В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 указа Главы Чеченской Республики от 29 мая 2024 года N 138 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов Чеченской Республики и состав Правительства Чеченской Республики", подпунктом б пункта 7 распоряжения Правительства Чеченской Республики от 6 июня 2024 года N 172-р "О мерах по реализации указа Главы Чеченской Республики от 29 мая 2024 года N 138" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 3 ноября 2015 года N 207 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики";
пункты 3 и 4 постановления Правительства Чеченской Республики от 14 июня 2016 года N 95 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 11 сентября 2018 года N 198 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 года N 81 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2021 года N 104 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 29 октября 2021 года N 275 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 30 декабря 2021 года N 351 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики".
3. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего полномочия по координации деятельности органа исполнительной власти Чеченской Республики в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя |
И.А. Тумхаджиев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 27 июня 2024 г. N 143
Положение
о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, созданным для реализации единой государственной политики в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики на территории Чеченской Республики, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики, а также координации деятельности в указанных сферах иных органов исполнительной власти Чеченской Республики в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство входит в систему и структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики и имеет подведомственные предприятия и учреждения.
1.3. Министерство имеет официальное наименование на русском и чеченском языках:
полное наименование Министерства на русском языке - Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики;
сокращенное наименование министерства - "МИНСТРОЙ ЧР";
полное наименование Министерства на чеченском языке - Нохчийн Республикин гIишлошъяран а, хIусамийн-коммунальни бахаман а, энергетикан а Министерство.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, республиканскими законами, актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, другими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации.
1.6. Министерство взаимодействует с:
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Чеченской Республики, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности;
организациями независимо от их организационно-правовой формы в установленном законодательством порядке.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бланк с изображением герба Чеченской Республики, лицевые и иные счета в органах Федерального казначейства, а в случаях, установленных законодательством - расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, необходимые для осуществления своей деятельности, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чеченской Республики, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации - Государственного герба Российской Федерации, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных финансовых ресурсов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
1.9. Положение о Министерстве и предельная численность аппарата Министерства, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете, утверждаются Правительством Чеченской Республики.
1.10. Министерство от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, выполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в арбитражном суде и судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Место нахождения Министерства: почтовый индекс 364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Санкт-Петербургская, 11.
II. Цели и задачи Министерства
2.1. Основными целями Министерства являются:
2.1.1. Обеспечение совместно с федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики.
2.1.2. Определение стратегии и участие в основных направлениях развития строительного, жилищно-коммунального и энергетического комплексов Чеченской Республики.
2.1.3. Обеспечение совместно с органами местного самоуправления реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, перехода на договорные отношения субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.1.4. Разработка и реализация мер по снижению ресурсоемкости, энергосбережению и повышению энергетической эффективности, достижению инвестиционной активности, прежде всего за счет вовлечения внебюджетных источников.
2.1.5. Создание равных условий для конкуренции между всеми хозяйствующими субъектами в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
2.1.6. Осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
2.2. Основными задачами Министерства являются:
2.2.1. Государственное управление в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики.
2.2.2. Обеспечение потребности капитального строительства и эксплуатационных организаций в качественных, экологически чистых, современных по дизайну видах продукции, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения.
2.2.3. Разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
2.2.4. Разработка и реализация государственной программы по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем, развитию строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики и мероприятий, направленных на повышение сейсмической безопасности жилья и основных объектов жизнеобеспечения.
2.2.5. Внесение предложений по совершенствованию системы финансирования строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, участие в работе по привлечению иностранных и российских инвестиций, кредитов и займов финансовых организаций для осуществления программ развития в сфере деятельности Министерства.
2.2.6. Взаимодействие с заинтересованными органами, предприятиями и общественными организациями в сфере деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.
2.2.7. Участие, в пределах своих полномочий, в разработке ценовой и тарифной политики в сфере деятельности Министерства, в том числе методологии ценообразования.
2.2.8. Оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Чеченской Республики, органам местного самоуправления и другим организациям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.9. Организация мониторинга эффективности функционирования и тенденций развития строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, содействие в создании региональной информационной системы, связывающей субъекты в сфере деятельности Министерства.
2.2.10. Осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, рассмотрение в установленные действующим законодательством сроки предложений, заявлений и жалоб граждан.
2.2.11. Осуществление функции уполномоченного органа на проведение аудита закупок регионального оператора.
III. Функции Министерства
3.1. В пределах своих полномочий Министерство осуществляет следующие функции:
Нумерация подпунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
3.1.2. Управление строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов.
3.1.3. Участие в реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами по вопросам:
3.1.3.1. Разработки и реализации региональных программ по обращению с твердыми коммунальными отходами;
3.1.3.2. Разработки региональной схемы обращения с отходами, в части касающейся обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.1.3.3. Организации и регулирования деятельности регионального оператора, в том числе установление правил осуществления деятельности регионального оператора и контроль за их исполнением.
3.1.4. Внесение предложений об обеспечении государственной поддержки деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в Чеченской Республике.
3.1.5. Регулирование в установленном порядке вопросов обеспечения прав граждан на жилище и предоставления потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг, в том числе:
3.1.5.1. создание условий для формирования рынка жилья, жилищно-коммунальных услуг;
3.1.5.2. Обеспечение права граждан на жилище.
3.1.6. Разработка проектов нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Министерства.
3.1.7. Запрос у органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документов, материалов и иной информации, необходимой для деятельности Министерства.
3.1.8. Формирование, в установленном действующим законодательством порядке, бюджетных заявок на финансирование расходов за счет средств республиканского и федерального бюджетов.
3.1.9. Разработка, в пределах своей компетенции, предложений по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения.
3.1.10. Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика и (или) заказчика-застройщика в сфере деятельности Министерства.
3.1.11. Применение в сфере деятельности Министерства высокоэффективных материалов, изделий, конструкций, технологий, машин и механизмов, внедрению ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий, организация и проведение в этих целях выставок, семинаров, конференций.
3.1.12. Участие в подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и составление отчета об исполнении республиканского бюджета.
3.1.13. Участие в подготовке предложений по распределению лимитов капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.
3.1.14. Разработка и представление на рассмотрение Правительства Чеченской Республики:
республиканского стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
республиканского стандарта социальной нормы общей площади жилого помещения на гражданина;
республиканского стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
республиканского стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
республиканского стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
3.1.15. Выполнение функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
3.1.16. Участие в разработке региональных нормативов ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий в сфере деятельности Министерства.
3.1.17. Обеспечение в установленном порядке страхования объектов в сфере деятельности Министерства.
3.1.18. Обеспечение эффективного использования имущества Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства и подготовка предложений по его приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.1.19. Содействие техническому перевооружению в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, и активизации инвестиционного процесса, в том числе на основе лизинга.
3.1.20. Анализ исполнения республиканского бюджета в сфере деятельности Министерства и разработка предложений по совершенствованию использования бюджетных средств.
3.1.21. Подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования Министерства, участие в работе по привлечению внебюджетных средств в строительную, жилищно-коммунальную и энергетическую отрасли Чеченской Республики.
3.1.22. Осуществление, в соответствии с действующим законодательством, внешнеэкономических связей с лицами, участвующими или изъявляющими желание участвовать в инвестиционном процессе и в решении вопросов, связанных с развитием сферы деятельности Министерства.
3.1.23. Участие в установленном порядке в заключении и реализации инвестиционных договоров, реализации инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства.
3.1.24. Участие в организации и проведении конкурсов по подбору инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства.
3.1.25. Подготовка, в пределах своей компетенции, долгосрочных инвестиционных прогнозов, технико-экономических обоснований концепции застройки и реконструкции территории Чеченской Республики.
3.1.26. Внесение в Правительство Чеченской Республики предложений о выделении земельных участков для строительства в случае и в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.27. Участие в установленном порядке в подготовке материалов по резервированию, инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду в пределах своей компетенции.
3.1.28. Оказание органам местного самоуправления методической и методологической поддержки по вопросам развития строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3.1.29. Участие в разработке и реализации планов инженерно-коммунального обеспечения гражданской обороны и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке организаций и предприятий, занятых в сфере деятельности Министерства.
3.1.30. Осуществление подготовки аналитических докладов, информационных справок и отчетов по вопросам строительства и о состоянии жилищно-коммунального хозяйства на основе мониторинга их состояния и развития.
3.1.31. Осуществление мониторинга подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
3.1.32. Организация и проведение республиканских конкурсов с предварительным просмотром и отбором претендентов для участия во всероссийских конкурсах в сфере деятельности Министерства.
3.1.33. Участие в работе комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед Министерством.
3.1.34. Участие, в пределах своей компетенции, в разработке региональной инвестиционной политики.
3.1.35. Подготовка предложений и реализация мероприятий по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения в сфере деятельности Министерства.
3.1.36. Подготовка предложений по совершенствованию системы социальной поддержки населения при оплате за жилье и коммунальные услуги, подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов.
3.1.37. В пределах своей компетенции разработка необходимых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и проведение аварийно-спасательных работ.
3.1.38. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области противодействия терроризму:
3.1.38.1. участвует в разработке и реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, в том числе в рамках государственных программ Чеченской Республики;
3.1.38.2. участвует в осуществлении мер по устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
3.1.38.3 организует обучение сотрудников Министерства, ответственных в области противодействия терроризму, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
3.1.38.4. обеспечивает участие сотрудников Министерства, ответственных в области противодействия терроризму, в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;
3.1.38.5. участвует в обеспечении соблюдения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
3.1.39. Подготовка и согласование в установленном порядке проектов распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения в сфере деятельности Министерства.
3.1.40. Обеспечение подготовки кадров для нужд строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики.
3.1.41. Выступление в сфере деятельности Министерства государственным заказчиком по государственным контрактам, реализуемым за счет средств республиканского бюджета, средств федерального бюджета в пределах государственных инвестиций, предусмотренных для Чеченской Республики, и привлекаемых внебюджетных источников.
3.1.42. Осуществление распределения между объектами капитальных вложений средств, не распределенных законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год, государственным заказчиком которых в установленном порядке определено Министерство.
3.1.43. Заключение в пределах своей компетенции, договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских государственных нужд, осуществление иных полномочий государственного заказчика, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.44. Организация в установленном порядке разработки и согласования технико-экономических обоснований, проектной документации, утверждение в соответствии с действующим законодательством заданий на разработку проектной и сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение объектов, заказчиком которых выступает Министерство.
3.1.45. Утверждение проектно-сметной документации на строительство объектов, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, заказчиком которых выступает Министерство.
3.1.46. Осуществление контроля за соблюдением организационно-правового порядка, технических стандартов, сметных норм и нормативов на всех стадиях строительства, а также соблюдение других требований, регламентирующих выполнение строительно-монтажных работ по объектам, заказчиком которых выступает Министерство.
3.1.47. Привлечение сотрудников органов исполнительной власти Чеченской Республики по согласованию с их руководителями, а также на договорной основе, научных организаций, представителей общественных объединений, экспертов к решению вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
3.1.48. В пределах своих полномочий ведение работы по защите сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.49. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.1.50. Участие в осуществлении информационной политики и взаимодействие со средствами массовой информации в сфере деятельности Министерства.
3.1.51. Представление в уполномоченный орган по управлению имуществом Чеченской Республики, в соответствии с действующим порядком для приемки объектов в эксплуатацию, документов для включения объектов, построенных за счет средств республиканского бюджета, в реестр имущества Чеченской Республики и оформления прав собственности на них.
3.1.52. Подготовка предложений в Правительство Чеченской Республики о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных казённых учреждений Чеченской Республики.
3.1.53. Проведение конкурсов на проведение научно-исследовательских работ, разработка проектов, направленных на развитие и техническое перевооружение в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики.
3.1.54. Организация выпуска изданий, нормативно-технических, методических, информационных, справочных и иных материалов, проведение конференций, совещаний и семинаров, организация выставок в сфере деятельности Министерства.
3.1.55. Осуществление рационального использования, содержания и эксплуатации находящегося в оперативном управлении Министерства имущества.
3.1.56. В пределах своей компетенции осуществление части полномочий федеральных органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным с ними в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.57. Заключение от имени Чеченской Республики концессионных соглашений в соответствии с действующим законодательством в сфере деятельности Министерства.
3.1.58. Приобретение в установленном порядке в собственность Чеченской Республики недвижимого и иного имущества, необходимого для стимулирования строительства в Чеченской Республике и обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.1.59. Создание и организация деятельности межведомственных комиссий по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в жилищном фонде Чеченской Республики, непригодными для проживания.
3.1.60. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства".
3.1.61. Осуществление взаимодействия с Государственной компанией "ДОМ РФ" по вопросам развития жилищного строительства, иного развития территорий, развития объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и содействие созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан. Также, в рамках переданных полномочий, осуществление взаимодействия по вовлечению в оборот неиспользуемых федеральных земельных участков в целях жилищного строительства, создания инженерно-коммунальной и социальной инфраструктуры, содействия деятельности жилищно-строительных кооперативов, развитию рынка арендного жилья, строительства малоэтажного жилья и жилья экономкласса.
3.1.62. Осуществление взаимодействия с Фондом развития территорий по реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
3.1.63. Реализация мероприятий по увеличению объемов капитального строительства и вводу в эксплуатацию объектов жилищного строительства.
3.1.64. Проведение мониторинга первичного и вторичного рынков жилья.
3.1.65. Проведение анализа объектов незавершенного жилищного строительства в целях подготовки инвестиционных проектов по их завершению.
3.1.66. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов.
3.1.67. Участие в разработке схем территориального планирования муниципальных районов и городских округов, генеральных планов муниципальных образований Чеченской Республики.
3.1.68. Создание и актуализация информационной базы объектов капитального строительства в целях обеспечения эффективной координации, контроля и анализа строительных работ на территории Чеченской Республики, планирования развития строительного комплекса.
3.1.69. Организация свода информации о производственной деятельности подведомственных государственных предприятий, подготовка отчетной сводной информации о выпуске продукции.
3.1.70. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.71. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.1.72. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе в установленном порядке издавать приказы и распоряжения, в том числе, в случаях, предусмотренных законами Чеченской Республики, указами Главы Чеченской Республики и постановлениями Правительства Чеченской Республики, носящие нормативный характер.
3.1.73. Координирует, распространяет и содействует использованию результатов научно-исследовательских разработок топливно-энергетического комплекса.
3.1.74. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Чеченской Республики.
3.1.75. Рассматривает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики в части, касающейся:
3.1.75.1. соответствия инвестиционной программы, утвержденной по схеме и программе развития электроэнергетики Чеченской Республики;
3.1.75.2. размещения и сроков ввода объектов энергетики на территории Чеченской Республики;
3.1.75.3. координации инвестиционных программ территориальных сетевых организаций по развитию распределительных электрических сетей с инвестиционной программой управляющей распределительной сетевой компании;
3.1.75.4. координации инвестиционных программ сетевых организаций с программами развития генерирующих мощностей на территории Чеченской Республики.
3.1.76. Согласовывает графики ограничений потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) при возникновении или угрозе возникновения аварий в работе систем электроснабжения.
3.1.77. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Чеченской Республики;
3.1.78. Составляет топливно-энергетический баланс Чеченской Республики.
3.1.79. Участвует в разработке схем и программ развития электроэнергетики и газификации в Чеченской Республике.
3.1.80. Обеспечивает единый подход к решению вопросов, касающихся газоснабжения на территории Чеченской Республики:
3.1.80.1. Государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Чеченской Республики с учетом промышленной и экологической безопасности;
3.1.80.2. Повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Чеченской Республики, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации;
3.1.80.3 создания условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива.
3.1.81. Совместно с органами местного самоуправления и газораспределительными организациями формирует программу газификации Чеченской Республики, план-график синхронизации строительства газопроводов и утверждает их в установленном порядке.
3.1.82. Оказывает содействие предприятиям и организациям системы газоснабжения Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.83. Разрабатывает и вносит предложения по развитию электрических и газовых сетей на курируемых предприятиях на территории Чеченской Республики.
3.1.84. Реализует государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чеченской Республики.
3.1.85. Координирует деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций на территории Чеченской Республики по вопросам развития и совершенствования топливно-энергетического комплекса.
3.1.86. Организует разработку и реализацию региональных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.87. Осуществляет меры по совершенствованию управления и созданию рыночной инфраструктуры в сфере энергетики.
3.1.88. Участвует в подготовке предложений по вопросам приватизации и управления государственным имуществом Чеченской Республики в топливно-энергетическом комплексе.
3.1.88. Организует информационное обеспечение на территории Чеченской Республики мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой (подпрограммой) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.89. Утверждает нормативы потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
3.1.90. Уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, об утверждении категорированного объекта топливно-энергетического комплекса в Чеченской Республике и о внесении изменений в сведения о таком объекте, содержащиеся в Реестре объектов топливно-энергетического комплекса.
3.1.91. Участвует, в пределах своей компетенции, в реализации мер по снижению доли "теневой" экономики и снижению уровня неформальной занятости на территории Чеченской Республики.
3.1.92. С учетом предстоящих целей и задач на Министерство могут быть возложены иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
IV. Права Министерства
Министерство имеет следующие права:
4.1. В пределах своей компетенции издавать по вопросам своего ведения правовые акты в форме приказа, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству организациями.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство.
4.3. Получать от подведомственных организаций документы, связанные с выполнением их функций, а также иные данные, необходимые для осуществления контроля Министерством.
4.4. Создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) и иных аналогичных структур, относящихся к сфере деятельности Министерства.
4.5. Выступать по поручению Правительства Чеченской Республики в судах общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.6. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых на строительный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство и энергетику Чеченской Республики, в том числе на реализацию государственной программы по объектам строительства и жилищно-коммунального комплекса Чеченской Республики.
4.7. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.8. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.9. Рассматривать, в пределах своей компетенции, обращения граждан и организаций и принимать по ним соответствующие решения.
4.10. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектно-сметной и иной документации.
4.11. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, переданным Министерству на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном законодательством.
4.12. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.
4.13. Вносить на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.14. Обращаться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.15. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств, участвовать в деятельности международных организаций.
4.16. Осуществлять согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Чеченской Республики, определения срока действия трудовых договоров с ними.
4.17. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.
5.3. В своей деятельности министр подотчетен Правительству Чеченской Республики, руководствуется законами Российской Федерации и Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением.
5.4. Министр в пределах своей компетенции:
5.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, за законность принимаемых правовых актов;
5.4.2. Издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений;
5.4.3. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
5.4.4. Без доверенности представляет Министерство в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Чеченской Республики, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности, организациями независимо от их организационно-правовой формы;
5.4.5. Выдает доверенности;
5.4.6. Утверждает и вносит изменения в уставы подведомственных предприятий и учреждений по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по управлению государственным имуществом, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
5.4.7. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, заключает с ними трудовые договоры;
5.4.8. Представляет в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Чеченской Республики особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему организаций.
5.4.9. Утверждает в пределах утвержденной Правительством Чеченской Республики предельной численности аппарата Министерства и размера ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства в республиканском бюджете структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата Министерства;
5.4.10. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, принимает решения об их поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;
5.4.11. Заключает в порядке, предусмотренном законодательством, государственные контракты, договоры и соглашения от имени Министерства или по поручению Главы Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики;
5.4.12. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, открывает и закрывает в кредитных учреждениях расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5.4.13. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
5.4.14. В пределах своих полномочий обеспечивает выполнение непосредственных поручений Главы Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики;
5.4.15. Принимает решения по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства;
5.4.16. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главой Чеченской Республики и Председателем Правительства Чеченской Республики, его заместителями, Правительством Чеченской Республики и иными государственными органами Чеченской Республики;
5.4.17. Отменяет решения (приказы, распоряжения) руководителей подведомственных Министерству государственных предприятий и учреждений в случае их противоречия федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики, а также приказам и распоряжениям Министра, изданным в пределах его компетенции;
5.4.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
5.5. В структуру Министерства входят министр, первый заместитель министра, заместители министра, департаменты и отделы.
5.6. Первый заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.
5.7. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению министра.
5.8. Структура и штатное расписание Министерства формируются с учетом задач и полномочий Министерства.
Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии включаются также должностные лица Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и представители других органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций, а также ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.
VI. Реорганизация и ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
6.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Чеченской Республики.
6.4. При реорганизации или ликвидации Министерства его работники, включая государственных гражданских служащих Чеченской Республики, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
6.5. При реорганизации бухгалтерские документы, документы текущего делопроизводства постоянного хранения и документы по личному составу передаются в установленном порядке правопреемниц#, а при ликвидации сдаются в республиканский государственный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 27 июня 2024 г. N 143 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Чеченской Республики"
Вступает в силу с 27 июня 2024 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание "Вести Чеченской Республики" (https://www.vesti095.ru) 27 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 1 июля 2024 г. N 2000202407010009