Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Осуществление государственного надзора
14. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
15. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
16. Проверки проводятся на основании решения начальника Управления (лица, исполняющего его обязанности) и только тем уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Управления, которое(ые) указаны в решении о проведении проверки.
17. В решении о проведении проверки указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) полное наименование Управления, а также вид государственного надзора;
3) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц) Управления, уполномоченного(ых) на проведение проверки;
4) наименование и место нахождения субъекта государственного надзора;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки;
7) обязательные требования, подлежащие проверке;
8) сроки проведения и перечень мероприятий по государственному надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
9) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
18. Уведомление субъектов государственного надзора о проведении проверки осуществляется посредством направления копии решения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты субъекта государственного надзора, если адрес электронной почты ранее был представлен субъектом государственного надзора в Управление, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не позднее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки.
19. Плановые проверки проводятся Управлением на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план), согласованного с прокуратурой Липецкой области. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода с даты окончания проведения последней плановой проверки деятельности субъекта государственного надзора.
Утвержденный Управлением ежегодный план проведения проверок доводится до сведения субъектов государственного надзора посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
21. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
решение начальника Управления, согласованное с прокуратурой Липецкой области, на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Липецкой области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
22. При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Форма проверочного листа утверждается приказом начальника Управления.
23. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами Управления рассматриваются документы субъекта государственного надзора, имеющиеся в распоряжении Управления, результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении субъекта государственного надзора.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
истребование документов;
получение письменных объяснений.
24. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом государственного надзора обязательных требований, Управление направляет в адрес руководителя субъекта надзора мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов.
Срок для предоставления субъектом государственного надзора информации по запросу Управления составляет не менее 10 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 31 настоящего Порядка.
25. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, то указанная информация направляется Управлением субъекту государственного надзора с требованием представить необходимые пояснения.
Срок для предоставления субъектом государственного надзора пояснений составляет не менее 10 рабочих дней.
Субъект государственного надзора, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
26. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) Управления, уполномоченное(ые) на проведение документарной проверки, вправе провести выездную проверку.
27. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах субъекта надзора;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) субъекта государственного надзора обязательным требованиям без выезда на место нахождения субъекта государственного надзора и совершения необходимых надзорных действий.
28. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта государственного надзора.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
29. Опрос осуществляется путем получения уполномоченным должностным лицом Управления устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения субъектом государственного надзора обязательных требований, от руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя субъекта государственного надзора и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются уполномоченным должностным лицом Управления в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, отвечающим за достоверность изложенных им сведений, а также в акте проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для проверки.
30. Получение письменных объяснений производится уполномоченным должностным лицом Управления посредством запроса письменных данных, имеющих значение для проведения оценки соблюдения субъектом государственного надзора обязательных требований, от субъекта государственного надзора или его уполномоченного представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Уполномоченное должностное лицо Управления вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц субъекта государственного надзора, его уполномоченного представителя, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченным должностным лицом Управления с их слов записано верно, и подписывают объяснения, указывая дату и место их составления.
31. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) уполномоченным должностным лицом Управления запроса субъекту государственного надзора о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения в пределах предоставленных полномочий субъектом государственного надзора обязательных требований документов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются в Управление на бумажном носителе нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные субъектом государственного надзора копии. По завершении проверки подлинники документов возвращаются Управлением субъекту государственного надзора.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов уполномоченное должностное лицо Управления вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы (копии документов), ранее представленные субъектом государственного надзора в Управление, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Управления о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
Субъект государственного надзора вправе не представлять информацию по запросу Управления в случае, если запрашиваемая информация была официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте субъекта государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом субъект государственного надзора в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
32. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, уполномоченным должностным лицом Управления составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается или руководителю, или иному должностному лицу, или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора под расписку о получении акта проверки.
33. Форма акта проверки утверждается приказом начальника Управления.
34. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
35. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Акт проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы "Единый реестр проверок" в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
36. Учет актов проверок субъектов государственного надзора ведется в журнале учета проверок, форма которого утверждается приказом начальника Управления.
37. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований субъектом государственного надзора Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать субъекту государственного надзора предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе проверки признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с их компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена действующим законодательством.
38. Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований устанавливаются уполномоченным должностным лицом Управления с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
39. В предписании указываются:
полное наименование субъекта государственного надзора, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора;
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подпись уполномоченного должностного лица (должностных лиц) Управления, проводившего (проводивших) проверку.
Номер предписания состоит из одного числа, соответствующего номеру записи в журнале учета проверок.
40. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок.
41. Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях, форма которого утверждается приказом начальника Управления.
42. Уполномоченное должностное лицо Управления в течение трех рабочих дней с даты окончания проверки регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок.
43. Информация о надзорных мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.