об информационной системе (источнике данных), содержащей информацию о контрольных точках мероприятий (результатов), возможно использовать в качестве дополнительного атрибутивного признака (при необходимости).
24. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение календарного года;
2) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы);
3) установления плановых дат контрольных точек не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственной программы (для мероприятий (результатов) муниципальной программы (комплексной программы), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Челябинской области).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также установление наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
Перечень типов мероприятий (результатов) и их контрольных точек для комплексов процессных мероприятий приведен в приложении 5.
25. Мероприятия (результаты) структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, рекомендуется декомпозировать до конкретных объектов и их контрольных точек.
26. Информацию о мероприятиях (результатах) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) с детализацией до контрольных точек следует отражать в плане реализации такого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
План реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) с возможностью актуализации и допланирования и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (комплексных программ)
27. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа.
28. Источниками финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) являются ассигнования бюджета Чебаркульского городского округа, в том числе включающие межбюджетные трансферты.
В муниципальные программы (комплексные программы) могут включаться средства иных источников финансирования (по решению ответственного исполнителя).
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств городского округа осуществляется за счет ассигнований бюджета городского округа и иных внебюджетных источников (по решению ответственного исполнителя).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) утверждается решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ, определенных администрацией городского округа и ответственным исполнителем муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ корректируется с учетом показателей бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи.
Параметры финансового обеспечения в паспорте муниципальной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе источников финансирования, определенных настоящим пунктом, по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе источников финансирования, определенных настоящим пунктом, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов приводятся в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте программы и паспортах ее структурных элементов.
29. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа и планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации муниципальных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
30. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в порядке и сроки, установленные администрацией городского округа в графике подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В связи с вносимыми изменениями в муниципальную программу (комплексную программу) в процессе реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель вправе принять решение о внесении изменений в объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
Собрание депутатов Чебаркульского городского округа вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа.
31. Муниципальные программы (комплексные программы) подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года.
V. Разработка, согласование, утверждение муниципальной программы (комплексной программы) и внесение в нее изменений
32. Разработка муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками на основании перечня муниципальных программ городского округа, утверждаемого распоряжением администрации городского округа (далее именуется - Перечень муниципальных программ).
33. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ (комплексных программ);
2) наименование ответственных исполнителей.
34. Проект перечня муниципальных программ формируется экономическим отделом администрации городского округа по предложениям структурных подразделений, отделов, управлений администрации городского округа, исходя из приоритетов социально-экономического развития городского округа. При необходимости в указанный перечень допускается включение муниципальных программ, направленных на решение межотраслевых и (или) территориальных задач и затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее - комплексные программы).
Предложение о разработке муниципальной программы (комплексной программы), предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, представляется на согласование в экономический отдел администрации городского округа с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости разработки соответствующей муниципальной программы (комплексной программы), объемы и источники финансового обеспечения, перечень структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) в сроки, установленные в графике подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
35. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ), планов реализации структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ), и других документов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ (комплексных программ), осуществляются в форме документов на бумажном носителе.
При вводе в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей в части формирования и ведения муниципальных программ (комплексных программ) в системе "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в системе "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (комплексной программы).
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном носителе.
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальных программ (комплексных программ) в системе "Электронный бюджет" обеспечивается маркировка параметров муниципальных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, в том числе относящихся:
к сферам реализации муниципальных программ и их структурных элементов;
к сферам реализации национальных проектов, региональных и муниципальных проектов.
36. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку проекта муниципальной программы (комплексной программы), а также проектов документов, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 11 и подпунктами 1 - 3 пункта 12 настоящего Порядка, и обеспечивает их согласование в течение 5 рабочих дней с соисполнителями и участниками муниципальной программы (комплексной программы).
В случае если проект муниципальной программы (комплексной программы), а также проекты документов, C настоящего Порядка, не согласованы соисполнителями или участниками, к ним прилагаются замечания соисполнителей и участников или протоколы согласительных совещаний.
В случае, если муниципальной программой (комплексной программой) предусматривается реализация мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, то проект муниципальной программы (комплексной программы) а также проекты документов, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 11 и подпунктами 1 - 3 пункта 12 настоящего Порядка, подлежат согласованию с отделом защиты информации и информационных технологий администрации городского округа.
Согласованный с соисполнителями, участниками муниципальной программы, отделом защиты информации и информационных технологий администрации городского округа (при необходимости) проект муниципальной программы (комплексной программы), направляются ответственным исполнителем на согласование в Финансовое управление, экономический и юридический отделы администрации городского округа.
Согласование проектов муниципальных программ (комплексных программ), в Финансовом управлении, экономическом и юридическом отделах администрации городского округа осуществляется в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если проект муниципальной программы (комплексной программы) не получено согласование Финансового управления, экономического и юридического отделов администрации городского округа, ответственный исполнитель осуществляет их доработку и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование.
После получения согласования на проект муниципальной программы (комплексной программы) от Финансового управления, экономического и юридического отделов администрации городского округа, проект муниципальной программы (комплексной программы) направляется на согласование в Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (далее - Контрольно-счетный комитет).
Перечень муниципальных программ, планируемых к включению в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекты муниципальных программ, предложения о внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предлагаемые к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, с пояснительными записками к изменениям муниципальных программ, заключением Контрольно-счетного комитета городского округа в установленном порядке представляются для рассмотрения в Собрание депутатов Чебаркульского городского округа.
Согласованный и рассмотренный Собранием депутатов Чебаркульского городского округа проект муниципальной программы (комплексной программы) утверждается постановлением администрации Чебаркульского городского округа.
37. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы), паспорт структурного элемента осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (комплексной программы), а также во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, главы Чебаркульского городского округа, Собрания депутатов Чебаркульского городского округа, а также по результатам мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
38. Внесение изменений в паспорта муниципальной программы (комплексной программы), в паспорта в паспорта ее структурных элементов согласовывается с Финансовым управлением, экономическим и юридическим отделами администрации городского округа и утверждается без согласования с Контрольно-счетным комитетом.
39. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы), а также в паспорта ее структурных элементов следует осуществлять до наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров такой программы, ее структурного элемента.
40. Планирование реализации муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов осуществляется на основе разрабатываемых планов реализации ее структурных элементов.
41. До направления проекта муниципальной программы (комплексной программы) на согласование в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка обеспечивается общественное обсуждение проекта муниципальной программы (комплексной программы) на сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 календарных дней.
42. Утвержденная муниципальная программа (комплексная программа) (включая паспорта ее структурных элементов) размещается ответственным исполнителем на сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 14 рабочих дней, регистрируется в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования постановления администрации городского округа о ее утверждении.
VI. Организация системы управления реализацией муниципальной программы (комплексной программы)
43. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает согласование проекта муниципальной программы (комплексной программы) и направление на утверждение в порядке, установленном пунктом 36 настоящего Порядка;
координирует деятельность соисполнителей и участников в рамках подготовки проекта муниципальной программы (комплексной программы) и в процессе реализации программы;
обеспечивает реализацию муниципальной программы (комплексной программы);
представляет сведения о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и представляет его в экономический отдел администрации городского округа;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей муниципальных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации комплексной программы и подготовки годового отчета.
44. Соисполнители муниципальной программы (комплексной программы):
обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (комплексной программы) с участниками муниципальной программы (комплексной программы) в части комплексов процессных мероприятий, при реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы (комплексной программы) реализацию включенных в муниципальную программу (комплексную программу) проектов и комплекса процессных мероприятий;
запрашивают у участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы);
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
45. Участники муниципальной программы (комплексной программы):
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий проектов и комплекса процессных мероприятий, при реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
46. Куратор несет ответственность за реализацию муниципальной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту, своевременность и достоверность сведений, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".
47. Куратор регулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы) по параметрам муниципальной программы (комплексной программы), а также Финансовым управлением администрации городского округа, экономическим отделом администрации городского округа.
48. Разработка, реализация, мониторинг реализации проектной части муниципальных программ (комплексных программ), в том числе контроль формирования и представления отчетности по муниципальным программам (комплексным программам) в рамках проектной деятельности, и осуществление методической поддержки проектной деятельности в городском округе осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности.
VII. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы)
49. Под мониторингом реализации муниципальной программы (комплексной программы) понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых параметров на будущий период.
Мониторинг реализации муниципальной программы (комплексной программы) ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы (комплексной программы) от запланированного уровня и осуществляется один раз в квартал (за исключением IV квартала отчетного года).
Мониторинг реализации муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется на основе отчетов о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ (комплексных программ), а также формы отчетов по реализации муниципальных программ (комплексных программ) утверждаются постановлением администрации городского округа.
50. В целях проведения мониторинга реализации муниципальных программ (комплексных программ) Финансовое управление администрации городского округа ежеквартально (за исключением IV квартала) до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в экономический отдел администрации городского округа сведения о кассовых расходах на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) в разрезе их структурных элементов. Сведения за отчетный год направляются до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
51. Подготовка итогового годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы) и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.