В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 29 января 2021 года N 1-кз "О развитии инициативного бюджетирования в Ставропольском крае" Совет депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Петровском муниципальном округе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края :
от 30 марта 2021 года N 22 "Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Петровском городском округе Ставропольского края";
от 06 сентября 2021 года N 94 "О внесении изменений в Положение Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 30 марта 2021 года N 22";
от 27 июля 2023 года N 64 "О внесении изменений в Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 30 марта 2021 года N 22".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вестник Петровского муниципального округа".
Председатель Совета депутатов |
В.О. Лагунов |
Глава |
Н.В. Конкина |
УТВЕРЖДЕНО
Совета депутатов Петровского
муниципального округа
Ставропольского края
от 30.05.2024 N 47
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Петровском муниципальном округе Ставропольского края
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок определения части территории Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Петровского округа), на которой могут реализовываться инициативные проекты, сведения, содержащиеся в инициативном проекте, порядок выдвижения, внесения, обсуждения рассмотрения инициативных проектов, порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, а также порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов в Петровском округе.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) инициативный проект - документально оформленное и внесенное в порядке, установленном настоящим Положением, в администрацию Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация Петровского округа) предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Петровского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Петровского округа;
2) инициаторы проекта - инициативная группа граждан, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Петровского округа;
3) инициативная группа граждан - инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Петровского округа;
4) инициативное бюджетирование - форма участия жителей Петровского округа в решении вопросов местного значения посредством выдвижения, участия в отборе, реализации и контроле за реализацией инициативных проектов;
5) исполнительный орган - администрация Петровского округа;
6) уполномоченный отдел - отраслевой (функциональный) отдел администрации Петровского округа, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Петровском округе - финансовое управление администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края;
7) курирующий отдел - отдел и орган администрации Петровского округа, координирующий и регулирующий деятельность в соответствующей отрасли;
8) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, образуемый администрацией Петровского округа для проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
9) представительный орган - Совет депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов);
10) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет) в целях реализации конкретных инициативных проектов;
11) часть территории Петровского округа - территория Петровского округа в границах, определенная правовым актом администрации Петровского округа для реализации конкретного инициативного проекта либо нескольких проектов.
1.3. Целями настоящего Положения являются:
1) активизация участия жителей Петровского округа в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;
2) поддержка инициатив жителей Петровского округа в решении вопросов местного значения.
1.4. Задачами настоящего Положения являются:
1) повышение заинтересованности жителей Петровского округа в решении вопросов местного значения посредством их финансового и нефинансового участия в реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Петровского округа ;
3) развитие взаимодействия органов местного самоуправления Петровского округа и жителей Петровского округа;
4) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей Петровского округа в процессы принятия решений по вопросам местного значения.
1.5. Принципами инициативного бюджетирования являются:
1) конкурсность отбора инициативных проектов;
2) равная доступность для всех жителей Петровского округа в выдвижении инициативных проектов для участия в конкурсном отборе инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
1.6. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
Объем средств местного бюджета на реализацию одного инициативного проекта не должен превышать 3 млн рублей.
Раздел 2. Порядок определения части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты
2.1. Для установления территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в администрацию Петровского округа с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
2.2. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициаторами проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), контактных телефонов.
2.3. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) копию протокола собрания инициативной группы о принятии решения о внесении в администрацию Петровского округа инициативного проекта и определении территории, на которой предлагается его реализация.
2.4. Администрация Петровского округа в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
2.5. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) территория выходит за пределы территории Петровского округа;
2) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за гражданами и юридическими лицами, за исключением муниципальных организаций;
3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, либо регионального законодательства, либо муниципальным правовым актам.
2.6. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.
2.7. При установлении случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, администрация Петровского округа вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
2.8. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории, не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией Петровского округа соответствующего решения.
Раздел 3. Порядок выдвижения инициативных проектов
3.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
3.2. Инициативные проекты должны содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Петровского округа или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
8) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание территории Петровского округа или на части территории Петровского округа, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, установленной в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;
10) контактные данные лица (представителя инициатора проекта), ответственного за инициативный проект (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты);
11) инициаторами проекта дополнительно к установленным настоящим пунктом сведениям могут быть представлены и иные сведения.
3.3. Инициативный проект до его внесения в администрацию Петровского округа подлежит обсуждению и рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Петровского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта или путем опроса граждан, сбора их подписей.
При этом возможно обсуждение и рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
3.4. Сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист по форме согласно Приложению 4;
2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись жителя Петровского округа и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель Петровского округа ставит собственноручно. Сведения, указанные в подписном листе о жителе Петровского округа, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя Петровского округа лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) житель Петровского округа вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество (при наличии), а также ставит свою подпись и дату ее внесения;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя.
3.5. Инициаторы проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта жителями Петровского округа или его части.
Раздел 4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Администрацией Петровского округа устанавливаются даты и время приема инициативных проектов.
Информация о датах и времени приема инициативных проектов, сроках проведения конкурсного отбора, размещается уполномоченным отделом на официальном сайте администрации Петровского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации).
4.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию Петровского округа инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав инициативного проекта, по форме согласно Приложению 1.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Петровского округа прикладывают к нему:
протокол схода, собрания или конференции граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Петровского округа или его части;
решение администрации Петровского округа, принятое в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;
локально-сметную документацию;
копию протокола собрания инициативной группы о принятии решения о назначении уполномоченного представителя инициативной группы граждан, уполномоченном от лица инициаторов взаимодействовать с администрацией Петровского округа по вопросам реализации инициативного проекта (далее - уполномоченный представитель инициаторов);
в случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку персональных данных уполномоченного представителя инициаторов, составленное по форме согласно Приложению 2;
при наличии финансового обеспечения инициативного проекта за счет инициативных платежей - гарантийное письмо, подписанное уполномоченным представителем инициаторов, содержащее обязательство по обеспечению инициативных платежей с приложением списка граждан, изъявивших желание принять участие в реализации инициативного проекта в форме финансового участия, с личными подписями и суммами вкладов;
при обеспечении реализации проекта в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия граждан - гарантийное письмо, подписанное уполномоченным представителем инициаторов, содержащее обязательство по добровольному имущественному участию граждан и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта граждан с приложением списка граждан, изъявивших желание принять участие в реализации инициативного проекта в форме добровольного трудового участия, с личными подписями;
при привлечении к реализации инициативного проекта индивидуальных предпринимателей и организаций - гарантийные письма индивидуальных предпринимателей (организаций) содержащие обязательства по софинансированию инициативного проекта с указанием объемов инициативных платежей и (или) участия в реализации инициативного проекта в форме добровольного имущественного участия и (или) в форме трудового участия в натуральном и стоимостном выражении;
иные документы, подтверждающие сведения, указанные в инициативном проекте.
4.3. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Петровского округа подлежит опубликованию в газете "Вестник Петровского муниципального округа" и размещению на официальном сайте администрации в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Петровского округа и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
4.4. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Петровского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Петровского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Раздел 5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию Петровского округа, подлежит обязательному рассмотрению на соответствие требованиям настоящего Положения в течение 30 дней со дня его внесения.
5.2. Инициативные проекты в течение трех рабочих дней со дня их внесения в администрацию Петровского округа направляются уполномоченным отделом в адрес курирующих отделов.
5.3. Курирующие отделы осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного отдела заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 7 календарных дней со дня поступления проекта.
5.4. В случае , если в администрацию Петровского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный отдел организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
5.5. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в пункте 5.7 настоящего раздела.
5.6. Администрация Петровского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.7. Администрация Петровского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, нормативно-правовых актов Петровского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у администрации Петровского округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.8. Администрация Петровского округа вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.7 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение государственного органа в соответствии с его компетенцией.
5.9. Информация о результатах рассмотрении инициативного проекта администрацией Петровского округа подлежит опубликованию в газете "Вестник Петровского муниципального округа" и размещению на официальном сайте администрации.
Раздел 6. Утверждение инициативных проектов для реализации в соответствии с балльной шкалой оценки инициативных проектов
6.1. Для утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов администрацией Петровского округа образуется конкурсная комиссия.
6.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается администрацией Петровского округа. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов.
6.3. Рассмотрение инициативных проектов на заседании конкурсной комиссии производится в соответствии с балльной шкалой оценки инициативных проектов согласно Приложению 3.
По результатам голосования членов конкурсной комиссии, утверждается рейтинговая таблица инициативных проектов.
6.4. Задачей конкурсной комиссии является принятие решения по итоговому рейтингу инициативных проектов на основании балльной шкалы оценки инициативных проектов, формирование предложений о распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию инициативных проектов и подготовка соответствующего муниципального правового акта.
6.5. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
6.6. Полномочия членов конкурсной комиссии:
1) председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссии решений;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
2) заместитель председателя конкурсной комиссии:
исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
3) секретарь конкурсной комиссии:
формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии; обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
оповещает членов конкурсной комиссии об очередных ее заседаниях; ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
обеспечивает размещение протокола заседания конкурсной комиссии на официальном сайте администрации;
4) члены конкурсной комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор, а также признании инициативного проекта победителем конкурсного отбора в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию инициативных проектов, в формировании предложений о распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию инициативных проектов (далее - предложения конкурсной комиссии).
6.7. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если в заседание участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
6.8. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
6.9. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение 6 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
6.10. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество баллов при их оценке в соответствии с балльной шкалой и баллов, полученных при голосовании членов конкурсной комиссии, за социальную направленность инициативных проектов, для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию инициативных проектов.
Если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов, то при формировании рейтинга проектов приоритет отдается проектам, заявка на участие в конкурсном отборе по которым подана раньше.
6.11. Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию инициативных проектов, между проектами, признанными победителями конкурсного отбора осуществляется на основании предложений конкурсной комиссии.
Изменения в распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию инициативных проектов, на реализацию инициативных проектов, признанных победителями конкурсного отбора могут быть внесены правовым актом уполномоченного отдела.
В случае экономии средств местного бюджета, сложившейся по итогам определения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд или в результате уменьшения цены муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом указанные средства предоставляются на реализацию проектов, которые прошли конкурсный отбор и заняли в рейтинге проектов места, следующие за местами инициативных проектов, признанных победителями конкурсного отбора, путем внесения изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию проектов, если экономия средств местного бюджета сложилась не позднее 01 июля года, в котором предоставляются средства местного бюджета, и их объем является достаточным для предоставления с целью реализации таких инициативных проектов в объемах, указанных в представленных проектах.
6.12. Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте администрации в течение 7 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
7. Участие инициаторов проекта в реализации инициативных проектов
7.1. Инициаторы проекта принимают участие в реализации инициативных проектов в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Администрация Петровского округа и уполномоченный представитель инициаторов проекта признанного победителем конкурсного отбора, заключают соглашение о совместной реализации инициативного проекта (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
при наличии финансового обеспечения реализации проекта в том числе и за счет инициативных платежей, обязательство инициаторов проекта, признанного победителем конкурсного отбора о софинансировании проекта, в объеме, предусмотренном проектом;
при наличии добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации проекта обязательство инициаторов проекта, признанного победителем конкурсного отбора о нефинансовом участии, в объеме, предусмотренном проектом.
7.3. Форма соглашения утверждается правовым актом уполномоченного органа.
7.4. Инициаторы проекта в течение 5 рабочих дней согласовывают техническое задание на заключение муниципального контракта по реализации инициативного проекта.
Приемка поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по реализованному инициативному проекту оформляется актом, подписываемым, в том числе, инициаторами проекта.
7.5. Средства инициаторов проекта (инициативные платежи) вносятся на единый счет местного бюджета, открытый финансовому управлению администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю до начала размещения извещения о проведении закупки в соответствии с Федеральным законом.
7.6. Если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи возвращаются лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет.
7.7. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц подлежит опубликованию в газете "Вестник Петровского муниципального округа" и размещению на официальном сайте администрации не реже 1 раза в квартал в течение всего срока реализации инициативного проекта.
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газете "Вестник Петровского муниципального округа" и размещению на официальном сайте администрации в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Управляющий делами Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края |
Е.Н. Денисенко |
Приложение 1
к Положению о порядке выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также проведения
их конкурсного отбора в Петровском
муниципальном округе Ставропольского края
Форма
Инициативный проект "__" __________ 20__ г.
N п/п |
Общая характеристика инициативного проекта |
Сведения |
1. |
Наименование инициативного проекта |
|
2. |
Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Петровского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на исполнение которых направлен инициативный проект |
|
3. |
Территория реализации инициативного проекта |
|
4. |
Цель и задачи инициативного проекта |
|
5. |
Описание проблемы, на решение которой направлен инициативный проект |
|
6. |
Обоснование предложений по решению указанной проблемы (указать преимущества выбранного решения), описание мероприятий (виды работ (услуг) по реализации инициативного проекта |
|
7. |
Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта |
|
8. |
Описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание и т.д.) |
|
9. |
Количество прямых благополучателей(человек) (описать группы населения, которые регулярно будут пользоваться результатом от реализации инициативного проекта, указать механизм определения количества прямых благополучателей) |
|
10. |
Количество жителей Петровского муниципального округа Ставропольского края (его части), поддержавших инициативный проект |
|
11. |
Сроки реализации инициативного проекта |
|
12. |
Информация об инициаторах проекта (для физических лиц - Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), для юридических лиц - наименование, ИНН, номер телефона, адрес электронной почты) |
|
13. |
Общая стоимость инициативного проекта |
__ руб. __ коп. |
14. |
Средства бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края для реализации инициативного проекта |
__ руб. __ коп. |
15. |
Объем инициативных платежей, обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе: |
__ руб. __ коп. |
15.1. |
Денежные средства граждан |
__ руб. __ коп. |
15.2. |
Денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
__ руб. __ коп. |
16. |
Объем неденежного вклада, обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе: |
|
16.1. |
Неденежный вклад граждан (добровольное имущественное участие, трудовое участие) |
|
16.2. |
Неденежный вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (добровольное имущественное участие, трудовое участие) |
|
Инициатор(ы) проекта
(уполномоченный представитель инициатора) ____________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложения: документы и материалы подтверждающие сведения, указанные в инициативном проекте.
Приложение 2
к Положению о порядке выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также проведения
их конкурсного отбора в Петровском
муниципальном округе Ставропольского края
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный(ая) по адресу: ________________________
____________________, серия __________ N _______________
___________________________ выдан ____________________,
(документа, удостоверяющего личность) (дата)
_____________________________________________________
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие:
1. Администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, находящейся по адресу Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 8 - оператору персональных данных на обработку моих персональных данных: фамилия, имя, отчество (при наличии), документ, подтверждающий полномочия инициатора проекта, номер контактного телефона, электронный адрес.
Обработка персональных данных осуществляется операторами персональных данных в целях рассмотрения представленного мною проекта инициативного бюджетирования на соответствие установленных требований, подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, сотрудники отделов и управлений администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, только в случае служебной необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязательств.
Администрация Петровского муниципального округа Ставропольского края, не раскрывает персональные данные граждан третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
______________________________/______________________/
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Приложение 3
к Положению о порядке выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также проведения
их конкурсного отбора в Петровском
муниципальном округе Ставропольского края
Балльная шкала оценки инициативных проектов
Оценка инициативных проектов определяется по следующим критериям:
1. Социальная эффективность реализации инициативного проекта:
1.1. Доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта Петровского муниципального округа Ставропольского края (или его части):
а) в случае, если доля благополучателей составляет меньше 50% от общей численности проживающих в населенном пункте Петровского муниципального округа Ставропольского края (или его части), количество начисляемых баллов составляет 15 баллов;
б) в случае, если доля благополучателей составляет более 50% от общей численности проживающих в населенном пункте Петровского муниципального округа Ставропольского края (или его части), количество начисляемых баллов составляет 20 баллов;
в) при отсутствии благополучателей баллы не начисляются.
1.2. Степень участия населения населенного пункта Петровского муниципального округа Ставропольского края (или его части), достигших шестнадцатилетнего возраста в обсуждении, рассмотрении, определении соответствия интересам жителей, целесообразности реализации инициативного проекта в том числе на собрании или конференции граждан или путем опроса граждан, сбора их подписей:
а) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения достигшего шестнадцатилетнего возраста в процентах от общей численности населения населенного пункта (или его части) достигшего шестнадцатилетнего возраста составляет менее 10%, то количество начисляемых баллов составляет 5 баллов;
б) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения достигшего шестнадцатилетнего возраста в процентах от общей численности населения населенного пункта (или его части) достигшего шестнадцатилетнего возраста составляет от 10 до 20%, то количество начисляемых баллов составляет 10 баллов;
в) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения достигшего шестнадцатилетнего возраста в процентах от общей численности населения населенного пункта (или его части) достигшего шестнадцатилетнего возраста составляет от 20 до 30%, то количество начисляемых баллов составляет 15 баллов;
г) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения достигшего шестнадцатилетнего возраста в процентах от общей численности населения населенного пункта (или его части) достигшего шестнадцатилетнего возраста составляет от 30 до 40%, то количество начисляемых баллов составляет 20 баллов;
д ) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения достигшего шестнадцатилетнего возраста в процентах от общей численности населения населенного пункта (или его части) достигшего шестнадцатилетнего возраста составляет от 40 до 50%, то количество начисляемых баллов составляет 25 баллов;
е) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения достигшего шестнадцатилетнего возраста в процентах от общей численности населения населенного пункта (или его части) достигшего шестнадцатилетнего возраста составляет 50% и более, то начисляется 30 баллов.
2. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:
2.1. Уровень софинансирования проекта за счет средств населения, организаций и других внебюджетных источников:
0% - баллы не начисляются;
до 1% - 5 баллов;
от 1% до 3% - 7 баллов;
от 3% до 5% - 10 баллов;
5% - 15 баллов;
более 5% - 20 баллов.
2.2. Вклад населения, организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы):
0% - баллы не начисляются;
до 5% - 10 баллов;
более 5% - 15 баллов.
Трудовое участие граждан:
не примут - 0 баллов;
примут - 15 баллов.
Приложение 4
к Положению о порядке выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также проведения
их конкурсного отбора в Петровском
муниципальном округе Ставропольского края
Форма
Подписной лист
для сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта
Мы, нижеподписавшиеся жители ___________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
(наименование населенного пункта (его части), на территории
которого осуществляется сбор подписей)
поддерживаем инициативный проект ________________________
______________________________________________________
(наименование инициативного проекта)
Считаем, что он соответствует нашим интересам и целесообразен для реализации в 20__ году.
N п/п |
Фамилия, инициалы |
Подпись |
Дата |
1 |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
Подписи заверяю _______________________________________
(Ф.И.О. лица, осуществляющего сбор подписей)
"__" _________ 20__ г. ____________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края от 30 мая 2024 г. N 47 "Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Петровском муниципальном округе Ставропольского края"
Вступает в силу с 5 июня 2024 г.
Опубликование:
- в газете "Вестник Петровского муниципального округа Ставропольского края" от 31 мая 2024 г. N 24
- в газете "Вестник Петровского муниципального округа Ставропольского края" от 5 июня 2024 г. N 25
- на официальном сайте Петровского муниципального округа Ставропольского края (http://www.petrgosk.ru)