Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Тевризского муниципального
района Омской области
от 29.05.2024 N 172-п
Положение
о спасательные службы (службы гражданской обороны) Тевризского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Спасательные службы (службы гражданской обороны) Тевризского муниципального района Омской области (далее - службы ГО) - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и защите от чрезвычайных ситуаций, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечения действий аварийных формирований (далее - АФ) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных работ.
1.2. В Тевризском муниципальном районе Омской области службы ГО создаются только на территориальном уровне.
1.3. Территориальные службы ГО в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, нормативными правовыми актами Губернатора Омской области руководителя гражданской обороны Омской области и Главы Тевризского муниципального района Омской области - руководителя гражданской обороны района, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти.
1.4. Службы ГО создаются в зависимости от задач в вопросах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и местных условий.
2. Порядок создания служб ГО
2.1. Территориальные службы ГО создаются постановлением Администрации Тевризского муниципального района Омской области.
Руководителем гражданской обороны Тевризского муниципального района Омской области является Глава района.
2.2. Начальники территориальных служб ГО назначаются постановлением Тевризского муниципального района Омской области, согласно занимаемой должности.
2.3. Для обеспечения функционирования служб ГО в них создаются штабы, структура и численный состав которых определяется исходя из решаемых ими задач.
2.4. На каждую службу ГО разрабатывается положение о службе, в котором отражается организация, состав сил и средств, задачи и порядок функционирования.
Положения согласовываются с руководителем аналогичной службы ГО Омской области и утверждаются руководителем ГО Тевризского муниципального района Омской области.
2.5. В состав службы ГО Тевризского муниципального района Омской области объединяются органы управления, силы и средства гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и их структурных подразделений сходного профиля деятельности способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий по ГО, проводящихся в интересах всего района.
2.6. Среди предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие по профилю деятельности, службы ГО муниципального района выбирается объект экономики, имеющий наилучшие условия и материально-техническую базу, на который возлагаются функции головного (базового) объекта для создания службы ГО.
2.7. Руководящий состав службы ГО формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств предприятий, учреждений и организаций, включенных в состав соответствующей службы ГО.
2.8. Для обеспечения выполнения возложенных задач начальниками служб ГО Тевризского муниципального района Омской области вносятся предложения по созданию объектовых и территориальных АФ, которые действуют в интересах всех поселений и объектов экономики, расположенных на территории муниципального района руководителям ГО объектов экономики. Данные руководители создают предложенные АФ своими нормативно-правовыми актами и передают их в подчинение начальникам служб ГО Тевризского муниципального района Омской области.
3. Руководство спасательными службами, выполняющими задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.1. Руководство службами ГО на территории муниципального района организуется и осуществляется централизовано, при этом начальнику службы ГО Омской области по вопросам выполнения специальных задач подчинены соответствующие начальники служб ГО (командиры АФ) объектов экономики, учреждений и организаций района.
3.2. Общее руководство территориальными службами ГО осуществляет руководитель ГО Тевризского муниципального района через орган, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Тевризского муниципального района Омской области.
3.3. Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники соответствующих служб.
3.4. Орган, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Тевризского муниципального района Омской области, осуществляет координацию и контроль деятельности соответствующих служб ГО, а также методическое руководство по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.5. Начальники территориальных служб ГО непосредственно подчиняются руководителю гражданской обороны муниципального района.
4. Задачи служб ГО
4.1. Основные задачи служб ГО:
- проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других мероприятий, при необходимости;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики района и выживания населения в военное время, а также при возникновении и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4.2. Задачи служб ГО определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО, Планом гражданской обороны и защиты населения Тевризского муниципального района Омской области.
4.3. Общими задачами для всех служб ГО являются:
- подготовка органов управления и формирований служб к выполнению специальных и других мероприятий по ГО;
- выполнение специальных мероприятий по ГО в соответствии с профилем службы;
- организация управления подчиненными органами управления, силами и средствами, их всестороннее обеспечения;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами, органами военного командования;
- обеспечение действий аварийных формирований в ходе проведения АСДНР;
- обеспечение защиты личного состава, техники и имущества служб ГО от поражающих факторов средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- учет формирований, входящих в состав служб ГО, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач ГО, их укомплектованности и обеспеченности.
5. Силы служб ГО
5.1. Включаемые в состав спасательных служб гражданской обороны территориальные АФ создаются в мирное время по территориально-производственному принципу в муниципальном районе на объектах экономики, предприятиях и учреждениях, продолжающих работу в военное время.
Создание АФ предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом ГО и другим имуществом, а также подготовку по соответствующим программам.
5.2. Территориальные АФ, включаемые в состав служб ГО, предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении АСДНР и при решении других задач ГО, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения и зонах ЧС природного и техногенного характера.
5.3. Территориальные АФ служб ГО подчинены руководителю ГО муниципального района, при этом часть из них является формированиями повышенной готовности.
5.4. Территориальные АФ создаются в р.п. Тевриз на основании постановления Администрации Тевризского муниципального района Омской области, приказов руководителей ГО объектов экономики и передаются в подчинение начальникам соответствующих служб ГО.
6. Управление и организация деятельности служб ГО
6.1. Управление службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников служб ГО и их штабов подчиненным формированиям, в обеспечении их готовности по предназначению.
6.2. Основой управления службами ГО являются решения начальников служб по обеспечению выполнения мероприятий ГО, отраженные в планах обеспечения мероприятий ГО.
6.3. Планирование обеспечения мероприятий по ГО службами ГО осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения.
6.4. Планы обеспечения мероприятий по ГО определяют порядок выполнения службами ГО специальных мероприятий гражданской обороны при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и разрабатываются штабами служб ГО.
6.5. Планы обеспечения мероприятий по ГО службами вводятся в действие соответствующими руководителями ГО в установленном порядке.
6.6. Организация работы штабов служб ГО, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами Тевризского муниципального района Омской области, подразделениями Вооруженных Сил РФ определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями ведомств и органов управления по делам ГО и ЧС.
6.7. Для обеспечения устойчивого управления службами ГО оборудуются пункты управления.
7. Ответственность за готовность служб ГО к выполнению поставленных задач
7.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, входящих в состав служб ГО, несут начальники служб.
7.2. Должностные и юридические лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению готовности служб ГО, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения служб ГО
8.1. Порядок комплектования, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами, общая численность личного состава органов управления территориальных АФ, включаемых в состав служб ГО района, определяются распорядительными документами начальников служб ГО по согласованию с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Тевризского муниципального района Омской области, исходя из нормативов, утвержденных действующим законодательством.
8.2. Комплектование служб ГО личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляется соответствующими руководителями ГО и начальниками служб ГО за счет предприятий, учреждений и организаций, на базе которых создаются эти формирования.
8.3. Обеспечение служб ГО автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженные Силы РФ в военное время.
8.4. Финансирование специальных мероприятий по ГО, включая подготовку и оснащение служб ГО, осуществляется соответственно:
- в муниципальном районе - за счет средств бюджета Тевризского муниципального района Омской области, за счет иных источников в соответствии с законодательством;
- на объектовом уровне - за счет собственных средств и за счет иных источников в соответствии с законодательством.
8.5. Обеспечение служб ГО техникой и всеми видами материально-технических средств осуществляется:
- в муниципальном районе - за счет средств бюджета Тевризского муниципального района Омской области, за счет иных источников в соответствии с законодательством;
- на объектовом уровне - за счет собственных средств и за счет иных источников в соответствии с законодательством РФ.
8.6. К централизованному снабжению относится обеспечение спецтехникой и имуществом по номенклатуре, установленной действующим законодательством.
Обеспечение служб ГО остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется органами исполнительной власти Омской области, расположенными на территории района, местным бюджетом в пределах средств, установленных решением районного Совета "О районном бюджете на текущий год", а также за счет источников, предусмотренных на финансирование ГО ведомств, предприятий, учреждений и организаций.
8.7. Основанием для финансирования служб ГО являются планы текущего и перспективного развития служб ГО и прилагаемые к ним сметы расходов, в пределах средств, установленных бюджетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.