Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.06.2024 N 529
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий физическим лицам, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий физическим лицам, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств Санкт-Петербурга - Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии физическим лицам, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1150094160) в Законе Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете), в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, и государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидий, который проводится в форме конкурса в целях определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
1.3. Под молодыми учеными в настоящем Порядке понимаются физические лица - работники вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, не достигшие возраста 36 лет на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе (за исключением студентов вузов и аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга), не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность, не имеющие ученой степени.
Под молодыми кандидатами наук в настоящем Порядке понимаются физические лица - работники вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, не достигшие возраста 36 лет на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность, имеющие ученую степень кандидата наук.
Под вузами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга образовательные организации высшего образования, осуществляющие в качестве основного вида деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
Под отраслевыми институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга организации, осуществляющие научные исследования и разработки в качестве одного из видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) ОКВЭД) в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и подготовку кадров высшей квалификации.
Под академическими институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга учреждения государственных академий наук: Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств.
Под проектами в настоящем Порядке понимаются научные и (или) научно-технические проекты, реализуемые молодыми учеными и молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в рамках осуществления ими научной и (или) научно-технической деятельности, в связи с реализацией которых запрашиваются субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе физическим лицам - молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - участники конкурсного отбора), в целях возмещения затрат, возникших у них в 2024 году в связи с выполнением проектов (далее - затраты), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидий в установленном порядке в соответствии с Законом о бюджете.
1.5. Конкурсный отбор проводится Комитетом, расположенным по адресу: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, литера А, адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг у юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат:
трудозатраты получателя субсидий при выполнении проекта, рассчитываемые в соответствии с пунктом 1.1 приложения N 5 к настоящему Порядку, - не более 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
приобретение материальных запасов и основных средств, необходимых для выполнения проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
командировочные расходы получателя субсидий, непосредственно связанные с выполнением проекта, - не более 50 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
услуги, работы привлекаемых организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимые для выполнения проекта, в том числе связанные с публикацией результатов проекта, подачей заявок на получение патентов, - не более 50 процентов от суммы запрашиваемой субсидии.
Предельный объем возмещения затрат по одному получателю субсидий в зависимости от категории не может превышать 150 тыс. руб. для молодого ученого и 200 тыс. руб. для молодого кандидата наук.
1.7. Субсидии предоставляются участникам конкурсного отбора, признанным победителями конкурсного отбора.
Порядок и сроки проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
В целях проведения конкурсного отбора Комитетом создается конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия). Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются Комитетом. В состав конкурсной комиссии включаются представители вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также члены Общественного совета при Комитете.
1.8. При определении победителей конкурсного отбора конкурсная комиссия исходит из следующих критериев конкурсного отбора (далее - критерии конкурсного отбора):
ясность, логичность, последовательность изложения содержания проекта, его соответствие целям и задачам Концепции научно-технологического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной Губернатором Санкт-Петербурга 22.03.2021;
степень научной новизны проекта;
возможность практического применения (степень готовности к внедрению) результатов реализации проекта;
соответствие предполагаемого результата проекта приоритетам развития Санкт-Петербурга как крупного центра науки и инноваций;
охраноспособность темы проекта;
опыт участника конкурсного отбора в осуществлении научной и (или) научно-технической деятельности по теме проекта;
количество публикаций и (или) патентов и (или) свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, автором и (или) соавтором которых является получатель субсидии, по теме проекта, опубликование (получение) которых планируется участником конкурсного отбора по теме проекта в 2024 году до срока предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата (далее - характеристика), которые указаны в пункте 2.24 настоящего Порядка.
1.9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается Комитетом на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок.
Размещение объявления на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на едином портале в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене конкурсного отбора, информация о ходе и результатах конкурсного отбора публикуются на едином портале.
2.2. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора в сроки, установленные в объявлении, представляют в Комитет графические электронные образы следующих документов (документы, преобразованные в электронную форму путем сканирования документов на бумажном носителе с сохранением их реквизитов): заявки с приложением согласия на обработку персональных данных по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и документов в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - документы), включая смету расходов на финансирование проекта за счет субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - смета).
2.3. Каждый участник конкурсного отбора может подать не более одной заявки. Не принимаются заявки от авторских коллективов.
Материалы, представленные в заявке, должны быть оригинальными. Использование участниками конкурсного отбора материалов, полученных другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также повторное представление материалов, ранее подававшихся на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов, не допускается.
Не допускается представление на конкурсный отбор материалов, составляющих основу заявки, направляемой для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
2.4. Субсидии предоставляются при условии соответствия участников конкурсного отбора следующим условиям предоставления субсидий:
2.4.1. Соответствие участников конкурсного отбора категориям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка (молодой ученый и молодой кандидат наук).
2.4.2. Наличие обязательства достижения участниками конкурсного отбора результата и характеристики, которые указаны в пункте 2.24 настоящего Порядка.
2.4.3. Документальное подтверждение затрат.
2.4.4. Требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления заявки и документов в Комитет:
2.4.4.1. Участники конкурсного отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.4.4.2. Участники конкурсного отбора не должны в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.4.4.3. Участники конкурсного отбора не должны получать иные средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявка.
2.4.4.4. Участники конкурсного отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4.4.5. У участника конкурсного отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.4.6. У участников конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
2.4.4.7. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном лице - участнике конкурсного отбора.
2.4.5. Наличие согласия участников конкурсного отбора в случае признания их получателями субсидий на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4.6. У получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидии на счет получателя субсидии.
2.4.7. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату принятия решения о перечислении субсидии на счет получателя субсидии.
2.4.8. Реализация проекта на территории Санкт-Петербурга в 2024 году не позднее 01.11.2024.
2.4.9. Признание конкурсной комиссией участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора.
2.5. Заявка и документы могут быть отозваны участниками конкурсного отбора до окончания срока приема заявок и документов путем направления участниками конкурсного отбора соответствующего обращения в Комитет. Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня отзыва заявки и документов участниками конкурсного отбора направляются уведомления о том, что их заявка и документы признаны отозванными. Возврат отозванных заявок и документов Комитетом не осуществляется. После отзыва заявки и документов и получения соответствующего уведомления от Комитета участник конкурсного отбора вправе подать новую заявку и документы до срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении.
Порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для их возврата, порядок внесения изменений в заявки и документы, а также порядок их возврата на доработку устанавливаются Комитетом.
Участники конкурсного отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
2.6. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок и документов Комитет организует рассмотрение заявок и документов на предмет соответствия установленным в объявлении требованиям к ним и на соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках и документах.
Основаниями отклонения заявок и документов являются:
несоответствие участников конкурсного отбора условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4, 2.4.4.1 - 2.4.4.7 и 2.4.5 настоящего Порядка;
несоответствие заявки и (или) документов требованиям к ним, установленным в объявлении, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов;
недостоверность информации, представленной участниками конкурсного отбора в заявке и (или) документах;
подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за пределы 01.11.2024;
подача заявки, в которой общий размер запрашиваемой субсидии превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка;
подача участниками отбора заявок и (или) документов после срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении;
подача участником конкурсного отбора более одной заявки;
подача заявки от авторского коллектива;
подача участником конкурсного отбора заявки, в которой отсутствуют оригинальные материалы, заявки, в которой используются материалы, полученные другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также заявки, материалы которых ранее были поданы участником конкурсного отбора на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов;
подача участником конкурсного отбора заявки, материалы которой составляют основу заявки, направленной для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
По итогам рассмотрения заявок и документов в соответствии с настоящим пунктом Комитет формирует список заявок и документов, по которым имеются основания для их отклонения с указанием причин отклонения (далее - список).
В случае, если по окончании срока подачи заявок не зарегистрировано ни одной заявки либо все поступившие заявки отозваны и (или) отклонены, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета.
В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности проведения конкурсного отбора, Комитет принимает решение об отмене проведения конкурсного отбора.
Объявление об отмене проведения конкурсного отбора размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней после принятия Комитетом решения об отмене проведения конкурсного отбора.
2.7. В течение 30 дней со дня окончания срока представления заявок и документов Комитет организует экспертизу (оценку) представленных заявок и документов в соответствии с критериями конкурсного отбора (далее - экспертиза), за исключением заявок, включенных в список.
В соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" в экспертизе не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результатах. Члены конкурсной комиссии не могут выступать в роли экспертов. Экспертиза проводится независимо двумя экспертами, ее результаты фиксируются каждым экспертом отдельно. В случае значительных отклонений рейтингов в экспертных оценках двух независимых экспертов (более чем на 30 процентов) проводится дополнительная экспертная оценка с привлечением третьего независимого эксперта. Информация об экспертах, оценивающих материалы по предоставлению субсидий, не подлежит разглашению участникам конкурсного отбора.
2.8. Оценка каждого критерия конкурсного отбора осуществляется по пятибалльной шкале.
По итогам оценки критериев конкурсного отбора рассчитывается обобщенный рейтинг каждой заявки.
При расчете обобщенного рейтинга заявки учитывается оценка каждого критерия конкурсного отбора, представленного в заключениях экспертов, с учетом весовых значений критериев конкурсного отбора, установленных в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Обобщенный рейтинг заявки (Р) определяется по следующей формуле:
,
где:
А i1 - оценка i-го критерия конкурсного отбора первым экспертом;
А i2 - оценка i-го критерия конкурсного отбора вторым экспертом;
Bi - весовой коэффициент i-ro критерия конкурсного отбора, указанный в приложении N 3 к настоящему Порядку.
В случае привлечения к экспертизе третьего эксперта при расчете обобщенного рейтинга заявки принимаются во внимание только две экспертные оценки, наиболее близкие по величине обобщенного рейтинга заявки.
По результатам экспертизы заявок и документов и расчета обобщенных рейтингов заявок осуществляется подготовка ранжированного списка участников конкурсного отбора, где каждой заявке, за исключением заявок, включенных в список, присваивается порядковый номер (далее - ранжированный список).
Заявке и документам, набравшим наибольший балл, присваивается номер один. Порядковые номера от второго и далее присваиваются заявкам и документам по мере уменьшения количества набранных баллов.
В случае равенства баллов, набранных отдельными заявками и документами, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
Список и ранжированный список Комитет не позднее 30 дней со дня окончания срока представления заявок и документов направляет в конкурсную комиссию.
2.9. После получения списка и ранжированного списка в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявок по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия определяет предельные размеры субсидий по каждому участнику конкурсного отбора, за исключением заявок, которые были отклонены (С), по следующей формуле:
С=3 1+З 2+...З N,
где:
3 1, З 2, ... З N - суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой.
В случае, если размер субсидий, запрашиваемых участником конкурсного отбора, меньше или равен установленному в пункте 1.6 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат и указанные в смете суммы затрат соответствуют установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка требованиям, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидии.
В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидии за вычетом суммы затрат, не подлежащих возмещению.
В случае включения в смету суммы соответствующего вида затрат, превышающей установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка размер процентов от суммы запрашиваемой субсидии, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.
Согласно ранжированному списку, предельным размерам субсидий по каждому участнику конкурсного отбора и лимитам бюджетных ассигнований, предусмотренным Комитету на предоставление субсидий, конкурсная комиссия определяет перечень претендентов на получение субсидий (далее - претенденты на получение субсидий), предельные размеры субсидий по каждому претенденту на получение субсидий и значения характеристики для каждого претендента на получение субсидий в соответствии с заявкой (далее - перечень претендентов). Решение конкурсной комиссии принимается в течение 30 дней с даты поступления списка и ранжированного списка в конкурсную комиссию и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
2.10. Перечень заявок, которые были отклонены, и перечень претендентов в течение трех рабочих дней со дня его определения в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка направляются в Комитет.
2.11. В течение пяти рабочих дней со дня получения перечня заявок, которые были отклонены, и перечня претендентов Комитетом на сайте Комитета размещается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии о результатах рассмотрения заявок, указанной в пункте 2.9 настоящего порядка, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование претендентов на получение субсидий с указанием предельных размеров предоставляемых субсидий, наименование проекта, результата и значения характеристики;
сроки представления претендентами на получение субсидий в Комитет документов для получения субсидий, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка (далее - документы для получения субсидий).
2.12. Претенденты на получение субсидий в сроки, указанные в выписке из протокола заседания конкурсной комиссии, представляют в Комитет следующие документы для получения субсидий:
аналитический отчет о выполнении проекта в свободной форме, в котором должна быть отражена в том числе следующая информация о проекте: актуальность, цель, задачи, полученные результаты реализации проекта, научная новизна, возможность практического применения (степень готовности к внедрению) результатов реализации, соответствие результатов проекта приоритетам развития Санкт-Петербурга как крупного центра науки и инноваций, охраноспособность темы;
финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку, с приложением оригиналов документов, подтверждающих фактически произведенные претендентом на получение субсидий затраты, в соответствии с перечнем документов, указанным в приложении N 5 к настоящему Порядку. В финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта включаются затраты, предусмотренные сметой, в размере, не превышающем сумму, указанную в смете по соответствующей статье затрат;
отчет о достижении результата и характеристики по форме, установленной Комитетом в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. К отчету о достижении результата и характеристики прикладывается оформленный в свободной форме с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" список публикаций, патентов и (или) свидетельств, автором и (или) соавтором которых является получатель субсидии, по теме проекта, опубликованных (полученных) в 2024 году и указанных в отчете о достижении результата и характеристики, а также копии указанных в списке публикаций, патентов и (или) свидетельств. В список публикаций не могут включаться материалы, составляющие государственную тайну.
В случае, если публикация(-и) издана(-ы) на иностранном языке, к списку прилагается перевод на русский язык краткой аннотации публикации(-ий), заверенный подписью получателя субсидии либо организацией, выполнившей перевод. В случае публикации монографии прилагается копия ее первой страницы, аннотации и выходных данных монографии (в случае, если монография издана на иностранном языке, к списку прилагается копия ее первой страницы, перевод на русский язык аннотации монографии и выходных данных монографии, заверенный подписью получателя субсидии либо организацией, выполнившей перевод аннотации).
2.13. В течение 30 дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, Комитет обеспечивает рассмотрение документов для получения субсидий на предмет соответствия представленных документов для получения субсидий перечню и требованиям, которые установлены в пункте 2.12 настоящего Порядка, выполнения претендентами на получение субсидий условий предоставления субсидий.
2.14. В срок не более пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения в конкурсную комиссию.
2.15. Конкурсная комиссия в срок не более 15 рабочих дней проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и определяет перечень получателей субсидий, в котором указываются размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий. Критерием принятия решения о получателях субсидий является отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных в пункте 2.18 настоящего Порядка, при условии наличия достигнутого результата.
Размер предоставляемых субсидий (П) определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
П=С-Н,
где:
С - предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
Н - размер документально не подтвержденных затрат.
В случае в случае недостижения результата субсидия не предоставляется.
2.16. Перечень получателей субсидий в течение трех рабочих дней направляется в Комитет.
2.17. Решение Комитета о предоставлении субсидий и перечисление субсидии получателю субсидии без заключения соглашения принимается в форме распоряжения Комитета (далее - распоряжение Комитета) в течение 10 рабочих дней со дня получения перечня получателей субсидий.
В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в распоряжении Комитета, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидий извещение об уменьшении размера субсидий по электронной почте, указанной в заявке.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие претендентов на получение субсидий условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.5.3 и 2.5.6 - 2.5.9 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктах 2.5.3 и 2.5.6 - 2.5.9 настоящего Порядка" имеется в виду "пунктах 2.4.3 и 2.4.6 - 2.4.9 настоящего Порядка"
непредставление (представление не в полном объеме) претендентами на получение субсидий документов для получения субсидий;
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий документов для получения субсидий требованиям, установленным в пункте 2.12 настоящего Порядка;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидий информации, содержащейся в документах на получение субсидий;
подача претендентом на получение субсидий документов, установленных в пункте 2.12 настоящего Порядка, после окончания срока приема документов, указанного в выписке из протокола заседания конкурсной комиссии;
непредставление претендентом на получение субсидий в Комитет документов, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка.
2.19. Субсидия перечисляется получателю субсидий в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка, по реквизитам, указанным в личном заявлении получателя субсидии на перечисление субсидии (далее - заявление).
2.20. Перечень получателей субсидий, сведения о размерах предоставляемых им субсидий, указанных в распоряжении Комитета, наименование проекта, результата и значения характеристики, форма заявления в течение одного рабочего дня после подписания распоряжения Комитета размещаются Комитетом на сайте Комитета.
2.21. Заявление составляется по форме, установленной Комитетом. Заявление, подписанное получателем субсидий, представляется получателем субсидий в Комитет не позднее второго рабочего дня после размещения формы заявления на сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка. Одновременно с заявлением получатели субсидий представляют в Комитет:
справку получателя субсидий (в свободной форме), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на едином налоговом счете или не превышение размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидии на счет получателя субсидии, подписанную получателем субсидии;
справку получателя субсидий (в свободной форме), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату принятия решения о перечислении субсидии на счет получателя субсидии, подписанную получателем субсидии.
2.22. В случае непредставления получателями субсидий заявления в установленные сроки и справок в срок, указанный в пункте 2.21 настоящего Порядка, получатели субсидий признаются уклонившимися от получения субсидии.
2.23. Субсидии перечисляются единовременно на счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в заявлении, не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета. В соответствии со статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации Комитет удерживает сумму налога на доходы физических лиц и перечисляет в бюджет в установленном порядке.
2.24. Результатом является выполнение получателем субсидии в 2024 году проекта. Типом результата предоставления субсидии в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138-н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является оказание услуг (выполнение работ).
Характеристикой является количество публикаций, и (или) патентов, и (или) свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, автором и (или) соавтором которых является получатель субсидии, по теме проекта, опубликованных (полученных) с 01.01.2024 до срока представления отчетности о достижении результата и характеристик.
Значение характеристики устанавливается в соответствии с заявкой и не может быть меньше 3.
Информацию о достижении результата и характеристики получатель субсидии отражает в отчете о достижении результата и характеристики.
3. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также за достижением результата и ответственность за их нарушение
3.1. Комитет в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание осуществляются не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
3.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копии уведомления и акта в течение трех рабочих дней после подписания уведомления направляются Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
3.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлениях сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлениях сроков принимает решение в форме распоряжения Комитета о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием о возврате субсидий, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
3.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий и копии распоряжения, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Проверки осуществляются Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения в приложениях к настоящему Порядку используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.