Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МНС РФ
от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309
Порядок и условия
присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика
См. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденный приказом МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178
См. также письмо Госналогслужбы РФ, Минфина РФ и ЦБР от 13, 16 августа 1994 г. NN ВГ-4-13/94н, 104, 104
Настоящий Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487), (далее именуется - Кодекс).
1. Понятия, используемые в настоящем Порядке
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия, определенные в соответствующих статьях Кодекса:
- идентификационный номер налогоплательщика (абзац 1 пункта 7 статьи 84 Кодекса) - единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации номер, присваиваемый каждому налогоплательщику;
- налогоплательщики и плательщики сборов (абзац 1 статьи 19 Кодекса) - организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы;
- организации (абзац 2 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
- физические лица (абзац 3 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
- индивидуальные предприниматели (абзац 4 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (абзац 13 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков;
- место нахождения обособленного подразделения российской организации (абзац 16 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение;
- место жительства физического лица (абзац 17 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает;
- обособленное подразделение организации (абзац 18 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;
- налоговые агенты (пункт 1 статьи 24 Кодекса) - лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;
- налоговые органы (пункт 3 статьи 9 Кодекса) - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации;
- место нахождения имущества (абзац 3 пункта 5 статьи 83 Кодекса):
для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;
для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 пункта 5 статьи 83 Кодекса, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества;
- органы, перечисленные в статье 85 Кодекса, обязанные сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующую информацию:
органы, осуществляющие регистрацию организаций, (пункт 1) - о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях;
органы, регистрирующие физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, (абзац 1 пункта 2) - о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам, (абзац 2 пункта 2) - о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы;
органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, (пункт 3) - о фактах регистрации;
органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, (пункт 3) - о фактах рождения и смерти физических лиц;
органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, (пункт 4) - о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах;
органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, (пункт 5) - об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом;
органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, осуществляющие частную практику, (пункт 6) - о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения;
органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, (пункт 7) - о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения;
- сведения, составляющие налоговую тайну, (пункт 1 статьи 102 Кодекса) - любые полученные налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
об идентификационном номере налогоплательщика;
о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам).
1.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке (юридические лица, место нахождения юридического лица, филиал, представительство юридического лица, регистрация, реорганизация, ликвидация, документ, удостоверяющий личность, и т.п.), применяются в соответствии с законодательством.
Понятие рабочее место применяется в значении, используемом в Федеральном законе от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3702):
рабочее место - место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
2. Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:
- код налогового органа, который присвоил налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), (NNNN);
- собственно порядковый номер:
- для налогоплательщиков-организаций - 5 знаков (XXXXX),
- для налогоплательщиков - физических лиц - 6 знаков (XXXXXX);
- контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам:
- для налогоплательщиков - организаций - 1 знак (С),
- для налогоплательщиков - физических лиц - 2 знака (СС).
Алгоритм расчета контрольного числа может быть опубликован по специальному распоряжению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой:
- для организации - десятизначный цифровой код:
/---------------------------------------\
| N | N | N | N | X | X | X | X | X | C |
\---------------------------------------/
- для физического лица - двенадцатизначный цифровой код:
/-----------------------------------------------\
| N | N | N | N | X | X | X | X | X | X | C | C |
\-----------------------------------------------/
В связи с особенностями учета организаций, определенных положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 83 Кодекса, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) организации вводится код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева направо:
- код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленного подразделения, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств (NNNN);
- причина постановки на учет (PP);
- порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине (XXX).
Структура кода причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код:
/-----------------------------------\
| N | N | N | N | P | P | X | X | X |
\-----------------------------------/
В соответствии с причиной постановки на учет символы РР могут иметь следующие значения:
- для российских организаций
01 - постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;
02 - 05, 31, 32 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;
06 - 08 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) - в зависимости от вида имущества;
10 - 29 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств - в зависимости от вида транспортных средств;
30 - российская организация - налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;
- для иностранных организаций
51 - 99 - в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов, определенными в соответствующих инструктивных материалах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
См. также приказ МНС РФ от 28 июля 2003 г. N БГ-3-09/426 "Об учете иностранных организаций в налоговых органах"
3. Условия присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)
3.1. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговым органом:
организации - при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
физическому лицу по месту жительства:
- физическому лицу - налогоплательщику - при постановке на учет в налоговом органе;
- физическому лицу, не являющемуся налогоплательщиком, т.е. не имеющему обязанности уплачивать налоги и (или) сборы, - при учете сведений о нем, поступающих в налоговый орган в соответствии с нормами пунктов 3 и 5 статьи 85 Кодекса.
См. письмо МНС РФ от 3 ноября 2000 г. N ВП-6-18/849
3.2. Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения организации - налогоплательщика осуществляется на основании заявления о постановке на учет, одновременно с которым представляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.
О недопустимости требования от налогоплательщиков при постановке на учет документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, см. письмо МНС РФ от 6 октября 2003 г. N ФС-6-09/1035@
Письмом МНС РФ от 6 сентября 2000 г. N ВГ-6-12/717 налоговым органам рекомендовано при подаче организацией в налоговый орган заявления о постановке на учет запрашивать копию распорядительного документа либо выписку из него о назначении руководителя и главного бухгалтера организации с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность, а также копию свидетельства о постановке на учет руководителя и главного бухгалтера организации при его наличии
3.3. Постановка на учет организации - налогового агента, не учтенной в качестве налогоплательщика, осуществляется в налоговом органе по месту ее нахождения в порядке, предусмотренном главой 14 Кодекса для организаций - налогоплательщиков.
3.4. Постановка на учет в налоговом органе по месту жительства индивидуального предпринимателя осуществляется на основании заявления о постановке на учет, одновременно с которым представляется свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или копия лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.
3.5. Постановка на учет в налоговом органе налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется на основе документированной информации, представляемой органами, перечисленными в:
- пунктах 4, 6, 7 статьи 85 Кодекса;
- пунктах 3 и 5 статьи 85 Кодекса при наличии поступившей в налоговый орган от других источников в соответствии с законодательством документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и (или) сборы.
3.6. Учет сведений о физическом лице, не являющемся налогоплательщиком (т.е. при отсутствии в налоговом органе документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и (или) сборы), осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основе документированной информации, представляемой в обязательном порядке налоговому органу перечисленными в пунктах 3 и 5 статьи 85 Кодекса органами.
3.7. Код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации при постановке на учет:
по месту нахождения при постановке на учет вновь созданной организации одновременно с присвоением идентификационного номера налогоплательщика или при изменении места нахождения организации в налоговом органе по новому месту нахождения организации на основании заявления о постановке на учет, а также представляемых в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих изменение места нахождения организации;
по месту нахождения обособленных подразделений:
- на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представляемых в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации, ее учредительных документов и при их наличии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (положения об обособленном подразделении, распоряжения (приказа) о создании, доверенности, выданной организацией руководителю обособленного подразделения), и документов, подтверждающих обязанность обособленного подразделения исполнять обязанность организации по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих обособленных подразделений.
При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, допускается постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на основании заявления и копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и ее учредительных документов.
В соответствии с положением абзаца 4 пункта 2 статьи 23 Кодекса организация обязана письменно сообщать обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
по месту нахождения недвижимого имущества (за исключением воздушных, морских и речных судов) на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представляемых в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации, свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и /или/ документов, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.97 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594) являются основанием для государственной регистрации прав, их ограничения (обременения) на объекты недвижимости (в том числе на сооружения) в зависимости от способа его приобретения (в порядке наследования, приватизации, совершения гражданско-правовой сделки, в результате возведения (строительства) объекта и т.д.), а именно:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные решения;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
по месту нахождения транспортных средств (в том числе морских, речных и воздушных транспортных средств) на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представляемых в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации и документов:
перечисленных в пункте 1.2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции (Приложение N 1 к Приказу МВД России от 26.11.96 г. N 624, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 2, N 15; 1998, N 21; 1999, N 10, N 18, N 19; зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.96 г., регистрационный N 1223), а именно: свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств;
- перечисленных в пунктах 5 и 6 Правил регистрации судов, эксплуатируемых на внутренних судоходных путях Российской Федерации (приложение к приказу Минтранса России от 5.03.93 г. N 18, "Российские вести", 1993, N 57; зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.03.93 г. N 178), а именно: документ, подтверждающий право собственности на судно, заверенный нотариусом, судовое свидетельство, удостоверяющее право плавания судна под флагом Российской Федерации и подтверждающее право собственности;
- перечисленных в пункте 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (от 30.04.99 г. N 81-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207), а именно: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельство о праве собственности на судно;
По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. В предыдущем абзаце имеется в виду статья 25 Кодекса торгового мореплавания РФ
- перечисленных в пунктах 3 и 4 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации (от 19.03.97 г. N 60-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483), а именно: сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ.
3.8. После завершения процедуры постановки на учет во всех случаях, предусмотренных Кодексом, налогоплательщику выдается соответствующее свидетельство или уведомление по формам, установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
3.9. Налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, месту нахождения недвижимого имущества и месту нахождения транспортных средств обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о постановке на учет организации и о присвоении соответствующего кода причины постановки на учет (КПП).
3.10. Физическое лицо в случае возникновения необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в документах, подаваемых в налоговые или иные органы, необходимости сообщения ИНН источнику выплаты доходов, банку и др., а также получивший уведомление о постановке на учет в налоговом органе вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства с Заявлением по форме N 12-2-2 (приложение N 20 к настоящему приказу) для получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
4. Применение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)
4.1. Налоговой орган указывает идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в выдаваемом ему свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, а также во всех направляемых налогоплательщику уведомлениях.
Кроме того, налоговый орган применяет идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
при постановке на учет:
- физических лиц, не являвшихся налогоплательщиками, по месту их жительства в случае возникновения у физических лиц обязанности по уплате налогов и (или) сборов;
- организаций и физических лиц соответственно по месту нахождения обособленных подразделений организаций, месту нахождения принадлежащего налогоплательщику имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению;
- организации или налогоплательщика - физического лица в случае изменения ими соответственно места нахождения или места жительства;
при учете сведений в налоговом органе по новому месту жительства:
физического лица, не являющегося налогоплательщиком, в случае изменения им места жительства.
4.2. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
К числу иных документов, подаваемых налогоплательщиками в налоговые органы, связанных с вопросами их учета, в которых должен применяться идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), относятся следующие:
- для организаций:
- сообщение об открытии (закрытии) счетов (по форме, приведенной в Приложении N 1);
- сообщение об участии в российских и иностранных организациях (по форме, приведенной в Приложении N 2);
- сообщение о создании обособленного подразделения юридического лица (по форме, приведенной в Приложении N 3);
- сообщение о реорганизации или ликвидации обособленного подразделения юридического лица (по форме, приведенной в Приложении N 4);
- сообщение об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации юридического лица (по форме, приведенной в Приложении N 5);
- сообщение об изменении места нахождения юридического лица (по форме, приведенной в Приложении N 6);
- уведомление об изменении в уставных и других учредительных документах (по форме, приведенной в Приложении N 7);
- уведомление о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности (по форме, приведенной в Приложении N 7');
- для индивидуальных предпринимателей:
- сообщение об открытии (закрытии) счетов индивидуального предпринимателя (по форме, приведенной в Приложении N 8);
- сообщение об участии индивидуального предпринимателя в российских и иностранных организациях (по форме, приведенной в Приложении N 9);
- сообщение об объявлении несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя (по форме, приведенной в Приложении N 10).
- для индивидуальных предпринимателей и других налогоплательщиков - физических лиц:
- заявление об изменении места жительства налогоплательщика - физического лица (в произвольной форме).
Присвоенный налогоплательщику ИНН подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или копией указанного свидетельства, заверенной в установленном порядке.
4.3. Для налогоплательщика-организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) может, а с 1 января 2000 года должен применяться во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет в следующем виде:
/-------------------\ /-----------------\
|N|N|N|N|X|X|X|X|X|C| \ |N|N|N|N|P|P|X|X|X|
\-------------------/ \-----------------/
(идентификационный (код причины
номер налогоплательщика) постановки на учет).
Источниками сведений о кодах причин постановки на учет организации являются выданные ей свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (или его копия, заверенная в установленном порядке), а также уведомления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (если необходимо идентифицировать случай действия организации через уполномоченное на это действие ее обособленное подразделение); по месту нахождения недвижимого имущества; по месту нахождения принадлежащего ей транспортного средства.
4.4. Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) не относятся к налоговой тайне.
4.5. Лица, обязанные в соответствии с Кодексом представлять в налоговые органы сведения о налогоплательщике, могут указывать в подаваемых в налоговый орган документах ИНН налогоплательщика, подтвержденный свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
5. Изменение, а также признание идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) недействительным
5.1. Присвоенный налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не подлежит изменению, за исключением случаев изменения его структуры в связи с внесением изменений в положения раздела 2 настоящего Порядка.
5.2. Присвоенный налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику.
5.3. В случае обнаружения у налогоплательщика более одного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) только один из них признается действительным, остальные - недействительными.
5.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации при снятии ее с учета в налоговом органе в случае ликвидации признается недействительным. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих проведение процедуры ликвидации в соответствии с положениями статей 61 - 63 Гражданского кодекса Российской Федерации: распорядительного документа (решения, постановления, приказа) учредителей (участников) юридического лица или уполномоченного органа либо решения суда о ликвидации; распорядительных документов о создании ликвидационной комиссии и о порядке и предполагаемом сроке ликвидации; объявления в средствах массовой информации (периодических изданиях) о ликвидации организации; промежуточного ликвидационного баланса, утвержденного учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц; ликвидационного баланса, утвержденного учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Одновременно с заявлением о снятии с учета в налоговый орган представляется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе организации и все уведомления о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств.
5.5. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) организаций при снятии их с учета в случае реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования признаются недействительными. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: передаточного акта (слияние, преобразование), разделительного баланса (разделение) и свидетельства о регистрации реорганизованной организации (организаций).
Организации (организациям), возникшей (возникшим) в результате реорганизации присваивается новый (новые) идентификационный (идентификационные) номер (номера) налогоплательщика (ИНН).
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации, реорганизуемой в форме выделения и присоединения, не изменяется. Организации, выделившейся из состава реорганизуемой организации, присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присоединяемой организации при снятии с учета в связи с прекращением деятельности признается недействительным. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: передаточного акта и свидетельства о регистрации реорганизованной организации.
5.6. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места нахождения организации не изменяется.
5.7. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места жительства физического лица не изменяется.
5.8. В случае смерти физического лица присвоенный ему идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) признается недействительным.
5.9. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) могут быть признаны недействительными в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы.
5.10. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), признанный недействительным, не может быть присвоен другому налогоплательщику.
5.11. Налоговые органы на постоянной основе проводят работу по контролю и обеспечению правильности присвоения, применения и изменения идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН).
5.12. Сведения о действительных и недействительных ИНН публикуются и могут быть предоставлены заинтересованным лицам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 г. N 266 "О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст.1307).
См. Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.