Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации Тюменского
муниципального района
от 27 июня 2024 г. N 52
Положение
о муниципальной системе оповещения населения Тюменского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения населения Тюменского муниципального района (далее - Положение) разработано для координации деятельности по созданию, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Тюменского муниципального района (далее - Тюменский район).
1.2. Положение определяет назначение и задачи системы оповещения населения Тюменского района, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.4. Система оповещения населения Тюменского района входит в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС), обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО и районного звена РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
Границами зон действия систем оповещения населения являются административные границы муниципальных образований Тюменского района.
1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления районного звена РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются Правительством Тюменской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тюменской области.
1.6. Системы оповещения населения Тюменского района создаются на следующих уровнях функционирования районного звена РСЧС:
а) на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
б) на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Муниципальная и локальные системы оповещения создаются, реконструируются и поддерживается в постоянной готовности к использованию под руководством Главы Тюменского района, руководителей соответствующих объектов экономики, с участием службы оповещения и связи.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объект, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности).
Границами зоны действия муниципальной системы оповещения является административная граница Тюменского района Тюменской области.
1.7. КСЭОН создается на муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
1.8. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области и организациями, находящимися в Тюменской области, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к приказу N 578/365.
На системы оповещения населения оформляются паспорта, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 2 к приказу N 578/365.
2. Назначение и основные задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения населения Тюменского района предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС Тюменского района.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
а) руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС Тюменского района;
б) сил ГО и РСЧС Тюменского района;
в) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности;
г) людей, находящихся на территории Тюменского района.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
а) руководящего состава ГО и персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности;
б) объектового аварийно-спасательного формирования, в том числе специализированного;
в) единой дежурно-диспетчерской службы Тюменского муниципального района (далее - ЕДДС), попадающей в границы зоны действия локальной системы оповещения;
г) руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
д) людей, находящихся границах зоны действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
3. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения Тюменского района планируется и осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Тюменского района и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тюменского района.
3.2. ЕДДС, получив в системе управления ГО и районного звена РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит до:
а) Главы Тюменского района;
б) органов управления и сил ГО и районного звена РСЧС.
в) администраций сельских поселений;
г) организаций (собственников объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
3.3. Решение на задействование муниципальной и локальной систем оповещения принимается соответственно:
муниципальной системы оповещения - Главой Тюменского района;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме в порядке, установленном Главой Тюменского района и (или) руководителя организации, в ведении которых находится соответствующая КСЭОН.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения населения.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
3.5. В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
ЕДДС осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурной диспетчерской службы органов повседневного управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.
3.7. Порядок действий ЕДДС Тюменского муниципального района, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
3.8. Органы управления сил ГО и районного звена РСЧС, и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Поддержание в готовности системы оповещения населения
4.1. Организация поддержания систем оповещения в готовности осуществляется:
муниципальной системы оповещения - ЕДДС в части технической поддержки программно-аппаратного комплекса, администрациями сельских поселений в части содержания комплекса технических средств непосредственно генерирующих звуковой сигнал и (или) речевое сообщение для коллективного оповещения людей в чрезвычайных ситуациях (далее - оконечные устройства);
локальной системы оповещения - организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности.
КСЭОН - государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования".
4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
а) комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
б) технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения.
4.3. Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей сектора по ГО и ЧС комитета безопасности Администрации Тюменского района, ЕДДС, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории района), задействуемых при оповещении населения в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Тюменской области, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
4.4. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменского муниципального района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
4.5. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к приказу МЧС, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
4.6. Технические проверки готовности к задействованию муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
4.7. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 27 июня 2024 г. N 52 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.