Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Ярославской области
от 06.06.2024 N 116/789-7
Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении дополнительных выборов депутатов Ярославской областной Думы восьмого созыва по одномандатным избирательным округам
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области) для финансирования избирательной кампании по дополнительным выборам депутатов Ярославской областной Думы восьмого созыва по одномандатным избирательным округам избирательные фонды создаются кандидатами.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
Кандидаты, выдвинутые по одномандатным округам (далее - кандидаты), обязаны для финансирования своей избирательной кампании создавать в период после письменного уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) и до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией собственные избирательные фонды.
1.2. Кандидаты обязаны уведомить соответствующую окружную избирательную комиссию о реквизитах специального избирательного счета в семидневный срок с момента его открытия, но не позднее дня представления документов для регистрации кандидата соответствующей окружной избирательной комиссией.
1.3. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей окружной избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал ПАО Сбербанк).
1.4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам либо может быть предоставлено уполномоченному представителю кандидата по финансовым вопросам на основании нотариально удостоверенной доверенности.
2. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов
2.1. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам (далее - финансовый уполномоченный кандидата).
Финансовым уполномоченным кандидата не может быть лицо, включенное в реестр иностранных агентов, лицо, сведения о котором включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации.
2.2. Финансовые уполномоченные кандидатов вправе осуществлять свою деятельность только после их регистрации соответствующей окружной избирательной комиссией и в пределах полномочий, предоставленных им нотариально удостоверенной доверенностью.
В доверенности указываются следующие данные финансового уполномоченного кандидата:
- фамилия, имя, отчество,
- дата и место рождения,
- серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, его заменяющего,
- наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, его заменяющий,
- адрес места жительства,
- основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий),
а также перечисляются полномочия, переданные финансовому уполномоченному кандидата.
2.3. Регистрацию финансового уполномоченного кандидата осуществляет соответствующая окружная избирательная комиссия.
Регистрация финансового уполномоченного кандидата осуществляется в течение 3 дней после дня представления в соответствующую окружную избирательную комиссию кандидатом при предъявлении им паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, одновременно следующих документов:
1) заявление кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, о назначении его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (далее - заявление кандидата);
2) нотариально заверенная копия нотариально удостоверенной доверенности на финансового уполномоченного кандидата, содержащей данные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела Инструкции (далее - копия доверенности).
2.4. Одновременно с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего раздела Инструкции, лично гражданином, назначенным финансовым уполномоченным кандидата, с предъявлением им паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, в соответствующую окружную избирательную комиссию представляется заявление гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата по форме, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ярославской области.
2.5. Основаниями для отказа в регистрации финансовых уполномоченных кандидатов являются отсутствие документов либо несоответствие их требованиям, предусмотренным настоящей Инструкцией, нарушение порядка представления документов, установленного пунктами 2.3 - 2.4 настоящего раздела Инструкции.
2.6. Срок полномочий финансовых уполномоченных кандидатов истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием кандидата - с момента вынесения окончательного решения судом.
3. Формирование избирательных фондов
3.1. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственные денежные средства кандидата;
б) денежные средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольные пожертвования граждан и юридических лиц.
Совокупная сумма собственных денежных средств кандидата, денежных средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц не может превышать предельной суммы расходов, установленной пунктом 3.2 настоящего раздела Инструкции.
3.2. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда не может превышать 15000000 рублей.
3.3. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, которое может осуществляться до регистрации кандидата, составляет 30 процентов установленной пунктом 3.2 настоящего раздела Инструкции предельной суммы расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда.
3.4. В случае отложения голосования в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона Ярославской области предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного до такого отложения, может быть увеличен до 20 процентов.
3.5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам добровольно и только через соответствующие избирательные фонды.
Добровольным пожертвованием признается:
для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на счет избирательного фонда кандидата;
для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на счет избирательного фонда кандидата.
3.6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 5 Закона Ярославской области;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям, под которыми понимается гражданин, который в платежном документе на внесение пожертвования не указал либо указал недостоверное любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе не указано либо указано недостоверное любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименование, банковские реквизиты;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными агентами, лицам, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд денежные средства либо иное имущество от:
- иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
- российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
- организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
- организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.7. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.6 настоящего раздела Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 3.6 настоящего раздела Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.8. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
3.9. Соответствующая окружная избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении в распоряжение окружной избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пункта 3.6 настоящего раздела Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается кандидатам либо финансовым уполномоченным кандидатов.
3.10. Кандидаты не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
4. Общие положения расходования средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании, по следующим направлениям:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборная агитация, а также оплата работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплата других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
4.2. Выполнение работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата либо финансового уполномоченного кандидата и без оплаты из средств избирательного фонда, за исключением случая, указанного в пункте 4.8 настоящего раздела Инструкции.
4.3. Выполнение работ, реализация товаров, оказание услуг гражданами и юридическими лицами должны оформляться договором.
Договоры заключаются и подписываются кандидатом либо финансовым уполномоченным кандидата.
Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата, финансового уполномоченного кандидата на выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг.
4.4. В договоре с гражданином должны быть указаны фамилия, имя, отчество исполнителя, его адрес и паспортные данные, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Договоры о привлечении кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Договор с юридическим лицом должен содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон.
4.5. В случаях выполнения работ (оказания услуг), по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира и т.д.), оформляется согласие кандидата, финансового уполномоченного кандидата на выполнение работ (оказание услуг) по форме, приведенной в приложении N 1.
4.6. Расчеты кандидатов с юридическими лицами производятся только в безналичном порядке.
Расчеты кандидатов с физическими лицами допускаются наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета.
В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира и т.д.), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами.
4.7. Все операции по снятию наличных денежных средств отражаются в кассовой книге в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указывается фамилия, имя, отчество кандидата, а также период, на который открывается кассовая книга. Кассовая книга подписывается кандидатом либо финансовым уполномоченным кандидата и прошивается.
4.8. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ, оказание услуг гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц, при этом оплата расходных материалов должна производиться из средств соответствующего избирательного фонда.
4.9. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидатам путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств избирательных фондов.
4.10. Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться соответственно произведенным расходам актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и кандидатом либо финансовым уполномоченным кандидата, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, а также бланками строгой отчетности.
5. Особенности расходования средств избирательных фондов на проведение предвыборной агитации
5.1. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала производится отдельными платежными документами.
При перечислении кандидатом денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в реквизите платежного документа (распоряжения о переводе денежных средств) (далее - платежный документ) "Назначение платежа" рекомендуется указывать наименование и тираж предвыборного агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование предвыборного агитационного материала, указываемое в платежном документе, определяется кандидатом самостоятельно и должно совпадать с наименованием предвыборного агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями пункта 11.1 статьи 63, пункта 3 статьи 65 Закона Ярославской области. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный предвыборный агитационный материал.
Запрещается изготовление печатных предвыборных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 11 статьи 65 Закона Ярославской области, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда либо с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.1 и 9.1 статьи 62, пунктом 2 статьи 65 Закона Ярославской области и пунктами 4.2 и 4.5 раздела 4 настоящей Инструкции.
Запрещается распространение предвыборных агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 статьи 65 Закона Ярославской области и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 65, пунктами 9, 9.3 и 9.4 статьи 62 Закона Ярославской области и пунктами 4.2 и 4.5 раздела 4 Инструкции.
5.2. Расчеты кандидатов с полиграфическими организациями за изготовление печатных предвыборных агитационных материалов производятся на основании договора на изготовление печатных предвыборных агитационных материалов, заключенного между кандидатом и полиграфической организацией, и только в безналичном порядке.
В договоре на изготовление печатных предвыборных агитационных материалов указываются следующие условия:
- предмет договора с обязательным указанием на оплату работ по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда,
- права, обязанности и ответственность исполнителя и заказчика,
- стоимость работ и порядок расчетов,
- вид (форма), а также тираж печатных предвыборных агитационных материалов.
После выполнения обязательств по договору на изготовление печатных предвыборных агитационных материалов оформляется акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт изготовления печатных предвыборных агитационных материалов в соответствии с условиями договора.
5.3. Предоставление платного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания и кандидатом до предоставления эфирного времени.
В договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир предвыборного агитационного материала, совместного агитационного мероприятия, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче.
После выполнения условий договора о предоставлении платного эфирного времени оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых указываются выполнение обязательств по договору, наименование канала вещания, наименование передачи и время ее выхода в эфир.
5.4. Предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации на платной основе производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления печатной площади, в котором указываются следующие условия:
- предмет договора с обязательным указанием на оплату предоставляемой печатной площади за счет средств соответствующего избирательного фонда,
- дата и время выхода печатного издания,
- права, обязанности и ответственность исполнителя и заказчика,
- стоимость работ и порядок расчетов,
- вид (форма), а также объем публикации.
Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
В случае опубликования предвыборных агитационных материалов на безвозмездной основе в публикации должно быть размещено указание на факт безвозмездности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
После выполнения обязательств по договору оформляется акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт предоставления печатной площади с указанием объема и времени ее выхода в печать, а также выполнение иных условий договора.
5.5. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий*, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 63 Закона Ярославской области.
------------------------------
* В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
------------------------------
5.6. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать:
- сведения об изготовителе:
для юридического лица: наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации,
для гражданина: фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства;
- сведения о заказчике: фамилию, имя, отчество (при наличии) кандидата,
- информацию о тираже, дате выпуска,
- указание об оплате изготовления данных предвыборных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда,
- иную информацию в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 54 Федерального закона.
Изготовление предвыборных агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
5.7. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата, не допускается.
На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
6. Ограничения и запреты на расходование денежных средств избирательного фонда
6.1. Кандидаты для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые поступили в избирательный фонд до дня (первого дня) голосования в порядке, установленном Законом Ярославской области.
6.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, индивидуальными предпринимателями работ (оказание услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидата и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Ярославской области, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Ярославской области.
6.3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам те условия оплаты изготовления материалов, которые в соответствии с пунктом 11 статьи 65 Закона Ярославской области соответствующей организацией, индивидуальным предпринимателем были опубликованы в течение 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и представлены в Избирательную комиссию Ярославской области.
6.4. Кандидатам, доверенным лицам кандидатов и избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, финансовым уполномоченным кандидатов, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
7. Отчетность по средствам избирательных фондов
7.1. Кандидаты обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию первый и итоговый финансовые отчеты на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, приведенной в приложении N 2***.
------------------------------
*** Итоговый финансовый отчет может быть представлен финансовым уполномоченным кандидата в случае отражения в нотариально удостоверенной доверенности, выданной кандидатом, данного права.
------------------------------
7.2. Первый финансовый отчет, составленный на дату подачи документов для регистрации кандидата и подписанный кандидатом, представляется кандидатом одновременно с документами, необходимыми для регистрации кандидата, определенными пунктом 1 статьи 50 Закона Ярославской области.
К первому финансовому отчету должны быть приложены:
1) выписка (справка), заверенная филиалом ПАО Сбербанк, об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата на дату не позднее чем за 3 дня до дня подачи в соответствующую избирательную комиссию документов на регистрацию;
2) сведения по учету и расходованию денежных средств избирательного фонда по форме, приведенной в приложении N 3.
7.3. Итоговый финансовый отчет, подписанный кандидатом, представляется не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Обязанность сдачи итогового финансового отчета кандидата в случаях досрочного выбытия, установленных в пункте 1 статьи 76 Закона Ярославской области, возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
7.4. До сдачи итогового финансового отчета кандидаты должны:
1) возвратить все наличные средства, оставшиеся у кандидата, на специальный избирательный счет;
2) реализовать по первоначальной стоимости с учетом амортизационного износа имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда на цели избирательной кампании, и возвратить денежные средства на специальный избирательный счет;
3) закрыть специальный избирательный счет.
7.5. После дня голосования кандидаты до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход бюджета Ярославской области.
7.6. К итоговому финансовому отчету кандидата прилагаются:
1) сведения по учету и расходованию денежных средств избирательного фонда по форме, приведенной в приложении N 3;
2) заверенный документ кредитной организации о закрытии специального избирательного счета и (или) об остатке денежных средств на специальном избирательном счете;
3) первичные финансовые документы, приведенные в приложении N 4, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда (при наличии соответствующих хозяйственных операций);
4) материалы, предусмотренные пунктом 11.1 статьи 63 и (или) пунктом 3 статьи 65 Закона Ярославской области (в случае их оплаты из средств избирательного фонда).
7.7. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование и дату составления документа;
- наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;
- содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личную подпись лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
7.8. Первичные финансовые документы и материалы, предусмотренные пунктом 11.1 статьи 63 и (или) пунктом 3 статьи 65 Закона Ярославской области (в случае их оплаты из средств избирательного фонда), располагаются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк со специального избирательного счета, к которым прилагаются соответствующие документы.
Платежные документы (распоряжения) на перечисление денежных средств представляются в форме надлежаще заверенной копии: указывается должность лица, заверившего копию, его личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и проставляется оттиск печати (при наличии). Указанная копия может быть заверена филиалом ПАО Сбербанк, кандидатом, финансовым уполномоченным кандидата.
7.9. К итоговому финансовому отчету прилагается опись документов, указанных в пункте 7.6 настоящего раздела Инструкции, и пояснительная записка.
Все прилагаемые к итоговому финансовому отчету документы и материалы, в том числе опись и пояснительная записка, должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.9. По истечении 60 дней со дня голосования филиал ПАО Сбербанк обязан перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата денежные средства в доход бюджета Ярославской области.
8. Сведения, подлежащие опубликованию в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
8.1. Соответствующая окружная избирательная комиссия не менее двух раз (за 15 дней и за 5 дней до дня голосования) направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования в отношении избирательных фондов кандидатов сведения:
1) об общей сумме поступивших денежных средств;
2) об общей сумме израсходованных денежных средств;
3) об остатке средств избирательного фонда.
Сведения направляются по форме, приведенной в приложении N 5.
8.2. Региональные и муниципальные периодические печатные издания обязаны публиковать переданные им сведения в течение пяти дней с момента их получения.
8.3. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Ярославской области на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее двух раз (за 15 дней и за 5 дней до дня голосования) по форме, утвержденной Избирательной комиссией Ярославской области.
Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
8.4. Копии финансовых отчетов кандидатов передаются соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня их получения в средства массовой информации для опубликования.
9. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования денежных средств избирательных фондов
9.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление финансового отчета (первого, итогового) и приложенных к нему документов по установленным настоящей Инструкцией формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несет кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом, лицо, избранное депутатом.
9.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.