Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 25 июня 2024 г. N 184
Правила
предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство логистических (оптово-распределительных) центров хранения продукции в горных территориях Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на строительство логистических (оптово-распределительных) центров хранения продукции в горных территориях Республики Дагестан (далее - субсидия, субсидии).
2. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях создания условий для формирования комплексной системы заготовки, хранения, предпродажной подготовки и реализации сельскохозяйственной продукции в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 февраля 2020 г. N 21 (далее - Государственная программа), на возмещение части затрат на строительство логистических (оптово-распределительных) центров хранения продукции в горных территориях Республики Дагестан в текущем финансовом году и (или) году, предшествующем текущему финансовом году.
3. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
горная территория - местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км, а также местность с абсолютной высотой рельефа 1000 м и более;
получатели субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, претендующие на право получения субсидии.
4. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан, на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, прошедшим отбор, проводимый Министерством, путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия их требованиям, критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявок, отбор).
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных участниками отбора в текущем финансовом году и (или) году, предшествующем текущему финансовому году.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и правила предоставления субсидий
9. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, ее рассмотрения и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских
юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен получать средств из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
не доложен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
б) осуществляет свою деятельность и поставлен на налоговый учет на территории Республики Дагестан.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, указанным в пунктах 9 и 32 настоящих Правил, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также использует формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
11. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям и категориям, предусмотренным пунктами 9 и 32 настоящих Правил, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляется следующий перечень документов:
а) заявка, в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет", формируемая участником отбора согласно пункту 33 настоящих Правил и содержащая сведения, установленные пунктом 34 настоящих Правил;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) справка-расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления по форме, утверждаемой приказом Министерства;
г) копии налоговой и бухгалтерской (при наличии) отчетности за последний отчетный период, заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
д) копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты (актов о приеме выполненных работ (оказанных услуг) по строительству, справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 и КС-3, договоров на поставку оборудования, выполнение подрядных работ, платежных поручений и других документов, подтверждающих оплату), заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);
е) сводный сметный расчет (с приложением графических схем объекта строительства);
ж) для объектов, являющихся объектами капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства с приложением графической схемы объекта;
з) справка, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности или задолженности, не превышающей размер (определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
и) копия паспорта заявителя (для индивидуальных предпринимателей);
к) копия документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленная участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющая отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
л) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
м) копии правоустанавливающих документов на земельный участок соответствующей категории и вида разрешенного использования, подтверждающие право собственности, право пожизненного владения, право постоянного пользования или право аренды (субаренды) на земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащая сведения о правах отдельного лица на земельный участок.
Формы документов, указанных в подпунктах "а" и "в" настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.minec.e-dag.ru) в подразделе "Развитие горных территорий" раздела "Деятельность".
Получатели субсидии несут ответственность в установленном законодательством порядке за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Документы, указанные в подпунктах "з" и "л" представляются участником отбора по собственной инициативе.
Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, указанные в подпункте "м" настоящего пункта, представляются по собственной инициативе при наличии сведений на земельный участок в ЕГРН, при отсутствии указанных сведений документы представляются лично.
В случае непредставления участником отбора указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает:
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан - сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, выписку ЕГРЮЛ и ЕГРИП и сведения из реестра дисквалифицированных лиц на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан - выписку из ЕГРН.
12. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к нему документов Министерство принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
13. Субсидия предоставляется получателям субсидий на возмещение части затрат на строительство логистических (оптово-распределительных) центров хранения продукции - плодоовощехранилищ (текущего или предыдущего года ввода в эксплуатацию включительно без учета НДС) в размере 50 процентов от фактически понесенных затрат, но не более 10,0 млн рублей на одного получателя. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рассчитывается по формуле:
где:
W i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
S ф.з. - фактические затраты на строительство логистического комплекса, тыс. рублей.
Получатели субсидий, достигшие значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Министерством, могут участвовать в отборе на получение субсидии повторно не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущей субсидии. При этом ранее просубсидированные затраты возмещению не подлежат.
В случае несоответствия запрашиваемого получателем субсидии размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим пунктом, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому получателю субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил, но не выше размера, указанного получателем субсидии в заявке.
14. Получателю субсидии, соответствующему установленным настоящими Правилами требованиям и категориям, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в очередном финансовом году при соответствии требованиям и категориям, установленным пунктами 9 и 32 настоящих Правил.
В указанном случае документы, предусмотренные настоящими Правилами, повторно получателем субсидии в Министерство не представляются. Ранее представленные на предоставление субсидии документы рассматриваются повторно согласно очередности в ГИИС "Электронный бюджет" в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения Министерством от Министерства финансов Республики Дагестан уведомления о доведении лимитов бюджетных обязательств.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией по рассмотрению заявлений для реализации мероприятий Государственной программы (далее - Комиссия) в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства. В состав Комиссии включаются в том числе члены общественного совета при Министерстве.
15. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением ГИИС "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением ГИИС "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
а) согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством как главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением.
В случае если получатель субсидии не подписал соглашение в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления, он считается уклонившимся от заключения соглашения и теряет право на получение субсидии в рамках поданного заявления.
Получателю субсидии, уклонившемуся от заключения соглашения, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта, направляет любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, извещение о том, что он считается уклонившимся от заключения соглашения и теряет право на получение субсидии в рамках поданного заявления.
16. Результатом предоставления субсидии является сохранение объемов хранения продукции в логистических (оптово-распределительных) центрах и сохранение численности работников в течение 3 календарных лет (начиная с года, в котором предоставлена субсидия) на уровне фактических показателей года, предшествующего году предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются объем хранения продукции в логистических (оптово-распределительных) центрах (тонн) и численность работников (человек).
Конкретные значения показателей для достижения результатов предоставления субсидии для получателей субсидий устанавливаются Министерством в соглашении.
17. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашении предусматриваются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков или увеличения объема средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий. Объявление о проведении дополнительных отборов размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.minec.e-dag.ru) в сети "Интернет" не позднее 30 ноября текущего финансового года.
Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения установленного соглашением значения показателя и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
18. Направлениями затрат (расходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, являются строительство логистических (оптово-распределительных) центров хранения продукции, оплата коммунальных расходов, оплата налогов и сборов, выплата заработной платы постоянным, временным и сезонным работникам и отчисления по ней в государственные внебюджетные фонды.
Перечисление Министерством субсидии на счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения.
19. Министерство в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации отказывает в заключении соглашения с победителем отбора получателей субсидий.
20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
21. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Предоставление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в ГИИС "Электронный бюджет". Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня ее представления.
В случае несоответствия отчетов установленным формам отчеты возвращаются получателю субсидий на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
В случае неоднократного (два и более раз) непредставления получателем субсидии отчетов (доработанных отчетов) в сроки, установленные настоящим пунктом, Министерство организует проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.
22. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных в отчетных документах сведений в установленном законодательством порядке.
23. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме, а в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
24. В случае недостижения установленных в соглашении значений показателей результативности, устанавливаемых Министерством, осуществляется возврат части субсидий в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
W i - сумма субсидии, подлежащая возврату;
W c - сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году;
П i - процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативности использования субсидии;
P j - процент выполнения j-гo показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-гo показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При нулевом или отрицательном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются выполненными.
При положительном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.
25. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящих Правил понимаются наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, препятствующие достижению получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии, которые возникли после получения субсидии получателем субсидии и повлияли на выполнение получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
26. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
27. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
28. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
IV. Правила проведения отбора
29. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в ГИИС "Электронный бюджет".
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пункте 9 настоящих Правил, производится автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство проводит отбор получателей субсидий на конкурентной основе путем запроса предложений, на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 9 и 32 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
30. Для проведения отбора получателей субсидий Министерство не позднее 30 октября размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.minec.e-dag.ru) в подразделе "Развитие горных территорий" раздела "Деятельность" объявление о проведении отбора на предоставление субсидий.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной системе посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - министр) (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
а) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
б) способ проведения отбора;
в) сроки проведения отбора;
г) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
д) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
е) результат (результаты) предоставления субсидии;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц в ГИИС "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
з) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
и) категории и (или) критерии отбора;
к) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
л) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
м) правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 36, 37, 42 настоящих Правил;
н) порядок возврата заявок на доработку;
о) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
п) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный и минимальный размеры субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.minec.e-dag.ru), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Документы, подтверждающие соответствие участника отбора указанным в пункте 9 требованиям, должны соответствовать требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
31. Критерием отбора получателей субсидий является их соответствие требованиям и категориям, установленным пунктами 9 и 32 настоящих Правил.
32. Субсидия предоставляется следующим категориям получателей субсидий:
а) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
б) индивидуальные предприниматели.
33. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует и подает в форме электронного документа с использованием ГИИС "Электронный бюджет" заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пункте 11 настоящих Правил.
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
34. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета;
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (за исключением участников отбора, подлежащих казначейскому сопровождению);
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора получателей субсидий заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
г) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 16 настоящих Правил, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 33 настоящих Правил.
35. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
36. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в ГИИС "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил.
37. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки от участия в отборе являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, определенным пунктами 9 и 32 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
38. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
В данном запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидии разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный настоящими Правилами.
39. Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора получателей субсидий осуществляется исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям очередности их поступления.
40. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора следующим способом.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора.
Каждому следующему участнику отбора получателей субсидий распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий.
41. Основаниями для отмены Министерством отбора являются:
изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
необходимость изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в ГИИС "Электронный бюджет".
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта Правил и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство отменяет отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
42. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет" и размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.minec.e-dag.ru) не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
43. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соглашение о предоставлении субсидии для подписания в ГИИС "Электронный бюджет".
Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает и направляет в Министерство соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписание соглашения с момента его поступления получателю субсидии, направленного Министерством в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.