Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 25 июня 2024 г. N 184
Правила
предоставления субсидий гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства в горных территориях Республики Дагестан, на возмещение части затрат на покупку малогабаритной сельскохозяйственной техники
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан гражданам, осуществляющим деятельность в сфере производства сельскохозяйственной продукции в горных территориях Республики Дагестан, на возмещение части затрат на покупку малогабаритной сельскохозяйственной техники (далее - субсидия, субсидии).
2. Субсидия предоставляется гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства в горных территориях Республики Дагестан, в целях развития производства сельскохозяйственной продукции в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 февраля 2020 г. N 21 (далее - Государственная программа), на возмещение части затрат на покупку малогабаритной сельскохозяйственной техники в текущем финансовом году и (или) году, предшествующем текущему финансовому году.
3. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
горная территория - местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км, а также местность с абсолютной высотой рельефа 1000 м и более;
самозанятый - физическое лицо, осуществляющее приносящую доход деятельность, зарегистрированное в налоговом органе в качестве налогоплательщика и применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", зарегистрированный в качестве самозанятого и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
малогабаритная сельскохозяйственная техника - это машины и оборудование, предназначенные для выполнения различных сельскохозяйственных работ и первичной переработки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах на небольших по размеру участках в растениеводстве, садоводстве, огородничестве и животноводстве (согласно прилагаемому перечню).
4. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан, на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Субсидия предоставляется гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства в горных территориях, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с действующим законодательством и прошедшим отбор, проводимый Министерством, путем запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия их требованиям, критериям и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор).
7. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат понесенных участниками отбора в текущем финансовом году и (или) году, предшествующем текущему финансовому году.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и правила предоставления субсидий
9. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, ее рассмотрения и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитане которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен получать средств из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
не доложен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
б) должен быть зарегистрирован, проживать и вести личное подсобное хозяйство в горных территориях Республики Дагестан;
в) состоит на учете в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории Республики Дагестан.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, указанным в пунктах 9 и 31 настоящих Правил, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также использует формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
11. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям и категориям, предусмотренным пунктами 9 и 31 настоящих Правил, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляется следующий перечень документов:
а) заявка (в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет"), формируемая участником отбора согласно пункту 32 настоящих Правил и содержащая сведения, установленные пунктом 33 настоящих Правил;
б) справка-расчет причитающихся сумм субсидии по форме, установленной Министерством;
в) выписка из похозяйственной книги с указанием номера лицевого счета личного подсобного хозяйства, адреса личного подсобного хозяйства, количества членов личного подсобного хозяйства, а также содержащая сведения о площади земельного участка и численности поголовья скота (КРС, МРС), выданная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки органом местного самоуправления муниципального образования;
г) справка, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности или задолженности, не превышающей размер (определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) копия паспорта заявителя;
е) доверенность на право подачи заявки от имени заявителя (в случае представления документов не заявителем), заверенная подписью и печатью (при наличии);
ж) копии платежных документов, подтверждающих приобретение новой малогабаритной сельскохозяйственной техники, копия паспорта техники с указанием заводского номера (или изображение заводского (серийного) номера), заверенные подписью заявителя.
Формы документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.minec.e-dag.ru) в подразделе "Развитие горных территорий" раздела "Деятельность".
Получатели средств несут ответственность в установленном законодательством порядке за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Документы, указанные в подпункте "г" настоящего пункта представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, по состоянию на дату формирования сведений, сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
12. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к нему документов Министерство принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
б) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
13. Субсидия предоставляется самозанятым гражданам зарегистрированным в горных территориях Республики Дагестан и занимающимся производством сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на покупку новой малогабаритной сельскохозяйственной техники (текущего года или предыдущего года приобретения) не более одной единицы одного наименования в размере 50 процентов от ее стоимости, но не более 500 тыс. рублей на одного получателя.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
W i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
S ф.з. - фактические затраты на покупку малогабаритной сельскохозяйственной техники, тыс. рублей.
Получатели субсидий, достигшие значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного Министерством, могут участвовать в отборе на получение субсидии повторно не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущей субсидии. При этом ранее просубсидированные затраты возмещению не подлежат.
В случае несоответствия запрашиваемого получателем субсидии размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим пунктом, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому получателю субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящих Правил, но не выше размера, указанного получателем субсидии в заявке.
14. Получателю субсидии, соответствующему установленным настоящими Правилами требованиям и категориям, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в очередном финансовом году при соответствии требованиям и категориям, установленным пунктами 9 и 31 настоящих Правил.
В указанном случае документы, предусмотренные настоящими Правилами, повторно получателем субсидии в Министерство не представляются. Ранее представленные на предоставление субсидии документы рассматриваются повторно согласно очередности в ГИИС "Электронный бюджет" в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения Министерством от Министерства финансов Республики Дагестан уведомления о доведении лимитов бюджетных обязательств.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией по рассмотрению заявлений для реализации мероприятий Государственной программы (далее - Комиссия) в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства. В состав Комиссии включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве.
15. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между получателем субсидии и Министерством, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением ГИИС "Электронный бюджет", и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения посредством подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением ГИИС "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
а) согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством как главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением.
В случае если получатель субсидии не подписал соглашение в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления, он считается уклонившимся от заключения соглашения и теряет право на получение субсидии.
Получателю субсидии, уклонившемуся от заключения соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта, направляет любым доступным способом позволяющим подтвердить его получение, извещение о том, что он считается уклонившимся от заключения соглашения и теряет право на получение субсидии.
16. Результатом предоставления субсидии является сохранение объемов производства сельскохозяйственной продукции в году, в котором предоставлена субсидия на уровне фактического показателя года, предшествующего году предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, является объем производства сельскохозяйственной продукции (тыс. руб.).
Конкретные значения результата предоставления субсидии для его достижения устанавливаются Министерством в соглашении.
17. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашении предусматриваются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков или увеличения объема средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий. Объявление о проведении дополнительных отборов размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.minec.e-dag.ru) в сети "Интернет" не позднее 30 ноября текущего финансового года
Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения установленного соглашением значения показателя и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
18. Направлениями затрат (расходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, являются покупка малогабаритной сельскохозяйственной техники, оплата коммунальных расходов, оплата налогов и сборов, выплата заработной платы постоянным, временным и сезонным работникам и отчисления по ней в государственные внебюджетные фонды
Перечисление Министерством субсидии на счета получателей субсидий открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения.
19. Министерство в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации отказывает в заключении соглашения с победителем отбора получателей субсидий.
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
20. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально до числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Предоставление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня ее представления.
В случае несоответствия отчетов установленным формам отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
В случае неоднократного (два и более раз) непредставления получателем субсидии отчетов (доработанных отчетов) в сроки, установленные настоящим пунктом, Министерство организует проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.
21. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных в отчетных документах сведений в установленном законодательством порядке.
22. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Дагестан в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме а в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
23. В случае недостижения установленных в соглашении значений показателей результативности, устанавливаемых Министерством, осуществляется возврат части субсидии в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
W i - сумма субсидии, подлежащая возврату;
W c - сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году;
П i - процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативности использования субсидии;
P j - процент выполнения j-гo показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-гo показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При нулевом или отрицательном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются выполненными.
При положительном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.
24. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящих Правил понимаются наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, препятствующие достижению получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии, которые возникли после получения субсидии получателем субсидии и повлияли на выполнение получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы выданный соответствующим уполномоченным органом.
25. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
26. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании Министерства
27. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
IV. Правила проведения отбора
28. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в ГИИС "Электронный бюджет".
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пункте 9 настоящих Правил, производится автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство проводит отбор получателей субсидий на конкурентной основе путем запроса предложений, на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленными пунктами 9 и 31 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет". В целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям указанным в пункте 9 настоящих Правил, в объявлении о проведении отбора получателей субсидий Министерство определяет перечень документов подтверждающих соответствие участника отбора указанным требованиям
29. Для проведения отбора получателей субсидий Министерство не позднее 30 октября размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.minec.e-dag.ru) в подразделе "Развитие горных территорий" раздела "Деятельность" объявление о проведении отбора на предоставление субсидий.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной системе посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - министр) (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
а) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
б) способ проведения отбора;
в) сроки проведения отбора;
г) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
д) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
е) результат (результаты) предоставления субсидии;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц в ГИИС "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
з) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
и) категории и (или) критерии отбора;
к) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
л) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
м) правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 35, 36, 41 настоящих Правил;
н) порядок возврата заявок на доработку;
о) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
п) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный и минимальный размеры субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.minec.e-dag.ru), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Документы, подтверждающие соответствие участника отбора указанным в пункте 9 настоящих Правил требованиям, должны соответствовать требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
30. Критерием отбора получателей субсидий является их соответствие требованиям и категориям, установленным пунктами 9 и 31 настоящих Правил.
31. Категорией получателей гранта являются граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в горных территориях Республики Дагестан и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
32. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует и подает в форме электронного документа с использованием ГИИС "Электронный бюджет" заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пункте 11 настоящих Правил.
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС
"Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
33. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе;
дата и место рождения;
страховой номер индивидуального лицевого счета;
адрес регистрации;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
г) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 16 настоящих Правил, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия участником отбора решения об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 32 настоящих Правил.
34. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
35. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в ГИИС "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии);
г) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил.
36. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки от участия в отборе являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, определенным пунктами 9 и 31 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
37. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
В данном запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный настоящими Правилами.
38. Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора получателей субсидий осуществляется исходя из соответствия участника отбора категорий и (или) критериям и очередности их поступления.
39. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора следующим способом.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора.
Каждому следующему участнику отбора распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий.
40. Основаниями для отмены Министерством отбора являются:
изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
необходимость изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в ГИИС "Электронный бюджет".
Проведение отбора отменяется в случае отзыва лимитов бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, после объявления отбора.
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта Правил и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство отменяет отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
41. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий следующую информацию:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет" и размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.minec.e-dag.ru) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соглашение о предоставлении субсидии для подписания в ГИИС "Электронный бюджет".
Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает и направляет в Министерство соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписание соглашения с момента его поступления получателю субсидии, направленного Министерством в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.