Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района "Сыктывдинский"
от 7 мая 2024 года N 5/540
Положение
о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о силах гражданской обороны (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 12.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и определяет основы создания и порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны (далее - ГО) в готовности к действиям, приказ ом МЧС России от 29 июля 2020 г. N 565 "Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа N 687 следует читать как "14.11.2008"
2. Органы управления
2.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального района "Сыктывдинский" осуществляет глава МР "Сыктывдинский" Республики Коми - руководитель администрации (далее - руководитель гражданской обороны), а в организациях - их руководители.
2.2. Управление гражданской обороной на территории МР "Сыктывдинский", осуществляет специальное управление администрации МР "Сыктывдинский".
Управление гражданской обороной в организациях МР "Сыктывдинский" осуществляют структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
2.3. Поддержание органов и сил гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны (далее - ГО), осуществляемым администрацией муниципального района "Сыктывдинский" (далее - администрация М Р "Сыктывдинский") и организациями в мирное время.
2.4. Органы управления гражданской обороной должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
2.5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.
2.6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие органом управления силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.
2.7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, предприятиями, организациями, объектами.
3. Поддержание органов управления ГО в готовности к действиям при возникновении ЧС, достигается
- отработкой практических вопросов и повышением уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, проведением командно-штабных учений (далее - КШУ), тактико-специальных учений (далее - ТСУ) и штабных тренировок (далее - ШТ).
- КШУ проводятся в целях совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях и органах государственной власти субъектов Российской Федерации продолжительностью до 3 (трех) суток 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - продолжительностью до 1 (одних) суток 1 раз в 3 года.
- ТСУ проводятся в целях совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР, подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий по гражданской обороне, выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций продолжительностью до 8 (восьми) часов 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности РСЧС - 1 раз в год.
- ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.
3.1. Управление ГО включает в себя:
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил ГО;
- сбор и анализ создавшейся обстановки;
- подготовку расчетов и предложений для принятия решения главой МР "Сыктывдинский" Республики Коми - руководителем администрации - руководителем ГО МР "Сыктывдинский";
- уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
- планирование действий;
- организацию и поддержание взаимодействия;
- всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
- организацию управления;
- контроль исполнения.
3.2. Управление ГО должно обеспечивать:
- высокую оперативность работы органов управления;
- приведение в готовность в установленные сроки органов управления и сил ГО при переводе с мирного на военное время;
- своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.
3.3. Управление гражданской обороной в МР "Сыктывдинский" осуществляется на основе следующих принципов:
- единство управления ГО;
- руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением, подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
- организация выполнения принятых решений и планов.
Глава МР "Сыктывдинский" Республики Коми - руководитель администрации, руководители организаций в соответствии с действующим законодательством несут персональную ответственность за организацию и проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
3.4. Основой управления является решение главы МР "Сыктывдинский" - руководителя администрации - руководителя гражданской обороной на организацию и выполнение мероприятий ГО, которое отражается в плане гражданской обороны и защиты населения МР "Сыктывдинский". План гражданской обороны и защиты населения МР "Сыктывдинский" и планы гражданской обороны организаций (далее - планы гражданской обороны) разрабатываются, согласовываются и утверждаются в соответствии с приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216 ДСП.
3.5. Основными задачами управления гражданской обороной являются:
3.5.1. в мирное время:
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
- разработка и своевременная корректировка плана гражданской обороны и защиты населения М Р "Сыктывдинский" и планов гражданской обороны организаций.
- разработка годового плана основных мероприятий МР "Сыктывдинский" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий) по подготовке ГО и организация их выполнения. План основных мероприятий МР "Сыктывдинский" на год разрабатывается специальным управлением администрации МР "Сыктывдинский" и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Коми (далее - ГУ МЧС России по РК) и Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет РК по ГО и ЧС).Планы ГО организаций разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовываются с специальным управлением администрации МР "Сыктывдинский". План основных мероприятий организации, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
- организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и населения по ГО;
3.5.2. В угрожаемый период - быстрое и организованное приведение органов управления и сил в готовность.
3.5.3. В военное время:
- организация осуществления плана гражданской обороны и защиты населения МР "Сыктывдинский", планов гражданской обороны организаций с учетом сложившейся обстановки;
- обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.
3.6. Для обеспечения управления ГО в МР "Сыктывдинский" создается система управления, которая включает в себя:
- органы управления;
- пункты управления;
- системы связи и оповещения;
- средства автоматизации и управления.
3.6.1. Постоянная готовность системы управления достигается:
- заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
- полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
- высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
- обеспечением системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
3.7. Органами, осуществляющими управление ГО на территории МР "Сыктывдинский", являются:
- 14 ПЧ 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РК;
- Специальное управление администрации МР "Сыктывдинский";
- организаций - отделы, секторы, группы или работники, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7.1. Постоянная готовность органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГОЧС), заключается в способности организованно в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач по предназначению в штатах мирного времени.
3.7.2. Постоянная готовность органов управления ГОЧС достигается:
- своевременной и полной укомплектованностью их личным составом и современными техническими средствами управления;
- подготовкой их должностных лиц и сотрудников;
- качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.
3.8. Для размещения групп контроля и обеспечения устойчивой работы органов управления ГОЧС в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по управлению силами и средствами при приведении в готовность сил гражданской обороны МР "Сыктывдинский" в период перевода с мирного на военное время и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ управление силами гражданской обороны и силами Сыктывдинского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется с пункта управления руководителя гражданской обороны МР "Сыктывдинский" и пунктов управления руководителей организаций. Администрацией МР "Сыктывдинский" и организациями создаются пункты управления (повседневные, защищённые, подвижные).
3.8.1. Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.
3.9. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами ГО, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
3.9.1. Задачами системы связи ГО являются:
- обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами ГО;
- обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления и силам ГО в установленные сроки;
- обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;
- обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления и органами военного командования.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:
- создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;
- создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;
- обеспечение приведения в готовность системы связи ГО из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
- наличие во всех органах управления ГО резерва сил и средств связи;
- оперативное восстановление работоспособности связи при выходе из строя отдельных элементов.
3.10. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в соответствии с положением о системе оповещения и информирования населения МР "Сыктывдинский", об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций".
3.10.1. Задачами системы оповещения являются:
оповещение органов управления, должностных лиц и сил ГО МР "Сыктывдинский" осуществляется единой дежурно-диспетчерской службы МР "Сыктывдинский" (далее - ЕДДС) о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу ГО на военное время;
доведение до населения установленного сигнала тревоги "Внимание всем!" и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
3.11. В военное время система управления ГО состоит из органов, осуществляющих управление ГО всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
3.12. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и постановлениями администрации МР "Сыктывдинский" Республики Коми, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и в образовательном подразделении "Учебный методический центр" ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ".
4. Порядок создания сил гражданской обороны
4.1. Силы гражданской обороны на территории МР "Сыктывдинский" создаются администрацией МР "Сыктывдинский", включая сотрудников администрации, сотрудников предприятий, организаций, учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утвержденные предприятиями, организациями, учреждениями в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, Типовым порядком создания нештатных формирований о обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны. (создаваемые НФГО - команда охраны общественного порядка - до 25 чел.; санитарная дружина - до 23 чел.; группа по обслуживанию защитных сооружений - до 21 чел.; станция специальной обработки транспорта, одежды - до 21 чел.; пункт санитарной обработки - до 20 чел.; подвижные ремонтно-восстановительные группы по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники - до 20 чел.; группа по перевозке населения - до 20 чел.; аварийно-технические команды по электросетям, по газовым сетям, по водопроводным сетям, по теплосетям - до 16 чел.; группа связи - до 15 чел.; группа общественного порядка - до 16 чел.; эвакуационная (техническая) группа - до 12 чел., звено связи - до 7 чел.; звено подвоза воды - до 6 чел.; подвижная автозаправочная станция - 5 чел.; звено по обслуживанию защитных сооружений - от 4 до 9 чел.; санитарный пост - до 4 чел.; звенья эпидемического, фитопатологического, ветеринарного контроля - до 4 чел.; прост радиационного и химического наблюдения (стационарный) - до 3 чел.).
Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются положениями (уставами) о них.
5. Создание и поддержание сил ГО в готовности к действиям
5.1. В состав сил, выполняющих задачи ГО на территории М Р "Сыктывдинский", входят как основные силы, создаваемые специально для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планами ГО, так и привлекаемых сил федеральных органов исполнительной власти и организаций.
5.2. К силам гражданской обороны относятся:
- 14 ПЧ 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РК;
- 11 отряд ГКУ РК "У правление ППС и ГЗ";
- аварийно-спасательные формирования;
- спасательные службы;
- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- силы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории МР "Сыктывдинский".
Могут создаваться добровольные формирования из населения.
5.3. Спасательные службы - это создаваемые в интересах ГО организации, выполняющие специальные задачи по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, жизнеобеспечению населения, оказанию медицинской помощи, охране общественного порядка, срочному захоронению трупов и др.
5.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
5.5. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, приводятся в готовность к применению в сроки, не превышающие в мирное время 6 часов, в военное время - 3 часа.
5.6. К силам ГУ МЧС России по РК относятся:
- 1 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС ГУ МЧС России по РК" г. Сыктывкар;
5.7. К силам ГКУ РК "У правления ППС и ГЗ:
- отряд противопожарной службы Республики Коми N 11.
5.8. К силам федеральных органов исполнительной власти и организаций относятся:
- подразделения МВД России и других силовых ведомств;
- штатные формирования мирного времени (скорая медицинская помощь, медицина катастроф, аварийные коммунальные службы и др.).
5.9. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.10. Порядок функционирования служб и формирований ГО в военное время определяется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МР "Сыктывдинский", планами гражданской обороны организаций.
5.11. Службы и формирования ГО приводятся в готовность, в соответствии с Планом приведения в готовность ГО, в муниципального районе "Сыктывдинский".
5.12. Подготовка руководящего состава служб и формирований ГО проводится в образовательном подразделении "Учебный методический центр" ГКУ Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", в организациях, в ходе учений и тренировок.
5.13. Подготовка личного состава формирований ГО проводится в форме курсового обучения:
- личный состав спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.
Курсовое обучение, указанных категорий лиц, осуществляется по месту работы по программам, разработанным и утвержденным организациями, создающими указанные службы и формирования, в соответствии с примерными программами курсового обучения личного состава служб и формирований, утвержденными МЧС России.
- личного состава специальных формирований ГО (медицинской, связи и других) в соответствующих образовательных учреждениях по роду их специализации и в организациях.
5.14. Готовность служб и формирований ГО проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях.
5.15. Проверка готовности служб и формирований ГО к выполнению задач осуществляется:
- ГУ МЧС России по РК - всех служб и формирований, дислоцирующихся на территории МР "Сыктывдинский";
- Комитетом Республики Коми по гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций;
- органами исполнительной власти Республики Коми - служб и формирований ГО, созданных данным органом исполнительной власти, организациями по своим направлениям деятельности;
- администрацией МР "Сыктывдинский" - служб и формирований ГО, созданных администрацией МР "Сыктывдинский" и организациями;
- руководителями организаций - формирований ГО, созданных в этих организациях.
6. Проверка готовности к действиям органов управления и сил ГО
6.1. Осуществляется в соответствии с Приказом МЧС РФ от 29 июля 2020 г. N 565 "Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности людей на водных объектах".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 7 мая 2024 г. N 5/540 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.