Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Челябинской городской Думы
от 25 июня 2024 г. N 51/10
Положение
об Администрации Ленинского района города Челябинска
Настоящее Положение об Администрации Ленинского района города Челябинска (далее - Положение) устанавливает статус, задачи, функции, права, ответственность и порядок организации деятельности Администрации Ленинского района города Челябинска.
I. Общие положения
1. Администрация Ленинского района города Челябинска (далее - Администрация района) является территориальным органом Администрации города Челябинска, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения города Челябинска на территории Ленинского района в городе Челябинске (далее - территория района).
2. Администрация района действует на основании решения Челябинской городской Думы от 06.06.2024 N 50/2 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска" и Положения.
Границы территории, на которой осуществляются исполнительно-распорядительные функции Администрации района по решению вопросов местного значения города Челябинска, устанавливаются правовым актом Администрации города Челябинска.
3. Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, Положением.
4. Администрация района является муниципальным казенным учреждением, наделяется статусом юридического лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска, гербовую печать, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием.
5. Администрация района представляет интересы Администрации города Челябинска (далее - Администрация города) в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, перед другими муниципальными образованиями в пределах своей компетенции.
6. Структура, штатная численность Администрации района утверждается правовым актом Администрации города либо правовым актом уполномоченного должностного лица Администрации города в пределах его компетенции, установленной правовым актом Администрации города (далее - уполномоченное должностное лицо Администрации города).
Штат Администрации района составляют должности муниципальной службы, должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также работники, занятые обслуживанием Администрации района.
7. Администрация района в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Главе города Челябинска.
8. Взаимоотношения Администрации района с организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами строятся на основе норм законодательства Российской Федерации.
9. Полное наименование: Администрация Ленинского района города Челябинска.
Сокращенное наименование: Администрация Ленинского района.
Юридический адрес: ул. Гагарина, д. 22, г. Челябинск, Россия, 454010.
Фактический адрес: ул. Гагарина, д. 22, г. Челябинск, Россия, 454010.
II. Задачи Администрации района
10. Основными задачами деятельности Администрации района является осуществление функций по реализации установленных Уставом города Челябинска полномочий Администрации города по решению вопросов местного значения города Челябинска на территории района в пределах компетенции, установленной Положением.
III. Функции Администрации района
11. Администрация района осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития города Челябинска;
2) осуществляет в установленном порядке полномочия главного распорядителя бюджетных средств города Челябинска, получателя бюджетных средств города Челябинска, главного администратора доходов бюджета города Челябинска, администратора доходов бюджета города Челябинска;
3) осуществляет разработку и реализацию муниципальных программ, организацию их реализации, контроль использования денежных средств, выделенных на реализацию данных программ;
4) выполняет функции муниципального заказчика в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
5) заключает с организациями и физическими лицами гражданско-правовые договоры в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;
6) владеет и пользуется имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) информирует Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска о выявленных нарушениях требований земельного законодательства Российской Федерации;
8) принимает меры к выявлению бесхозяйного недвижимого имущества, предоставляет соответствующие сведения в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;
9) в целях обеспечения принятия решений и проведения на территории района мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направления сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости осуществляет:
- проведение анализа сведений, в том числе о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, содержащихся в документах, находящихся в архивах и (или) в распоряжении городских районов;
- направление запросов в соответствии с частью 4 статьи 69.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ);
- опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Челябинска, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации района, на информационных щитах на территории района сообщения о способах и порядке предоставления в Администрацию района сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости такими правообладателями;
- проведение осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в целях подтверждения на момент проведения мероприятий по выявлению правообладателей таких объектов недвижимости, являющихся ранее учтенными, факта существования (прекращения существования) таких объектов недвижимости;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города сведений о ранее учтенном объекте недвижимости с указанием кадастрового номера ранее учтенного объекта недвижимости, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, а в случае отсутствия такого кадастрового номера - вида, назначения, площади, иной основной характеристики (при наличии), адреса такого объекта недвижимости (при отсутствии адреса ранее учтенного объекта недвижимости - его местоположения), о выявленном правообладателе такого объекта недвижимости, а также сроке, в течение которого в Администрацию района могут быть представлены возражения лица, выявленного в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, или иного заинтересованного лица относительно опубликованных сведений;
- направление лицу, выявленному в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, в порядке, установленном Федеральным законом N 218-ФЗ, проекта решения с указанием срока, в течение которого в Администрацию района могут быть представлены его возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, либо вручение проекта решения указанному лицу с распиской в получении;
- направление лицу, выявленному в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, в порядке, установленном Федеральным законом N 218-ФЗ, копии решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости либо ее вручение указанному лицу с распиской в получении;
- направление заявления в орган регистрации прав о снятии с государственного кадастрового учета ранее учтенного объекта недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, являющегося зданием, сооружением или объектом незавершенного строительства, прекратившим свое существование, с обязательным предварительным уведомлением лица, выявленного в качестве правообладателя такого объекта недвижимости, не позднее чем за 30 дней до даты подачи указанного заявления;
10) организует благоустройство территории района, включая комплекс мероприятий по содержанию территорий и объектов, закрепленных за Администрацией района в установленном порядке, внутриквартальных проездов, объектов и элементов благоустройства территории района, в том числе в зимний период, а также работы по проектированию, капитальному ремонту, ремонту, содержанию, созданию и размещению объектов и элементов благоустройства, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории в соответствии с правилами благоустройства территории города Челябинска;
11) осуществляет закрепление прилегающих территорий в целях содержания за физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории района в соответствии с правилами благоустройства территории города Челябинска;
12) обеспечивает выполнение работ по грейдированию проездов на территориях индивидуальной жилой застройки;
13) организует восстановление благоустройства после демонтажа некапитальных нестационарных строений и сооружений на территориях, не закрепленных за юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
14) выполняет мероприятия, направленные на недопущение образования несанкционированных свалок отходов;
15) выявляет несанкционированные свалки отходов;
16) организует и проводит в границах территории района проведение акарицидной обработки на закрепленных территориях и объектах;
17) принимает участие в мероприятиях по обследованию и категорированию антитеррористической защищенности объектов;
18) информирует отдел по работе с правоохранительными органами Администрации города о выявленных в ходе осуществления своей деятельности нарушениях требований антитеррористического законодательства Российской Федерации;
19) принимает участие в работе антитеррористической комиссии города Челябинска и межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городе Челябинске;
20) принимает участие в информационно-пропагандистских мероприятиях, проводимых на территории района по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;
21) оказывает содействие военному комиссариату при осуществлении мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
22) обеспечивает воинский учет и бронирование работников Администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) обеспечивает ведение похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств на бумажных носителях и (или) в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выдает гражданам выписки из похозяйственных книг;
24) осуществляет оформление и выдачу справок, содержащих сведения о наличии печного отопления в жилом доме и (или) хозяйственных постройках (включая бани);
25) создает условия для деятельности народных дружин;
26) в целях организации и обеспечения взаимодействия Администрации района с органами территориального общественного самоуправления (далее - ТОС):
- оказывает методическую помощь органам ТОС в проведении собраний, конференций граждан;
- содействует деятельности ТОС по направлениям его деятельности, оказывает ему организационную и методическую помощь;
- осуществляет регистрацию уставов ТОС в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Челябинска;
- взаимодействует с органами ТОС при организации и проведении опросов граждан для выявления мнения населения;
- взаимодействует с органами ТОС при организации и проведении публичных слушаний (общественных обсуждений) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения города Челябинска с участием жителей города Челябинска;
- изучает опыт работы органов ТОС по вовлечению населения в решение вопросов местного значения в других регионах и способствует распространению положительного опыта работы органов ТОС, в том числе с использованием интернет-ресурсов;
27) осуществляет взаимодействие с садоводческим некоммерческими товариществами, расположенными на территории района (далее - товарищества), в следующих формах:
- осуществляет консультирование жителей района по вопросам деятельности товариществ в рамках законодательства Российской Федерации;
- организует консультации по вопросам деятельности товариществ путем организации и проведения рабочих встреч с председателями товариществ;
28) размещает информацию о лицах, пропавших без вести, предусмотренную статьей 6 Федерального закона от 02 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", в целях содействия гражданам, участвующим в поиске указанных лиц;
29) участвует в проведении рейдовых мероприятий по выявлению лиц, купающихся в запрещенных местах, выходящих на лед в местах, где установлены запрещающие знаки;
30) организует прием населения и работу с обращениями, сообщениями, комментариями граждан и организаций в социальных сетях, ведение официальных сообществ Администрации района в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Администрации города;
31) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города Челябинска или должностного лица местного самоуправления Администрации города предложения (в виде проектов муниципальных правовых актов) для принятия, изменения или отмены (признания утратившими силу) муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам, относящимся к функциям Администрации района;
32) участвует в реализации программ и планов противодействия коррупции;
33) оказывает в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска содействие на территории района структурным подразделениям аппарата Администрации города, отраслевым (функциональным) органам Администрации города, осуществляющим соответствующие полномочия (далее - уполномоченный орган), по:
- обеспечению первичных мер пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Уставом города Челябинска;
- организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, обеспечивает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
- взаимодействию с диспетчерскими службами муниципальных унитарных предприятий, учреждений, компаний и организаций, действующих на территории района, по вопросам жизнеобеспечения населения;
- организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
- осуществлению профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
- осуществлению деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, референдумов;
- созданию условий для обеспечения жителей района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства);
- сбору информации, характеризующей состояние экономики и социальной сферы;
- созданию условий для организации досуга населения, проведения праздников, конкурсов, фестивалей;
- обеспечению условий для развития на территории города Челябинска физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Челябинска;
- созданию условий для массового отдыха населения;
- проведению мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- реализации молодежной политики;
- созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Челябинске;
- принятию мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- оказанию поддержки гражданам и объединениям граждан, участвующим в охране общественного порядка;
- мобилизационной подготовке в мирное время и при объявлении мобилизации.
12. Администрация района осуществляет иные функции, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Челябинска.
IV. Права Администрации района
13. Администрация района в целях выполнения возложенных на нее функций имеет право:
1) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, в том числе правоохранительных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию, материалы и прочие сведения, необходимые для осуществления возложенных на Администрацию района функций;
2) выступать в судах в качестве истца и ответчика;
3) создавать и (или) входить в состав консультативно-общественных, научно-методических, экспертных советов и иных совещательных органов (комиссий, рабочих групп, коллегий) по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Администрации района;
4) оформлять доверенности на представление интересов Администрации района;
5) организовывать совещания по вопросам, находящимся в компетенции Администрации района, с привлечением представителей заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления города Челябинска, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением.
V. Руководство Администрацией района
14. Руководство Администрацией района осуществляет глава Администрации района, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Челябинска.
15. Глава Администрации района действует от имени Администрации района без доверенности.
16. Глава Администрации района несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Администрацию района. Координирует и контролирует работу главы Администрации района Глава города Челябинска.
17. Глава Администрации района:
1) обеспечивает выполнение функций, возложенных на Администрацию района;
2) организует работу Администрации района, представляет ее в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в учреждениях и организациях;
3) несет ответственность за выполнение возложенных на Администрацию района функций и состояние трудовой дисциплины в Администрации района;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района, должностные инструкции работников Администрации района;
5) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Администрации района, применяет к работникам Администрации района меры дисциплинарной ответственности и меры поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) принимает решения и издает правовые акты по вопросам своей компетенции в порядке, установленном правовым актом Администрации города;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города Челябинска, заместителей Главы города Челябинска проекты правовых актов по вопросам своей компетенции;
8) заключает от имени Администрации района договоры и соглашения в пределах компетенции;
9) обеспечивает финансовую, штатно-сметную, учетно-отчетную дисциплину, защиту имущественных прав и интересов Администрации района;
10) осуществляет контроль исполнения работниками Администрации района их должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка Администрации района;
11) участвует в работе призывной комиссии города Челябинска;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Челябинска.
18. В составе Администрации района создаются структурные подразделения в соответствии со структурой, утвержденной правовым актом Администрации города, либо правовым актом уполномоченного должностного лица Администрации города.
19. В случаях временного отсутствия главы Администрации района (отпуск, командировка, болезнь и другие случаи) временное исполнение его обязанностей возлагается Главой города Челябинска на одного из заместителей главы Администрации района.
20. Должностные обязанности главы Администрации района закрепляются в должностной инструкции, утверждаемой Главой города Челябинска.
VI. Имущество и финансы
21. Имущество Администрации района закрепляется на праве оперативного управления.
В отношении указанного имущества Администрация района осуществляет права владения и пользования в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, Положением.
Финансирование деятельности Администрации района осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска в пределах средств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска.
22. Администрация района отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
23. Принятие Администрацией района на себя гражданско-правовых обязательств, превышающих суммы средств, выделенных Администрации района по бюджетной росписи, не допускается.
VII. Ответственность
24. Администрация района (в лице главы Администрации района) несет дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Администрацию района задач и функций.
25. Работники Администрации района несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Взаимоотношения
26. Администрация района для выполнения возложенных на нее функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата Администрации города и отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города, председателями постоянных комиссий (комитетов) и аппаратом Челябинской городской Думы, структурными подразделениями органов государственной власти Челябинской области, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Челябинска.
IX. Порядок реорганизации и ликвидации Администрации района
27. Реорганизация или ликвидация Администрации района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
X. Заключительные положения
28. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 25 июня 2024 г. N 51/10 "Об учреждении Администрации Ленинского района города Челябинска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.