Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Администрации
городского округа "Город Архангельск"
от 28 июня 2024 г. N 1080
Типовое положение
о принятии работниками муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск" и муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Архангельск" мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
Настоящее Типовое положение устанавливает обязанности работников муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск" и муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Архангельск" по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в ходе выполнения трудовых (должностных) обязанностей, а также порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающих у работников муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск" и муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Архангельск".
1. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
муниципальные организации - муниципальные учреждения городского округа "Город Архангельск" и муниципальные унитарные предприятия городского округа "Город Архангельск";
работники муниципальной организации - физические лица, состоящие с муниципальной организацией в трудовых отношениях на основании трудового договора;
иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
II. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов
2. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для муниципальной организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов муниципальной организации и работника муниципальной организации при урегулировании конфликта интересов;
защита работника муниципальной организации от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником муниципальной организации и урегулирован (предотвращен) муниципальной организацией.
3. Формы урегулирования конфликта интересов работников муниципальной организации должны применяться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
III. Обязанности работника муниципальной организации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
4. Работник муниципальной организации при выполнении своих трудовых (должностных) обязанностей обязан:
руководствоваться интересами муниципальной организации без учета своих личных интересов и (или) интересов состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), граждан или организаций, с которыми работник муниципальной организации, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
выявлять возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
IV. Порядок выявления конфликта интересов работником муниципальной организации и его урегулирования
5. В муниципальной организации установлены следующие виды выявления конфликта интересов:
1) выявление сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
2) выявление сведений о конфликте интересов при переводе на новую должность;
3) выявление сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
6. Принятие мер по выявлению конфликта интересов, недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов является обязанностью работника муниципальной организации.
7. Работник обязан в письменной форме уведомить о личной заинтересованности при исполнении трудовых (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только станет ему об этом известно.
8. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, (далее - уведомление) составляется работником муниципальной организации в письменном виде по форме согласно приложению N 1 к настоящему Типовому положению.
9. Руководитель муниципальной организации направляет уведомление должностному лицу муниципальной организации, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений, (далее - ответственное лицо) для регистрации и предварительного рассмотрения уведомления.
10. Полученное ответственным лицом уведомление подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня его поступления в журнале регистрации уведомлений (информации) о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (приложение N 2 к настоящему Типовому положению).
11. В ходе предварительного рассмотрения уведомления с работником муниципальной организации, предоставившим уведомление, могут проводиться собеседования, запрашиваться письменные пояснения, руководитель муниципальной организации вправе направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
12. Уведомление, пояснения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомления, предоставляются в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления в комиссию по урегулированию конфликта интересов в муниципальной организации (далее - комиссия муниципальной организации).
В случае направления запросов, указанных в пункте 11 настоящего Типового положения, уведомление предоставляется в комиссию муниципальной организации в течение 45 календарных дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен руководителем муниципальной организации, но не более чем на 30 календарных дней.
13. Уведомление проверяется комиссией муниципальной организации с целью оценки серьезности возникающих для муниципальной организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
14. Комиссия муниципальной организации рассматривает уведомление и принимает по ней решение в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии муниципальной организации.
15. В случае принятия комиссией муниципальной организации решения о том, что при исполнении трудовых (должностных) обязанностей работника муниципальной организации личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия рекомендует руководителю муниципальной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
16. Способы урегулирования конфликта интересов:
ограничение доступа работника муниципальной организации к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
добровольный отказ работника муниципальной организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника муниципальной организации;
перевод работника муниципальной организации на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
отказ работника муниципальной организации от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами муниципальной организации;
увольнение работника муниципальной организации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
17. Руководитель муниципальной организации самостоятельно определяет способы урегулирования конфликта интересов, указанные в пункте 16 настоящего Типового положения.
При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника муниципальной организации и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам муниципальной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.