В целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Усть-Джегутинского муниципального района
решила:
1. Внести в Устав Усть-Джегутинского муниципального района, принятый решением Думы Усть-Джегутинского муниципального района от 16.12.2021 N 206-IV, следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 8 Устава "Вопросы местного значения муниципального района":
а) подпункты 31 и 32 изложить в следующей редакции:
"31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики";
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;";
б) дополнить подпунктом 38.1 следующего содержания:
"38.1) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района";
2) в пункте 1 статьи 10 Устава "Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения":
а) подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации";
б) в подпункте 12 слова "федеральными законами" заменить словами "Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) пункт 8 статьи 27 "Депутат Думы муниципального района" дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутат освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
4) пункт 1 статьи 28 Устава "Досрочное прекращение полномочий депутата Думы муниципального района" дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) приобретения им статуса иностранного агента;";
5) пункт 8 статьи 29 Устава "Глава муниципального района" дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава муниципального района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
6) пункт 8 статьи 34 Устава "Глава администрация муниципального района" дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава администрации освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
7) статью 46 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
1. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального района принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района.
2. Проект устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района Думой муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием), установленного Думой муниципального района порядка учета предложений по проекту устава муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении путем размещения в периодическом печатном издании - газете "Джегутинская неделя", на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики или законов Карачаево-Черкесской Республики в целях приведения устава муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
4. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном издании - газете "Джегутинская неделя".
Для официального опубликования (обнародования) устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района также используется портал Министерства юстиции России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http\\pravo-minjust.ru, http\\право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).
5. Глава муниципального района обязан обнародовать, зарегистрированные устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр Уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
6. Приведение устава муниципального района в соответствие с федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики указанный срок не установлен, срок приведения настоящего устава в соответствие с федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Карачаево-Черкесской Республики, и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
7. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий устав могут вноситься депутатами Думы муниципального района, главой муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
8. Изменения и дополнения в настоящий устав вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением Думы муниципального района.".
8) статью 52 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Вступление в силу и обнародование муниципальных правовых актов.
1. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом, за исключением нормативных правовых актов Думы муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.
3. Порядок обнародования муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального района и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
4. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному обнародованию, должны быть обнародованы не позднее 10 дней со дня их принятия (издания), если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.
5. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному обнародованию, вступают в силу с момента их официального обнародования, если иной срок вступления их в силу не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.
6. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иной срок вступления их в силу не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.
7. Официальным обнародованием (официальным опубликованием) муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании - газета "Джегутинская неделя".
8. Дополнительными источниками официального обнародования муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, являются:
- портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018 (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф);
- размещение на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение (вывешивание) муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, других доступных для посещения местах).
Размещение (вывешивание) муниципального правового акта (соглашения, заключенного между органами местного самоуправления) в местах, доступных для неограниченного круга лиц производится в целях доведения текста муниципального правового акта (соглашения, заключенного между органами местного самоуправления) до сведения жителей муниципального района.
Текст муниципального правового акта (соглашения, заключенного между органами местного самоуправления) размещается на информационных стендах в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, других доступных для посещения местах. Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта (соглашения, заключенного между органами местного самоуправления) содержится на информационных стендах, не должен составлять менее 14 календарных дней. По истечении указанного периода оригинал документа хранится в администрации муниципального района.
По результатам размещения (вывешивания) муниципальных правовых актов (соглашений, заключенных между органами местного самоуправления) составляется заключение (акт), в котором указываются места и сроки размещения.
9. Решение о способе официального обнародования муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) или подписавшим соответствующий акт.
Должностным лицом, ответственным за обнародование муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, является консультант Думы Усть-Джегутинского муниципального района.
9) дополнить Устав Главой VII.I. следующего содержания:
"Глава VII.I. Международные и внешне экономические связи органов местного самоуправления муниципального района
Статья 71.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере международных и внешнеэкономических связей
1. Международные и внешнеэкономические связи осуществляются органами местного самоуправления муниципального района в целях решения вопросов местного значения по согласованию с органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.
2. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере международных и внешнеэкономических связей относятся:
1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий в сфере международных и внешнеэкономических связей с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований иностранных государств;
2) заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления с органами местного самоуправления иностранных государств;
3) участие в деятельности международных организаций в сфере межмуниципального сотрудничества в рамках полномочий органов, созданных специально для этой цели;
4) участие в разработке и реализации проектов международных программ межмуниципального сотрудничества;
5) иные полномочия в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 71.2. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района заключают соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с органами местного самоуправления иностранных государств по согласованию с Правительством Карачаево-Черкесской Республики, в порядке, определяемом Карачаево-Черкесской Республикой.
2. Регистрация органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в порядке, определяемом законом Карачаево-Черкесской Республики, и является обязательным условием вступления таких соглашений в силу.
3. Подписанные соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов настоящим Уставом.".
10) статью 75 Устава "Удаление главы муниципального района в отставку" изложить в следующей редакции:
"1. Дума муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы муниципального района или по инициативе Главы Карачаево-Черкесской Республики.
2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Думой муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
4.1) приобретение им статуса иностранного агента;
5) допущение главой муниципального района, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и Глава Карачаево-Черкесской Республики уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Карачаево-Черкесской Республики.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Карачаево-Черкесской Республики.
6. Инициатива Главы Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в порядке, установленном частью 6 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы муниципального района или Главы Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Думой муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального района.
9. Решение Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы муниципального района.
10. В случае, если глава муниципального района присутствует на заседании Думы муниципального района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Думы муниципального района, уполномоченного на это Думой муниципального района.
11. При рассмотрении и принятии Думой муниципального района решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы муниципального района или Главы Карачаево-Черкесской Республики и с проектом решения Думы муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением Думы муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы муниципального района.
14. В случае, если инициатива депутатов Думы муниципального района или Главы Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Думой муниципального района, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.
15. Глава муниципального района, в отношении которого Думой муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.".
2. Направить настоящее решение о внесении изменений в Устав Усть-Джегутинского муниципального района на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава - Председатель Думы |
Ш.С. Тебуев |
Зарегистрировано в Минюсте России 27 июня 2024 г.
Регистрационный N RU095070002024001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 мая 2024 г. N 474-IV "О внесении изменений в Устав Усть-Джегутинского муниципального района"
Зарегистрировано в Минюсте России 27 июня 2024 г.
Регистрационный N RU095070002024001
Вступает в силу с 4 июля 2024 г.
Опубликование:
газета "Джегутинская неделя", 4 июля 2024 г. N 28-29