Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Сарова
от 18.06.2024 N 1356
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, переданных для исполнения органам местного самоуправления, муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарова Нижегородской области (далее - Администрация города Сарова), муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в установленном порядке в государственную информационную систему Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее соответственно - муниципальные услуги, административный регламент).
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации города Сарова или иными структурными подразделениями Администрации города Сарова по вопросам, относящимся к их компетенции, и утверждаются постановлением Администрации города Сарова.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
1.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений Администрации города Сарова, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется с учетом положений, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка.
1.5. Орган Администрации города Сарова или иное структурное подразделение Администрации города Сарова одновременно с разработкой административного регламента подготавливает изменения в соответствующие нормативные правовые акты с целью исключения противоречий между нормами, дополнения недостающими нормами, отмены фактически недействующих норм, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
1.6. Примерная форма административного регламента утверждается постановлением Администрации города Сарова.
До обеспечения технической возможности исполнения порядка разработки и утверждения административных регламентов посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" положения пункта 1.7 настоящего Порядка не применяются
1.7. Административные регламенты разрабатываются после публикации сведений о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
1.8. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие Администрации города Сарова, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города Сарова, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.9. Исполнение Администрацией города Сарова отдельных государственных полномочий Нижегородской области, переданных ей на основании законов Нижегородской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим органом исполнительной власти Нижегородской области, если иное не установлено законом Нижегородской области.
До обеспечения технической возможности исполнения порядка разработки и утверждения административных регламентов посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" положения пункта 1.10 настоящего Порядка не применяются
1.10. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются с использованием программно-технических средств реестра услуг.
До обеспечения технической возможности исполнения порядка разработки и утверждения административных регламентов посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" положения пункта 1.11 настоящего Порядка не применяются
1.11. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение в реестр услуг Администрацией города Сарова, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка;
г) анализ, доработка (при необходимости) проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
До обеспечения технической возможности исполнения порядка разработки и утверждения административных регламентов посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" положения пункта 1.12 настоящего Порядка не применяются
1.12. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 1.11 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:
а) определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
б) описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
До обеспечения технической возможности исполнения порядка разработки и утверждения административных регламентов посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" положения пункта 1.13 настоящего Порядка не применяются
1.13. Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.11 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.14. При разработке административных регламентов органы Администрации города Сарова или иные структурные подразделения Администрации города Сарова предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.15. Наименование муниципальных услуг определяется с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга, а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления".
До обеспечения технической возможности исполнения порядка разработки и утверждения административных регламентов посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" структура и содержание административного регламента должны соответствовать разделу 2 настоящего Порядка
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Администрацией города Сарова (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром запроса о предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
а) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
б) наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги (при наличии);
в) наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
г) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в Администрации города Сарова, муниципальных учреждениях и иных организациях, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города Сарова (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу посредством почтового отправления либо через многофункциональной центр;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), в подсистеме "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области (далее - Интернет-портал Нижегородской области), на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте Администрации города Сарова, официальном сайте органа Администрации города Сарова либо на официальном сайте муниципального учреждения или иной организации, являющейся органом, предоставляющим муниципальные услуги, а также на ЕПГУ, Интернет-портале Нижегородской области перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова.
Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указывается, в случае если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова.
2.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова.
2.12. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на ЕПГУ, Интернет-портале Нижегородской области, официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области.
2.13. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на ЕПГУ, Интернет-портале Нижегородской области требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на ЕПГУ, Интернет-портале Нижегородской области перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.15. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, сформированный исходя из всех возможных категорий заявителей, объединенных общими признаками, а также исходя из различных вариантов результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и вариант предоставления муниципальной услуги, необходимый для выдачи дубликата (копии) документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.17. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.18. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.16 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.19. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
г) органы Администрации города Сарова или иные структурные подразделения Администрации города Сарова, муниципальные учреждения, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
д) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
е) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
2.20. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
- наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственного информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
- наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.21. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги;
г) срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.22. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.23. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата муниципальной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.24. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов и структурных подразделений Администрации города Сарова, организаций, подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления Нижегородской области, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.25. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Нижегородской области(за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:
а) наименование и продолжительность процедуры оценки;
б) субъекты, проводящие процедуру оценки;
в) объект (объекты) процедуры оценки;
г) место проведения процедуры оценки (при наличии);
д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
2.26. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
а) способ распределения ограниченного ресурса;
б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления муниципальной услуги.
2.27. В случае, если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
2.28. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.29. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
3. Порядок согласования, утверждения и экспертизы административных регламентов посредством реестра услуг
3.1. Проект административного регламента, проект нормативного правового акта о признании нормативного правового акта об утверждении административного регламента утратившим силу (далее - проект административного регламента) формируется органом Администрации города Сарова или иным структурным подразделением Администрации города Сарова (далее - разработчик административного регламента), в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Порядка.
3.2. Одновременно с началом процедуры согласования разработчик административного регламента обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы и проведение независимой экспертизы проекта административного регламента в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
3.3. После подготовки проекта административного регламента органы Администрации города Сарова или иные структурные подразделения Администрации города Сарова (далее - органы, участвующие в согласовании) вносятся в формируемый в реестре услуг лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
Лист согласования включает следующие согласующие визы:
- виза исполнителя;
- виза руководителя органа Администрации города Сарова или иного структурного подразделения, подготовившего документ;
- виза директора Департамента экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации города Сарова (далее - департамент экономики);
- виза руководителя юридического управления Администрации города Сарова (далее - юридическое управление);
- виза управляющего делами Администрации города Сарова.
3.4. При рассмотрении проекта административного регламента:
- департаментом экономики проводится экспертиза проекта административного регламента на предмет соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (далее - экспертиза);
- юридическим управлением проводится правовая экспертиза проекта административного регламента на соответствие его законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, определение полномочий Администрации города Сарова по его принятию и антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента. В случае выявления в ходе правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы нарушений составляется заключение.
3.5. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления его на согласование в согласующий орган, в реестре услуг.
3.6. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания и предложения в свободное поле листа согласования.
3.7. При наличии в листе согласования замечаний и предложений к проекту административного регламента разработчик административного регламента в срок, не превышающий 10 рабочих дней, обеспечивает урегулирование таких замечаний и предложений.
3.8. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента разработчик административного регламента, направляет проект административного регламента на утверждение Главе города Сарова.
3.9. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью Главы города Сарова.
3.10. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, разработчик административного регламента, разрабатывает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.
3.11. Нормативный правовой акт Администрации города Сарова, утверждающий административный регламент, направляется в Государственно-правовой департамент Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 04.12.2008 N 162-З "О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Нижегородской области от 13.02.2009 N 58 "Об утверждении Положения о порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области".
До обеспечения технической возможности исполнения порядка разработки и утверждения административных регламентов посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" проведение независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка
4. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработанный проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://adm-sarov.ru (http://адм-саров.рф) (далее - официальный сайт Администрации города Сарова) или на официальном сайте органа Администрации города Сарова, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента и не может быть менее семи дней со дня размещения проекта административного регламента в соответствии с настоящим пунктом в сети "Интернет".
4.4. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению разработчиком административного регламента в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4.6. Для проведения независимой экспертизы разработанный проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Сарова или на официальном сайте органа Администрации города Сарова, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента и не может быть менее семи дней со дня размещения проекта административного регламента в соответствии с настоящим пунктом в сети "Интернет".
4.7. По результатам независимой экспертизы участником независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
Разработчик административного регламента обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.8. Непоступление заключения независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы разработчику административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 18 июня 2024 г. N 1356 "Об утверждении порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.