В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2021 г. N 255 "Об утверждении Правил предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 1 октября, N 05002007727);
постановление Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2022 г. N 323 "О внесении изменений в Правила предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022, 7 октября, N 05002009719);
постановление Правительства Республики Дагестан от 12 июля 2023 г. N 279 "О внесении изменений в Правила предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 13 июля, N 05002011608).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Дагестан
от 26 июня 2024 г. N 187
Правила
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок, условия, цели и механизм предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673, на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем текущему финансовому году, на приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота для замены поголовья крупного рогатого скота, больного лейкозом и (или) инфицированного вирусом лейкоза, выбывшего на убой, по ставке на 1 голову.
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
маточное поголовье крупного рогатого скота - товарные и племенные коровы, телки и (или) нетели молочного направления;
получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии со статьями 2 и 3 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
4. Комитет по ветеринарии Республики Дагестан (далее - Комитет) является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных участниками отбора в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем текущему финансовому году.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет" Закон о бюджете") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе, на дату его рассмотрения и подписания соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен Получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
б) осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
в) наличие у получателя субсидии (участника отбора) поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 1 число месяца, в котором участник отбора подал заявку о предоставлении субсидии;
г) наличие затрат на приобретение поголовья крупного рогатого скота за текущий год и (или) год, предшествующий текущему финансовому году, при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза;
д) наличие регистрации в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (далее - ВетИС), а также отражение в компоненте ВетИС "Меркурий" сведений о приобретении и реализации поголовья крупного рогатого скота при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза.
9. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, указанным в пунктах 8 и 39 настоящих Правил, комплектности представленных в государственной интегрировании информационной системе "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также использует формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
10. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, участником отбора, определенным подпунктами "а" и "б" пункта 39 настоящих Правил, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляются следующие документы:
а) заявка (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемая участником отбора согласно пункту 40 настоящих Правил и содержащая сведения, установленные пунктом 41 настоящих Правил;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) справка-расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления по форме, утверждаемой Комитетом;
г) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
д) справка, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) копия документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленная участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющая отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
ж) документ о наличии у участника отбора поголовья крупного рогатого скота на 1 число месяца, в котором участник отбора обратился за предоставлением субсидии, по форме, утверждаемой приказом Комитета;
з) копии документов, подтверждающих затраты на приобретение крупного рогатого скота за текущий год и (или) год, предшествующий текущему финансовому году, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии):
договор поставки (купли-продажи) сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота) (далее - договор);
акт приема-передачи (приложение к договору) с указанием вида, породы, инвентарного номера и живого веса животного;
счет-фактура и товарно-транспортная накладная;
платежное поручение или приходные кассовые ордера с кассовыми чеками при осуществлении наличных расчетов;
и) копия плана мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота с актуализацией на период, за который подается заявка, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
к) отчет о выполнении участником отбора плановых мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота за текущий год и (или) год, предшествующий текущему финансовому году, по форме, утверждаемой Комитетом;
л) копии ветеринарных сопроводительных документов (форма N 1 - при приобретении крупного рогатого скота за пределами муниципального района или форма N 4 - при приобретении крупного рогатого скота в пределах муниципального района), оформленных с использованием компонента ВетИС "Меркурий", находящихся в статусе "погашен", в соответствии с требованиями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2022 г. N 862 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях".
При приобретении племенного крупного рогатого скота участник отбора дополнительно представляет копию племенного свидетельства на крупный рогатый скот, выданного племенной организацией по племенному животноводству, заверенную участником отбора подписью и печатью (при наличии);
м) копия акта, подтверждающего убой больного или инфицированного вирусом лейкоза поголовья крупного рогатого скота, по форме, утверждаемой Комитетом.
11. Участником отбора, определенным подпунктом "в" пункта 39 настоящих Правил, представляются документы, указанные в подпунктах "а", "в", "ж", "з", "л", "м" пункта 10 настоящих Правил, а также:
а) копия паспорта гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство (все страницы), заверенная его подписью;
б) справка о выявлении больного или инфицированного вирусом лейкоза поголовья крупного рогатого скота в личном подсобном хозяйстве, выданная и заверенная районным (городским) ветеринарным управлением Республики Дагестан по месту жительства участника отбора.
12. Документы, указанные в подпунктах "г", "д" и "е" пункта 10 настоящих Правил, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора указанных документов Комитет посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, сведения об использовании получателем субсидии права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость. При этом сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, сведения об использовании получателем субсидии права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии.
13. Формы документов, указанных в подпунктах "в", "ж", "к", "м" пункта 10 настоящих Правил, размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagvetkom.ru) в разделе "Отбор получателей субсидий".
14. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к нему документов Комитетом принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия Комитетом решения об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии после завершения отбора являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
15. Субсидии предоставляются по ставке, утверждаемой приказом Комитета.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать 90 процентов фактически произведенных затрат и определяется по следующей формуле:
Wiприбор=ZtхSt,
где:
Wiприбор - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
Zt - затраты на приобретение получателем субсидии за текущий год и (или) год, предшествующий текущему финансовому году, маточного поголовья крупного рогатого скота, рублей;
St - ставка субсидии на 1 голову приобретенного маточного поголовья крупного рогатого скота, процентов.
Ставка субсидии на 1 голову приобретенного маточного поголовья крупного рогатого скота утверждается Комитетом.
Для участников отбора, использующих на дату осуществления затрат право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота, включая сумму на добавленную стоимость.
16. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между получателем субсидии и Комитетом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
В соглашение по инициативе одной из сторон при направлении соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Комитетом и получателем субсидии соглашением;
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств в отношении его проверки в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Субсидия перечисляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Комитета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
18. Направлением затрат (расходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, является приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза.
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
20. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза средств Комитет проводит дополнительные отборы получателей субсидии, объявления о проведении которых размещаются на едином портале не позднее 1 ноября текущего финансового года.
21. Получателю субсидии, соответствующему установленным настоящими Правилами требованиям, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в следующем финансовом году в первоочередном порядке без повторного прохождения отбора.
В указанном случае получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня доведения Комитету лимитов бюджетных обязательств направляется уведомление о необходимости представления актуализированных по состоянию на дату получения уведомления документа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил.
После получения актуализированных документов Комитет в течение 15 рабочих дней осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
22. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря года является снижение численности поголовья крупного рогатого скота, инфицированного лейкозом (голов, процентов).
Количественное значение результата предоставления субсидии, указанное в соглашении, должно быть не больше, чем численность поголовья крупного рогатого скота, инфицированного лейкозом, в предшествующем текущем финансовом году (меньшее значение фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отсутствие инфицированного лейкозом крупного рогатого скота.
Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, устанавливаются Комитетом в соглашении (в процентах).
23. Оценка достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
24. Получатель субсидии представляет не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в Комитет отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, указанных в пункте 22 настоящих Правил.
Представление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Комитет осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.
25. Комитет, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Республики Дагестан осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
27. В случае установления фактов нарушения условий и требований предоставления субсидии, выявленных Комитетом, в том числе по результатам проверок, проведенных Комитетом или уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.
28. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=Ск,
где:
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, рассчитывается по формуле:
k = 1 - m / п,
m - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
n - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата использования субсидии.
29. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими достижению значений результатов предоставления субсидии, понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникающие в течение срока, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Комитетом и получателем субсидии, которые нельзя было ожидать при заключении соглашения либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон соглашения, непосредственно повлиявшие на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся:
а) введение режима чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании, на территории которого осуществляется деятельность получателя субсидии, подтвержденное правовым актом о введении режима чрезвычайной ситуации;
б) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град), подтвержденные справкой органов исполнительной власти, осуществляющих функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
в) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан;
г) стихийные бедствия - землетрясения, наводнения, пожары, лавины, оползни, сели;
д) военные действия, террористические акты, диверсии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Комитет вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
30. Комитет обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
31. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней с момента получения требования Комитета о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании Комитета.
32. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Комитет принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
IV. Порядок проведения отбора получателей субсидии
33. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидии, является система "Электронный бюджет".
34. Комитет осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
35. Комитет проводит отбор на конкурентной основе, способом запроса предложений, на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 8 и 39 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 8 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Комитету по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждёние соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
36. Для проведения отбора Комитет размещает на едином портале, а также на сайте Комитета объявление о проведении отбора не позднее 1 октября текущего года.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета по ветеринарии Республики Дагестан (далее - председатель Комитета) или уполномоченного им лица и включает в себя следующую информацию:
а) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Комитета в сети "Интернет";
б) способ проведения отбора;
в) сроки проведения отбора;
г) дата начала подачи заявок участников отбора, которая не может быть ранее 1-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора и дата окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
д) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
е) результат (результаты) предоставления субсидии;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) требования к участникам отбора, определенные пунктом 8 настоящих Правил, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
и) категории и (или) критерии отбора;
к) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
м) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 44, 45, 49 настоящих Правил;
н) порядок возврата заявок на доработку;
о) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
п) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
37. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил.
Документы, подтверждающие соответствие участника отбора указанным требованиям, должны соответствовать требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора.
38. Критериями отбора получателей субсидии является их соответствие требованиям и категориям, установленным настоящими Правилами.
39. Субсидии предоставляются следующим категориям сельскохозяйственных товаропроизводителей:
а) юридические лица;
б) индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства;
в) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
40. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, формирует и подает в Комитет заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простои электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
41. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
г) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 22 настоящих Правил, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
42. Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 43 настоящих Правил.
43. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направит Комитету не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путём формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Комитет в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять сути информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
44. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Комитету к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Комитетом на дату получения результатов проверки представленной участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 45 настоящих Правил.
45. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения Комитетом заявки от участия в отборе являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, определенным пунктами 8 и 39 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящими Правилами;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
46. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Комитетом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В данном запросе Комитет устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный настоящими Правилами.
47. Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора осуществляется исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям и очередности их поступления.
48. Основаниями для отмены Комитетом отбора являются:
изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;
необходимость изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства.
Размещение Комитетом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Комитет может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комитет в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
49. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
50. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
51. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
Комитет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соглашение для подписания в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает и направляет в Комитет соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписания направленного Комитетом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта соглашения в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 июня 2024 г. N 187 "Об утверждении Правил предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза"
Вступает в силу с 28 июня 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 28 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2024 г. N 0500202407010004
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 14 августа 2024 г.