Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Чебаркульского городского округа
от 18 июня 2024 г. N 497
Положение
об организации проектной деятельности в администрации Чебаркульского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в администрации Чебаркульского городского округа (далее - Положение) устанавливает порядок организации и взаимодействия структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации Чебаркульского городского округа при осуществлении деятельности, связанной с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением региональных и муниципальных проектов на территории Чебаркульского городского округа (далее - проектная деятельность).
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
1) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения городского округа;
2) муниципальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, реализация которых находится в рамках компетенции структурных подразделений и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации Чебаркульского городского округа;
3) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
3. Основной целью организации проектной деятельности является обеспечение достижения запланированных результатов при осуществлении деятельности, которая характеризуется как имеющая определенные и достижимые сроки реализации, направленная на достижение конкретных целей и предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий.
4. Иные цели организации проектной деятельности:
1) соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;
2) повышение эффективности использования ресурсов;
3) прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений;
4) использование единых подходов проектного управления;
5) повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия между участниками проектной деятельности.
5. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат:
1) региональные проекты в части, касающейся муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (далее - региональные проекты), особенности реализации которых установлены настоящим Положением, а также методическими рекомендациями Регионального проектного офиса Челябинской области;
2) муниципальные проекты, направленные на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений в администрации Чебаркульского городского округа, кроме проектов по муниципально - частному партнерству (далее - муниципальные проекты).
6. Настоящее Положение распространяет свое действие на проекты, реализуемые должностными лицами, структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Чебаркульского городского округа.
II. Организационная структура управления проектной деятельностью
7. Органами управления проектной деятельностью являются:
1) Муниципальный проектный комитет;
2) Муниципальный проектный офис.
8. В целях реализации муниципальных проектов создаются временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- кураторы муниципальных проектов;
- руководители муниципальных проектов;
- администраторы муниципальных проектов.
Могут создаваться обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- исполнители муниципальных проектов;
- команды муниципальных проектов;
- экспертные группы муниципальных проектов.
9. Функции органов управления проектной деятельностью определяются и реализуются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Чебаркульского городского округа и настоящим Положением.
III. Управление проектами
10. Планирование проектной деятельности осуществляется Муниципальным проектным офисом путем формирования реестра региональных проектов согласно приложению 1 к настоящему Положению и реестра муниципальных проектов согласно приложению 2 к настоящему Положению, планируемых к реализации.
11. Управление проектами осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными нормативными правовыми актами Чебаркульского городского округа.
12. Управление проектами предполагает планирование, организацию и мониторинг трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов муниципального проекта, направленных на эффективное достижение целей муниципального проекта.
13. Управление муниципальными проектами состоит из пяти этапов:
- инициирование муниципального проекта,
- подготовка паспорта муниципального проекта,
- реализация муниципального проекта,
- мониторинг муниципального проекта,
- завершение муниципального проекта.
14. Предложение по муниципальному проекту инициируется структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации Чебаркульского городского округа, а также в соответствии с поручениями Главы Чебаркульского городского округа, уполномоченных должностных лиц администрации Чебаркульского городского округа.
Предложение по муниципальному проекту (далее - проектное предложение) оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и направляется в Муниципальный проектный офис.
15. Муниципальный проектный офис рассматривает проектное предложение в течение 5 рабочих дней со дня поступления:
1) проверяет правильность заполнения формы проектного предложения;
2) формирует мнение о соответствии параметров проектного предложения стратегии социально-экономического развития Чебаркульского городского округа.
16. Муниципальный проектный офис направляет проектное предложение для рассмотрения на ближайшем заседании Муниципального проектного комитета и принятия одного из следующих решений:
1) о целесообразности запуска предлагаемого муниципального проекта с назначением куратора и руководителя муниципального проекта;
2) о нецелесообразности запуска предлагаемого муниципального проекта.
17. Решение Муниципального проектного комитета в отношении проектного предложения оформляется протоколом и направляется секретарем Муниципального проектного комитета руководителю муниципального проекта в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
В случае принятия решения о целесообразности реализации инициативы муниципального проекта начинается подготовка паспорта муниципального проекта.
18. Руководитель муниципального проекта в течение 7 рабочих дней организует разработку паспорта муниципального проекта по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
19. Паспорт муниципального проекта, требующий финансирования мероприятий, направляется руководителем муниципального проекта на согласование в Финансовое управление администрации Чебаркульского городского округа.
Финансовое управление администрации Чебаркульского городского округа в течение 3 рабочих дней со дня поступления паспорта муниципального проекта принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта муниципального проекта;
2) о необходимости доработки паспорта муниципального проекта.
Доработанный паспорт муниципального проекта повторно направляется в Финансовое управление администрации Чебаркульского городского округа.
Подготовленный паспорт муниципального проекта представляется руководителем проекта в Муниципальный проектный офис.
Мероприятия, включенные в паспорт одного муниципального проекта, не подлежат включению в паспорт другого муниципального проекта.
20. Муниципальный проектный офис рассматривает паспорт муниципального проекта в течение 3 рабочих дней и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта муниципального проекта;
2) о необходимости доработки паспорта муниципального проекта.
Доработка паспорта муниципального проекта осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней. Доработанный паспорт муниципального проекта повторно направляется в Муниципальный проектный офис.
21. Муниципальный проектный офис направляет паспорт муниципального проекта для рассмотрения на ближайшем заседании Муниципального проектного комитета и принятия одного из следующих решений:
- об утверждении паспорта муниципального проекта;
- об отклонении паспорта муниципального проекта;
- о необходимости доработки паспорта муниципального проекта.
Доработка паспорта муниципального проекта осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и направляется на повторное рассмотрение Муниципального проектного комитета.
22. Решение Муниципального проектного комитета в отношении паспорта муниципального проекта оформляется протоколом и направляется секретарем Муниципального проектного комитета руководителю муниципального проекта в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
23. Мероприятия утвержденного паспорта муниципального проекта подлежат включению в соответствующие муниципальные программы администрации Чебаркульского городского округа.
24. Региональные проекты в части, касающейся Чебаркульского городского округа, подлежат включению в соответствующие муниципальные программы администрации Чебаркульского городского округа.
25. Реализация муниципального проекта осуществляется в соответствии с утвержденным паспортом муниципального проекта. Началом реализации муниципального проекта является дата утверждения паспорта муниципального проекта.
Участники муниципального проекта под управлением руководителя муниципального проекта осуществляют реализацию мероприятий в соответствии с планом мероприятий, предусмотренным паспортом муниципального проекта.
26. В ходе реализации муниципального проекта в паспорт муниципального проекта могут вноситься изменения.
Технические изменения (изменения, не затрагивающие ключевые параметры муниципального проекта: цель, задачи, показатели, результаты, сроки, бюджет проекта) оформляются и утверждаются руководителем муниципального проекта.
Изменения, затрагивающие ключевые параметры муниципального проекта, направляются в Муниципальный проектный офис для согласования и направления в Муниципальный проектный комитет для утверждения.
27. Мониторинг реализации региональных проектов, муниципальных проектов осуществляют руководители (ответственные должностные лица) в виде отчетов о ходе реализации региональных проектов, муниципальных проектов.
Мониторинг реализации муниципальных проектов осуществляется с даты утверждения паспорта муниципального проекта до даты принятия решения о завершении муниципального проекта.
28. Руководители (ответственные должностные лица) региональных проектов, муниципальных проектов несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах.
29. Муниципальный проектный офис рассматривает и анализирует информацию, содержащуюся в отчетах.
30. По предложению Главы Чебаркульского городского округа, Муниципального проектного офиса отчет о ходе реализации регионального проекта, муниципального проекта может быть рассмотрен на заседании Муниципального проектного комитета.
31. Решения Муниципального проектного комитета оформляются протоколом и направляются секретарем Муниципального проектного комитета руководителю муниципального проекта (ответственному должностному лицу) в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола.
32. В целях принятия и выполнения своевременных управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь при реализации муниципальных проектов, организовать процесс управления рисками.
Процесс управления рисками региональных проектов, муниципальных проектов включает в себя:
- идентификацию рисков;
- анализ идентифицированных рисков;
- выбор стратегии реагирования на риск с разработкой плана по предотвращению возникновения риска и (или) реагирования на последствия риска;
- "дорожная карта" (далее - план предотвращения или план реагирования на последствия рисков).
33. Результатом процесса идентификации рисков регионального проекта, муниципального проекта является определение основных рисковых событий, причин и последствий их наступления.
34. Риск регионального проекта, муниципального проекта должен быть точно сформулирован, исключая неоднозначное понимание всеми участниками проекта.
35. Завершение муниципального проекта осуществляется планово по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач муниципального проекта, а также досрочно при принятии соответствующего решения Муниципальным проектным комитетом.
36. В случае досрочного завершения муниципального проекта руководитель муниципального проекта направляет итоговый отчет и обоснование досрочного завершения с приложением материалов, подтверждающих необходимость завершения муниципального проекта досрочно.
37. При завершении муниципального проекта руководителем муниципального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации муниципального проекта (далее - итоговый отчет).
Основанием для подготовки итогового отчета при плановом завершении муниципального проекта является наступление даты окончания реализации муниципального проекта, указанной в паспорте муниципального проекта, а также достижение его цели.
Основанием для подготовки итогового отчета при досрочном завершении муниципального проекта является досрочное достижение показателей и результатов муниципального проекта, а также наличие иных обстоятельств, по причине которых принято решение о досрочном завершении муниципального проекта.
38. В итоговом отчете отражается:
1) информация о ходе реализации муниципального проекта за весь период его реализации нарастающим итогом;
2) информация о ключевых рисках муниципального проекта и принятых мерах по их устранению, сведений о достижении (недостижении) показателей муниципального проекта, сведений о достижении (недостижении) результатов и контрольных точек муниципального проекта, сведений об исполнении (неисполнении) финансового обеспечения реализации муниципального проекта;
3) иная информация.
39. Руководитель муниципального проекта направляет итоговый отчет и иные документы в Муниципальный проектный офис.
40. Муниципальный проектный офис принимает решение о согласовании (несогласовании) итогового отчета и подготавливает в течение 10 рабочих дней заключение о соответствии полученных результатов муниципального проекта ожидаемым результатам, содержащимся в паспорте муниципального проекта, и целесообразности завершения муниципального проекта.
41. Муниципальный проектный офис направляет согласованный итоговый отчет в Муниципальный проектный комитет для рассмотрения на ближайшем заседании с целью принятия одного из следующих решений:
- об утверждении итогового отчета и завершении муниципального проекта;
- об отказе в утверждении с обоснованием причин.
42. Решение Муниципального проектного комитета оформляется протоколом и направляется секретарем Муниципального проектного комитета руководителю муниципального проекта в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
43. Муниципальный проектный офис вносит соответствующую информацию в реестр муниципальных проектов в соответствии с принятым решением на заседании Муниципального проектного комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.