В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Собрания депутатов Новоржевского муниципального округа от 07.02.2024 года N 3 "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новоржевский муниципальный округ Псковской области"" Администрация Новоржевского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" на очередной финансовый год и плановый период.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024 г.
3. Постановление Администрации Новоржевского района от 03.03.2021 г. N 26 "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования "Новоржевский район" на очередной финансовый год и плановый период" признать утратившим силу с 01.01.2024 г.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Земля новоржевская" и разместить на официальном сайте Новоржевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации Новоржевского муниципального округа.
Глава Новоржевского муниципального округа |
Л.М. Трифонова |
Утверждены
постановлением Администрации
Новоржевского муниципального округа
от 04.06.2024 N 230
Порядок и сроки
составления проекта бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения системности бюджетного планирования, упорядочения работы по составлению проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новоржевского муниципального округа, исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования и регулирует бюджетные правоотношения органов, структурных подразделений администрации муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" и иных участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" (далее по тексту - бюджет округа) на очередной финансовый год и плановый период и устанавливает сроки составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Сроки составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с графиком проведения мероприятий по разработке документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению к настоящему Порядку
1.3. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ";
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ";
4) муниципальных программах муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" (проектах муниципальных программ), проектах изменений указанных программ)
1.4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета округа Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа (далее - Финансовое управление) получает от структурных подразделений органов местного самоуправления необходимые сведения и документы.
1.5. Проект бюджета округа разрабатывается путём изменения параметров планового периода утверждённого бюджета округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
1.6. Составление проекта бюджета состоит из следующих этапов:
1) прогнозирование основных характеристик бюджета округа;
2) прогнозирование доходов бюджета округа;
3) формирование расходов бюджета округа;
4) формирование источников финансирования дефицита бюджета округа, программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий.
1.7. К основным характеристикам бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" относятся:
1) общий объём доходов бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ";
2) общий объём расходов бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ";
3) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ", в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ";
4) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ".
1.8. Прогнозирование основных характеристик бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" осуществляется по следующим направлениям:
1) прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета округа;
2) прогноз объёма межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджет муниципального образования;
4) прогноз объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ";
5) прогноз условно утверждаемых расходов бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ";
6) установление верхнего предела муниципального внутреннего долга муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ", в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ";
7) прогноз дефицита (профицита) бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ".
2. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ"
2.1. Доходы бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" на очередной финансовый год и плановый период (далее-бюджет) прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ", законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законодательства Псковской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2.2 Прогнозирование доходов бюджета производится с учётом:
1) фактических показателей поступления доходов в бюджет по основным видам налогов за отчётный финансовый год;
2) нормативов отчислений в бюджет от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов;
3) информации о прогнозируемых налоговых и неналоговых поступлениях в бюджет;
4) информации о предполагаемых объёмах межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.3. Главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в Финансовое управление информацию о прогнозе поступлений в бюджет.
2.4. Объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета Псковской области прогнозируются на основании проекта закона о бюджете Псковской области на очередной финансовый год и плановый период и подлежат уточнению после принятия указанного закона.
3. Формирование расходов бюджета
3.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с действующими и принимаемыми расходными обязательствами, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета.
3.2. В качестве исходных документов, данных и показателей для расчёта расходов бюджета используются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Псковской области очередной финансовый год и плановый период;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" на очередной финансовый год и плановый период;
3) прогнозируемые общие объёмы доходов, включая объёмы межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) реестр расходных обязательств муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ";
5) муниципальные программы муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных муниципальных программ);
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
7) перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ"
8) иные документы, данные и показатели, необходимые для расчёта расходов бюджета.
4. Определение верхнего предела муниципального долга муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ"
4.1. Верхний предел муниципального долга муниципального образования "Новоржевский район" определяется на основании данных муниципальной долговой книги муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" и планируемых объёмов привлечения и погашения долговых обязательств.
5. Основные функции участников бюджетного процесса при составлении проекта бюджета округа
5.1. Администрация Новоржевского муниципального округа при составлении проекта бюджета:
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Новоржевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2) предоставляет предварительные итоги социально-экономического развития Новоржевского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год.
3) прогноз поступления администрируемых неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период
4) вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Собрание депутатов Новоржевского муниципального округа.
5) Утверждает согласно перечню муниципальные программы муниципального образования и изменения к ним.
5.2. Финансовое управление составляет проект бюджета, в том числе:
1) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ";
2) прогнозирует основные характеристики бюджета;
3) запрашивает информацию от главных администраторов доходов бюджета о планируемых доходах бюджета, от главных распорядителей средств бюджета - о расходных обязательствах муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ"
4) формирует и ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ";
5) определяет и доводит до главных распорядителей средств бюджета предельные объёмы (изменения предельных объёмов) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
6) рассматривает и согласовывает представленные главными распорядителями средств бюджета проекты распределения бюджетных ассигнований бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" на очередной финансовый год и плановый период;
7) разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ", муниципальных гарантий муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ"; рассчитывает верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года.
8) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
9) составляет и представляет в Администрацию Новоржевского муниципального округа проект решения о бюджете, а также документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов Новоржевского муниципального округа одновременно с проектом решения о бюджете;
10) Подготавливает проведение публичных слушаний.
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Приложение
к Порядку и срокам
составления проекта бюджета
муниципального образования
"Новоржевский муниципальный
округ" на очередной финансовый год и
плановый период
График
проведения мероприятий по разработке документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" на очередной финансовый год и плановый период
Нумерация строк приводится в соответствии с источником
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Получатели информации |
1. |
Представить: 1) прогнозируемые поступления на очередной финансовый год, и плановый период - от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; - от доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов; - прогноз поступления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах муниципальных округов; - части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. - иные доходы, администратором которых является Администрация Новоржевского муниципального округа |
до 25 июля текущего финансового года |
отдел имущественных, земельных отношений и муниципального контроля
отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства |
Финансовое управление Администрации муниципального округа |
2. |
Разработать основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Новоржевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период |
до 30 августа текущего финансового года |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
Главные распорядители бюджетных средств |
3. |
Подготовить обоснования по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
октябрь текущего финансового года |
главные распорядители бюджетных средств |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
4. |
Представить прогноз социально-экономического развития Новоржевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период |
До 01 ноября текущего финансового года |
отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
5. |
Представить проекты муниципальных программ м и (или) внести изменения в действующие муниципальные программы (при необходимости) |
до 01 ноября текущего финансового года |
ответственные за муниципальные программы |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
6. |
Представить информацию о непрограммных расходах |
до 01 ноября текущего финансового года |
главные распорядители бюджетных средств |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
|
Предоставление в Финансовое управление исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, с расшифровкой видов затрат |
Октябрь-ноябрь текущего финансового года |
Бюджетные учреждения |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
7. |
Представить проекты муниципальных заданий, сформированные в соответствии с установленным порядком на очередной финансовый год и плановый период |
ноябрь текущего финансового года |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
Бюджетные учреждения |
8. |
Доведение проекта контрольных цифр бюджета округа до главных распорядителей бюджетных средств |
В течение 10 дней после получения контрольных цифр проекта областного бюджета |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
ГРБС |
9. |
Рассмотрение и согласование контрольных цифр проекта бюджета округа ГРБС |
В течение 5 дней после получения контрольных цифр |
ГРБС |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
10. |
Представление распределения расходов в разрезе кодов бюджетной классификации, действующих и принимаемых обязательств в разрезе КБК |
В течение 5 дней после рассмотрения и согласования контрольных цифр отрасли у Главы муниципального округа |
ГРБС |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
11. |
Оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий год |
Ноябрь текущего года |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
Администрация Новоржевского муниципального округа |
12. |
Представить проект бюджета округа, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета |
до 14 ноября текущего финансового года |
Финансовое управление Администрации Новоржевского муниципального округа |
Администрация Новоржевского муниципального округа |
13. |
Вынести на рассмотрение проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период |
Не позднее 15 ноября (если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом РФ) |
Администрация Новоржевского муниципального округа |
Собрание депутатов Новоржевского муниципального округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоржевского муниципального округа Псковской области от 4 июня 2024 г. N 230 "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования "Новоржевский муниципальный округ" на очередной финансовый год и плановый период"
Вступает в силу с 4 июня 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-