Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 27.06.2024 N 6/2409
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность действий администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Администрация) по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия инициаторам инвестиционных проектов и (или) инвесторам, реализующим и (или) планирующим к реализации инвестиционные проекты на территории МО ГО "Сыктывкар".
1.2. Регламентом регулируется процедура взаимодействия Администрации с инициаторами инвестиционных проектов и (или) инвесторами при рассмотрении и сопровождении инвестиционных проектов на территории МО ГО "Сыктывкар".
1.3. Координацию работы с инициаторами инвестиционных проектов и (или) инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов осуществляет управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Уполномоченный орган).
При необходимости для обеспечения сопровождения инвестиционного проекта Уполномоченный орган взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации, организациями.
1.4. Для целей настоящего Регламента используются термины и понятия в соответствии с законодательством, а также следующие определения:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, включающее проектную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инициатор инвестиционного проекта - субъект инвестиционной деятельности, являющийся автором идеи создания инвестиционного проекта и выступающий с обоснованием необходимости и возможности реализации инвестиционного проекта на территории МО ГО "Сыктывкар";
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий капитальные и (или) иные вложения за счет собственных, заемных или привлеченных средств для реализации инвестиционного проекта на территории МО ГО "Сыктывкар";
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инициатору инвестиционного проекта и (или) инвестору в реализации инвестиционного проекта на территории МО ГО "Сыктывкар";
институты развития - юридические лица, стимулирующие развитие инвестиционной сферы (банки, кредитные организации, иные юридические лица).
2. Подача заявки
2.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является обращение инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора в Администрацию с заявкой на сопровождение инвестиционного проекта, оформленной по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - заявка).
2.2. Инициатор инвестиционного проекта и (или) инвестор представляет заявку и документы любым из перечисленных способов:
1) в электронной форме (в отсканированном виде) на электронный адрес: admsykt@sykt.rkomi.ru;
2) на бумажном носителе по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22.
2.3. К заявке прилагаются следующие документы:
1) паспорт инвестиционного проекта по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
2) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта или бизнес-план проекта (при наличии);
3) обосновывающие материалы по инвестиционному проекту (при наличии).
2.4. Инициатор инвестиционного проекта и (или) инвестор несет ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов.
2.5. Заявка регистрируется согласно Инструкции по организации делопроизводства в администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение трех рабочих дней со дня её поступления и направляется в этот же срок на рассмотрение в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган уведомляет АНО Республики Коми "Центр развития предпринимательства" о поступлении заявки с указанием сведений, содержащихся в Заявке и в прилагаемых к заявке документах.
Срок уведомления не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.6. Не принимаются к рассмотрению заявки по инвестиционным проектам:
2.6.1. В случае несоответствия представленной заявки требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.3 настоящего Регламента.
2.6.2. В случае, если единственным источником финансирования инвестиционного проекта являются средства федерального, регионального или местного бюджетов, получаемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на безвозвратной основе.
2.6.3. В случае, если инвестиционный проект является направленным исключительно на осуществление финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы юридических лиц.
3. Порядок рассмотрения заявки
3.1. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки:
3.1.1. Проверяет соответствие заявки и инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.1.2. Получает сведения о государственной регистрации инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, размещенные на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. В случае несоответствия инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора, а также инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки возвращает её с указанием причины возврата инициатору инвестиционного проекта и (или) инвестору по адресу, указанному в заявке для направления почтовой корреспонденции или по электронному адресу.
3.3. В случае положительного результата проверки, указанной в пункте 3.1 настоящего Регламента, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки организует и проводит заседание Инвестиционного совета по рассмотрению вопросов содействия реализации инвестиционных проектов на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Инвестиционный совет), утвержденного постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар", с целью принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта либо отказе в сопровождении инвестиционного проекта на территории МО ГО "Сыктывкар".
3.4. В случае принятия Инвестиционным советом решения о сопровождении инвестиционного проекта Уполномоченный орган направляет инициатору инвестиционного проекта и (или) инвестору Соглашение о сотрудничестве по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Инвестиционным советом.
3.5. При необходимости Уполномоченным органом утверждается план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - Дорожная карта), в котором отражаются все планируемые этапы взаимодействия инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора с муниципальными, государственными и иными органами, сроки подготовительных, согласительных, разрешительных процедур.
Уполномоченный орган привлекает к разработке Дорожной карты отраслевые (функциональные) органы Администрации, муниципальные учреждения МО ГО "Сыктывкар", в компетенцию которых входит решение вопросов, необходимых для успешной реализации инвестиционного проекта. Дорожная карта подписывается главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем администрации и согласовывается с инициатором инвестиционного проекта и (или) инвестором.
3.6. В случае принятия Инвестиционным советом решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет инициатору инвестиционного проекта и (или) инвестору уведомление с приложением решения Инвестиционного совета, в котором указывается причина отказа.
Основаниями для принятия решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта являются:
- инвестиционный проект имеет низкую эффективность;
- инвестиционный проект не соответствует действующей Стратегии социально-экономического развития МО ГО Сыктывкар";
- инвестиционный проект не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
4. Сопровождение инвестиционного проекта
4.1. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется в следующих формах:
1) оперативное рассмотрение Администрацией по запросу инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта, входящих в ее компетенцию;
2) координация прохождения установленных законодательством процедур и согласований;
3) организация и проведение встреч и совещаний с участием инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора по вопросам реализации инвестиционного проекта;
4) взаимодействие в пределах компетенции Администрации с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации, организациями по вопросам сопровождения инвестиционных проектов;
5) оказание консультационной поддержки инициаторам инвестиционных проектов и (или) инвесторам при оформлении заявок на получение финансирования из региональных и федеральных институтов развития, а также государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, предоставляемой в Республике Коми;
7) информирование инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора о возможных формах государственной (муниципальной) поддержки или использовании механизма государственно-частного (муниципально-частного) партнерства;
8) при возможности предложение инвестиционной площадки, необходимой для инвестиционного проекта;
9) иные формы сопровождения, осуществляемые в соответствии с законодательством.
4.2. В целях сопровождения инвестиционного проекта после заключения Соглашения о сотрудничестве Уполномоченный орган обращается (при необходимости):
4.2.1. В органы исполнительной власти Республики Коми для получения информации о формах государственной поддержки, предусмотренной федеральным законодательством, законодательством Республики Коми.
4.2.2. В институты развития для оценки возможности оказания поддержки инвестиционному проекту.
4.2.3. В кредитные организации и лизинговые компании для рассмотрения возможности предоставления кредитных средств / лизинга.
Уполномоченный орган направляет информацию об инвестиционном проекте с согласия инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора в иные организации, способствующие реализации инвестиционного проекта.
4.3. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется на безвозмездной основе.
4.4. Уполномоченный орган выступает инициатором проведения совещания с участием инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора, представителей органов исполнительной власти Республики Коми (в соответствии с их компетенцией), институтов развития.
4.5. Сопровождение инвестиционного проекта приостанавливается (прекращается) в следующих случаях:
4.5.1. Получение письменного обращения о прекращении сопровождения проекта от инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора;
4.5.2. Непредставление инициатором инвестиционного проекта и (или) инвестором обратной связи в течение 15 рабочих дней на письменный запрос Уполномоченного органа;
4.5.3. Полная реализация мероприятий по инвестиционному проекту и отсутствие согласия сторон на его пролонгацию.
4.6. Приостановка сопровождения инвестиционного проекта осуществляется со дня наступления одного из событий, указанных в пункте 4.5 настоящего Регламента.
Приостановка сопровождения инвестиционного проекта осуществляется на срок не более 6 месяцев. В случае, если по истечении 6 месяцев инициатор инвестиционного проекта и (или) инвестор не возобновит деятельность по реализации проекта, Соглашение о сотрудничестве считается расторгнутым.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня возникновения основания для прекращения сопровождения инвестиционного проекта готовит и направляет инициатору инвестиционного проекта и (или) инвестору по адресу, указанному в заявке для направления почтовой корреспонденции или по электронному адресу, уведомление о прекращении сопровождения инвестиционного проекта, в котором указывается основание для прекращения сопровождения инвестиционного проекта.
Прекращение сопровождения инвестиционного проекта осуществляется в порядке, установленном в Соглашении о сотрудничестве.
Для возобновления сопровождения инвестиционного проекта инициатор инвестиционного проекта и (или) инвестор вправе повторно направить в Администрацию заявку, рассмотрение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.