В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в постановление Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года N 841 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 15 июля 2022 года N 365 и от 17 апреля 2023 года N 184).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Временно исполняющий обязанности |
А.С. Беспрозванных |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Калининградской области
от 26 июня 2024 г. N 252-п
Изменение,
которое вносится в постановление Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года N 841 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство"
Государственную программу Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство"
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы
Глава 1. Оценка текущего состояния сферы реализации настоящей государственной программы
1. Настоящая государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Калининградской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий настоящей государственной программы и показателей их результативности.
2. Настоящая государственная программа предусматривает обеспечение развития следующих отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Калининградской области:
1) к первому уровню приоритетов относятся следующие направления:
- в сфере производства:
(молочное) скотоводство;
свиноводство;
птицеводство;
клеточное пушное звероводство;
козоводство;
производство зерна;
производство рапса;
овощеводство открытого и закрытого грунтов;
картофелеводство;
плодово-ягодное производство;
- в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- в сфере развития производственного потенциала:
мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий;
комплекс процессных мероприятий, содержащих приоритеты определенных видов мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в зависимости от нужд сельского хозяйства и природно-климатических особенностей Калининградской области;
- в сфере развития рыбохозяйственного комплекса:
бережное и рациональное использование запасов промысловых видов водных биологических ресурсов в Балтийском море, Куршском и Калининградском (Вислинском) заливах;
восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы рыболовства, в том числе путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и стимулирования развития аквакультуры;
стимулирование модернизации и обновления основных производственных фондов в рыбохозяйственном комплексе;
стимулирование производства рыбной продукции глубокой степени переработки;
2) ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
- развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства;
- экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;
- минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства.
3. По итогам 2023 года Калининградская область попала в число лидеров Российской Федерации по урожайности масличных и зернобобовых культур, по надоям на одну фуражную корову.
По оценке Министерства сельского хозяйства Калининградской области, в 2023 году была достигнута полная самообеспеченность Калининградской области по зерну, цельному молоку, мясу и мясопродуктам, картофелю.
4. По оценке объемов производства за 2023 год, самообеспеченность по другим продуктовым позициям составила:
1) по молоку и молокопродуктам - 88,7% (101,3% по отношению к уровню 2022 года);
2) по яйцу куриному - 99,7% (118% по отношению к уровню 2022 года).
5. На основании отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получивших государственную поддержку, прогнозное значение рентабельности сельскохозяйственных организаций с учетом субсидий (усредненное значение) по итогам деятельности сельскохозяйственных организаций Калининградской области за 2023 год составило 7,9%.
Среднемесячная начисленная заработная плата по сельскохозяйственным организациям всех категорий в Калининградской области в 2023 году составила 51,411 тыс. руб.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в 2023 году составил 102,4% по отношению к уровню 2022 года.
Индекс производства пищевых продуктов в Калининградской области в 2023 году составил 103,4% по отношению к уровню 2022 года.
Объем произведенной рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных, в Калининградской области в 2023 году составил 298,8 тыс. тонн.
Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса Калининградской области в 2023 году составил 1,6 млрд долларов США.
6. Основными проблемами в сфере реализации настоящей государственной программы на текущем этапе являются:
1) недостаточность перерабатывающих мощностей, товарных направлений и групп;
2) технологическая зависимость российского агропромышленного комплекса и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве, племенной продукции (материала) в животноводстве, ветеринарии, кормопроизводстве, хранении и переработке сельскохозяйственной продукции;
3) торговые (тарифные и нетарифные) барьеры;
4) недостаток высококвалифицированных кадров в сельском хозяйстве, пищевой промышленности и рыбохозяйственном комплексе.
7. К концу третьего этапа реализации настоящей государственной программы (2030 год) Министерством сельского хозяйства Калининградской области прогнозируется достижение в Калининградской области следующих целей настоящей государственной программы:
1) цель 1 - "Достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 112,6% по отношению к уровню 2020 года";
2) цель 2 - "Достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 109,2% по отношению к уровню 2020 года";
3) цель 3 - "Достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 62,913 тыс. руб.".
Глава 2. Описание приоритетов и целей государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы и взаимосвязи со стратегическими приоритетами государственных программ Российской Федерации
8. Ключевые ориентиры развития в рамках настоящей государственной программы:
1) развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса Калининградской области;
2) развитие в Калининградской области растениеводства и животноводства, в том числе с внедрением инновационных технологий;
3) развитие рыбохозяйственного комплекса Калининградской области;
4) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Калининградской области, в том числе с внедрением инноваций;
5) развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Калининградской области;
6) развитие сельского туризма Калининградской области;
7) цифровизация отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса Калининградской области, в том числе внедрение технологий искусственного интеллекта в агропромышленный комплекс Калининградской области;
8) селекция и генетика в отрасли животноводства Калининградской области;
9) внедрение новых видов сервисов, услуг и решений, позволяющих оптимизировать производственные и логистические процессы в агропромышленном комплексе Калининградской области.
9. Государственная политика в агропромышленном комплексе Калининградской области к 2030 году трансформируется, так как единая цифровая платформа учета предоставления данных, услуг и сервисов в комплексе позволит прогнозировать развитие и риски в агропромышленном комплексе Калининградской области, в том числе экономические, социальные и климатические.
10. Реализация настоящей государственной программы оказывает влияние на достижение региональной цели развития Калининградской области - "Создание в агропромышленном комплексе высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами", определенной Стратегией социально-экономического развития Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года N 583 "О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу" (далее - Стратегия социально-экономического развития Калининградской области), в том числе на:
1) создание в агропромышленном комплексе Калининградской области высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами; техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса; реализация данной цели направлена на формирование условий для функционирования современных, высокотехнологичных производств в отрасли, привлечения кадров и повышения уровня профессионализма, производительности работников, а также для наращивания экспортного потенциала и обеспечения в Калининградской области производства продукции с высокой добавленной стоимостью, которая востребована на внешних рынках как по уровню цен, так и по качественным показателям;
2) обеспечение населения Калининградской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства; основной целью современного сельскохозяйственного производства является обеспечение населения полноценным, доступным по цене питанием; гарантией достижения поставленной цели является наличие стабильно функционирующих отраслей народного хозяйства, занятых производством продукции, ее хранением, переработкой и доведением до потребителей;
3) формирование условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Калининградской области; развитие рыбохозяйственного комплекса Калининградской области направлено на повышение эффективности использования сырьевых ресурсов Мирового океана и прибрежного рыболовства, строительство, модернизацию судов рыбопромыслового флота, оснащение судов высокотехнологичным оборудованием, привлечение частных инвестиций и модернизацию основных производственных фондов отрасли, основного и вспомогательного производств с целью снижения уровня их физического износа и прогрессирующего морального старения, повышение конкурентоспособности вырабатываемой продукции организациями Калининградской области; рыбохозяйственный комплекс является одной из системообразующих отраслей Калининградской области, его активное и эффективное развитие будет способствовать повышению конкурентоспособности Калининградской области в целом.
11. Участие муниципальных образований Калининградской области, государственных бюджетных учреждений Калининградской области, а также сельхозтоваропроизводителей в реализации настоящей государственной программы обеспечивается посредством реализации правил предоставления субсидий по различным направлениям государственной поддержки, включенных в настоящую государственную программу.
Глава 3. Сведения о взаимосвязи настоящей государственной программы со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, показателями государственных программ Российской Федерации
12. В настоящее время Стратегией социально-экономического развития Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы установлены следующие задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития Калининградской области:
1) создание новой товарной массы продукции агропромышленного комплекса Калининградской области, в том числе с высокой добавленной стоимостью, путем технологического перевооружения отрасли и иных обеспечивающих мероприятий; выполнение данной задачи направлено на наращивание объемов экспорта продукции агропромышленного комплекса Калининградской области за счет усиления позиций по производству продукции глубокой переработки, высокомаржинальной, дающей повышенную добавленную стоимость и востребованной за рубежом;
2) создание в Калининградской области экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры; в рамках данной задачи планируется развитие инфраструктуры и логистического обеспечения производства и реализации продукции растениеводства, животноводства и рыболовства, а также продуктов их переработки;
3) создание системы продвижения и позиционирования продукции агропромышленного комплекса Калининградской области; в рамках данной задачи планируется оказание поддержки в продвижении товаров на зарубежных рынках, региональных и отраслевых брендов, обладающих экспортным потенциалом;
4) повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса Калининградской области; в рамках данной задачи за счет оказания государственной поддержки планируется развитие наиболее востребованных направлений аграрного сектора: овощеводства, садоводства, молочного и мясного скотоводства, внедрение энергосберегающей технологической базы для модернизации животноводческих комплексов и ферм, а также за счет улучшения генетического потенциала сельскохозяйственных животных для увеличения их продуктивности;
5) введение в сельскохозяйственный оборот не используемых ранее мелиорированных земель для развития сельскохозяйственного производства; в рамках данной задачи планируется проведение комплекса мероприятий по восстановлению и развитию мелиоративной сети в Калининградской области, в том числе по реконструкции 17 мелиоративных объектов, проведение противопаводковых мероприятий на федеральных мелиоративных системах и культуртехнических мероприятий;
6) развитие малых форм хозяйствования; выполнение данной задачи направлено на расширение и модернизацию производственной базы крестьянских (фермерских) хозяйств, обеспечение доступности финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств, стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйствах, развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства во вступление в сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
7) развитие прибрежного рыболовства; в рамках данной задачи за счет оказания государственной поддержки планируется развить предприятия, осуществляющие добычу (вылов) мелкосельдевых видов рыб, строительство и модернизацию судов рыбопромыслового флота, строительство и модернизацию береговой инфраструктуры, включая глубокую переработку рыбного сырья, добытого (выловленного) при осуществлении прибрежного рыболовства, в целях импортозамещения консервной продукции местными производителями;
8) развитие аквакультуры (рыбоводства); в целях устойчивого развития аквакультуры (рыбоводства) за счет оказания государственной поддержки производителям продукции аквакультуры (рыбоводства), осуществляющим модернизацию, строительство рыбоводной инфраструктуры, планируется обеспечить прирост объема произведенной (выращенной) товарной рыбы, включая рыбопосадочный материал, предприятиями Калининградской области;
9) развитие рыболовства (обновление флота); для устойчивого функционирования рыболовства Калининградской области за счет оказания государственной поддержки предприятий, осуществляющих строительство, модернизацию судов рыбопромыслового флота, планируется обеспечить положительную динамику добычи (вылова) водных биологических ресурсов в Балтийском море, Куршском и Калининградском (Вислинском) заливах;
10) развитие производственных мощностей предприятий рыбохозяйственного комплекса Калининградской области; в рамках данной задачи за счет оказания государственной поддержки предприятий рыбохозяйственного комплекса Калининградской области, осуществляющих строительство, модернизацию береговой инфраструктуры и прибрежной переработки, планируется увеличить объем производства рыбной продукции, обеспечить продовольственную безопасность в части потребления населением Калининградской области рыбы и морепродуктов не менее установленной рациональной нормы потребления, обеспечить конкурентоспособность региональной рыбной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
13. Для достижения целей настоящей государственной программы в ее структуре определены следующие направления реализации:
1) развитие агропромышленного комплекса Калининградской области;
2) развитие рыбохозяйственного комплекса Калининградской области;
3) развитие в Калининградской области мелиорации земель и вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения в зависимости от природно-климатических особенностей и нужд сельского хозяйства.
14. В соответствии с подходами и принципами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", структура настоящей государственной программы представляет собой комплекс:
1) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) региональных проектов, реализуемых вне национальных проектов;
3) ведомственных проектов;
4) комплексов процессных мероприятий.
15. В рамках настоящей государственной программы в целях участия в реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316, на территории Калининградской области предусмотрены мероприятия федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
16. Показатели настоящей государственной программы взаимосвязаны со следующими показателями национальных целей государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717:
1) индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню 2020 года;
2) индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню 2020 года;
3) количество занятых в сфере сельского туризма в результате реализации проектов развития сельского туризма за счет государственной поддержки (нарастающим итогом);
4) количество туристов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших государственную поддержку (нарастающим итогом);
5) прирост объема производства сельскохозяйственной продукции, обеспеченный сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма;
6) рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
7) среднемесячная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства).
17. В рамках настоящей государственной программы предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ.
18. Порядок предоставления и распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, приведен в приложении к настоящей государственной программе.
Приложение
к государственной программе
Калининградской области
"Сельское хозяйство и рыболовство"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила, цели, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - субсидии) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, по следующим направлениям:
1) подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований Калининградской области;
2) проведение кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
- земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления муниципального образования Калининградской области получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
- земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Калининградской области.
2. Понятия "подготовка проектов межевания земельных участков" и "проведение кадастровых работ" в настоящем порядке используются в значениях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) по направлениям, указанным в пункте 1 настоящего порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Калининградской области, соответствующим критерию отбора муниципальных образований Калининградской области для предоставления субсидий, указанному в пункте 8 настоящего порядка (далее - критерий отбора).
5. Порядок, состав и сроки представления муниципальными образованиями Калининградской области в Министерство документов, необходимых для получения субсидий, устанавливается правовым актом Министерства.
Глава 2. Условия предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов, муниципальных программ, направленных на достижение показателей и результатов, соответствующих показателям и результатам регионального проекта Министерства "Поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности", а также целей, соответствующих целям и задачам государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года N 841, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Калининградской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) наличие заключенного с Министерством соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего в том числе обязательства муниципального образования Калининградской области по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, обеспечению не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего порядка, предоставления земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства, по представлению отчетности о достижении установленных в указанном соглашении значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего порядка, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области", если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования Калининградской области, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.
7. Повторное предоставление субсидии на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего порядка, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.
Глава 3. Критерий отбора
8. Критерием отбора является наличие проекта (проектов) межевания земельных участков и проведение кадастровых работ в заявке Калининградской области, включенной в перечень заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ, отобранных для субсидирования в соответствии с порядком и критериями отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01 апреля 2022 года N 194 (далее - перечень заявок).
Глава 4. Размер уровня софинансирования из областного бюджета и определение размера субсидии
9. Уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области составляет 99%.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Калининградской области на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего порядка (Wi), определяется по формуле:
W j=W межi+W кадi,
где:
W межi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Калининградской области на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего порядка;
W кадi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Калининградской области на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего порядка.
11. Размер субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Калининградской области, определяется по формуле:
W межi=SC0,99,
где:
W межi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Калининградской области на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего порядка, руб.;
S - площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения в i-м муниципальном образовании Калининградской области, планируемая для подготовки проектов межевания земельных участков в соответствующем финансовом году, га;
C - предельная стоимость кадастровых работ при подготовке проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Калининградской области, в соответствии с приказом Министерства, руб./га;
0,99 - уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования Калининградской области из областного бюджета.
12. Размер субсидии на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых муниципальное образование Калининградской области получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Калининградской области, определяется по формуле:
W кадi=SC0,99,
где:
W кадi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Калининградской области на соответствующий финансовый год, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области на возмещение их расходов, произведенных в текущем финансовом году на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего порядка, руб.;
S - площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения в i-м муниципальном образовании Калининградской области, планируемая для проведения кадастровых работ в текущем финансовом году, га;
C - предельная стоимость кадастровых работ в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Калининградской области, руб./га;
0,99 - уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования Калининградской области из областного бюджета.
Глава 5. Порядок оценки эффективности и перечень результатов использования субсидий
13. Результатом использования субсидий по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1 настоящего порядка, является площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Калининградской области, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков, тыс. га.
14. Результатом использования субсидий по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего порядка, является осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Калининградской области, тыс. га.
15. Оценка эффективности использования субсидии (Ei) определяется Министерством ежегодно на основании анализа плановых и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии i-м муниципальным образованием по следующей формуле:
E i=F i/Р i,
где:
F i - фактически достигнутое значение показателя использования субсидии i-м муниципальным образованием Калининградской области, единиц;
P i - плановое значение показателя использования субсидии i-м муниципальным образованием Калининградской области, установленное соглашением, единиц.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда Ei1.
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда Ei<1.
Глава 6. Порядок заключения соглашения
16. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме соглашения, утверждаемой Министерством финансов Калининградской области, не позднее 10 рабочих дней со дня определения перечня заявок.
Глава 7. Способ перечисления субсидий
17. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на единые счета муниципальных образований Калининградской области, открытые в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Глава 8. Порядок представления отчетности
18. Орган местного самоуправления муниципального образования Калининградской области представляет в Министерство отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены соглашением.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области несут ответственность за достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 18 настоящего порядка, соблюдение условий предоставления субсидий и за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Субсидии, использованные муниципальным образованием Калининградской области не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием Калининградской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидии(1-K),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
K - индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
При расчете размера объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения K.
Глава 9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Калининградской области в случае невыполнения условий соглашения
22. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством, финансовыми органами муниципальных образований Калининградской области и уполномоченным органом государственного финансового контроля Калининградской области.
23. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления муниципального образования Калининградской области применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 26 июня 2024 г. N 252-п "О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года N 841 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство"
Вступает в силу с 27 июня 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2024 г. N 3900202406270005