Дополнительное соглашение N 2
к Тарифному соглашению по оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Тыва на 2024 год
22 марта 2024 г.
г. Кызыл |
29.02.2024 г. |
Мы, нижеподписавшиеся, представители органов исполнительной власти Республики Тыва, в лице министра здравоохранения Республики Тыва Югай А.К., представители Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва, в лице директора Кужугета Ш.А., представители страховых медицинских организаций, в лице директора Административного Структурного Подразделения ООО "Капитал МС" - Филиала в Республике Тыва Монгуша А.Д., представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов), в лице председателя правления общественной организации "Медицинская палата Республики Тыва" Канчыыр-оол А.А., представители профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), в лице председателя Тувинского республиканского органа Профсоюза работников здравоохранения РФ Ондара Д.О., являющиеся членами Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее при совместном упоминании именуемые - Стороны), в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 г. N 108н, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2023 г. N 44н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения", постановлением Правительства Республики Тыва от 29.12.2023 г. N 953 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Тыва на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и с целью реализации государственной политики в области здравоохранения и обязательного медицинского страхования заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем:
1. Внести в Тарифное соглашение на 2024 год следующие дополнения и изменения:
1.1. в подпункте 1.2.2. пункта 1.2. "Предмет соглашения" раздела I слова "2023" заменить на "2024";
1.2. подпункт 1.1. "Основные подходы к оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях", раздела II дополнить:
"Доабортное консультирование беременных женщин, включая консультацию психолога, в целях профилактики прерывания беременности, осуществляемое в соответствии с приказом Минздрава России от 20.10.2020 г. N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (порядок N 1130н), оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования как профилактическое посещение к акушеру-гинекологу.
Медико-психологическое консультирование медицинскими психологами женщин в период беременности, родов и послеродовой период по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) состоянием, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования.
Расходы на правовую, психологическую и медико-социальную помощь беременным женщинам не учитываются в стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования и оплачиваются за счет средств родовых сертификатов.";
1.3. абзацы 6-9 подпункта 1.2.2. "Расчет базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц" раздела II изменить на:
",
где:
ПН БА3 |
базовый подушевой норматив финансирования медицинской помощи, рублей; |
объем средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования, рублей; |
|
объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке, рублей; |
|
значение среднего взвешенного с учетом численности прикрепленного населения коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала; |
|
значение среднего взвешенного с учетом численности прикрепленного населения коэффициента половозрастного состава; |
|
КД |
единый коэффициент дифференциации Республики Тыва, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (далее - Постановление N 462)."; |
1.4. абзацы с 14 по 21 подпункта 1.2.2. "Расчет базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц" раздела II изменить на:
"
где:
ОС ФАП |
объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с установленными Территориальной программой государственных гарантий размерами финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов (при необходимости - за исключением медицинской помощи в неотложной форме), рублей; |
ОС ИССЛЕД |
объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей; |
ОС НЕОТЛ |
объем средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей (используется в случае принятия Комиссией решения о финансировании медицинской помощи в неотложной форме вне подушевого норматива); |
объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным в Республике Тыва лицам (в том числе комплексных посещений по профилю "Медицинская реабилитация"), рублей; |
|
объем средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей; |
|
объем средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований (в том числе второго этапа диспансеризации, I и II этапов диспансеризации, направленной на оценку репродуктивного здоровья женщин и мужчин, и углубленной диспансеризации), рублей; |
|
объем средств, направляемых на оплату проведения диспансерного наблюдения, в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей. |
В случае, если отдельная медицинская помощь включается в подушевой норматив финансирования (за исключением медицинской помощи, оплата которой в соответствии с Программой осуществляется за единицу объема медицинской помощи вне подушевого финансирования), но при условии невозможности проведения в конкретной медицинской организации, к которой прикреплено застрахованное лицо, данной медицинской организации (исследований или консультаций специалистов, учтенных в подушевом нормативе финансирования на прикрепившихся лиц), оплата такой медицинской помощи, оказанной в других медицинских организациях осуществляется из средств подушевого норматива финансирования медицинской организации, к которой прикреплено застрахованное лицо, в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела Тарифного соглашения.";
Подпункт 1.5 изменен с 22 марта 2024 г. - Соглашение Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва и Минздрава Республики Тыва от 22 марта 2024 г. N 3
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Текст подпункта приводится в соответствии с изменениями
1.5. абзацы 5-6 пункта 1.2.3. "Правила применения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи" раздела II заменить на:
4) коэффициенты достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Республике Тыва (далее - ).";
1.6. абзацы 8-10 пункта 1.2.3. "Правила применения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи" раздела II исключить и заменить на:
"В целях сохранения сбалансированности территориальных программ обязательного медицинского страхования значения КДур для медицинских организаций, имеющих прикрепленное население, рассчитываются с учетом недопущения влияния применения указанных коэффициентов на общий объем средств, распределяемый между медицинскими организациями по подушевому нормативу финансирования (среднее взвешенное значение каждого из указанных коэффициентов с учетом численности прикрепленного к соответствующим медицинским организациям населения должно составлять 1).
В целях недопущения необоснованного снижения объема подушевого финансирования медицинских организаций при расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования КДур устанавливаются в размере не менее 1 для следующих медицинских организаций:
- негосударственные медицинские организации, являющиеся единственными медицинскими организациями в конкретном населенном пункте;
- центральные районные, районные (в том числе межрайонные) и участковые больницы, обслуживающие взрослое население;
- медицинские организации, обслуживающие только детское население.
При этом снижение общего объема средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования (по всем медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в совокупности) по сравнению с уровнем предыдущего года (в том числе за счет исключения отдельной медицинской помощи из подушевого финансирования с последующей оплатой за единицу объема медицинской помощи) недопустимо.";
1.7. абзацы с 10 по 16 подпункта 1.2.6. "Расчет дифференцированных подушевых нормативов финансирования" раздела II исключить;
1.8. подпункт 1.2.7. "Расчет объема финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов" раздела II дополнить:
"В случае обслуживания фельдшерскими здравпунктами, фельдшерско-акушерскими пунктами женщин репродуктивного возраста (женщин в возрасте от 18 до 49 лет включительно), но при отсутствии в пунктах акушерок, отдельные полномочия по работе с такими женщинами могут быть возложены на фельдшера (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем).
Длительность одной консультации, связанной с проведением санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем, составляет 10 минут. Количество консультаций в год на одну женщину репродуктивного возраста составляет 1-2 консультации.";
1.9. подпункт 1.2.8. "Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации" раздела II дополнить:
"Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья, утвержден Приложением N 6 к Программе.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования установлены с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) (при проведении маммографии).
В случае оказания соответствующей медицинской помощи с использованием систем поддержки принятия врачебных решений, установленный тариф на оплату маммографии с учетом расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) не должен превышать размер тарифа на оплату маммографии обеих молочных желез в двух проекциях с двойным прочтением рентгенограмм.";
1.10. абзац 19 подпункта 1.2.11. "Применение показателей результативности деятельности медицинской организации, финансируемых по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц", раздела II изменить на:
"В зависимости от результатов деятельности медицинской организации по каждому показателю определяется балл в диапазоне от 0 до 2 баллов.";
1.11. абзац 8 подпункта 2.1.1. "Размер базовой ставки (размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ", раздела II изменить на:
"
Если для КСГ Приложением N 4 к Программе не установлена доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ, значение применяется равным 1.";
1.12. подпункт 2.1.4 "Коэффициент сложности лечения пациента" раздела II дополнить:
"Распределение схем сопроводительной лекарственной терапии по уровням КСЛП представлено в Приложении 17 к Тарифному соглашению.";
1.13. абзацы 3-10 подпункта 2.2.2. "Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии при лечении пациентов в возрасте 18 лет и старше" раздела II заменить на:
"В случае снижения дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличения интервала между введениями по сравнению с указанными в столбце "Наименование и описание схемы" в "Группировщиках" при соблюдении следующих условий, отраженных в первичной медицинской документации (общее количество дней введения должно точно соответствовать количеству дней введения, предусмотренному в описании схемы лекарственной терапии) схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 настоящего раздела Тарифного соглашения):
- снижение дозы произведено согласно инструкции по применению к химиотерапевтическому препарату или в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в связи усилением токсических реакций или с тяжестью состояния пациента;
- возможность смещения интервала между введениями предусмотрена клиническими рекомендациями, либо необходимость смещения возникла в связи с медицинскими противопоказаниями к введению препаратов в день, указанный в описании схемы.
Для остальных случаев (в том числе случаев проведения лекарственной терапии, при которых снижение дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличение интервала между введениями произведено по другим причинам) классификационным критерием отнесения к КСГ служит схема sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям, изложенным в абзацах 1 - 6 подпунктом 2.1.1 настоящего раздела Тарифного соглашения.
Также схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе, при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 настоящего раздела Тарифного соглашения) при проведении лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в "Группировщике".
Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным.
Указанный "Группировщик" в электронном виде размещен на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва в сети "Интернет" в разделе "Медицинским организациям" "КСГ" "Расшифровщики КСГ КС и ДС на 2024 год".";
1.14. пункт 2.2 "Оплата отдельных случаев оказания медицинской помощи по КСГ" раздела II дополнить подпунктом 2.2.9. "Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии при лечении хронических вирусных гепатитов С и В с дельта агентом (D)":
"Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии хронических вирусных гепатитов С и В с дельта агентом (D) (далее - ХВГ) включает в себя: наименование лекарственных препаратов, лекарственную форму, режим дозирования количество дней введения, а также способ введения (в случае указания в схеме). Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе, при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 настоящего раздела Тарифного соглашения) в случае проведения лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в "Группировщике".";
1.15. пункт 2.2 "Оплата отдельных случаев оказания медицинской помощи по КСГ" раздела II дополнить подпунктом 2.2.10. "Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии при лечении с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов":
"Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии включает в себя: наименование лекарственных препаратов, способ введения, количество дней введения для инъекционных форм или дней приёма для таблетированных форм, разовую дозу препарата, форму выпуска для препаратов, чей способ введения не меняется в зависимости от формы выпуска, а также слова "поддерживающая терапия" для всех МНН, кроме тех, применение которых не подразумевает выделения этапов инициации и поддерживающей терапии. Для МНН, применение которых не предусматривает этап инициации, как первое введение, так и последующие оплачиваются по КСГ "Лечение с применением генноинженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов (уровень 1-20)". Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме, в том числе при длительности лечения 3 дня и менее, если она выполнена в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе), а также при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 настоящего раздела Тарифного соглашения.";
1.16. подпункт 2.2.4. "Оплата случаев лечения, предполагающих сочетание оказания высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи пациенту", раздела II дополнить:
"Если пациенту в момент оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилям "неонатология" или "детская хирургия в период новорожденности" определяются показания к проведению иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной (РСВ) инфекции, то данный случай оплачивается по двум (нескольким) тарифам: в рамках высокотехнологичной медицинской помощи по соответствующему нормативу (среднему нормативу) финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и по соответствующей КСГ в рамках специализированной медицинской помощи. Кратность применения КСГ "Проведение иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции" должна соответствовать количеству введений паливизумаба для проведения иммунизации за весь период госпитализации";
1.17. подпункт 2.2.8. "Оплата случаев лечения по профилю "Онкология"", раздела II дополнить:
"Учитывая, что проведение лучевой терапии предусмотрено начиная с одной фракции, оплата случаев лечения осуществляется путем отнесения случая к соответствующей КСГ исходя из фактически проведенного количества дней облучения (фракций).
На оказание медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями при назначении схем противоопухолевой лекарственной терапии с применением лекарственных препаратов, указанных в таблице 4, для лечения отдельных нозологий, необходимо обязательное проведение молекулярно-генетических исследований (с получением определенных результатов проведенных исследований до назначения схемы противоопухолевой лекарственной терапии).
Таблица 4
Перечень
лекарственных препаратов для проведения противоопухолевой лекарственной терапии, при назначении которых необходимо обязательное проведение молекулярно-генетических исследований
N |
Наименование МНН |
Код МКБ-10 |
Код маркёра |
Результат исследования |
1 |
Абемациклиб |
C50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
2 |
Алектиниб |
C34 |
ALK/ROS1 |
Наличие транслокации в генах ALK или ROS1 |
3 |
Вемурафениб |
C43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
4 |
Гефитиниб |
C34 |
EGFR |
Наличие мутаций в гене EGFR |
5 |
Дабрафениб |
C34, C43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
6 |
Кобиметиниб |
C43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
7 |
Кризотиниб |
C34 |
ALK/ROS1 |
Наличие транслокации в генах ALK или ROS1 |
8 |
Лапатиниб |
C50, C18, C19, C20 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
9 |
Олапариб |
C25, C50, C48.0, C48.1, C48.2, C56, C57, C61 |
BRCA |
Наличие мутаций в генах BRCA |
10 |
Осимертиниб |
C34 |
EGFR |
Наличие мутаций в гене EGFR |
11 |
Палбоциклиб |
C50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
12 |
Панитумумаб |
C18, C19 |
RAS |
Отсутствие мутаций в гене RAS |
13 |
Пертузумаб |
C18, C19, C50 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
14 |
Рибоциклиб |
C50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
15 |
Талазопариб |
C50 |
BRCA |
Наличие мутаций в генах BRCA |
16 |
Талазопариб |
C50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
17 |
Траметиниб |
C34, C43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
18 |
Трастузумаб |
C07, C08, C15, C16, C18, C19, C50, C54 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
19 |
Трастузумаб эмтанзин |
C50 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
20 |
Церитиниб |
C34 |
ALK/ROS1 |
Наличие транслокации в генах ALK или ROS1 |
";
1.18. наименование подпункта 3.1.1. "Размер базовой ставки и коэффициента приведения", раздела II изменить на "Размер базовой ставки (размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ" и абзац 8 данного подпункта изменить на:
".
Если для КСГ Приложением N 4 к Программе не установлена доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ, значение применяется равным 1.";
1.19. абзацы 3-10 подпункта 3.2.2. "Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии при лечении пациентов в возрасте 18 лет и старше" раздела II заменить на:
"В случае снижения дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличения интервала между введениями по сравнению с указанными в столбце "Наименование и описание схемы" в "Группировщиках" при соблюдении следующих условий, отраженных в первичной медицинской документации (общее количество дней введения должно точно соответствовать количеству дней введения, предусмотренному в описании схемы лекарственной терапии) схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным подпунктом 3.2.1. настоящего раздела Тарифного соглашения):
- снижение дозы произведено согласно инструкции по применению к химиотерапевтическому препарату или в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в связи усилением токсических реакций или с тяжестью состояния пациента;
- возможность смещения интервала между введениями предусмотрена клиническими рекомендациями, либо необходимость смещения возникла в связи с медицинскими противопоказаниями к введению препаратов в день, указанный в описании схемы.
Для остальных случаев (в том числе случаев проведения лекарственной терапии, при которых снижение дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличение интервала между введениями произведено по другим причинам) классификационным критерием отнесения к КСГ служит схема sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям, изложенным в абзацах 1 - 6 подпунктом 3.2.1. настоящего раздела Тарифного соглашения.
Также схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе, при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным подпунктом 3.2.1. настоящего раздела Тарифного соглашения) при проведении лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в "Группировщике".
Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным.
Указанный "Группировщик" в электронном виде размещен на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва в сети "Интернет" в разделе "Медицинским организациям" "КСГ" "Расшифровщики КСГ КС и ДС на 2024 год".";
1.20. подпункт 3.2.7. "Оплата случаев лечения по профилю "Онкология"", раздела II дополнить:
"Учитывая, что проведение лучевой терапии предусмотрено начиная с одной фракции, оплата случаев лечения осуществляется путем отнесения случая к соответствующей КСГ исходя из фактически проведенного количества дней облучения (фракций).
На оказание медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями при назначении схем противоопухолевой лекарственной терапии с применением лекарственных препаратов, указанных в таблице 5, для лечения отдельных нозологий, необходимо обязательное проведение молекулярно-генетических исследований (с получением определенных результатов проведенных исследований до назначения схемы противоопухолевой лекарственной терапии).
Таблица 5
Перечень
лекарственных препаратов для проведения противоопухолевой лекарственной терапии, при назначении которых необходимо обязательное проведение молекулярно-генетических исследований
N |
Наименование МНН |
Код МКБ-10 |
Код маркёра |
Результат исследования |
1 |
Абемациклиб |
C50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
2 |
Алектиниб |
C34 |
ALK/ROS1 |
Наличие транслокации в генах ALK или ROS1 |
3 |
Вемурафениб |
C43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
4 |
Гефитиниб |
C34 |
EGFR |
Наличие мутаций в гене EGFR |
5 |
Дабрафениб |
C34, C43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
6 |
Кобиметиниб |
C43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
7 |
Кризотиниб |
C34 |
ALK/ROS1 |
Наличие транслокации в генах ALK или ROS1 |
8 |
Лапатиниб |
C50, C18, C19, C20 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
9 |
Олапариб |
C25, C50, C48.0, C48.1, C48.2, C56, C57, C61 |
BRCA |
Наличие мутаций в генах BRCA |
10 |
Осимертиниб |
C34 |
EGFR |
Наличие мутаций в гене EGFR |
11 |
Палбоциклиб |
C50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
12 |
Панитумумаб |
C18, C19 |
RAS |
Отсутствие мутаций в гене RAS |
13 |
Пертузумаб |
C18, C19, C50 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
14 |
Рибоциклиб |
C50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
15 |
Талазопариб |
C50 |
BRCA |
Наличие мутаций в генах BRCA |
16 |
Талазопариб |
C50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
17 |
Траметиниб |
C34, C43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
18 |
Трастузумаб |
C07, C08, C15, C16, C18, C19, C50, C54 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
19 |
Трастузумаб эмтанзин |
C50 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
20 |
Церитиниб |
C34 |
ALK/ROS1 |
Наличие транслокации в генах ALK или ROS1 |
";
1.21. пункт 3 "Сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара", раздела II дополнить подпунктом 3.1.5 "Коэффициент сложности лечения пациента" раздела II:
"Коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП) устанавливается Тарифным соглашением, принятым на территории Республики Тыва, к отдельным случаям оказания медицинской помощи в соответствии с Требованиями и Приложением 17 к Тарифному соглашению.
КСЛП учитывает более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи пациентам в отдельных случаях.
КСЛП в обязательном порядке отражаются в реестрах счетов.
При отсутствии оснований применения КСЛП, предусмотренных в Приложении 17 к Тарифному соглашению, значение параметра КСЛП при расчете стоимости законченного случая лечения принимается равным 0.
Стоимость КСЛП "проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в соответствии с клиническими рекомендациями" в составе случая лечения в условиях дневного стационара определяется без учета коэффициента дифференциации Республики Тыва.
Распределение схем сопроводительной лекарственной терапии по уровням КСЛП представлено в Приложении 17 к Тарифному соглашению.";
1.22. пункт 3.2 "Оплата отдельных случаев оказания медицинской помощи по КСГ в условиях дневного стационара" раздела II дополнить подпунктом 3.2.8. "Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии при лечении хронических вирусных гепатитов С и В с дельта агентом (D)":
"Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии хронических вирусных гепатитов С и В с дельта агентом (D) (далее - ХВГ) включает в себя: наименование лекарственных препаратов, лекарственную форму, режим дозирования количество дней введения, а также способ введения (в случае указания в схеме). Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе, при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 настоящего раздела Тарифного соглашения) в случае проведения лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в "Группировщике".";
1.23. пункт 3.2 "Оплата отдельных случаев оказания медицинской помощи по КСГ" раздела II дополнить подпунктом 3.2.9. "Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии при лечении с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов":
"Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии включает в себя: наименование лекарственных препаратов, способ введения, количество дней введения для инъекционных форм или дней приёма для таблетированных форм, разовую дозу препарата, форму выпуска для препаратов, чей способ введения не меняется в зависимости от формы выпуска, а также слова "поддерживающая терапия" для всех МНН, кроме тех, применение которых не подразумевает выделения этапов инициации и поддерживающей терапии. Для МНН, применение которых не предусматривает этап инициации, как первое введение, так и последующие оплачиваются по КСГ "Лечение с применением генноинженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов (уровень 1-20)". Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме, в том числе при длительности лечения 3 дня и менее, если она выполнена в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе), а также при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 настоящего раздела Тарифного соглашения.";
1.24. абзацы 12-18 подпункта 4.2.2. "Определение дифференцированного подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи" раздела II исключить;
1.25. абзац 2 подпункта 4.2.3. "Определение размера финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации" заменить на:
", где:";
1.26. абзац 5 подпункта 4.2.3. "Определение размера финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации" заменить на:
"Установленные в Тарифном соглашении тарифы на оплату отдельных случаев оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц) (в дополнение к подушевому нормативу финансирования) являются едиными для всех медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, и могут отличаться только в зависимости от коэффициента дифференциации для отдельных территорий Республики Тыва, в которых расположена медицинская организация.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1. утвердить приложение N 63 к Тарифному соглашению на 2024 год "Тарифы I и II этапов диспансеризации, направленной на оценку репродуктивного здоровья женщин и мужчин" в соответствии с приложением N 1 к настоящему Дополнительному соглашению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "Тарифное соглашение дополнить приложением"
1.1. внести изменение в приложение N 17 к Тарифному соглашению на 2024 год "Перечень случаев, для которых установлен коэффициент сложности лечения пациента" в соответствии с приложением N 2 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.2. внести изменение в приложение N 20 к Тарифному соглашению на 2024 год "Перечень КСГ, используемые при оплате прерванных случаев оказания медицинской помощи" в соответствии с приложением N 3 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.3. внести изменение в приложение N 23 к Тарифному соглашению на 2024 год "Справочники расшифровки групп" в соответствии с приложением N 4 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.4. внести изменение в приложение N 24 к Тарифному соглашению на 2024 год "Особенности формирования отдельных КСГ" в соответствии с приложением N 5 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.5. внести изменение в приложение N 25 к Тарифному соглашению на 2024 год "Поправочные коэффициенты стоимости обращения с учетом кратности посещений по поводу заболеваний по основным специальностям на 2024 год" в соответствии с приложением N 6 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.6. внести изменение в приложение N 36 к Тарифному соглашению на 2024 год "Тарифы по амбулаторно-поликлинической помощи медицинских организаций 1 уровня на 2024 год" в соответствии с приложением N 7 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.7. внести изменение в приложение N 37 к Тарифному соглашению на 2024 год "Тарифы по амбулаторно-поликлинической помощи медицинских организаций 2 уровня на 2024 год" в соответствии с приложением N 8 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.8. внести изменение в приложение N 56 к Тарифному соглашению на 2024 год "Размер подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем видов медицинской помощи, форм оказания медицинской помощи, единиц объема медицинской помощи, коэффициента приведения в скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу на 2024 год" в соответствии с приложением N 9 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.9. внести изменение в приложение N 57 к Тарифному соглашению на 2024 год "Коэффициенты дифференциации подушевого норматива, подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для медицинских организаций на 2024 год" в соответствии с приложением N 10 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.10. внести изменение в приложение N 58 к Тарифному соглашению на 2024 год "Размер подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем видов медицинской помощи, форм оказания медицинской помощи, единиц объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу, на 2024 год" в соответствии с приложением N 11 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.11. внести изменение в приложение N 59 к Тарифному соглашению на 2024 год "Коэффициенты дифференциации подушевого норматива, дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторно-поликлинической помощи, на 2024 год" в соответствии с приложением N 12 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.12. внести изменение в приложение N 60 к Тарифному соглашению на 2024 год "Размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, на 2024 год" в соответствии с приложением N 13 к настоящему Дополнительному соглашению;
1.13. внести изменение в приложение N 61 к Тарифному соглашению на 2024 год "Коэффициенты дифференциации подушевого норматива, дифференцированные подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся к такой организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставления медицинской помощи на 2024 год" в соответствии с приложением N 14 к настоящему Дополнительному соглашению.
2. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года или с даты указанной в приложениях.
3. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Тарифного соглашения по оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Тыва на 2024 год.
Подписи сторон:
Представитель органа исполнительной власти Республики Тыва |
Представитель профессионального союза медицинских работников |
_____________ А.К. Югай |
_____________ Д.О. Ондар |
Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва |
Представитель медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций |
_____________ Ш.А. Кужугет |
_____________ А.А. Канчыыр-олл |
Представитель Административного Структурного Подразделения ООО "Капитал МС" Филиалав Республике Тыва _____________ А.Д. Монгуш |
|
Приложение не приводится
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 2 к Тарифному соглашению по оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Тыва на 2024 год
Вступает в силу с 29 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г. или с даты указанной в приложениях
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение N 3 к Тарифному соглашению по оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Тыва на 2024 год
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.