Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 26.06.2024 N 217
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на стимулирование увеличения производства масличных культур
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета для достижения показателя регионального проекта "Экспорт продукции АПК", входящего в состав государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "региональный проект"), направляемых на стимулирование увеличения производства масличных культур средств, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.
1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
масличные культуры - бобы соевые и (или) семена рапса.
1.3. Субсидии в целях экспорта продукции АПК, в рамках прироста объема производства масличных культур предоставляются на возмещение части затрат на их производство (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках реализации регионального проекта.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Предоставление субсидий не должно дублировать иные мероприятия государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Требования в части проведения отборов на получение субсидии. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Категория получателей субсидий:
сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство масличных культур, их первичную и последующую (промышленную) переработку, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию, обязующиеся достигнуть результатов использования субсидии, установленных в соглашении, заключаемом с Министерством (далее также - "заявители", "участники отбора", "получатели субсидий").
2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
осуществлять деятельность по производству масличных культур;
достигнуть в текущем финансовом году значения результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением;
использовать при производстве масличных культур семян, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, а сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТу Р 52325-2005;
вносить используемые при производстве масличных культур удобрения, включенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - "удобрения"). При этом занятая посевами конкретной субсидируемой сельскохозяйственной культуры площадь, на которой были внесены соответствующие удобрения, должна составлять не менее 10% общей посевной площади, занятой данной культурой;
по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе:
быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);
наличие у получателя субсидии (участника отбора) - юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе;
наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы);
с 01.01.2025 документально подтвердить наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять производство масличных культур.
2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается в системе "Электронный бюджет" и на едином портале не позднее 20 октября текущего финансового года.
В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется организатором отбора в течение всего срока приема заявок.
2.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
2.6. Заявка для участия в отборе подается заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
С заявкой, оформленной в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
расчет размера субсидии, причитающейся получателю (согласно формуле, указанной в пункте 2.17 настоящего порядка);
сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 (единицу), вправе для уточнения указанных сведений представить расчёт среднесписочной численности работников (в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными приказом Росстата), расчет по страховым взносам (поквартально) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы для подтверждения достоверности расчета;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);
платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
с 01.01.2025 - документы, подтверждающие право пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять производство масличных культур;
паспорт землепользования (при наличии);
акты внесения удобрений в текущем финансовом году (в случае представления документов до завершения уборки масличных культур - план применения удобрений);
акт использования химических средств защиты растений в текущем финансовом году (в случае представления документов до завершения уборки масличных культур - план использования химических средств защиты растений);
акты расхода семян и посадочного материала, заверенные филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай, за текущий финансовый год (в случае представления документов до завершения уборки масличных культур - план сортосмены и сортообновления);
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий финансовый год (в случае представления документов до завершения уборки масличных культур - сведения о планируемом сборе урожая масличных культур в текущем году);
сертификаты соответствия и (или) протоколы испытаний и (или) протоколы инспекции семян масличных культур (в случае представления документов после завершения уборки масличных культур срок действия сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний и (или) протоколов инспекции семян масличных культур не должен истекать ранее 20 июня текущего финансового года; в случае более раннего окончания срока действия указанных документов в дополнение к их копиям представляется выданная ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай справка, подтверждающая факт высева семян не позднее даты окончания данного срока);
договоры купли-продажи (поставки), счета-фактур (при наличии), товарно-транспортные накладные или иные документы о передаче товара, платежные поручения, подтверждающие приобретение и оплату семян, минеральных удобрений, химических средств защиты растений, использованных (планируемых к использованию) в текущем финансовой году при возделывании масличных культур;
Формы документов, указанные в абзацах пятом - седьмом, десятом - четырнадцатом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС "ИС.РЕСПАК" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.7. От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора заявок. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней в журнале регистрации.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8. В течение 1-го рабочего дня, следующего за днем подачи заявки, Министерству обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.4 настоящего порядка объявлением, осуществляет их рассмотрение на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка.
2.9. По результатам рассмотрения заявок Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения принимается решение:
об одобрении заявки участника отбора;
об отклонении заявки.
Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" в течение 1-го рабочего дня и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов, требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего порядка требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.12. Протокол подведения итогов отбора на едином портале, содержащий сведения в соответствии с пунктом 22 "г" Общих требований, на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
По результатам отбора на получение субсидий с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.19 настоящего порядка.
2.14. Распределение субсидий между прошедшими отбор заявителями осуществляется пропорционально расчетной сумме субсидии (определенной в соответствии с пунктом 2.17 настоящего порядка).
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в соответствии с региональным проектом в целях экспорта продукции АПК, в рамках прироста объема производства масличных культур, или увеличения ставки, установленной Министерством, Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 20 октября текущего финансового года.
2.15. Электронное уведомление о принятом решении формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
2.16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии на дату заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего порядка, требованиям, определенным абзацами седьмым - пятнадцатым пункта 2.3 настоящего порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
неподписание победителем отбора соглашения в срок, установленный пунктом 2.19 настоящего порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления (наступления) указанных случаев исключает заявителя из числа прошедших отбор заявителей, формирует уточняющий протокол подведения итогов отбора на бумажном носителе за подписью министра или заместителя министра и уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин.
2.17. Размер субсидии, предоставляемой получателям на производство масличных культур по ставке в размере 2000 рублей на 1 тонну прироста (планируемого прироста) объема производства масличных культур, определяется по формуле:
С м=(О тг-О б)2000К1К2К3,
где:
С м - сумма начисленной субсидии на стимулирование увеличения производства масличных культур, рублей;
О тг - валовой сбор (планируемый валовой сбор) масличных культур в текущем финансовом году (в весе после доработки), тонн;
О б - валовой сбор масличных культур (средний показатель за 5 лет, предшествующих соответствующему финансовому году (в весе после доработки), тонн;
К1 - К3 - коэффициенты корректировки, предусмотренные приложением к настоящему порядку.
При этом размер субсидии не может превышать суммы затрат на приобретение семян, минеральных удобрений, химических средств защиты растений, использованных (планируемых к использованию) в текущем году при возделывании масличных культур и на возмещение которых предоставляется субсидия.
2.18. Предоставление субсидий победителям отбора осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем участникам отбора в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
2.19. В течение 5 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.12 настоящего порядка протокола Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашения.
Соглашения заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать в том числе следующее:
требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.21 настоящего порядка;
средства предоставляются получателям средств при условии принятия получателем средств обязательств по достижению в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным соглашением.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.20.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.20.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.20.3. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.20.4. В случаях, определенных пунктами 2.20.1-2.20.3 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.
2.21. Результатом предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) является прирост объема производства масличных культур в текущем финансовом году по отношению к среднему показателю по валовому сбору масличных культур за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (тыс. тонн). Точные даты завершения и конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.22. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.23. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства оно представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего порядка, но не ранее заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего порядка.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренными типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:
получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
получатели субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего подпункта:
квартальный - один раз в квартал (не позднее 20 календарного дня, следующего за отчетным кварталом);
первичный годовой - не позднее 1 рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
уточненный годовой - не позднее 32 календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.
3.2. Министерство в течение 10 календарных дней со дня предоставления отчетов получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией "согласовано" усиленной квалифицированной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" и имеет статус "утверждено".
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.
3.4. В отношении получателей субсидий Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе за недостижение получателем результатов предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидии(1-T/S))0,1,
где:
V возврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;
V субсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в текущем финансовом году получателем субсидий предоставляются следующие документы:
копия правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления об установлении регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
копия справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, подтверждающую наступление аномальных погодных условий.
3.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в полном размере.
3.8. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.8 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Приложение
к порядку предоставления
из краевого бюджета субсидий
на стимулирование увеличения
производства масличных культур
Коэффициенты,
применяемые для расчета размера субсидий
N п/п |
|
Критерий |
Коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
К1 |
Привлечение в отчетном финансовом году труда наемных работников |
|
1.1 |
среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) в отчетном финансовом году |
|
|
1.1.1 |
менее 32,0 тыс. рублей |
1,00 |
|
1.1.2 |
от 32,0 тыс. рублей (включительно) до 45,0 тыс. рублей |
1,10 |
|
1.1.3 |
45,0 тыс. рублей (включительно) и более |
1,20 |
|
1.2 |
для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не привлекавших в отчетном финансовом году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством * |
0,25 |
|
2 |
К2 |
Выполнение получателями средств условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов, предусмотренных пунктом 2.21 порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на стимулирование увеличения производства масличных культур |
|
2.1 |
условия выполнены |
в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не более 1,2 |
|
2.2 |
условия не выполнены |
в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный финансовый год к установленному значению |
|
3 |
К3 |
Выполнение условий, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 2.3 порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на стимулирование увеличения производства масличных культур |
|
3.1 |
условия выполнены |
1,0 |
|
3.2 |
условия не выполнены |
0 |
______________________________
* Субсидии предоставляются с коэффициентом 1,00:
вновь созданным организациям - крестьянским (фермерским) хозяйствам;
получателям субсидий, не привлекавшим в отчетном финансовом году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявшим в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при соблюдении одного из следующих условий:
общая посевная площадь не превышает 300 гектаров;
в Министерство сельского хозяйства Алтайского края представлены заверенная заявителем копия расчета сумм страховых взносов, подлежащих уплате за главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства (титульный лист и раздел 2 формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, а также расчета по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, и сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме, утвержденной Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 26 июня 2024 г. N 217 "О некоторых постановлениях Правительства Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.