Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений
11. Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, первый и второй год планового периода, третий, четвертый год после текущего финансового года и последующие годы, учитываются отдельно.
12. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 11 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются получателем средств областного бюджета на основании документов-оснований, предусмотренных:
1) пунктом 1 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, - одновременно с включением Сведений о заключенном государственном контракте в реестр контрактов, в соответствии с правилами ведения реестра контрактов;
2) пунктами 2 - 7 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, соглашения или вступления в силу нормативного правового акта, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
3) пунктами 1 - 7 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;
4) пунктом 8 графы 2 Перечня, - не позднее двух рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств областного бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на соответствующие цели;
5) пунктами 9 и 10 графы 2 Перечня - в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств областного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);
6) пунктом 11 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на соответствующие цели (на расчеты по начислению на страховые взносы во внебюджетные фонды, на расчеты по начислению публичных нормативных обязательств (публичных обязательств) и другие), либо поступления документа-основания получателю средств областного бюджета для оплаты.
13. При направлении в Департамент финансов Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов - оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня и пунктом 11 графы 2 Перечня в части бюджетных обязательств, возникших на основании Закона, иного нормативного правового акта, расчета на получение наличных денежных средств, копии указанных документов - оснований в Департамент финансов не предоставляются.
14. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство получателем средств областного бюджета формируются Сведения о бюджетном обязательстве на изменение в соответствии с положениями пункта 12 к настоящему Порядку, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, указанный документ-основание в Департамент финансов повторно не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, направляется получателем средств областного бюджета в Департамент финансов одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве на изменение.
Общая сумма и условия оплаты документа-основания не должны противоречить фактически исполненной части поставленного на учет бюджетного обязательства.
15. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств областного бюджета, Департамент финансов осуществляет их проверку по следующим направлениям:
1) наличие документа-основания, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства;
2) соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств областного бюджета в Департамент финансов для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком и включения в установленном порядке в реестр контрактов, документа, указанного в пункте 1 Перечня (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию, составляющую государственную тайну);
3) соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
4) непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
5) непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной Департаментом финансов в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;
6) соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов областного бюджета, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;
7) соответствие положениям правовых актов Курганской области, определяющих организацию исполнения областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, в части требований к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области;
8) соответствие информации об авансовом платеже, содержащейся в Сведении о бюджетном обязательстве, установленному нормативным правовым актом Правительства Курганской области размеру авансового платежа.
При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 1 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, Департамент финансов при проведении проверки, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей включению в реестр контрактов, и условиям документа-основания.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, предусматривающих уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства, Департамент финансов осуществляет проверку непревышения суммы исполнения бюджетного обязательства над изменяемой суммой бюджетного обязательства.
16. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества Департаментом финансов осуществляется проверка, предусмотренная пунктом 15 настоящего Порядка по каждому уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя средств областного бюджета (при наличии).
17. При постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 1 графы 2 Перечня, заключенного в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 15 настоящего порядка, Департамент финансов осуществляет проверку наличия в составе документов-оснований утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства.
Проверка предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется при постановке на учет бюджетного обязательства по объектам капитального строительства, в отношении которых в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключаются государственные контракты, предметами которых являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
18. В случае представления в Департамент финансов Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
1) соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению 3 к настоящему Порядку;
2) отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям или не заверенных в установленном порядке.
19. При постановке на учет бюджетного обязательства (внесение в него изменений) Департамент финансов осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, сформированном на основании документа-основания, предусмотренного пунктом:
1) 1 графы 2 Перечня - в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в Департамент финансов Сведений о бюджетном обязательстве;
2) 2 - 11 графы 2 Перечня - в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в Департамент финансов Сведений о бюджетном обязательстве.
20. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 15 - 18 настоящего Порядка, Департамент финансов присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение сроков, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, представленной в установленном порядке получателю средств областного бюджета.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
1 разряд - вид бюджетного обязательства, который принимает следующие значения:
0 - бюджетные обязательства, поставленные на учет на основании государственных контрактов;
0 - бюджетные обязательства, поставленные на учет на основании соглашений, договоров;
0 - прочие бюджетные обязательства;
0 - бюджетные обязательства, поставленные на учет на основании исполнительных документов и решений налоговых органов;
0 - бюджетные обязательства, поставленные на учет на основании нормативных правовых актов;
с 2 по 4 разряд - код ведомства (главного распорядителя средств областного бюджета);
с 5 по 9 разряд - уникальный код получателя средств областного бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
10 и 11 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 12 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый Департаментом финансов последовательно в рамках одного календарного года по каждому получателю средств областного бюджета.
21. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов областного бюджета и уникальных кодов объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (при наличии).
Бюджетное обязательство, принятое получателем средств областного бюджета в иностранной валюте, учитывается Департаментом финансов в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.
В случае внесения получателем средств областного бюджета изменений в бюджетные обязательства, указанные в абзаце втором настоящего пункта, сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается Департаментом финансов по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание.
Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в Департаменте финансов, в связи с исполнением (расторжением) документа-основания, получатель средств областного бюджета представляет в Департамент финансов Сведения о бюджетном обязательстве для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство не позднее трех рабочих дней со дня исполнения (расторжения) документа-основания.
При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства Департамент финансов осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
22. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие положениям, предусмотренным пунктом 15 (за исключением подпунктов 4 и 5), пунктами 16 - 18 настоящего Порядка, Департамент финансов в сроки, установленные в пункте 19 настоящего Порядка, формирует протокол в электронном виде, содержащий информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащий дату и причину отказа, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства (далее - протокол).
В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, Департамент финансов возвращает получателю средств областного бюджета копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника Департамента финансов, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
23. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств в валюте Российской Федерации, и (или) превышения суммы бюджетного обязательства, пересчитанной Департаментом финансов в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете, Департамент финансов в срок, установленный пунктом 19 настоящего Порядка:
1) в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 8 и 11 графы 2 Перечня, отказывает в постановке на учет бюджетного обязательства:
- представленным в электронном виде - формирует протокол в электронной форме с указанием причин отказа;
- представленным на бумажном носителе - возвращает получателю средств областного бюджета копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника Департамента финансов, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;
2) в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 9 и 10 графы 2 Перечня, - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит в него изменения) и не позднее рабочего дня, следующего за днем образования превышения направляет получателю средств областного бюджета и главному распорядителю средств областного бюджета (далее - ГБРС), в ведении которого находится получатель средств областного бюджета, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, реквизиты которого установлены в приложении 6 к настоящему Порядку (далее - Уведомление о превышении).
24. В бюджетные обязательства, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, вносятся изменения (перерегистрируются) Департаментом финансов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка в первый семь рабочих дней текущего финансового года:
1) в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2, 9 и 10 графы 2 Перечня,- на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии);
2) в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных, пунктами 3, 4, 5, 6, 7 графы 2 Перечня, - на сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии).
В бюджетные обязательства, в которые внесены изменения в соответствии с настоящим пунктом, получателем средств областного бюджета вносятся изменения в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации областного бюджета в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка не позднее 31 марта текущего финансового года.
Внесение в бюджетные обязательства изменений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, в части государственных контрактов, связанных с осуществление капитальных вложений, осуществляются получателем средств областного бюджета не позднее пятнадцатого февраля текущего финансового года.
Сведения о бюджетном обязательстве должны быть подтверждены электронной подписью руководителя или уполномоченного лица получателя бюджетных средств не позднее шести рабочих дней от даты формирования Сведений о бюджетных обязательствах.
В случае если перерегистрированное бюджетное обязательство превышает свободный остаток лимита бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующему коду классификации расходов областного бюджета Департамент финансов принимает на учет такое перерегистрированное бюджетное обязательство и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства, доводит информацию о данном превышении до получателя средств областного бюджета и ГРБС путем направления Уведомления о превышении.
25. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств областного бюджета либо изменения типа государственного казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) Департаментом финансов вносятся изменения в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств при одновременном представлении получателем средств областного бюджета (ликвидационной комиссией) правового акта Правительства Курганской области и (или) органа государственной власти Курганской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств о ликвидации, реорганизации либо изменении типа государственного казенного учреждения.
При реорганизации участников бюджетного процесса передача учтенных Департаментом финансов бюджетных обязательств осуществляется на основании Акта приема-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приема-передачи), оформленного по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Получатель средств областного бюджета представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств областного бюджета Акт приема-передачи в Департамент финансов, которое осуществляет проверку показателей, отраженных в Акте приема-передачи, на соответствие показателям, отраженным на лицевом счете реорганизуемого получателя бюджетных средств.
При положительном результате проверки данные о бюджетных обязательствах отражаются на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, участвующих в реорганизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.