Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Бердюжского
муниципального района
от 27.06.2024 N 369
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для целей гражданской обороны на территории Бердюжского муниципального района
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 N 1119 "Об утверждении правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.03.2021 N 2-4-71-5-11, методическими рекомендациями по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.12.2021 N 2-4-71-12-11 и определяет основные принципы создания, хранения и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для целей гражданской обороны на территории Бердюжского муниципального района.
2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для целей гражданской обороны на территории Бердюжского муниципального района (далее - Резерв) создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развертывания и содержания пунктов временного размещения, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и для первоочередного обеспечения населения при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в военное время.
3. Резерв создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Резерв включает в себя продовольствие, вещевое имущество и ресурсы жизнеобеспечения, строительные материалы, медицинские средства. Создание запаса медицинских средств осуществляет Департамент здравоохранения Тюменской области.
5. Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для целей гражданской обороны (далее - Номенклатура) в соответствии с Приложением N 2, определены исходя из прогнозируемых видов, масштабов и характера чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, величины потенциального ущерба, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения пострадавшего населения, природных, экономических и иных особенностей территории Бердюжского муниципального района. Вероятными чрезвычайными ситуациями для Бердюжского муниципального района являются: аварии на автомобильном транспорте, сильный ветер, лесные пожары и другие ландшафтные (природные) пожары, очаговые вспышки вирусных инфекционных заболеваний (птичий грипп, бешенство). Расположение вдали от крупных промышленных объектов, отсутствие развитой промышленности, незначительный экономический потенциал, ограниченность в людских ресурсах, делают район маловероятным объектом нанесения противником массированного удара современными средствами ведения войны. Мероприятия по эвакуации, приёму и размещению населения и работников из городов и других населенных пунктов области, отнесенных к группам по гражданской обороне, в районе не проводятся. Исходя из вышеперечисленного расчет Номенклатуры производится на 50 человек на 3 суток.
6. Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва возлагаются на структурные подразделения Администрация Бердюжского муниципального района (далее - Уполномоченные органы):
- по вещевому имуществу и ресурсам жизнеобеспечения - на сектор по ГО, защите населения и территории от ЧС Администрации Бердюжского муниципального района;
- по строительным материалам - на комитет по строительству и ЖКХ Администрации Бердюжского муниципального района;
- по продовольствию - на комитет по экономике, прогнозированию и торговли Администрации Бердюжского муниципального района.
7. Уполномоченные органы:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве, из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) ЧС, климатических и географических особенностей Бердюжского муниципального района;
представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;
определяют размеры расходов по хранению и содержание в Резерве материальных ресурсов;
определяют места хранения материальных ресурсов, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны ЧС;
в установленном порядке осуществляют работу по закупке материальных ресурсов в Резерв;
заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва в зоны ЧС;
ведут учет и отчетность по операциям с Резервом и обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов из Резерва.
8. Сектор по ГО, защите населения и территории от ЧС Администрации Бердюжского муниципального района:
- осуществляет контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию Резерва;
- осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения Резерва.
9. Общее управление Резервом возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бердюжского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ Бердюжского муниципального района).
10. В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва при необходимости соблюдения определенных условий их хранения, а также из-за непродолжительного срока хранения (годности) некоторых материальных ресурсов (продовольствие, медицинские средства и иные средства) допускается их закупка в случае возникновения ЧС и вместо приобретения и хранения заключение муниципальных контрактов (договоров, соглашений) с организациями, имеющими указанные материальные ресурсы в постоянном наличии, на их экстренную поставку в зону ЧС (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости поставки Резерва в зону ЧС). Оплата материальных ресурсов осуществляется по факту их поставки в зону ЧС. Поставщики отдельных видов материальных ресурсов определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Порядок создания и хранения Резерва определен в соответствии с Номенклатурой, утвержденной настоящим постановлением в соответствии с Приложением N 2.
12. Хранение материальных ресурсов Резерва, Уполномоченными органами, может осуществляться как на объектах, находящихся в собственности Бердюжского муниципального района, предназначенных для их хранения и обслуживания (месте хранения) материальных ресурсов, так и на объектах иных организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их своевременная доставка, в том числе на договорной основе, в места проведения мероприятий зоны чрезвычайных ситуаций.
13. Уполномоченные органы, заключившие договоры, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают порядок их своевременной выдачи.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств органа местного самоуправления.
14. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению КЧС и ОПБ Бердюжского муниципального района и оформляется письменным распоряжением Администрации Бердюжского муниципального района.
15. Основаниями для принятия решения о выпуске материальных ресурсов из Резерва является информация о возникновении ЧС, в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также обращение предприятий, учреждений и организаций о потребности в материальных ресурсах для использования в мероприятиях по ликвидации ЧС.
16. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе. В случае возникновения на территории Бердюжского муниципального района чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.
17. Предприятия, учреждения и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
18. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят, предприятия, учреждения и организации которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в Администрацию Бердюжского муниципального района в десятидневный срок с момента получения из Резерва материальных ресурсов.
19. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в распоряжении Администрации Бердюжского муниципального района о выделении ресурсов из Резерва.
20. Освежение материальных ресурсов в Резерве производится путем закладки равного количества аналогичных товаров.
21. Замена материальных ресурсов в Резерве производится путем закладки равного количества аналогичных или других однотипных товаров.
22. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью Администрации Бердюжского муниципального района.
23. Финансирование расходов на создание, хранение, обслуживание, использование, восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета Бердюжского муниципального района и части финансовых средств Резервного фонда Администрации Бердюжского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.