Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента по
архитектуре и градостроительству
Краснодарского края
от 20.06.2024 N 125
Порядок
осуществления департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее - департамент) бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 301 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления департаментом полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края.
1.2. Департамент в качестве главного администратора, администратора доходов бюджета Краснодарского края осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации по Перечню источников доходов, по которым департамент осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края (далее - Перечень), утвержденному приказом департамента.
1.3. Департамент, как главный администратор доходов бюджета Краснодарского края, обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.3.1. формирует и представляет в министерство финансов Краснодарского края следующие документы:
прогноз поступления доходов бюджета Краснодарского края;
обоснования прогноза поступления доходов бюджета Краснодарского края;
сведения, необходимые для составления проекта бюджета Краснодарского края;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
аналитические материалы по исполнению бюджета Краснодарского края, в части закрепленных доходов;
сведения, необходимые для внесения изменений в закон о бюджете в части закрепленных доходов;
1.3.2. формирует и представляет в министерство финансов Краснодарского края бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по операциям администрирования поступлений в бюджет Краснодарского края по формам, которые установлены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
1.3.3. утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Краснодарского края в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
1.3.4. представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
1.3.5. исполняет полномочия администратора доходов бюджета Краснодарского края;
1.3.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Департамент осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Краснодарского края:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК) поручения для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Краснодарского края и представляет уведомление в УФК;
предоставляет в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информацию, необходимую для уплаты платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Информационное взаимодействие департамента с УФК осуществляется на основании заключенного договора об обмене электронными документами в системе электронного документооборота.
2. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета Краснодарского края
2.1. Бюджетный учет доходов бюджета Краснодарского края осуществляется в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими данные правоотношения.
2.2. Финансово-экономический отдел департамента (далее - финансово-экономический отдел) ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевом счете "04" администратора на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и выполняет следующие функции:
2.2.1. Обеспечивает заключение с УФК соглашения об обмене информацией в электронном виде.
2.2.2. В пределах компетенции направляет в УФК документы в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства:
карточку образцов подписей к лицевому счету по форме согласно приложению N 2 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства России от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" (далее - Приказ N 21н);
заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм по форме, утвержденной Федеральным казначейством (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в делах финансово-экономического отдела и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства);
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в делах финансово-экономического отдела и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства).
2.2.3. Получает от УФК документы, предусмотренные соглашением о порядке и условиях обмена информацией, в пределах компетенции департамента.
2.2.4. Обеспечивает сохранность информации, первичных документов и отчетных форм об администрировании доходов. Уничтожение информации и документов, сформированных в виде электронных баз данных (файлов, каталогов) с использованием средств вычислительной техники, производится одновременно с уничтожением этих документов на бумажных носителях.
2.2.5. Предоставляет в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информацию, необходимую для уплаты платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.6. Доводит до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2.2.7. Обеспечивает внесение изменений в настоящий Порядок в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Учет поступлений доходов осуществляется по кодам классификации доходов бюджета Краснодарского края, администрируемыми департаментом, на основании следующих документов, полученных из УФК:
выписки и приложения к выпискам из лицевого счета администратора доходов бюджета с документами-основаниями;
справки о перечислении поступлений в бюджеты;
отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета;
иных документов, содержащих информацию о поступлениях в бюджет Краснодарского края.
2.4. Начисление доходов, администрируемых департаментом производится посредством направления в программном комплексе в государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета" (далее - Централизованная бухгалтерия) скан-образов первичных документов, служащих основанием для отражения в бюджетном учете департамента начислений (снятия с начислений) доходов на счетах бюджетного учета и составления отчетности, в соответствии с переданными полномочиями.
Финансово-экономический отдел, не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения в бюджетном учете департамента доходов, производит начисление в системе ГИС ГМП.
Информация по суммам доходов от неустоек (штрафов, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг представляется контрактной службой департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем предъявления требований поставщику (подрядчику, исполнителю) об уплате предусмотренных заключенными департаментом государственными контрактами (договорами) санкций.
2.5. Финансово-экономический отдел обеспечивает своевременность и полноту направления полученной информации в электронном виде в Централизованную бухгалтерию.
3. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета Краснодарского края
3.1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится финансово-экономическим отделом один раз в квартал.
3.2. Сверка данных бюджетного учета, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, проводится финансово-экономическим отделом ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, путем направления соответствующего акта сверки.
3.3. В случае выявления расхождений с данными бюджетного учета, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, финансово-экономическим отделом устанавливаются причины такого расхождения и незамедлительно принимаются меры по их устранению.
3.4. Централизованная бухгалтерия, во взаимодействии с финансово-экономическим отделом составляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации в сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края.
4. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений
4.1. В случае обнаружения в платежных документах несоответствия реквизитов платежа, требующих уточнения, либо в случае необходимости возврата поступивших сумм доходов, администрируемых департаментом, финансово-экономический отдел проводит работу по получению информации, необходимой для уточнения назначения вида и принадлежности платежа.
4.2. Для уточнения или возврата поступлений финансово-экономический отдел формирует следующие документы:
заявку на возврат по форме согласно приложению N 18 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531803), утвержденному Приказом N 21н;
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению N 24 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531809), утвержденному Приказом N 21н.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка подписываются должностными лицами департамента, наделенными приказом департамента от 12 сентября 2023 г. N 137 "О перечне должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств, бюджетной и налоговой отчетности департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края" правом первой и второй подписи, и направляются финансово-экономическим отделом по средствам электронной системы удалённого финансового документооборота (СУФД) в УФК.
4.4. Невыясненные поступления отражаются по коду бюджетной классификации 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", с указанием кода администратора доходов бюджета Краснодарского края 831, в соответствии с ведомственной принадлежностью.
4.5. Невыясненные поступления, зачисленные в бюджет Краснодарского края на лицевой счет администратора доходов бюджета, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет бюджета.
4.6. По истечении указанного срока невыясненные поступления, по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежат отражению по коду вида доходов бюджета Краснодарского края 1 17 05020 02 0000 180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации" с указанием кода администратора доходов бюджета Краснодарского края 831 и возврату (уточнению) не подлежат.
5. Порядок действий при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы
5.1. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - платеж) производится финансово-экономическим отделом в соответствии с Общими требованиями к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей (далее - Общие требования), утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н.
5.2. Излишне уплаченный (взысканный) платеж подлежит возврату по представлению плательщиком в департамент следующих документов:
5.2.1. Письменное заявление плательщика в произвольной форме о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа (далее - Заявление), для юридических лиц - (на бланке или с угловым штампом и подписью руководителя, скрепленной печатью (при наличии)), наименование (полное и сокращенное), номер расчетного и корреспондентского счета, БИК, ИНН, КПП; для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя и
отчество (при наличии), в котором указываются:
причины излишней уплаты (взыскания);
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);
код бюджетной классификации Российской Федерации;
назначение платежа;
код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОКТМО.
5.2.2. Подлинные расчетные документы об уплате излишне уплаченных (взысканных) платежей или их копии, заверенные надлежащим образом.
5.3. Документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка, рассматривается финансово-экономическим отделом в течение трех рабочих дней с момента их поступлении в департамент.
5.4. В случае принятия департаментом решения об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, плательщику направляется уведомление с обоснованием причин такого отказа, в срок не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения Заявления.
5.5. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, финансово-экономический отдел представляет в Централизованную бухгалтерию информацию, вместе с Заявлением, для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации по средствам автоматизированной системы "Смета" в срок не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения Заявления.
Начальник финансово-экономического отдела |
Н.А. Марковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.