Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 27 июня 2024 г. N 546
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений города Радужный
(далее - порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений города Радужный (далее - бюджетные учреждения, субъект проверки).
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений, за исключением контроля, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, проводится органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений (далее - учредитель, орган контроля).
Контроль за деятельностью бюджетных учреждений, связанной с использованием и распоряжением, находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления муниципальным имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- учредителями внутриведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных учреждениях;
- контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Радужный;
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
- контроля исполнения правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Радужный (далее - муниципальное образование).
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города Радужный в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- исполнение бюджетными учреждениями плана хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения их деятельности на основании плана хозяйственной деятельности на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из бюджета города Радужный в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение бюджетными учреждениями плана хозяйственной деятельности;
- качество предоставления бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление бюджетными учреждениями деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности бюджетных учреждений;
- выявление отклонений в деятельности бюджетных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание бюджетными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета города Радужный;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правовых актов муниципального образования, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными учреждениями муниципального имущества.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверок деятельности бюджетных учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности бюджетных учреждений осуществляются в формах документарной проверки бюджетных учреждений или выездной проверки бюджетных учреждений.
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых бюджетными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города Радужный в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых бюджетными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении плана хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения их деятельности на основании плана хозяйственной деятельности на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города Радужный в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. Учредителем с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего раздела.
3.1.4. Бюджетные учреждения представляют документы, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3.1. настоящего раздела, учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 пункта 3.1. настоящего раздела.
3.1.5. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение 1 месяца представить дополнительные сведения, пояснения.
3.1.6. В случае если при проведении документарной проверки учредителем выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки муниципального имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, а также выявлены отклонения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, такое учреждение направляет учредителю документы для анализа в ходе осуществления документарной проверки.
3.1.7. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица учредителя, уполномоченные осуществлять документарные проверки бюджетных учреждений, закрепляются в должностных инструкциях указанных должностных лиц.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассмотрение учредителем содержащихся в документах бюджетных учреждений сведений о деятельности бюджетного учреждения;
- установление учредителем фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планами, а также внеплановых проверок.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются правовым актом учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются учредителем на официальном сайте администрации города Радужный в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в абзаце 2 подпункта 3.2.7 пункта 3.2. настоящего раздела.
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное бюджетное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации бюджетного учреждения.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правовых актов муниципального образования, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного учреждения;
- обнаружение учредителем в представленных бюджетным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правовых актов муниципального образования, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании правового акта учредителя (далее - решение), в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- состав проверочной (ревизионной группы): фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование бюджетного учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В случае, проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен решением учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, имеют право:
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не имеют право:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные решением учредителя сроки проведения проверки.
3.2.14. Должностные лица органа контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
- соблюдать права и законные интересы субъекта проверки, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с решением учредителя о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию решения учредителя о проведении контрольного мероприятия;
- не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
- знакомить руководителя (представителя) субъекта проверки с копией решения учредителя о проведении контрольного мероприятия, с решением учредителя о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику субъекта проверки присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности субъекта проверки (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты, в органы прокуратуры и правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правовых актов муниципального образования, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки готовится и представляется руководителю учредителя справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки по форме, утвержденной правовым актом учредителя.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- состав проверочной (ревизионной группы): фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
- наименование субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя.
4.2.5. Бюджетное учреждение, в отношении которого производилась проверка, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки имеет право представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки имеет право приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.6. По истечении 15 календарных дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, учредителем рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки учредителем утверждается акт выездной проверки.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правовых актов муниципального образования, содержащая признаки противоправного деяния, учредителем принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или правоохранительные органы.
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный предложением (предписанием) срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правовыми актами муниципального образования.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности бюджетного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
а) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
б) о перепрофилировании деятельности учреждения;
в) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный при решении вопросов:
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2024 г. N 546 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.