Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 июня 2024 г. N 399-п
Положение
о порядке предоставления мер правовой и социальной защиты добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, а также членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и перечень мер правовой и социальной защиты добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, а также членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных (далее - Положение).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте здравоохранения Тюменской области, Департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, Департаменте социального развития Тюменской области, территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), государственном казенном учреждении "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) - размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2. Под привлечением работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим понимается непосредственное участие работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре, оказании первой помощи пострадавшим в соответствии с Планом привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Тюменской области для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Тюменской области и Расписанием выезда сил и средств пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании Тюменской области.
1.3. Меру социальной защиты, указанную в пункте 2.1 настоящего Положения, предоставляет Департамент здравоохранения Тюменской области.
1.4. Меры социальной защиты, указанные в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Положения, предоставляет Департамент социального развития Тюменской области.
1.5. Меры правовой защиты, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения, предоставляет Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
1.6. Право на получение мер правовой и социальной защиты имеют добровольные пожарные, зарегистрированные в реестре добровольных пожарных в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", работники добровольной пожарной охраны, а также члены семьи работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного (далее - заявитель).
1.7. Членами семьи работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного, имеющими право на получение мер правовой и социальной защиты в соответствии с настоящим Положением, являются:
супруга (супруг) работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного;
дети работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного, в том числе усыновленные, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
родители работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного.
2. Перечень мер правовой и социальной защиты
2.1. Добровольные пожарные, находящиеся в реестре добровольных пожарных, имеют право на бесплатное прохождение периодических медицинских осмотров, направленных на определение годности по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры", приказа Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" в подведомственных Департаменту здравоохранения Тюменской области медицинских организациях (не чаще 1 раза в год) за счет средств областного бюджета.
2.2. Добровольные пожарные, находящиеся в реестре добровольных пожарных 5 и более лет, работники добровольной пожарной охраны имеют право на денежную компенсацию стоимости проезда (не более 20 тыс. рублей) к месту проведения лечения увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в период привлечения исполнительными органами государственной власти Тюменской области добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим.
Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии) в указанный период и необходимость последующего лечения должны быть подтверждены справкой государственного или муниципального медицинского учреждения.
2.3. Членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в случае гибели (смерти) работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного, наступившей в период привлечения его исполнительными органами государственной власти Тюменской области к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им в период привлечения исполнительными органами государственной власти Тюменской области работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, выплачивается единовременное пособие в размере 100 тысяч рублей.
При наличии нескольких членов семьи право на получение единовременной выплаты определяется в следующей очередности:
супруга (супруг) работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного;
дети работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного, в том числе усыновленные, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
нетрудоспособные родители работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного;
дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
трудоспособные родители работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного.
При наличии нескольких членов семьи одной очереди мера социальной защиты выплачивается в равных долях.
2.4. Добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, не способным по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им в период привлечения исполнительными органами государственной власти Тюменской области добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи, выплачивается единовременное пособие в размере 50 тысяч рублей.
Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии) в указанный период и необходимость последующего лечения должны быть подтверждены справкой государственного или муниципального медицинского учреждения.
2.5. Работники добровольной пожарной охраны, добровольные пожарные и члены семей работника добровольной пожарной охраны и добровольного пожарного вправе получить правовую консультацию в отношении предоставляемых действующим законодательством Российской Федерации социальных льгот и гарантий, а также информацию о полномочиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления Тюменской области в сфере обеспечения пожарной безопасности.
3. Порядок предоставления мер правовой и социальной защиты
3.1. Периодические медицинские осмотры добровольных пожарных, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, проводятся государственными медицинскими организациями Тюменской области, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.
В целях проведения периодических медицинских осмотров добровольных пожарных руководитель общественного объединения пожарной охраны (либо уполномоченное им лицо) составляет поименный список лиц, подлежащих периодическому осмотру, и направляет его в Департамент здравоохранения Тюменской области не менее чем за 60 календарных дней до начала осмотра.
Департамент здравоохранения Тюменской области определяет перечень государственных медицинских организаций Тюменской области и обеспечивает организацию проведения медицинских осмотров добровольных пожарных.
3.2. Заявители могут участвовать в отношениях по получению мер правовой и социальной защиты через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению мер правовой и социальной защиты.
Меры социальной защиты, указанные в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Положения, предоставляются заявителю на основании соответствующего заявления по форме, утвержденной Департаментом социального развития Тюменской области (далее - заявление). Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявление подается лично заявителем, представителем через Учреждения, или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо направляется в Управления, Центры посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет на федеральном или региональном порталах с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.
При личном обращении в Учреждение, Управление, Центр или МФЦ для установления личности заявителя, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя. После установления личности заявителя, представителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые на личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
По желанию заявителя, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах 3.3.1 - 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте 3.3.7 пункта 3.3 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
3.3. С заявлением в обязательном порядке предоставляются:
3.3.1. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
3.3.2. Документы, подтверждающие родственные отношения с добровольным пожарным, работником добровольной пожарной охраны: копия свидетельства о рождении либо о заключении брака, в случае выдачи данных документов компетентными органами иностранных государств и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
3.3.3. Документы, подтверждающие обучение в образовательных организациях, не подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области - в отношении лиц, указанных в абзаце шестом пункта 2.3 настоящего Положения;
3.3.4. Свидетельство о смерти, в случае выдачи данного документа компетентным органом иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
3.3.5. Документы, подтверждающие фактические произведенные расходы добровольным пожарным, работником добровольной пожарной охраны (предоставляются для возмещения расходов на проезд к месту лечения, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения), копии проездных документов. В случае оформления электронного проездного документа при использовании воздушного транспорта предоставляется маршрутная квитанция электронного билета с копиями посадочных талонов, при использовании железнодорожного транспорта предоставляется контрольный купон;
3.3.6. Справка государственного или муниципального медицинского учреждения, подтверждающая факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в период привлечения исполнительными органами государственной власти Тюменской области добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим (предоставляется для возмещения расходов на проезд к месту лечения или выплаты единовременного пособия, в соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Положения) в случае, если лечение проводилось за пределами Тюменской области. Справка должна содержать полное наименование государственного или муниципального медицинского учреждения, фамилию, имя, отчество добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны, диагноз, причинную связь увечья (ранения, травмы, контузии), рекомендации по лечению;
3.3.7. Документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (наименование, адрес, БИК, ИНН, номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией).
3.4. Документы, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
3.4.1. Документы, подтверждающие родственные отношения с добровольным пожарным, работником добровольной пожарной охраны: копия свидетельства о рождении (усыновлении) либо о заключении брака;
3.4.2. Документы, подтверждающие обучение в образовательных организациях подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области - в отношении лиц, указанных в абзаце шестом пункта 2.3 настоящего Положения;
3.4.3. Справка государственного или муниципального медицинского учреждения, подтверждающая факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в период привлечения исполнительными органами государственной власти Тюменской области добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, и необходимость последующего лечения (предоставляется для возмещения расходов на проезд к месту лечения или выплаты единовременного пособия, в соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Положения) в случае, если лечение проводилось в пределах Тюменской области. Справка должна содержать полное наименование государственного или муниципального медицинского учреждения, фамилию, имя, отчество добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны, диагноз, причинную связь увечья (ранения, травмы, контузии), рекомендации по лечению;
3.4.4. Свидетельство о смерти;
3.4.5. Выписка из реестра добровольных пожарных с указанием срока нахождения добровольного пожарного в данном реестре;
3.4.6. Документ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя.
3.4.7. Документ, подтверждающий прием на работу в подразделение добровольной пожарной охраны (для работников добровольной пожарной охраны).
3.4.8. Справка об инвалидности - в отношении лиц, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 2.3 настоящего Положения;
3.5. При личном приеме заявления, Учреждение или работник МФЦ:
а) разъясняет заявителю, представителю порядок и условия предоставления мер социальной защиты, предусмотренных пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Положения;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы заявителю, представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, Управление, Учреждение, Центр регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления Управление, Учреждение, Центр возвращает по почте заявителю, представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, Управление, Учреждение, Центр регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Управление, Учреждение, Центр при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет заявителю, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, Управление, Учреждение, Центр в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Соответствующие документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, представляются заявителем, его представителем в Управление, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзацах четвертом или шестом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения. Управление, при приеме указанных документов, осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
3.6. В случае подачи заявления без приложения документа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, указанного в подпункте 3.4.6 пункта 3.4 настоящего Положения, Управление, Учреждение, Центр в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, проверяет наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния проверяются на основании сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о документах, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, Управление, Учреждение, Центр запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.7. Решение о назначении мер социальной защиты либо об отказе в их назначении принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении мер социальной защиты являются:
3.8.1. Несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7 настоящего Положения;
3.8.2. Предоставление заявителем, представителем неполных или недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
3.8.3. Непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.9. В случае подачи заявления лично или посредством почтовой связи уведомление о принятом решении направляется Управлением, Учреждением, Центром в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении мер социальной защиты об отказе в назначении мер социальной защиты, на почтовый (электронный адрес), указанный в заявлении.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального портала в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной защиты.
В случае отказа в назначении мер социальной защиты в уведомлении указывается причина отказа.
3.10. Денежная выплата мер социальной защиты производится путем зачисления на лицевой счет заявителя в кредитной организации или непосредственно заявителю, представителю через организации федеральной почтовой связи.
Финансирование расходов на предоставление мер социальной защиты и соответствующих затрат на оплату услуг кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям мер социальной защиты, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление материальной помощи на соответствующий год.
Предоставление денежной выплаты мер социальной защиты производится в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении мер социальной защиты.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
Информация о предоставлении мер социальной защиты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (https://egisso.ru) в установленном законодательством порядке.
Отдельные действия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационной системы.
3.11. Мера правовой защиты, указанная в пункте 2.5 настоящего Положения, предоставляется путем консультирования граждан, а также размещения соответствующей информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 июня 2024 г. N 399-п "О внесении изменения в постановление от 23.11.2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.