Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
МР "Тарусский район"
от 25.06.2024 г. N 384
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги на территории муниципального района "Тарусский район" осуществляется структурным подразделением Отдел социальной защиты населения администрации МР "Тарусский район" (далее - уполномоченный орган) в соответствии с переданными органам местного самоуправления муниципального района "Тарусский район" государственными полномочиями на основании Закона Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), являющийся гражданином Российской Федерации и постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального района "Тарусский район", на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося в общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Калужской области.
Далее по тексту административного регламента указанные категории граждан именуются "заявители".
1.2.2. При определении права на получение государственной услуги учитывается наличие у лица, указанного в пункте 1.2.1 административного регламента, и членов его семьи движимого и недвижимого имущества, доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках и иных кредитных организациях, причины отсутствия доходов у указанного лица и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением несовершеннолетних детей) в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, порядке расчета среднедушевого дохода семьи, требованиях к составу семьи и перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, перечне документов, необходимых для назначения указанного пособия, и форме заявления о его назначении, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 23.03.2023 N 644-П.
Заявители могут обратиться за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган:
- лично;
- через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр);
- в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Портал госуслуг);
- посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченного органа с многофункциональным центром.
Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Калужской области.
Подача заявления посредством Портала госуслуг осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:
- непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: tarusa_oszn@kaluga.ru;
- в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии": 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный), на официальном сайте в сети Интернет (http://kmfc40.ru), по адресу электронной почты многофункционального центра: mail@kmfc40.ru;
- на официальном сайте органов власти Калужской области в сети Интернет (https://mintrud.admoblkaluga.ru/);
- на Портале госуслуг;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru/) (далее - региональный портал госуслуг).
На Портале госуслуг, региональном портале госуслуг, а также на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа, а также доступные для записи на прием даты и интервалы времени приема;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на Портале госуслуг, региональном портале госуслуг и на Сайте представляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или представление им персональных данных.
На информационном стенде уполномоченного органа размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
В приложении N 1 к административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах уполномоченного органа, многофункционального центра и министерства.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 249100, г. Таруса, ул. Ленина, д. 7а.
Контактные телефоны: 8 (48435) 2-50-83, 2-52-66, 2-51-34.
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
вторник, четверг: с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
понедельник, среда, пятница - не приемный день;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение ежемесячного пособия на ребенка".
2.1.1. Виды ежемесячного пособия на ребенка.
В соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" лицам, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 административного регламента, уполномоченный орган производит назначение и выплату одной из следующих видов ежемесячных выплат:
- ежемесячное пособие на ребенка;
- ежемесячное пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно;
- ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву;
- ежемесячное пособие на детей одиноких матерей;
- ежемесячное пособие на второго ребенка в возрасте от полутора до трех лет;
- ежемесячное пособие на детей-инвалидов;
- ежемесячное пособие на детей, один из родителей которых, входящий в состав семьи, является инвалидом;
2.1.2. Ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву, назначается, если в отношении ребенка не было использовано право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии со статьей 12.5 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
2.1.3. Ежемесячное пособие на ребенка, ежемесячное пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву, ежемесячное пособие на детей одиноких матерей, ежемесячное пособие на второго ребенка в возрасте от полутора до трех лет назначаются, если в отношении ребенка не было использовано право на получение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
От имени администрации МР "Тарусский район" государственная услуга предоставляется ее структурным подразделением - отделом социальной защиты населения администрации МР "Тарусский район".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение ежемесячного пособия на ребенка;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Решение о назначении либо об отказе в назначении пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия продлевается на 5 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, или недостающих документов (сведений), представленных заявителем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- Законом Калужской области от 30.12.2004 N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 23.03.2023 N 644-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, порядке расчета среднедушевого дохода семьи, требованиях к составу семьи и перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, перечне документов, необходимых для назначения указанного пособия, и форме заявления о его назначении";
- Уставом муниципального района "Тарусский район".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Сайте, на Портале госуслуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги в уполномоченный орган или многофункциональный центр представляются:
- заявление по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность.
Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (его представителем).
К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.
К заявлению прилагаются документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, предусмотренных пунктом 16 приложения N 5 административного регламента, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи актов гражданского состояния и об установлении (опеки) попечительства с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. К заявлению, кроме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должны быть приложены документы (сведения), необходимые для назначения пособия, примерный перечень которых указан в приложении N 3 к административному регламенту, которые представляются заявителем самостоятельно в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В случае если заявление подано с использованием Портала госуслуг, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом представляет документы (сведения) в соответствии с приложением N 3 к административному регламенту (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В случае если заявитель обратился за назначением пособия лично либо через многофункциональный центр, посредством почтовой связи и представил неполный комплект документов (сведений), он вправе представить в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом недостающие документы (сведения).
Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении пособия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Документы, получаемые уполномоченным органом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для назначения ежемесячного пособия на ребенка, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, указан в приложении N 3 к административном регламенту.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные уполномоченным органом и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.1. Заявитель вправе представить указанные в приложении N 3 к административному регламенту документы в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр по собственной инициативе.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги и основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
а) государственная регистрация смерти ребенка (объявления умершим, признание безвестно отсутствующим), в отношении которого подано заявление о назначении;
б) превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Калужской области на дату обращения за назначением пособия;
в) наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
г) наличие у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области на дату обращения за назначением пособия, в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках (за исключением случая, когда вклад (счет), по которому такой доход был получен, закрыт не позднее чем за 6 месяцев до месяца обращения за назначением ежемесячного пособия);
д) отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных пунктами 1, 2 (в части пенсий), 3 (в части стипендий и компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям), 6, 10, 12 - 14 и 16 приложения N 5 к административному регламенту (а также эквивалентов, полученных за рубежом) за расчетный период, предусмотренный пунктом 6.1. Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, порядке расчета среднедушевого дохода семьи, требованиях к составу семьи и перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, перечне документов, необходимых для назначения указанного пособия, и форме заявления о его назначении, утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 23.03.2023 N 644-П (далее - Положение), за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
- заявитель и (или) члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
- заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
- заявитель и (или) члены его семьи обучались в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучения только по дополнительным образовательным программам) и не получали стипендию;
- заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";
- заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
- заявитель и (или) члены его семьи проходили непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность. Этот случай распространяется только на заявителя или только на одного из членов его семьи в случае, если ребенок, входящий в состав семьи, проходил непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев;
- заявитель и (или) члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);
- заявитель и (или) члены его семьи были лишены свободы или находились под стражей (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);
- заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетнего ребенка (детей);
- семья заявителя являлась (является) многодетной. Этот случай распространяется только на заявителя или только на одного из членов его семьи.
- заявитель - женщина и (или) члены семьи заявителя были беременны (при условии продолжительности беременности в течение 6 месяцев и более, приходящихся на расчетный период, предусмотренный пунктом 6.1 Положения, или при условии, что на день подачи заявления о назначении пособия срок беременности женщины - 12 недель и более, решение об отказе в назначении пособия по основанию, указанному в настоящем подпункте, не принимается).
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в подпункте "д" настоящего пункта административного регламента, оцениваются в совокупности и учитываются за полный месяц независимо от даты наступления. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 6.1 Положения, решение об отказе в назначении ежемесячного пособия не принимается.
Основания отсутствия доходов, указанные в абзацах 10 и 11 подпункта "д" настоящего пункта, применяются как в случае, если такие основания действительны на момент подачи заявления, так и в случае, если такие основания приходились в расчетный период, предусмотренный пунктом 6.1 Положения, вне зависимости от количества месяцев действительности данных оснований, вошедших в такой период.
е) наличие в собственности у заявителя и (или) членов его семьи следующих объектов недвижимого имущества, в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи (за исключением объектов недвижимого имущества (их частей), находящихся в собственности у детей, находящихся под опекой (попечительством), долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади, объектов недвижимого имущества (их частей), которые находятся под арестом и (или) в отношении которых установлен запрет на регистрационные действия):
- 2 и более помещений с назначением "жилое", суммарная площадь которых больше произведения 24 кв. метров в расчете на одного человека и количества членов семьи (за исключением такого помещения, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки семьи, в том числе многодетной, или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества (за исключением средств материнского (семейного) капитала), а также помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, такого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания);
- 2 и более зданий с назначением "жилое", "жилое строение" и "жилой дом", суммарная площадь которых больше произведения 40 кв. метров в расчете на одного человека и количества членов семьи (за исключением такого здания, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки семьи, в том числе многодетной, или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества (за исключением средств материнского (семейного) капитала);
- 2 и более зданий с назначением "садовый дом";
- 2 и более зданий с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек и сооружений, имеющих обеспечивающие функции, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
- 2 и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (3 и более таких объектов недвижимого имущества для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное или мототранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного или мототранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества (за исключением средств регионального материнского (семейного) капитала);
- земельного участка (земельных участков) (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки семьи, в том числе многодетной, или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), площадь которого (суммарная площадь которых) определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) и не должна превышать 0,25 гектара, а для территории сельских поселений, сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями в составе городских округов, или межселенных территорий, - 1 гектар;
ж) наличие зарегистрированных на заявителя и (или) членов его семьи (при определении количества зарегистрированных на заявителя и членов его семьи автотранспортных (мототранспортных) средств, маломерных судов, самоходных машин или других видов техники, не учитываются такие виды движимого имущества, находящиеся под арестом и (или) в розыске, в отношении которых установлен запрет на регистрационные действия, а также находящиеся в собственности у детей, находящихся под опекой (попечительством):
- 2 и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества (за исключением средств регионального материнского (семейного) капитала), за исключением прицепов и полуприцепов;
- 2 и более мототранспортных средств (3 и более мототранспортных средств для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым мототранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения мототранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества (за исключением средств регионального материнского (семейного) капитала);
- автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, год выпуска которого не превышает 5 лет, за исключением автотранспортного средства, полученного (приобретенного) семьей с 4 и более детьми;
- 2 и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает 5 лет;
- 2 и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет (3 и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет, для семей, которым самоходная машина и другой вид техники предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которым стоимость приобретения самоходной машины и другого вида техники в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества (за исключением средств регионального материнского (семейного) капитала);
и) непредставление в уполномоченный орган документов (сведений) в соответствии с перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия, которые представляются заявителем лично в зависимости от сложившейся у него конкретной жизненной ситуации, а также непредставление документов (сведений) в сроки, указанные в пункте 3.2 Положения;
к) установление факта назначения пособия, в отношении ребенка на которого подается заявление, другому законному представителю;
л) установление факта назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, предусмотренного Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", лицам, указанным в абзаце 1 статьи 9 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в отношении ребенка, на которого назначено пособие (за исключением детей, на которых назначено пособие на детей-инвалидов, пособие на детей, один из родителей которых, входящий в состав семьи, является инвалидом);
м) установление факта назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии со статьей 12.5 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в отношении ребенка, на которого назначено пособие на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву;
н) установление факта раздельного проживания заявителя с ребенком, на которого назначается и выплачивается пособие;
о) достижение ребенком возраста шестнадцати лет (за исключением ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, на которого пособие назначается и выплачивается до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет.
2.9.3. В случае принятия решения об отказе в назначении пособия гражданину направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием аргументированного обоснования.
В случае подачи заявителем заявления на предоставление государственной услуги непосредственно в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется посредством Почты России на адрес, указанный заявителем. При поступлении заявления на предоставление государственной услуги через Портал госуслуг уполномоченным органом уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в электронной форме.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги уполномоченным органом не должен превышать 2 рабочих дней.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр срок регистрации запроса составляет не более 1 рабочего дня.
Запрос, направленный посредством Портала госуслуг, регистрируется в автоматическом режиме в день поступления запроса в уполномоченный орган.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцами заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через Портал госуслуг, региональный портал госуслуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в уполномоченный орган);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 1.
В случае направления запроса посредством Портала госуслуг взаимодействие заявителя со специалистами уполномоченного органа не осуществляется, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 административного регламента.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги.
2.14.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность формирования запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме с помощью Портала госуслуг;
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде;
- возможность подачи документов для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр;
- возможность получения государственной услуги в любом многофункциональном центре, расположенном на территории Калужской области, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.15.1. Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами в любой многофункциональный центр по своему выбору, независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Калужской области (экстерриториальный принцип).
2.15.2. При направлении заявления и документов в форме электронных документов посредством Портала госуслуг используется простая электронная подпись заявителя.
2.15.3. При предоставлении государственной услуги посредством Портала госуслуг заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирования запроса;
в) приема и регистрации уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получения результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
з) анкетирования заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта государственной услуги, предусмотренного административным регламентом, соответствующего признакам заявителя;
и) предъявления заявителю варианта предоставления государственной услуги, предусмотренного административным регламентом.
2.15.4. При предоставлении государственной услуги посредством Портала госуслуг заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.15.5. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) направление запросов по каналам системы межведомственного информационного взаимодействия с целью получения необходимой информации;
3) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) предоставление ежемесячного пособия на ребенка, в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.2. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является:
- обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, указанными в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, либо поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов из многофункционального центра;
- поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через Портал госуслуг.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
- проверяет полноту необходимых сведений, указанных в заявлении (заявление по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
- проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в приложении N 3 к административному регламенту, необходимых для предоставления государственной услуги;
- производит регистрацию представленных заявления и документов в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к административному регламенту) в срок согласно пункту 2.12 административного регламента, вводит информацию в базу данных программного комплекса "Катарсис: Соцзащита";
- на каждого получателя пособия формирует личное дело;
- при приеме заявления выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте направляет извещение по почте о дате регистрации заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
Текущий статус по заявлению, поданному через Портал госуслуг, доступен заявителю в личном кабинете на Портале госуслуг.
3.3.2. Направление запросов по каналам системы межведомственного информационного взаимодействия с целью получения необходимой информации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней запрашивает документы, указанные в приложении N 3 к административному регламенту.
Срок ожидания представления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания представления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие запрашиваемую информацию или документ.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в приложении N 3 к административному регламенту, по собственной инициативе.
В случае направления заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде через Портал госуслуг запрос сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в автоматическом режиме с момента приема и регистрации заявления в уполномоченном органе при наличии технической возможности.
3.3.3. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом от заявителя документов, указанных в подпункте 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, и ответов на межведомственные запросы согласно приложению N 3 к административному регламенту либо поступление в уполномоченный орган заявления и документов из многофункционального центра.
Уполномоченный орган вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении пособия сведений. В этих целях уполномоченный орган вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.3.3.1. Состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода семьи.
В состав семьи, определяемый на дату подачи заявления и учитываемый при определении права на получение ежемесячного пособия и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
При назначении пособия на ребенка, находящегося в приемной семье, в составе семьи учитываются его родители, в том числе приемные, несовершеннолетние братья и сестры, а также братья и сестры в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях очной формы обучения, независимо от места их проживания (пребывания), и сам ребенок.
В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, не включаются:
а) лица, лишенные родительских прав (ограниченные в родительских правах) в отношении ребенка (детей), на которого подается заявление;
б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под опекой, попечительством, в приемной семье);
в) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
г) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
д) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
е) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
ж) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
з) лица, находящиеся в розыске;
и) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения в случае, если они состоят в браке;
к) граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации.
3.3.3.2. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи.
Расчет среднедушевого дохода семьи производиться в соответствии с разделом 6 Положения.
При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы без учета вычетов в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
Выплаты компенсационного, стимулирующего и единовременного характера, а также суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (выплачены), и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на последнее число 12-го месяца расчетного периода.
Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.
В доход семьи, взявшей ребенка под опеку (попечительство), включаются доходы его родителей или одного из них (кроме случаев лишения родительских прав), братьев и сестер, указанных в подпункте 3.3.3.1 пункта 3.3 административного регламента, а также выплачиваемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке ребенку пенсии, алименты и денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
Специалист уполномоченного органа осуществляет проверку документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 и пункте 2.7 административного регламента, на предмет соответствия действующему законодательству и наличие оснований для предоставления государственной услуги.
3.3.3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 и пункте 2.7 административного регламента.
Решение о предоставлении ежемесячного пособия на ребенка принимается при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, в предоставлении государственной услуги отказывается.
Текущий статус и информация о принятом решении по заявлению, поданному через Портал госуслуг, доступны заявителю в личном кабинете на Портале госуслуг.
3.3.4. Выплата ежемесячного пособия на ребенка в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
В случае принятия решения об отказе в назначении пособия гражданину направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомление с указанием аргументированного обоснования и разъяснением порядка его обжалования.
Пособие не может быть назначено ранее даты регистрации по месту жительства (пребывания) на территории муниципального района "Тарусский район" заявителя, которому назначается ежемесячное пособие.
3.3.4.2. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается в размерах, установленных Законом Калужской области от 30.12.2004 N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка":
- ежемесячное пособие на ребенка - 200 рублей;
- на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, - 400 рублей.
- на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - 600 рублей;
- на детей одиноких матерей - 400 рублей;
- на второго ребенка в возрасте от полутора до трех лет - 4000 рублей;
- на детей-инвалидов - 2000 рублей;
- на детей, один из родителей которых, входящий в состав семьи, является инвалидом, - 400 рублей.
Пособие устанавливается на 12 месяцев. Назначение пособия в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения за назначением пособия по заявлению о назначении такого пособия.
Пособие на ребенка, пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пособие на детей одиноких матерей, пособие на детей-инвалидов, пособие на детей, один из родителей которых, входящий в состав семьи, является инвалидом, назначаются с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее 6 месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием по истечении 6 месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячного пособия.
Пособие на второго ребенка в возрасте от полутора до трех лет назначается с месяца обращения за пособием, но не ранее дня исполнения ребенку возраста полутора лет и выплачивается до дня достижения ребенком возраста трех лет.
3.3.4.3. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается за текущий месяц.
Пособие перечисляется уполномоченным органом через кредитную организацию или организацию федеральной почтовой связи, указанную в заявлении о назначении пособия, ежемесячно не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении пособия.
В случае изменения реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении способа доставки пособия по форме, предусмотренной приложением N 6 к административному регламенту.
При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия, выплата пособия производится в измененном размере начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Заявитель обязан извещать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия или прекращение его выплаты, не позднее чем в месячный срок с момента наступления указанных обстоятельств.
3.3.4.4. Решение о прекращении выплаты пособия принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя пособия и (или) ребенка, в отношении которого производится выплата пособия;
б) помещение ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого производится выплата пособия, в организацию на полное государственное обеспечение, за исключением случаев обучения детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
в) лишение (ограничение) родительских прав получателя пособия в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого производится выплата пособия;
г) отмена усыновления в отношении ребенка, в связи с усыновлением которого производится выплата пособия;
д) признание судом получателя пособия недееспособным, ограниченно дееспособным;
е) передача под опеку (попечительство) ребенка, на содержание которого в установленном порядке выплачиваются денежные средства и в отношении которого производится выплата пособия;
ж) объявление в розыск получателя пособия;
з) выявление факта представления получателем пособия документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на пособие;
и) направление получателя пособия в места лишения свободы для отбытия наказания;
к) выезд заявителя на постоянное или преимущественное проживание за пределы Калужской области;
л) расторжение брака получателем пособия, если место жительства (проживания) ребенка, на которого производится выплата пособия, по решению суда определено совместно с другим родителем (законным представителем) ребенка, в отношении которого не производится выплата пособия;
м) выявление факта назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, предусмотренного Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", лицам, указанным в абзаце 1 статьи 9 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в отношении ребенка, на которого назначено пособие (за исключением детей, на которых назначено пособие на детей-инвалидов, пособие на детей, один из родителей которых, входящий в состав семьи, является инвалидом);
н) установление факта назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии со статьей 12.5 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в отношении ребенка, на которого назначено пособие на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву;
о) установление факта раздельного проживания заявителя с ребенком, на которого назначается и выплачивается пособие;
п) достижение ребенком возраста шестнадцати лет (за исключением ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, на которого пособие назначается и выплачивается до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет).
При наступлении у заявителя указанных обстоятельств, предоставление пособия прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу, назначающему и выплачивающему пособие, стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств. Предоставление пособия может быть возобновлено с месяца, следующего за месяцем прекращения его выплаты, в случае обращения за пособием другого законного представителя ребенка.
3.3.4.5. Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия на ребенка удерживаются с получателя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения ежемесячного пособия на ребенка, исчисление его размера). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате ежемесячного пособия на ребенка. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в предусмотренном действующим законодательством порядке.
В случае излишне выплаченных получателю сумм ежемесячного пособия в связи с несвоевременным поступлением документов (сведений) от компетентных ведомств в порядке межведомственного электронного взаимодействия взыскание указанных сумм с заявителя уполномоченным органом не производится.
3.3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Административные процедуры по приему заявления и документов, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
3.3.5.1. Описание административных процедур.
3.3.5.1.1. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента, в любой многофункциональный центр по выбору заявителя, независимо от его места жительства и места пребывания в пределах Калужской области.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
При приеме заявления и документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе в срок не более 2 рабочих дней с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в уполномоченный орган уполномоченным органом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.3.2 - 3.3.5 пункта 3.3 административного регламента.
Специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в органы/организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 административного регламента.
После получения ответа на межведомственный запрос многофункциональный центр направляет его в уполномоченный орган в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе в срок не более 1 рабочего дня с момента получения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и передача заявления и документов в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.5.1.2. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр информации о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (уведомление о принятом решении).
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе специалистом уполномоченного органа после выполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.3.4 пункта 3.3 административного регламента, в течение 1 рабочего дня.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте подпункт 3.3.3.4 пункта 3.3 отсутствует
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления и принятом решении уполномоченного органа направляет его заявителю.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является письменное уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.4.1. Порядок формирования запроса на предоставление государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных на Портале госуслуг, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги в электронной форме (далее - Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале госуслуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им запросам в течение 1 года, а также частично сформированных запросов - в течение 3 месяцев;
ж) возможность выбора способа получения результата предоставления государственной услуги.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Портала госуслуг.
3.4.2. Порядок приема и рассмотрения запроса и документов, необходимых на предоставление государственной услуги в электронной форме.
Запрос на предоставление государственной услуги, поданный в электронной форме, принимается и регистрируется уполномоченным органом через программный комплекс "Катарсис: Соцзащита". Регистрационный номер запросу присваивается автоматически при его отправлении. Датой регистрации запроса считается день направления заявителем запроса в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган обеспечивает прием электронного запроса и приложенных к нему документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Предоставление государственной услуги начинается с момента поступления в уполномоченный орган электронного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении электронного запроса уполномоченным органом заявителю сообщается присвоенный запросу регистрационный номер, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг заявитель может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги. После принятия запроса специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса в личном кабинете на Портале госуслуг автоматически обновляется до статуса "Заявление зарегистрировано".
После регистрации запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется запрос сведений по каналам системы межведомственного взаимодействия, форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление с мотивированным отказом в предоставлении услуги.
После поступления ответов на межведомственные запросы и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, приступает к выполнению последующих административных процедур, предусмотренных пунктами 3.3.3 - 3.3.4 раздела 3 административного регламента.
3.4.3. Порядок информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления ему государственной услуги с момента подачи запроса до принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, направляет заявителю информацию о ходе предоставления ему государственной услуги на адрес электронной почты либо отображает соответствующую информацию в личном кабинете на Портале госуслуг по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации электронного запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, начале процедуры предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.4.4. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, через личный кабинет Портала госуслуг;
б) документа на бумажном носителе в уполномоченном органе, подтверждающего содержание электронного документа.
3.5. Порядок исправления допущенных ошибок при предоставлении государственной услуги.
В случае если при предоставлении государственной услуги допущены ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, через многофункциональный центр либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письменным обращением о необходимости исправления допущенных ошибок с изложением их сути.
Регистрация письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок осуществляется в течение 2 рабочих дней с даты поступления обращения.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок уполномоченный орган исправляет ошибки в случае их обнаружения, подготавливает и направляет заявителю письмо, в котором сообщается об исправлении допущенных ошибок.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство.
4.8. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
При предоставлении заявителю результата государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа (работник многофункционального центра) информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет).
В случае отказа заявителя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо уполномоченного органа (работник многофункционального центра) предлагает воспользоваться для участия в указанной оценке терминальным или иным устройством, расположенным непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Портала госуслуг, регионального портала госуслуг.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный заявителем вместе с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района "Тарусский район" для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района "Тарусский район" для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района "Тарусский район";
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района "Тарусский район";
ж) отказ уполномоченного органа или должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района "Тарусский район";
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме в уполномоченный орган, многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в администрацию МР "Тарусский район", в случаях, если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Главой администрации МР "Тарусский район".
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
В случае подачи заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональным центром, через многофункциональный центр, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Портала госуслуг (раздел "Досудебное обжалование" (https://do.gosuslugi.ru).
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на адрес электронной почты уполномоченного органа, с использованием Портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию МР "Тарусский район", в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация МР "Тарусский район", уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального района "Тарусский район";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, раздел 5 административного регламента не применяется.
5.2.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Сайте, на Портале госуслуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.