В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Севастополя (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу приказы Департамента финансов города Севастополя:
1) от 24.05.2019 N 91 "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя";
2) от 26.12.2023 N 276 "О внесении изменения в приказ Департамента финансов города Севастополя от 24.05.2019 N 91 "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя".
3. Отделу мониторинга и аналитического сопровождения бюджетного процесса Управления доходов и аналитического сопровождения бюджетного процесса обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном портале органов государственной власти Правительства Севастополя.
4. Управлению бухгалтерского учета и отчетности довести данный приказ до Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, главных распорядителей средств бюджета города Севастополя, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2024 года.
Исполняющий обязанности |
А.В. Плотников |
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
финансов города Севастополя
от 26.06.2024 N 141
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Севастополя
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю (далее - УФК по г. Севастополю) оплаты за счет средств бюджета города Севастополя денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Севастополя.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета города Севастополя (администратор источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя) представляет в УФК по г. Севастополю распоряжение о совершении казначейского платежа по лицевому счету получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).
3. УФК по г. Севастополю проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 9 и 10 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7-8 настоящего Порядка:
в течение текущего рабочего дня - по Распоряжениям, представленным до 16 часов 00 минут местного времени (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, - до 15 часов 00 минут местного времени);
в течение следующего рабочего дня - по Распоряжениям, представленным по истечении 16 часов 00 минут местного времени (в дни,
непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, - по истечении 15 часов 00 минут местного времени);
не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления Распоряжений, - по Распоряжениям на оплату денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются из федерального бюджета межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
4. Распоряжения проверяются на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета города Севастополя (администратором источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленным Федеральным казначейством (за исключением Распоряжения, сформированного и подписанного в единой информационной системе в сфере закупок руководителем или уполномоченным им на то лицом с правом первой подписи и главным бухгалтером или уполномоченным им на то лицом (руководителем организации, осуществляющей полномочие по ведению бюджетного учета), с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) уникального кода получателя средств бюджета города Севастополя по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (мероприятия по информатизации) (при наличии), а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств (средства бюджета);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) и кода причины постановки на учет (далее - КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера, учтенного в УФК по г. Севастополю бюджетного обязательства, и номера денежного обязательства получателя средств бюджета города Севастополя (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
14) реквизитов (номер, дата) документов (договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор (государственный контракт)), соглашения о предоставлении из бюджета города Севастополя местному бюджету межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению города Севастополя, договора (соглашения) о предоставлении субсидии из бюджета города Севастополя юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - соглашение), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор о предоставлении инвестиций) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета города Севастополя, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя, предоставляемых получателями средств бюджета города Севастополя при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя, установленным Департаментом финансов города Севастополя (далее - Порядок учета обязательств));
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренного графой 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета города Севастополя, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя, являющегося приложением N 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя, утвержденному приказом Департамента финансов города Севастополя от 26 июня 2024 года N 140, (далее соответственно - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, Перечень), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
16) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении;
17) идентификатора договора (государственного контракта), соглашения, договора о предоставлении инвестиций, в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате указанных договоров (государственных контрактов), соглашений, договоров о предоставлении инвестиций при казначейском сопровождении средств;
18) уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанных услуг или идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа) (далее соответственно - идентификатор документа о приемке, идентификатор этапа) и указания кода вида реестра - "02", в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате договоров (государственных контрактов), подлежащих включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
5. Требования подпунктов 14 - 16 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Распоряжения при перечислении средств получателям средств бюджета города Севастополя, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
Распоряжения при перечислении средств структурным (обособленным) подразделениям получателей средств бюджета города Севастополя, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.
Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов бюджета города Севастополя (классификации источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя) в рамках одного денежного обязательства получателя средств бюджета города Севастополя (администратора источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя).
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета города Севастополя кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания текста назначения платежа, указанного в Распоряжении, содержанию операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета города Севастополя текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации;
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (мероприятий по информатизации) (при наличии);
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств бюджета города Севастополя на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета города Севастополя по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) соответствие кода классификации расходов бюджета города Севастополя и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (мероприятия по информатизации) по денежному обязательству и платежу;
12) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по договору (государственному контракту) (суммой авансового платежа по этапу исполнения договора (государственного контракта), в случае если договором (государственным контрактом) предусмотрено его поэтапное исполнение), с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
13) соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, указанному в Распоряжении;
14) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством города Севастополя, нормативными правовыми актами города Севастополя, отдельными решениями Правительства Севастополя или Губернатора города Севастополя;
15) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
16) соответствие идентификатора договора (государственного контракта), соглашения, договора о предоставлении инвестиций, указанного в Распоряжении, идентификатору, указанному в договоре (государственном контракте), соглашении, договоре о предоставлении инвестиций (при наличии);
17) соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора документа о приемке (идентификатора этапа - в случае выплаты авансового платежа), указанных в Распоряжении, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору документа о приемке (идентификатору этапа - в случае выплаты авансового платежа), указанных в реестре контрактов;
18) непревышение суммы Распоряжения над суммой, указанной в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства;
19) наличие в текстовом назначении платежа Распоряжения кода источника поступлений, предусмотренного Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2021 года N 214н, а также уникального кода объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (мероприятий по информатизации) (при наличии) в случае представления Распоряжения при перечислении средств на лицевые счета участников казначейского сопровождения, открытые в УФК по г. Севастополю.
7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного УФК по г. Севастополю в соответствии с Порядком учета обязательств, получатель средств бюджета города Севастополя представляет в УФК по г. Севастополю вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (за исключением документов, указанных в пунктах 6, 10, строке 1, строках 5, 6, 7 и 10 - 13 пункта 13 графы 3 Перечня.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств бюджета города Севастополя - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход бюджета города Севастополя, получатель средств бюджета города Севастополя представляет в УФК по г. Севастополю, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход бюджета города Севастополя суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета города Севастополя кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета города Севастополя текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита бюджета города Севастополя осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по договорам (государственным контрактам), подлежащим включению в реестр контрактов, на основании Распоряжений, сформированных в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляется проверка по направлениям, предусмотренным:
подпунктами 2-8, 13-18 пункта 4, подпунктами 1-3, 5 -13, 16-19 пункта 6 настоящего Порядка - с использованием единой информационной системы в сфере закупок;
подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка - с использованием информационной системы Федерального казначейства после поступления в указанную систему Распоряжения по результатам положительных проверок, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае возникновения денежного обязательства на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 3 графы 2 Перечня, проверка, предусмотренная подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется исходя из кода вида расходов классификации расходов бюджета города Севастополя, указанного в денежном обязательстве.
12. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1 - 14, 16 - 19 пункта 6, пунктами 7, 9 и 10 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств бюджета города Севастополя условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, УФК по г. Севастополю не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю средств бюджета города Севастополя (администратору источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя) уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, уведомления, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, направляются получателю средств бюджета города Севастополя с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, УФК по г. Севастополю проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета города Севастополя (администратора источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя УФК по г. Севастополю, и Распоряжение принимается к исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов г. Севастополя от 26 июня 2024 г. N 141 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Севастополя"
Вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента финансов г. Севастополя (https://fin.sev.gov.ru/) 26 июня 2024 г.