Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 27 июня 2024 г. N 124-па
Стандарт качества
выполнения муниципальной работы "Организация и содержание мест захоронения"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества выполнения муниципальной работы "Организация и содержание мест захоронения" (далее - Стандарт) разработан в целях:
повышения качества выполнения муниципальных работ по организации и содержанию мест захоронения на территории города Пыть-Яха;
урегулирования взаимоотношений организаций, выполняющих муниципальные работы по организации и содержанию мест захоронения, и получателей таких работ.
1.2. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество выполнения муниципальных работ по организации и содержанию мест захоронения на территории города Пыть-Яха.
1.3. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества муниципальных работ по организации и содержанию мест захоронения на территории города Пыть-Яха (далее - муниципальные работы), выполняемые для населения города Пыть-Яха муниципальным автономным учреждением "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" (далее - Учреждение).
1.4. Информация об Учреждении (наименования, адрес, телефон), размещается на официальном сайте администрации города Пыть-Яха в сети Интернет и обновляется по мере изменения указанной информации.
1.5. Муниципальные работы финансируется за счет средств бюджета города Пыть-Яха. Выполнение муниципальных работ в соответствии со Стандартом производится для получателей муниципальных работ на безвозмездной основе.
1.6. Местом захоронения на территории города Пыть-Яха является городское кладбище, расположенное по адресу: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Пыть-Ях, 700 км автодороги "Тюмень - Нефтеюганск", участок N 1, корп. 1.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение
муниципальных работ
2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
2.3. Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5. Указ Президента Российской Федерации от 29.06.96 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших".
2.6. Постановление администрации города от 19.06.2018 N 158-па "О создании муниципального автономного учреждения "Специализированная служба по вопросам похоронного дела".
2.7. Постановление администрации города от 16.07.2021 N 335-па "Об утверждении правил содержания мест захоронения (погребения) на территории города Пыть-Яха".
2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные нормативные правовые акты города Пыть-Яха, регулирующие вопросы выполнения муниципальной работы.
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
3.1. Получение доступа к муниципальным работам осуществляется путем посещения городского кладбища.
3.2. Потребителями муниципальной работы являются физические и (или) юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Категории потребителей муниципальной работы, а также физические и (или) юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени: физические и юридические лица
3.3. Выполнение муниципальной работы носит беззаявительный характер (не требуется подача заявления получателями муниципальных работ).
3.4. Информацию о предоставлении муниципальных работ можно получить:
в устной форме при личном посещении Учреждения;
в письменном виде;
посредством телефонной связи при обращении в Учреждение;
на информационных стендах, размещенных на территории городского кладбища;
на официальном сайте Учреждения.
4. Требования к качеству выполнения муниципальных работ
4.1. Органом администрации города Пыть-Яха, уполномоченным за организацию исполнения Стандарта, является Управление по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города Пыть-Яха (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган:
доводит Стандарт до сведения Учреждения;
осуществляет контроль за надлежащим соблюдением Стандарта,
при формировании муниципального задания на выполнение муниципальных работ должен учитывать необходимость соблюдения Учреждением требований Стандарта.
4.2. Требования к организации и содержанию мест захоронения:
1) территория городского кладбища должна быть огорожена;
2) территория городского кладбища должна быть разделена на сектора (квадраты), каждому сектору (квадрату) должен быть присвоен отдельный номер или наименование;
3) у главного входа на территорию городского кладбища должен быть вывешен схематический план места погребения с обозначением административных зданий, секторов, дорожек, исторических и мемориальных могил, мест общего пользования;
4) на территории городского кладбища не должны размещаться здания и сооружения, не связанные с обслуживанием места погребения и оказанием ритуальных услуг;
5) для посетителей городского кладбища должны быть организованы стоянки для автотранспорта;
6) территория городского кладбища должна быть обеспечена контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов из расчета не менее 1 контейнера на 0,2 га площади кладбища. Вывоз мусора из урн и контейнеров должен осуществляться по мере их наполнения;
7) на территории городского кладбища должен быть организован отвод талых и ливневых вод с поверхности основных дорог;
8) на территорию городского кладбища обеспечивается беспрепятственный доступ лиц, оказывающих услуги по погребению погибших (умерших) граждан, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, государственной противопожарной службы и таможенных органов, прокуроров, граждан, призванных на военные сборы, граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, граждан, уволенных с военной службы (со службы в указанных органах, войсках и учреждениях, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органах налоговой полиции), и уволенных со службы прокуроров, а также на изготовление и установку намогильных сооружений (надгробий)", и установке им намогильных сооружений (надгробий);
9) на территории городского кладбища запрещается размещение рекламы без согласования управления архитектуры и градостроительства администрации города Пыть-Яха.
Выполнение муниципальных работ должно обеспечивать:
- содержание территории мест захоронения в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- отсутствие нарушений правил содержания мест захоронения, в том числе отсутствие фактов отклонения от установленной действующим законодательством нормы предоставления земельного участка под захоронение, рядности и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
- отсутствие замечаний по ведению книги учета захоронений;
- отсутствие на территории городского кладбища рекламы, установленной без разрешения администрации города Пыть-Яха;
- соблюдение режима работы кладбища;
- контроль по недопущению складирования старых венков за ограждениями кладбища и выполнение работ по их уборке.
4.3. Требования к Учреждению, выполняющему муниципальные работы:
Учреждение, выполняющее муниципальную работу, должно иметь следующие документы:
- устав Учреждения;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, иные локальные акты;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- эксплуатационные документы на оборудование, специальную технику, должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности, охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности, инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- штатное расписание.
Локальные акты Учреждения, связанные с выполнением муниципальной работы, должны регламентировать процесс выполнения муниципальных работ и определять методы (способы) контроля.
Учреждение должно иметь в своем распоряжении транспорт, оборудование, отвечающие требованиям Стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем возможность оперативного выполнения муниципальных работ в необходимом объеме и надлежащего качества.
Учреждение должно иметь в распоряжении оснащение в соответствии со спецификой выполнения муниципальной работы, в том числе механизмы для ремонта и обслуживания автотранспорта, хозяйственный инвентарь.
Проведение текущего и капитального ремонтов транспортного средства должно осуществляться при обнаружении неисправностей.
Использование транспортного средства и дополнительного оснащения в неисправном состоянии запрещено.
Права и обязанности специалистов, выполняющих муниципальную работу, должны быть закреплены в трудовых договорах и (или) должностными инструкциями.
Персонал Учреждения, выполняющий муниципальную работу, при обращении получателей муниципальной работы должен отвечать на вопросы, в пределах должностных инструкций, касающиеся обустройства кладбища, порядка проезда, местонахождения объектов инфраструктуры и правил поведения на кладбище; проявлять к населению вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
При выполнении муниципальной работы Учреждение должно обеспечивать выполнение требований безопасности дорожного движения, охраны труда, меры противопожарной безопасности и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
Качество выполняемой муниципальной работы должно обеспечиваться наличием у Учреждения собственной системы контроля за качеством работ. Система контроля должна охватывать этапы планирования и выполнения муниципальной работы, проведения проверок, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Руководитель Учреждения несет ответственность за качество выполняемой муниципальной работы, соблюдение требований Стандарта, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Руководитель Учреждения должен обеспечить разъяснение и доведение требований, установленных Стандартом, государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами Российской Федерации, техническими условиями Российской Федерации, сотрудникам Учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие персонала, осуществляющего руководство, выполнение муниципальной работы и контроль деятельности, влияющей на качество выполняемых работ.
4.4. Состав и характер выполнения муниципальной работы:
Перечень работ по организации и содержанию мест захоронений:
- отведение участка для захоронения на территории кладбищ в соответствии с установленными нормами и правилами (для выделения участка для захоронения требуется предъявить свидетельство о смерти умершего и общегражданский паспорт ответственного за захоронение);
- ведение книги учета захоронений, сохранность архивного фонда по регистрации мест захоронений;
- сбор веток, сухих стволов деревьев, прочего крупногабаритного мусора с квадратов захоронений и укладка в местах вывоза;
- механизированная уборка (расчистка) территории кладбища от снега, устранение скользкости, вывоз снега;
- подметание свежевыпавшего снега на межквартальных (межсекторных) дорожках;
- очистка от уплотненного снега и льда межквартальных (межсекторных) дорожек;
- выкашивание и сгребание травы на территории кладбища, с последующим вывозом для утилизации (кроме индивидуального места захоронения умершего);
- сгребание листьев граблями с территории городского кладбища;
- вырубка и санитарная обрезка деревьев, кустарников;
- подметание межквартальных (межсекторных) дорожек от случайного мусора, песка;
- охрана кладбища.
5. Осуществление контроля за соблюдением Стандарта качества
выполнения муниципальной работы
5.1. Проверка соответствия деятельности Учреждения, выполняющего муниципальные работы, требованиям Стандарта (далее - проверка) проводится Уполномоченным органом не реже одного раза в квартал.
При проведении проверки Уполномоченный орган не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность Учреждения, выполняющего муниципальные работы.
5.2. Проверка проводится сотрудниками Уполномоченного органа в присутствии представителя Учреждения, выполняющего муниципальные работы.
5.3. В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности Учреждения, выполняющего муниципальные работы, требованиям, указанным в разделе 4 Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
5.4. По результатам проверки Уполномоченный орган готовит акт проверки Учреждения, выполняющего муниципальные работы, допустившей нарушение Стандарта, для устранения выявленных нарушений.
5.5. Информация о результатах проверки в отношении Учреждения, деятельность которого подлежала проверке, должна быть размещена на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Пыть-Яха в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания квартала, в котором была проведена проверка.
6. Ответственность за нарушение требований Стандарта
6.1. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам Учреждения, выполняющего муниципальную работу, устанавливаются руководителем данного Учреждения в соответствии с внутренними документами Учреждения и требованиями Стандарта.
6.2. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к руководителю Учреждения определяются работодателем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Ответственность за нарушение требований Стандарта применяется к Учреждению, выполняющему муниципальные работы, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий Уполномоченным органом или судебного решения.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной работы
7.1. Подача и рассмотрение жалобы в Уполномоченный орган администрации города Пыть-Яха осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту.
7.2. Обжаловать нарушение требований Стандарта может любое лицо, являющееся получателем муниципальных работ.
Способы обжалования нарушений Стандарта:
указание на нарушение требований Стандарта сотруднику Учреждения, выполняющего муниципальные работы.
жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, выполняющего муниципальные работы.
жалоба на нарушение требований Стандарта в Уполномоченный орган администрации города Пыть-Яха либо заместителю главы города Пыть-Яха, курирующему деятельность Уполномоченного органа администрации города Пыть-Яха;
обращение в суд;
обращение в иные органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалоб о нарушении требований Стандарта.
7.3. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, выполняющего муниципальные работы, с целью незамедлительного устранения нарушения в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к получателю муниципальных работ (лицу, которое он представляет).
7.4. После поступления жалобы руководителю Учреждения, выполняющего муниципальные работы, в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы, установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и определения ответственных за это сотрудников, проводит служебное расследование.
7.5. Проверочные действия с целью установления факта нарушения Стандарта (далее - проверочные действия) проводятся в течение 25 дней с момента регистрации обращения Уполномоченным органом, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного Уполномоченного органа.
7.6. Уполномоченный орган не проводит проверочные действия в случае, если содержание жалобы не относится к требованиям Стандарта.
7.7. С целью установления факта нарушения требований настоящего Стандарта Уполномоченный орган осуществляет:
привлечение заявителя с целью установления факта нарушения Стандарта;
опрос свидетелей факта нарушения Стандарта;
иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта.
7.8. По результатам осуществленных проверочных действий Уполномоченный орган готовит соответствующий акт проверки Учреждения, выполняющего муниципальные работы, допустившего нарушение Стандарта.
7.9. В случае подтверждения фактов нарушения требований Стандарта применяются меры ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.10. В сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации обращения, на имя заявителя должен быть направлен ответ, содержащий следующую информацию:
об установленных фактах нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
о неустановленных фактах нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
о принятых мерах ответственности за нарушение требования Стандарта;
о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
иную информацию в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.