Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает основные требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Калининградской области (далее соответственно - многоквартирные дома, мониторинг), в целях учета и оценки технического состояния многоквартирных домов до и после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт), обеспечения безопасности граждан, сохранности жилищного фонда.
2. Под мониторингом понимается комплекс мероприятий по наблюдению за техническим состоянием многоквартирных домов, в процессе которого осуществляются сбор, представление, анализ, систематизация и оценка сведений о техническом состоянии многоквартирных домов для формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 09 декабря 2014 года N 826 (далее - региональная программа капитального ремонта), и разработки краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта.
3. Задачи мониторинга:
1) определение эксплуатационного ресурса объектов мониторинга и сроков проведения капитального ремонта;
2) анализ соответствия показателей технического состояния жилищного фонда нормативным требованиям;
3) учет и оценка технического состояния многоквартирных домов до и после проведения капитального ремонта;
4) анализ полученной информации;
5) актуализация региональной программы капитального ремонта и учет информации, полученной в ходе мониторинга, при разработке краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта.
4. Мониторинг осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами, установленными стандартами, правилами по обследованию технического состояния зданий и сооружений.
5. Мониторинг осуществляется в 3 последовательных этапа:
1) сбор информации об общих и технических данных, технический осмотр состояния многоквартирного дома;
2) обобщение и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, полученной по результатам технических осмотров многоквартирных домов, отбор домов для проведения обследования технического состояния многоквартирных домов;
3) обследование технического состояния многоквартирных домов.
6. Орган регионального государственного жилищного контроля (надзора) Калининградской области является координатором проведения мониторинга (далее - координатор мониторинга) и участников мониторинга. В систему участников мониторинга входят:
1) орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по участию в проведении единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Калининградской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления);
3) лицо, ответственное за проведение осмотра многоквартирного дома, обеспечивающее своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества в многоквартирном доме требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (далее - ответственное лицо); при способе управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом ответственным лицом является указанное товарищество или кооператив; при способе управления многоквартирным домом управляющей организацией ответственным лицом является данная управляющая организация; при непосредственном способе управления многоквартирным домом, а также в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, ответственным лицом является орган местного самоуправления;
4) организация, которая осуществляет деятельность, направленную на проведение капитального ремонта, - специализированная некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области" (далее - региональный оператор);
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в осмотре, в том числе подписывать соответствующие акты (в случае если такое лицо определено).
7. Мониторинг не осуществляется в случае:
1) признания многоквартирного дома в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и, соответственно, изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме;
3) принятия решения о закрытии населенного пункта и об исключении многоквартирных домов, расположенных на его территории, из региональной программы капитального ремонта;
4) принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающего снос или реконструкцию многоквартирных домов;
5) если физический износ конструктивных элементов многоквартирного дома составляет более 70 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.