С 1 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 10 рабочих дней.
Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору. Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.
Новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.
Подробнее о новом порядке рассмотрения обращений читайте в разделе "Вопросы и ответы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 июля 2024 г. финкомпании обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 10 рабочих дней.
При подаче обращения в Банк России оно будет направлено для рассмотрения в соответствующую финансовую организацию. Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. В таком случае компания должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю. Копия ответа должна быть направлена регулятору. Если, например, заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, то Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.
Информация Банка России от 28 июня 2024 г. "Финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан"
Опубликование:
сайт Банка России (cbr.ru) 28 июня 2024 г.