Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 июня 2024 г. N 261
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат на поддержку модернизации и обновления материально-технической базы оленеводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат на поддержку модернизации и обновления материально-технической базы оленеводства согласно ведомственному проекту "Развитие традиционных отраслей Севера и рыбохозяйственного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 N 447 (далее - государственная программа).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
а) маршрутный домик оленевода - стационарное жилище на маршруте выпаса оленей, предназначенное для проживания людей, постоянно ведущих кочевой образ жизни, занятых в оленеводстве, размером в длину до 7 м и в ширину до 7 м и высотой до 2,5 м;
б) кораль - загон для северных домашних оленей (специально огороженный участок территории), предназначенный для осуществления учета северных домашних оленей, проведения зоотехнических и ветеринарных мероприятий;
в) стандартное стадо северных домашних оленей - стандартный размер стада северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 390 "Об утверждении отраслевых критериев определения размеров оленеводческих стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия)".
1.3. Субсидии предоставляются в целях поддержки модернизации и обновления материально-технической базы оленеводства в рамках ведомственного проекта "Развитие традиционных отраслей Севера и рыбохозяйственного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Министерство не менее чем за один рабочий день до начала срока приема заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер субсидии определяется по формуле:
а) на приобретение или строительство маршрутных домиков:
с = (v * 98%) * n,
где:
с - размер субсидии в рублях, но не более 580 тыс. рублей за 1 единицу;
v - стоимость договора купли-продажи или подряда (без учета сумм налога на добавленную стоимость), в рублях;
n - маршрутных домиков (не более двух единиц на одного получателя субсидии);
б) на строительство корали:
с = v * 95%,
где:
с - размер субсидии, но не более 875 тыс. рублей;
v - стоимость затрат по строительству кораля по договорам, в рублях.
2.2. Направления расходования субсидий на финансовое обеспечение части затрат:
а) строительство маршрутных домиков;
б) строительство коралей.
2.3. Участник отбора должен соответствовать требованиям по состоянию на дату подачи предложения:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные приложениями N 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему постановлению;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора.
2.4. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, Министерством проводится в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
Участник отбора вправе представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, по собственной инициативе.
2.5. В случае, если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения об участии в отборе необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня получения такого запроса.
2.6. Участник отбора формирует и представляет информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.5 настоящего порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.
2.7. Соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 2.3 настоящего порядка, подтверждается путем направления запроса сведений в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
Информация о проведенной Министерством проверке участников отбора на предмет соответствия пункту 2.7 настоящего порядка включается в протокол подведения итогов отбора и размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора.
2.8. Участник отбора в течение 10 календарный дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, представляет документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка:
а) предложение на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) заверенные им копии документов на приобретение или строительство объекта, указанного в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего порядка:
в) заверенные им копии документов на строительство объекта, указанного в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего порядка:
договоров приобретения или подряда на строительство маршрутного домика, кораля, договор купли-продажи строительных материалов и (или) перевозки строительных материалов до места строительства кораля (в случае заключения отдельных договоров купли-продажи и (или) перевозки) заключенных в текущем финансовом году;
г) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (представляется по собственной инициативе).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) справка, подписанная участником отбора - юридическим лицом о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
справка, подписанная участником отбора - индивидуальным предпринимателем, о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.10. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о представлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии;
в) наличие обязательства получателя субсидии представлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств.
Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
2.11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.12. Министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на официальном сайте Министерства формирует проект соглашения о предоставлении субсидии с одновременным направлением уведомления на электронный адрес получателя субсидии, указанный в предложении участника отбора.
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления на электронный адрес проекта соглашения о предоставлении субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.12 настоящего порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
2.13. В соглашении должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.14. Срок использования субсидии до 31 декабря текущего финансового года.
2.15. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Информацию о случаях, указанных в пункте 2.15 настоящего порядка, получатель субсидии в письменной форме должен уведомить Министерство в кратчайшие сроки после принятия решения о реорганизации, прекращении.
2.16. В случае призыва получателя субсидии - индивидуального предпринимателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или прохождения получателем субсидии - индивидуальным предпринимателем военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2024 года, Министерство принимает одно из следующих решений:
обеспечение получателем субсидии возврата средств субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в объеме неиспользованных средств субсидии - в случае, если средства субсидии не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.